Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ОСНОВЕ ВНУТРИФИРМЕННОГО СТАНДАРТА'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ОСНОВЕ ВНУТРИФИРМЕННОГО СТАНДАРТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
157
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Учет. Анализ. Аудит
ВАК
Область наук
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ / МОДЕЛЬ / КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ / МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ / ВНУТРИФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ / УНИФИКАЦИЯ / ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Осипова Роксанна Григорьевна

Предметом рассмотрения в статье является проблема стандартизации и унификации корпоративной отчетности с целью формирования достоверной, транспарантной, качественной информации для стейкхолдеров. В процессе исследования использовались методы логического анализа и обобщения; логико-контентного анализа стандартов отчетности российских компаний различного рода деятельности. Выявлены новое содержание и основные принципы разработки внутрифирменного стандарта корпоративной отчетности коммерческой организации, сформулирована авторская позиция по его формированию, обозначены преимущества от его разработки. Применение данного стандарта позволит: создать единый методологический подход к составлению интегрированной корпоративной отчетности; выполнять правила внутренних требований заинтересованных пользователей; обеспечивать дополнительный внутренний контроль за основными показателями деятельности коммерческой организации в разрезе направлений деятельности и производить проверку качества работы всей организации, сделать технологию формирования интегрированной корпоративной отчетности коммерческих организаций более рациональной.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING CORPORATE REPORTING BASEDON AN INTERCOMPANY STANDARD

The article deals with the problem of standardization and unification of corporate reporting to generate reliable, transparent, high-quality information for stakeholders. In this case, the author used methods of logical analysis and generalization, logical and content analysis of reporting standards of Russian companies for distinct types of activity. During the study, the author identified a new content and basic principles for the development of an internal corporate reporting standard for a commercial organization. Also, the author formulated her position on the need for formation of named standard and indicated the advantages of its development. Application of this standard will create a unified methodological approach to the preparation of integrated corporate reporting; comply with the rules of internal requirements of interested users of corporate reporting; provide additional internal control over the main performance indicators of a commercial organization in the context of activities and check the quality of the entire organization; make the technology of generating integrated corporate reporting of commercial organizations more rational.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ОСНОВЕ ВНУТРИФИРМЕННОГО СТАНДАРТА»

(CC)

DOI: 10.26794/2408-9303-2022-9-2-42-49 УДК 657.3(045) JEL М41

Совершенствование корпоративной отчетности на основе внутрифирменного стандарта

Р. Г. Осипова

Армавирский государственный экономический университет, Армавир, Россия

АННОТАЦИЯ

Предметом рассмотрения в статье является проблема стандартизации и унификации корпоративной отчетности с целью формирования достоверной, транспарантной, качественной информации для стейкхолдеров. В процессе исследования использовались методы логического анализа и обобщения; логико-контентного анализа стандартов отчетности российских компаний различного рода деятельности. Выявлены новое содержание и основные принципы разработки внутрифирменного стандарта корпоративной отчетности коммерческой организации, сформулирована авторская позиция по его формированию, обозначены преимущества от его разработки. Применение данного стандарта позволит: создать единый методологический подход к составлению интегрированной корпоративной отчетности; выполнять правила внутренних требований заинтересованных пользователей; обеспечивать дополнительный внутренний контроль за основными показателями деятельности коммерческой организации в разрезе направлений деятельности и производить проверку качества работы всей организации, сделать технологию формирования интегрированной корпоративной отчетности коммерческих организаций более рациональной.

Ключевые слова: корпоративная отчетность; модель; коммерческие организации; международные стандарты; внутрифирменный стандарт; унификация; принципы стандартизации

Для цитирования: Осипова Р. Г. Совершенствование корпоративной отчетности на основе внутрифирменного стандарта. Учет.Анализ.Аудит = Accounting.Analysis.Auditing. 2022;9(2):42-49. DOI: 10.26794/2408-9303-2022-9-2-42-49

The article deals with the problem of standardization and unification of corporate reporting to generate reliable, transparent, high-quality information for stakeholders. In this case, the author used methods of logical analysis and generalization, logical and content analysis of reporting standards of Russian companies for distinct types of activity. During the study, the author identified a new content and basic principles for the development of an internal corporate reporting standard for a commercial organization. Also, the author formulated her position on the need for formation of named standard and indicated the advantages of its development. Application of this standard will create a unified methodological approach to the preparation of integrated corporate reporting; comply with the rules of internal requirements of interested users of corporate reporting; provide additional internal control over the main performance indicators of a commercial organization in the context of activities and check the quality of the entire organization; make the technology of generating integrated corporate reporting of commercial organizations more rational. Keywords: corporate reporting; model; commercial organizations; international standards; in-house standard; unification; principles standardization

For citation: Osipova R. G. improving corporate reporting based on an intercompany standard. Uchet.Analiz. Audit=Accounting. Analysis.Auditing. 2022;9(2):42-49. (in Russ.). DOI: 10.26794/2408-9303-2022-9-2-42-49

© Осипова Р. Г., 2022

improving Corporate Reporting Based on an intercompany Standard

R. G. Osipova

Armavir State Economic University, Armavir, Russia

ABSTRACT

ВВЕДЕНИЕ

Рассматривая проблему совершенствования корпоративной отчетности коммерческой организации как неотъемлемый элемент ведения бизнеса, следует признать, что наиболее актуальным при исследовании становится один из ее важнейших аспектов — разработка внутрифирменных стандартов для повышения качества.

Соблюдение определенных методологических подходов к формированию и разработке внутрифирменных стандартов интегрированной корпоративной отчетности гарантирует выполнение ими ведущей роли в обеспечении высокого качества услуг и снижение коммерческого риска, а их применение позволит организациям уменьшить трудоемкость работ с помощью рабочих таблиц, вопросников и др.

Современные проблемы корпоративной отчетности нашли отражение в научных работах отечественных ученых: С. В. Ключникова [1], С. В. Леви-чевой, Н. В. Пислегиной [2], Н. В. Малиновской [3], И. С. Пивоварова [4], С. В. Смирнова, А. А. Матисова [5], О. В. Соловьевой [6], М. В. Фомина [7], Е. А. Ша-роватовой [8] и др.

В ходе исследования выявлено, что для стандартизации и унификации формирования корпоративной отчетности необходимо решить ряд научно-методических вопросов, включающих:

• уточнение понятийного аппарата;

• разработку нормативно-правового регулирования порядка составления корпоративной отчетности;

• переработку существующих внутренних положений по составлению корпоративной отчетности;

• разработку состава, форм и содержания корпоративной отчетности.

В настоящее время сложился такой порядок, что все эти вопросы решаются и утверждаются экономическим руководством этой организации (предприятия, компании, холдинга и др.). Но при этом остается непреложным требование о независимом заверении корпоративной отчетности (например, специалистами профессионального аудита). Стоит отметить, что в последние годы в России большую популярность приобретает общественное заверение, являющееся существенным фактором укрепления доверия среди заинтересованных сторон, однако на сегодняшний день ни один из этих важных аспектов в конкретном внутреннем положении четко не прописан.

Исследование показывает, что стандартизация корпоративной отчетности должна осуществляться на международном уровне и преимущества использования международных стандартов выражаются в следующем:

• профессиональное применение методов бухгалтерского учета и раскрытие информации приведет к большей сопоставимости разных отчитывающихся субъектов;

• современные методы бухгалтерского учета и раскрытие информации по этим стандартам будут иметь высокое качество и обеспечат пользователей актуальными и достоверными данными;

• сочетание стабильности и качества отчета организации улучшит впечатление бизнеса-сообщества и инвесторов о ее производительности, положении и перспективах развития в будущем.

Международные стандарты корпоративной отчетности должны быть всеобъемлющими и охватывать не только листинговые компании, но и весь сектор экономики. Что же касается национальных стандартов, то они в значительной степени должны быть приближены к международным, но с учетом потребностей различных групп пользователей. Стандартизация корпоративной отчетности на международном уровне к тому же приводит к упрощению обучения с позиций единообразия его методик и подготовке бухгалтеров для различных отраслевых организаций [9].

В случае, когда коммерческая компания самостоятельно разрабатывает стандарты, ей необходимо учитывать уровень квалификации работников, специфику состава, вид организации работы (бригадный, индивидуализированный), последовательно формируя свою корпоративную культуру; эти документы, сформированные в организации, позволят разработать единые базовые требования к специалистам, составляющим корпоративную отчетность, независимо от условий, в которых они находятся.

В настоящее время под внутрифирменными стандартами формирования корпоративной отчетности коммерческой организации понимают внутренние регламентирующие документы, разработанные и утвержденные в соответствии с современными требованиями, с определенной степенью детализации единых условий к осуществлению и оформлению отчетности, направленные на обеспечение ее качества и эффективности.

Их необходимо создавать с учетом их актуальности и приоритетности, но при этом придерживаться условий:

Таблица 1 / Table 1

Необходимость формирования внутрифирменного стандарта и достоинства от его разработки / The need to form an in-house standard and the dignity of its development

Необходимость формирования внутрифирменного стандарта / The need to form an in-house standard Достоинства формирования стандарта / Advantages of forming a standard

1. Отсутствие регламентирующих стандартов в организации / Lack of regulatory standards in the organization. 2. Отсутствие неутвержденных положений / Lack of unapproved provisions. 3. Стандарты разработаны без учета положений законодательства РФ по бухгалтерскому и налоговому учету и отраслевых особенностей / The standards were developed without taking into account the provisions of the legislation of the Russian Federation on accounting and tax accounting and industry specifics. 4. Отсутствие системности и комплексности / Lack of consistency and complexity; 5. Неточность бухгалтерского и налогового учета [10] / Inaccuracy of accounting and tax accounting [10] 1. Единое понимание всеми участниками назначения и содержания процессов / The same understanding by all participants of the purpose and content of the processes. 2. Обеспечение эффективного вертикального управления / Ensuring effective vertical management. 3. Единообразие документооборота, необходимая для того, чтобы автоматизировать основные процессы управления / Uniformity of workflow required to automate basic management processes. 4. Нормативное закрепление схемы распределения полномочий и зон ответственности органов управления и персонала компании / Normative consolidation of the scheme for the distribution of powers and areas of responsibility of management bodies and company personnel. 5. Методическая основа для обучения персонала / Methodological framework for staff training. 6. Сокращение времени на рутинные операции / Reducing the time for routine operations. 7. Повышение безопасности бизнеса / Increased business security. 8. Обеспечение высокого качества продукции или оказываемых услуг [11] / Ensuring high quality products or services provided [il]

Источник/Source: разработано автором / compiled by the author.

• целесообразности (необходимости практической пользы);

• преемственности и согласованности (новый стандарт должен обязательно основываться на предыдущих, обеспечивая при этом взаимосвязь между ними);

• логической стройности (изложение должно быть ясным и четким);

• полноты и детализации (это касается значимых вопросов данного стандарта, логически дополняющих излагаемые принципы и положения);

• унификации терминологии (следует ввести единые понятия во всех документах).

Внедрение внутрифирменного стандарта должно позволить организациям существенно уменьшить трудоемкость работ на основе использования рабочих таблиц и вопросников и др.

Внутрифирменные стандарты занимают значимую роль и являются одним из самых результативных инструментов любой деятельности. Необходимость формирования внутрифирменного стандарта доказывается в табл. 1.

Пользователи корпоративной отчетности нуждаются в сопоставимой, понятной информации

для дальнейшего принятия ими экономических решений, но в связи с тем, что отсутствуют единые стандарты, они тратят значительные денежные средства для приведения отчетности в соответствие с теми или иными правилами, поэтому необходимо унифицировать ее формирование. Достоинства и недостатки унификации отчетности представлены в табл. 2.

Объективными достоинствами унификации отчетности являются: четкая экономическая логика; обобщение мировой практики в области учета; простота восприятия для пользователей во всех странах. Что касается недостатков унификации, то к ним относят обобщенный характер стандартов, предусматривающий разнообразие методов учета; отсутствие подробных интерпретаций и примеров приложения стандартов к конкретным ситуациям. В табл. 3 представлена структура внутрифирменного стандарта корпоративной отчетности, предлагаемая разными специалистами.

Внутренний стандарт необходим для формирования корпоративной отчетности и включает методические подходы, учитывающие отраслевую специфику организаций. Структура внутрифир-

Таблица 2 / Table 2

Достоинства и недостатки унификации отчетности / Advantages and disadvantages of reporting unification

Достоинства / Advantages Недостатки / Disadvantages

1. Возможность сравнивать отчетность разных организаций, устанавливать критерии сравнения, организовывать деятельность предприятия, создавать конкуренцию на инновационность, эффективность деятельности среди организаций / The ability to compare the reports of different organizations, establish comparison criteria, organize the activities of an enterprise, create competition for innovation, efficiency among organizations 1. Различия в нормативном регулировании и недостаточность возможностей внедрения в связи с разным уровнем экономического развития стран / Differences in regulation and lack of implementation opportunities due to different levels of economic development of countries

2. Общепонятность информации, содержащейся в отчетности, для внутренних и остальных заинтересованных лиц, включая государственные органы / Comprehensibility of the information contained in the reporting for internal and other stakeholders, including government agencies 2. Обобщенный характер стандартов, включающий разнообразие методов учета / The generalized nature of the standards, including a variety of accounting methods

3. Улучшение имиджа, репутации, узнаваемость бренда компании для всех групп общества / Improving the image, reputation, brand awareness of the company for all groups of society 3. Отсутствие подробных интерпретаций и примеров приложения стандартов к конкретным ситуациям / Lack of detailed interpretations and examples of the application of standards to specific situations

4. Повышение рейтинга организации / Increasing the rating of the organization 4. Национальные различия в уровне развития и традициях / National differences in level of development and traditions

Источник/Source: разработано автором / compiled by the author.

менного стандарта «Формирование корпоративной отчетности коммерческой организации» приведена на рисунке.

В разделе 1 «Общие положения стандарта» определяются его основные цели и задачи; необходимость использования; срок действия и ответственность за его использование.

В разделе 2 «Основные понятия и определения, используемые в стандарте» необходимо привести понятийный аппарат, используемый при формировании интегрированной корпоративной отчетности, основываясь на систематизации ее терминологической базы, которая приведена в рамках данного исследования.

В разделе 3 «Методика составления корпоративной отчетности коммерческой организации» описывается выбранная коммерческой организацией методика формирования корпоративной отчетности.

Это самый важный и масштабный раздел, который определяет процесс, этапы построения системы составления отчетности.

Раздел 4 «Предоставление и публикация корпоративной отчетности заинтересованным пользователям» предполагает наличие разъяснения

по предоставлению и публикации корпоративной отчетности всем заинтересованным пользователям с использованием современных технологий и средств предоставления информации, а также формат (интерактивный, pdf).

Для повышения открытости и доступности отчетности заинтересованным лицам организация может использовать целый спектр современных технических и информационных возможностей, включая презентации; публикацию в интернете; пресс-конференции, а также создавать специальные отделы по связям с ее пользователями.

Составление корпоративной отчетности и анализ ее показателей предусматривает ее формирование по внутренним регламентам (учетная политика для формирования корпоративной отчетности коммерческой организации, положения по корпоративной отчетности) и формам отчетности, разработанным и утвержденные самой коммерческой организацией.

Внутренний стандарт должен улучшить качество контроля, устранить возможность возникновения межличностных конфликтов, которые часто случаются из-за неурегулированности каких-либо значимых вопросов либо между сотрудниками и администрацией коммерческой организации;

Таблица 3 / Table 3

Структура внутрифирменного стандарта корпоративной отчетности / Structure of the corporate standard corporate reporting

№ п/п Автор/ Author Структура стандарта / Structure of the standard

1 Н.Ю. Архипенко [12] В рамках стандарта корпоративной отчетности выделяют: - «Общую информацию о Группе»; - «Финансовую составляющую Отчета»; - «Нефинансовую составляющую Отчета»; - «Комбинированную составляющую Отчета» / Within the framework of the standard, corporate reporting is distinguished: - "General information about the Group"; - "Financial component of the Report"; - "Non-financial component of the Report"; - "Combined component of the Report"

2 Е.А. Петрова [13] Структура стандарта в рамках формирования корпоративной отчетности: - традиционный годовой отчет; - комбинированный годовой отчет (отчет об устойчивом развитии или тематические отчеты); - интегрированный отчет / The structure of the standard within the framework of the corporate reporting - formation: - traditional annual report; - combined annual report (sustainability report or thematic reports); integrated report

3 Р.Г. Каспина [14] Глобальная модель корпоративной отчетности включает три уровня: - глобальные общепринятые учетные принципы; - стандарты для определенной отрасли; - информация, специфичная для корпорации (стратегия, корпоративное управление и т.д.) / The global corporate reporting model includes three tiers: - global, generally accepted accounting principles; - industry-specific standards; - corporation-specific information (strategy, corporate governance, etc.)

Источник/Source: разработано автором / compiled by the author.

либо коммерческой организацией и контролирующими органами.

Таким образом, внутрифирменной стандарт «Корпоративная отчетность коммерческой организации» включает в себя следующие пункты (разделы):

• назначение и применение стандарта;

• нормативные ссылки;

• основные понятия, определения и сокращения;

• ответственность;

• разработка, введение в действие, хранение;

• правила оформления.

В первом разделе необходимо обозначить цели и основания разработки стандарта. Стандарт устанавливает правила составления, оформления и утверждение корпоративной отчетности организации, общие требования к ее содержанию, а также правила и порядок внесения изменений.

Цель стандарта: установить единые требования и нормы при формировании корпоративной отчетности.

Задачи стандарта: определить права, обязательства и ответственность коммерческой организации при формировании корпоративной отчетности; сформулировать требования, которые следует выполнять при ее формировании.

Стандарт должен регламентировать порядок формирования корпоративной отчетности в подразделениях организации, а также служить руководством для специалистов, ее составляющих; он обязателен для выполнения всеми структурными подразделениями организации и не должен прекращать своего действия до тех пор, пока не будет принят соответствующий новый внутрифирменной стандарт.

В третьем разделе стандарта обозначены основные понятия, термины и сокращения (стандарт организации, корпоративная отчетность, бухгалтер и т.д.).

Четвертый раздел раскрывает сведения об ответственном лице, отвечающим за выполнение настоящего стандарта.

1. Общие положения стандарта / General provisions of the standard

2. Основные понятия и определения, используемые в стандарте/ Basic concepts and definitions used in the standard

Рис. /Fig. Укрупненная унифицированная структура внутрифирменного стандарта / Enlarged unified

structure of the intra-firm standard

Источник/Source: разработано автором / rompi^d by the author.

В пятом разделе стандарта подробно характеризуются следующие этапы:

• принятие решения о составлении корпоративной отчетности;

• разработка концепции формирования корпоративной отчетности;

• сбор финансовой и нефинансовой информации для составления корпоративной отчетности;

• составление корпоративной отчетности и анализ ее показателей;

• предоставление и публикация корпоративной отчетности для всех заинтересованных пользователей.

Шестой этап предполагает публикацию и распространение корпоративной отчетности в самых различных формах: это могут быть буклеты, периодические отчеты, сайты в сети Интернет, экологическая маркировка продукции и презентации на выставках и конференциях.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ВЫВОДЫ

Резюмируя все вышеизложенное, констатируем, что применение стандарта «Корпоративная отчетность коммерческих организаций» позволяет:

• создать единый методологический подход к формированию корпоративной отчетности;

• в полной мере выполнять правила внутренних требований заинтересованных пользователей корпоративной отчетности;

• обеспечить высокое качество информационного обеспечения заинтересованных пользователей и способствовать снижению различных видов риска;

• сделать технологию составления корпоративной отчетности коммерческих организаций более рациональной (вследствие экономии времени при планировании и формировании разработанных форм);

• уменьшить трудоемкость сбора и отражения информации (с помощью разработанных документов и форм корпоративной отчетности);

• обеспечить дополнительный внутренний контроль за основными показателями деятельности коммерческой организации в разрезе на-

правлений деятельности и выполнять проверку качества работы всей организации.

Считаем, что результаты проведенного исследования могут заинтересовать вузовских ученых в области учета и аудита, экономистов коммерческих организаций, а также специалистов Министерства финансов РФ при разработке новых нормативных документов.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Ключников С. В. Регулирующие процессы глобализации и тенденции корпоративной отчетности. Международный бухгалтерский учет. 2011;177(27):24-30.

2. Левичева С. В., Пислегина Н. В. Актуальные проблемы подготовки корпоративной отчетности. Гуманитарные и социальные науки. 2014;(2):747-750.

3. Малиновская Н. В. Анализ корпоративной отчетности российских компаний на соответствие принципам интегрированной отчетности. Международный бухгалтерский учет. 2016;15(405):17-30.

4. Пивоваров И. С. Эволюция нефинансовой корпоративной отчетности компаний в контексте корпоративного управления. Наука и бизнес: пути развития. 2020;5(107):139-144.

5. Смирнов С. В., Матисов А. А. Корпоративная отчетность в аспекте устойчивого развития. Экономические системы. 2013;(5):62-65.

6. Соловьева О. В. Тенденции развития корпоративной отчетности: интегрированная отчетность. Международный бухгалтерский учет. 2013;35(281):2-15.

7. Фомин М. В. Совершенствование подходов к формированию корпоративной отчетности. Аудитор. 2012;8(210):32-37.

8. Шароватова Е. А. Влияние глобализации мировой экономики на развитие бухгалтерского учета: плюсы и минусы. Учет. Анализ. Аудит. 2020;7(4):25-32.

9. Eccles Robert G., Krzus Michael P. One report: integrated reporting for a sustainable strategy. John Wiley & Sons, Inc; 2010. 236 p.

10. Парамонова, Л. А. Внутрифирменные стандарты функционирования системы внутреннего аудита. Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2011;(4):107-113.

11. Альбрехт Н. А. Система корпоративных стандартов: практика разработки и внедрения. Управленческий учет и финансы. 2007;(2):144-152.

12. Архипенко Н. Ю. Формирование корпоративной отчетности консолидированных групп компаний на основе финансовых и нефинансовых показателей. Мат. Международной научно-практической конференции. Сборник трудов «Актуальные направления развития учета, анализа, аудита и статистики в отечественной и зарубежной практике». Ростов-на-Дону: РИНХ; 2019:102-107.

13. Петрова Е. А. Корпоративная отчетность и МСФО: опыт лидеров и новые регулирующие документы. Корпоративная финансовая отчетность. Международные стандарты. 2015;5.

14. Вахрушина М. А., Малиновская Н. В. Корпоративная отчетность: новые требования и направления развития. Международный бухгалтерский учет. 2014;16(310):2-9.

REFERENCES

1. Klyuchnikov S. V. Globalization Regulatory Processes and Corporate Reporting Trends. Mezhdunarodnyj buhgalterskij uchet = International accounting. 2011;177(27):24-30. (In Russ.).

2. Levicheva S. V., Pislegina N. V. Actual problems of corporate reporting preparation. Gumanitarnye i social'nye nauki = Humanities and social sciences. 2014;2:747-750. (In Russ.).

3. Malinovskaya N. V. Analysis of corporate reporting of Russian companies for compliance with the principles of integrated reporting. Mezhdunarodnyj buhgalterskij uchet = International accounting. 2016;15(405):17-30. (In Russ.).

4. Pivovarov I. S. Evolution of non-financial corporate reporting of companies in the context of corporate governance. Nauka i biznes: puti razvitiya = Science and business: ways of development. 2020;5(107):139-144. (In Russ.).

5. Smirnov S. V., Matisov A. A. Corporate reporting in the aspect of sustainable development. Ekonomicheskie sistemy = Economic systems. 2013;5:62-65. (In Russ.).

6. Solovieva O. V. Trends in the development of corporate reporting: integrated reporting. Mezhdunarodnyj buhgalterskij uchet = International accounting. 2013:35(281):2-15. (In Russ.).

7. Fomin M. V. Improving approaches to the formation of corporate reporting. Auditor = Auditor. 2012;8(210):32-37. (In Russ.).

8. Sharovatova E. A. The impact of globalization of the world economy on the development of accounting: pros and cons. Uchet. Analiz. Audit = Accounting. Analysis. Audit. 2020;7(4):25-32. (In Russ.).

9. Eccles Robert G., Krzus Michael P. One report: integrated reporting for a sustainable strategy. John Wiley & Sons, Inc.; 2010. 236 p.

10. Paramonova, L. A. Intrafirm standards for the functioning of the internal audit system. Vestnik Volzhskogo universiteta im. V. N. Tatishcheva = Bulletin of the Volzhsky University. 2011;(4):107-113. (In Russ.).

11. Albrecht N. A. System of corporate standards: development and implementation practice. Upravlencheskij uchet i finansy = Journal of management accounting and finance. 2007;2;144-152. (In Russ.).

12. Archipenko N. Yu. Formation of corporate reporting of consolidated groups of companies based on financial and non-financial indicators. In: Actual directions of development of accounting, analysis, audit and statistics in domestic and foreign practice. Materials of the International Scientific and Practical Conference; 2019;102-107. (In Russ.).

13. Petrova E. A. Corporate reporting and IFRS: the experience of leaders and new regulatory documents. Korporativnaya finansovaya otchetnost'. Mezhdunarodnye standarty = Corporate financial reporting. 2015;5. (In Russ.).

14. Vakhrushina M. A., Malinovskaya N. V. Corporate reporting: new requirements and directions of development. Mezhdunarodnyj buhgalterskij uchet = International accounting. 2014;16(310):2-9. (In Russ.).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Роксанна Григорьевна Осипова — преподаватель, Армавирский государственный экономический университет, Армавир, Россия https://orcid.org/0000-0003-4012-2718 roxanny@mail.ru

ABOUT THE AUTHOR

Roksanna G. Osipova — Lecturer, Armavir State Economic University, Armavir, Russia

https://orcid.org/0000-0003-4012-2718

roxanny@mail.ru

Конфликт интересов: автор заявляет об отсутствии конфликта интересов. Conflicts of Interest Statement: The author has no conflicts of interest to declare.

Статья поступила в редакцию 21.12.2021; после рецензирования 12.01.2022; принята к публикации 09.03.2022.

Автор прочитала и одобрила окончательный вариант рукописи.

The article was submitted on 21.12.2021; revised on 12.01.2022 and accepted for publication on 09.03.2022. The author read and approved the final version of the manuscript.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.