Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ (НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ)'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ (НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
297
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДАЯ СЕМЬЯ / СОБСТВЕННОЕ ЖИЛЬЕ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ / ЖИЛИЩНЫЙ ВОПРОС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шахворостов Г.И., Воротникова Е.В., Прозоровская А.Р.

П р е д м е т. Государственная политика поддержки молодых семей. Т е м а . Развитие государственной поддержки молодых семей в регионах РФ (на примере Воронежской области).Ц е л и . Совершенствование механизмов реализации государственной поддержки молодых семей в части предоставления им жилья в Воронежской области, в том числе и на территории городского округа город Воронеж. М е т о д о л о г и я . Метод теоретического анализа, анализа нормативных правовых документов по теме исследования, изучения материалов научных и периодических изданий, статистический метод. Р е з у л ь т а т ы . В рамках анализа и оценки государственной поддержки молодым семьям Воронежской области выявлены следующие проблемы: высокая стоимость жилья, отсутствие информированности населения о различных государственных программах в отношении поддержки молодых семей, ожидание очереди на получение социальных выплат при приобретении или строительстве жилья, высокие тарифы на жилищно - коммунальные услуги, многодетные семьи не стоят в приоритете. Формулируются и предлагаются следующие пути решения: снижение процентной ставки ипотечного кредитования, осуществление субсидирования государством при покупке жилья не только нового, но и вторичного, усиление информированности молодых семей о государственных программа и Законе «О государственной поддержке молодых семей в РФ». О б л а с т ь п р и м е н е н и я . Государственная политика по поддержке молодых семей в Воронежской области.В ы в о д ы . Проведённое исследование демонстрирует, что государственная поддержка молодым семьям в Воронежской области на сегодняшний день не учитывает некоторые моменты, от которых зависит эффективность осуществления определенных государственных программ. Необходимо постоянно совершенствовать систему государственной поддержки молодым семьям, которая могла бы благоприятно повлиять не только на количество заключенных браков, но и на качественную жизнедеятельность молодых семей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шахворостов Г.И., Воротникова Е.В., Прозоровская А.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE STATE POLICY TO SUPPORT YOUNG FAMILIES (ON THE EXAMPLE OF IMPLEMENTATION IN THE TERRITORY OF THE CITY OF THE CITY OF VORONEZH)

S u b j e c t. State policy to support young families. T o c . Development of state support for young families in the regions of the Russian Federation (on the example of the Voronezh region). P u r p o s e. Improving the mechanisms for the implementation of state support for young families in terms of providing them with housing conditions in the Voronezh region, including on the territory of the urban district of the city of Voronezh. M e t h o d o l o g y. The method of theoretical analysis, analysis of regulatory legal documents on the topic of research, study of materials from scientific and periodicals on the topic of research, statistical method. R e s u l t s . As part of the analysis and assessment of state support for young families in the Voronezh region, the following problems were identified: high cost of buying housing, lack of awareness of the population about the existence of various state programs in relation to young families, waiting for their turn to receive social benefits when purchasing or building housing, high tariffs for housing and communal services, large families are a priority. The following solutions are proposed: reducing the interest rate of mortgage lending, subsidizing by the state for the purchase of housing not only new, but also secondary, increasing the awareness of young families about state programs, the Law «On state support for young families in the Russian Federation.»A p p l i c a t i o n a r e a . State policy to support young families in the Voronezh region. C o n c l u s i o n s . The conducted research demonstrates that the state support for young families in the Voronezh region today does not take into account some points on which the effectiveness of the implementation of certain state programs depends. It is necessary to constantly improve the system of state support for young families, which could have a beneficial effect not only on the number of marriages, but also on the quality of life of young families.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ (НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ)»

LIST OF LITERATURE

1. On the Concept of the State Migration Policy of the Russian Federation for 2019—2025 : Decree of the President of the Russian Federation of October 31, 2018 №. 622 // SPS «Consultant Plus».

2. On the right of citizens of the Russian Federation to freedom of movement, choice of place of stay and residence within the Russian Federation : Law of the Russian Federation of June 25, 1993 No. 5242-1 // SPS «Consultant Plus».

3. The official website of the Main Directorate of the Ministry of Internal Affairs of Russia for the Voronezh Region // URL: https: //36.mvd.rf (date of access: 12.10.2021).

4. Galas M. L. Genesis of state political approaches to the regulation of migration processes in modern Russia / M. L. Galas // Problems of theory and practice of management. — 2020. — No. 4. — P. 17—31.

УДК 365

5. Dyachenko D. I. Modern migration processes in the Russian Federation, their normative legal regulation / D. I. Dyachenko, V. V. Syroizhko // Economics and Business: theory and practice. — 2021. — No. 2-2 (72). — P. 69—73.

6. Dyachenko D. I. Analysis and assessment of migration processes in the Russian Federation / D. I. Dyachenko, V. V. Syroizhko // Actual problems of vocational education: goals, objectives and development prospects : materials of the 19th All-Russian Scientific and Practical Conference / Editorial Board: E. S. Basement [and others]. — Voronezh, 2021. — P. 154—159.

7. Monastyrskaya T. I. Migrants and the Host Community: Dilemma and Experience of European Countries / T. I. Monastyrskaya // Society, politics, finance : materials of the Russian scientific and technical conference. — 2015. — P. 139—143.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ (НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ)

Коды JEL: О 35, R 31, R 38

Шахворостов Г. И., кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (филиал РАНХиГС), г. Воронеж, Россия E-mail: shakhvorostov@mail.ru SPIN-код: 3352-6307

Воротникова Е. В., кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры государственно -го и муниципального управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (филиал РАНХиГС), г. Воронеж, Россия E-mail: umorags@mail.ru SPIN-код: 3226-5828

Прозоровская А. Р., магистрант, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (филиал РАНХиГС), г. Воронеж, Россия E-mail: prozorovskayaanna1999@yandex. ru SPIN- код:8854-8707

Поступила в редакцию 26.11.2021. Принята к публикации 30.11.2021 Аннотация

Пр едмет. Государственная политика поддержки молодых семей.

Тема. Развитие государственной поддержки молодых семей в регионах РФ (на примере Воронежской области).

Цели. Совершенствование механизмов реализации государственной поддержки молодых семей в части предоставления им жилья в Воронежской области, в том числе и на территории городского округа город Воронеж.

Методология. Метод теоретического анализа, анализа нормативных правовых документов по теме исследования, изучения материалов научных и периодических изданий, статистический метод.

Результаты. В рамках анализа и оценки государственной поддержки молодым семьям Воронежской области выявлены следующие проблемы: высокая стоимость жилья, отсутствие информированности населения о различных государственных программах в отношении поддержки молодых семей, ожидание очереди на получение социальных выплат при приобретении или строительстве жилья, высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги, многодетные семьи не стоят в приоритете. Формулируются и предлагаются следующие пути решения: снижение процентной ставки ипотечного кредитования, осуществление субсидирования государством при покупке жилья не только нового, но и вторичного, усиление информированности молодых семей о государственных программа и Законе «О государственной поддержке молодых семей в РФ».

Область применения. Государственная политика по поддержке молодых семей в Воронежской области.

Выводы. Проведённое исследование демонстрирует, что государственная поддержка молодым семьям в Воронежской области на сегодняшний день не учитывает некоторые моменты, от которых зависит эффективность осуществления определенных государственных программ. Необходимо постоянно совершенствовать систему государственной поддержки молодым семьям, которая могла бы благоприятно повлиять не только на количество заключенных браков, но и на качественную жизнедеятельность молодых семей.

Ключевые слова: молодая семья, собственное жилье, государственная поддержка молодых семей, жилищный вопрос.

UDC 365

IMPROVING THE STATE POLICY TO SUPPORT YOUNG FAMILIES (ON THE EXAMPLE OF IMPLEMENTATION IN THE TERRITORY OF THE CITY OF THE CITY OF VORONEZH)

Shakhvorostov G. I., candidate of Technical Sciences, head of the department of state and municipal administration, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (branch of RANEPA), Voronezh, Russia

E-mail: shakhvorostov@mail.ru

SPIN-code: 3352-6307

Vorotnikova E. V., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of State and Municipal Administration, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation (branch of RANEPA), Voronezh, Russia

E-mail: umorags@mail.ru

SPIN code: 3226-5828

Prozorovskaya A. R., Master student, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation (RANEPA branch), Voronezh, Russia

E-mail: prozorovskayaanna1999@yandex. ru

SPIN: 8854-8707

Annotation

Subject. State policy to support young families.

Topic. Development of state support for young families in the regions of the Russian Federation (on the example of the Voronezh region).

Purpose. Improving the mechanisms for the implementation of state support for young families in terms of providing them with housing conditions in the Voronezh region, including on the territory of the urban district of the city of Voronezh.

Methodology. The method of theoretical analysis, analysis of regulatory legal documents on the topic of research, study of materials from scientific and periodicals on the topic of research, statistical method.

Results. As part of the analysis and assessment of state support for young families in the Voronezh region, the following problems were identified: high cost of buying housing, lack of awareness of the popu-

lation about the existence of various state programs in relation to young families, waiting for their turn to receive social benefits when purchasing or building housing, high tariffs for housing and communal services, large families are a priority. The following solutions are proposed: reducing the interest rate of mortgage lending, subsidizing by the state for the purchase of housing not only new, but also secondary, increasing the awareness of young families about state programs, the Law «On state support for young families in the Russian Federation.»

Application area. State policy to support young families in the Voronezh region.

Conclusions. The conducted research demonstrates that the state support for young families in the Voronezh region today does not take into account some points on which the effectiveness of the implementation of certain state programs depends. It is necessary to constantly improve the system of state support for young families, which could have a beneficial effect not only on the number of marriages, but also on the quality of life of young families.

Key words: young family, own housing, state support for young families, housing issue.

Введение

На сегодняшний день государственная семейная политика — это система определенных задач, принципов и приоритетных мер, направленных на укрепление и защиту семей в жизни общества.

Понятие семьи часто используется в Семейном кодексе Российской Федерации (далее — РФ) от 29 декабря 1995 года № 223-Ф3, но законодательно данное понятие не закреплено. Это связано с тем, что многие ученые имеют разное мнение в отношении «семьи».

В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», семья — это лица, связанные родством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство [1].

Для того чтобы применять любые нормативные акты, необходимо определить тип семьи. Существует несколько типов семей: молодая, пожилая, многодетная, неполная, приемная, малообеспеченная и иные. Делая опору на молодую семью, стоит отметить, что нормативно-правовыми актами и законодательством установлены определенные требования к молодой семье. Это связано с тем, что некоторые социальные программы, которые направлены на определенную группу лиц, могут изменять требования к семейной паре с целью вовлечения большего количества российских граждан.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», молодая семья — лица, состоящие в браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем ребенка (детей), в возрасте до 35 лет [2].

Государственная политика реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и других.

Государственная поддержка молодых семей актуальна в современной России, так как целью

DOI: 10.22394/1997-4469-2021-55-4-115-121

любого государства является повышение качества жизни населения. Сегодня государство активно осуществляет поддержку молодых семей, что не может не стимулировать молодёжь во вступление в законный брак.

Благополучие каждой семьи приравнивается к благополучию общества в целом [3]. Государство стремится максимально поддерживать молодые семьи с начала их становления (создания), потому что количество молодых семей по -вышает оценку и престиж субъекту.

Виды государственных программ для молодых семей:

— «Молодая семья»;

— «Жилье»;

— «Губернаторская программа».

В последнее время возросло внимание к проблемам молодых семей. Это связано из-за ухудшения демографической ситуации в стране. В течение многих лет семейные ценности оставались общезначимыми и необходимыми для общества. Невозможно представить человеческую культуру без брака и детей.

Наиболее распространенной формой государственной поддержки выступает помощь в улучшении жилищных условий, поскольку проблема жилья является наиболее сложной и актуальной для молодой семьи.

Выделяются несколько видов государ -ственной поддержки для молодых семей в решении вопросов с жилищными условиями: выгодная ипотека; материнский капитал; обеспечение жильем; бесплатный земельный участок.

Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области» действует в Воронежской области. Осуществляется с 2016 по 2024 год. Она создана с целью получения для молодых семей государственной поддержки, нуждающихся в приобретении или улучшении жилищных условий. Далее приведена таблица распределения бюджета с 2021 по 2024 год.

Таблица 1

Распределение бюджета с 2021 по 2024 года по источникам финансирования [4]

2021 год (тыс. руб.): Всего — 2 140 597,2: Федеральный бюджет — 165 026; Областной бюджет — 962 020,2; Местные бюджеты — 59 163; Внебюджетные источники — 954 389. 2022 год (тыс. руб.): Всего — 1 833 998: Федеральный бюджет — 331 922; Областной бюджет — 636 618,1; Местные бюджеты — 51 069,3; Внебюджетные источники — 814 389.

2023 год (тыс. руб.): Всего — 1 789 411: Федеральный бюджет — 324 081,1; Областной бюджет — 599 872; Местные бюджеты — 51 069,3; Внеб. источники — 814 389. 2024 год (тыс. руб.): Всего — 1 408 619: Федеральный бюджет — 84 725,1; Областной бюджет — 458 436; Местные бюджеты — 51 069,3; Внеб. источники — 814 389.

Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области» состоит из: «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Воронежской области»; «Развитие градостроительной деятельности»; «Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Воронежской области»; «Обеспечение реализации государственной программы».

Несмотря на успешную реализацию большого количества государственных программ на сегодня, актуальной проблемой до сих пор остается предоставление жилищных условий для молодых семей.

Программа «Молодая семья» реализуется с 2004 года в рамках мероприятия 1.1 «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области», утвержденной Постановлением Правительства Воронежской области.

Семьи, участвующие в проекте, имеют право использовать предоставляемую сумму в полном объеме, как первоначальный взнос по ипотеке или для погашения долга. Приобретение жилья для молодых семей возможно только в новостройке, при условии, если семья стоит в очереди с 2011 года. Благодаря такой господдержке многие молодые семьи с детьми и без детей могут построить себе собственный дом или купить квартиру.

Существуют определенные требования для семей при принятии их в программу: постоянное проживание в Воронежской области, семья обязана подтвердить наличие собственного капитала, находиться на учете в местной администрации, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Как пример, в 2017 году Правительство РФ распределило между 75 субъектами страны больше 4,2 млрд рублей. Эти деньги направляли на жилищные субсидии молодым семьям.

Ниже приведена диаграмма распределения средств бюджета между районами Воронежской области.

Распределение средств бюджета между районами Воронежской области

I Воронеж I Бобровский район Аннинский район Нововоронеж

Диаграмма. Распределение средств бюджета между районами Воронежской области [5]

Касаемо Воронежской области из бюджета на эти цели выделили 43,3 млн руб. Большую часть получил город Воронеж — 16,3 млн руб.

(из обл. бюджета — 10 млн руб., из федерального — 6,3 млн руб.), Бобровский район — 11,2 млн руб. (6,9 млн и 4,3 млн), Аннинский

район — 10,2 млн руб. (6,4 млн и 3,8 млн) и город Нововоронеж — 9 млн руб. (5,6 млн и 3,4 млн).

Поддержка молодых семей занимает важное место в системе государственной семейной политики. Решение проблем молодых семей может повлиять на изменение важнейших демографических показателей страны.

Анализ и проблемы реализации государственной поддержки для молодых семей (на примере реализации на территории го -родского округа город Воронеж)

В настоящее время каждая семья (не только молодая) стремится приобрести жилье

в свою собственность, так как его наличие является определяющим фактором имущественного статуса семьи. Но при решении проблем жилищного вопроса молодая семья сталкивается с такими трудностями, как:

1. Высокая стоимость на покупку собственного жилья

Динамику роста цен в городе Воронеж можно увидеть на примере трех прошедших лет (2019—2021 годы). Анализ будет произведен на новом жилье, так как льготные условия для молодых семей от государства не предусмотрены на вторичное.

Таблица 2

Динамика роста цен с 2019 по 2021 года за 1 м2 в рублях [6]

Год Цена за новостройку 1

2019 47364 рублей

2020 50465 рублей

2021 64626 рублей

Из таблицы 2 видно, что цены на новое жилье в городе Воронеж за 3 года сильно выросли примерно на 37 %.

Рассматривая жилую площадь молодой семьи, стоит понимать, что однокомнатной квартиры будет недостаточно для всех членов ячейки общества.

В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004

№ 188-ФЗ, норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Воронеже в размере 14, но не более 18 общей площади на одного человека. Для сравнительного анализа используется пример двухкомнатных квартир.

Ниже приведено сравнение цен на двухкомнатные квартиры нового жилья в 2019 и 2021 го -дах в городе Воронеж.

Рис. Сравнение цен на двухкомнатные квартиры за 2019 и 2021 годы в городе Воронеж

Источник: составлено авторами

Из рисунка видно, что цена на двухкомнатные квартиры за три года увеличилась на 1,65 миллиона рублей.

Делая вывод, стоит обратить внимание на то, что повышение цен на квартиры за 3 года зависит от многих факторов. Например, из-за льготной ипотечной программы в 2021 году, роста цен на стройматериалы или дефицита рабочей силы из-за пандемии.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Отсутствие информированности населения о существовании различных государственных программ в отношении молодых семей

В Воронежской области минимизирована информация о государственных программах в СМИ. Большая часть населения города Воро-

5. Многодетные семьи стоят в приоритете

Не секрет, что первыми на очереди в получении государственной поддержки были семьи с 3 и более детьми. Эта информация хороша, для многодетных, но не как не для семей, имеющих менее трех детей. Такой пробел отодвигает очередность семей с 2 и менее детьми дальше по списку.

Также, к общим проблемам относится неуверенность в завтрашнем дне. Но, многие проблемы дальнейшего развития молодых семей остаются открытыми на сегодняшний момент.

Предложения по совершенствованию реализации государственной поддержки молодых семей на территории городского округа город Воронеж

Чтобы решить проблемы жилищного вопро -са у молодых семей предлагаются следующие пути решения:

1. Уменьшение процентной ставки при ипотечном кредитовании. Благодаря такому меро -приятию появляется возможность увеличить список молодых семей, которые могли бы участвовать в государственной программе.

2. Осуществлять субсидирование государством (в том числе субъектом РФ) на покупку

неж и всей области не знают о существовании таких программ, направленных на помощь молодым семьям.

3. Ожидание очереди при получении государственной поддержки семьи

На 2021 год количество семей, желающих принять участие в программе, увеличивается, а реализация из-за отсутствия финансовых средств практически не продвигается. Поэтому возможно быть в очереди более пяти, а то и больше лет на получение субсидий.

4. Высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги в Воронежской области.

Ниже приведена таблица тарифов, действующих с 1 июля 2021 года:

жилья не только нового, но и вторичного. Благодаря такому мероприятию большее количество молодых семей смогут купить собственное жилье в самые минимальные сроки.

3. Увеличить информированность молодых семей о существующих государственных программах в стране. Благодаря такому мероприятию информированность молодых семей увеличится в большее количество раз. Здесь СМИ необходимо максимально рекламировать по всем федеральным каналам существование государственных программ в настоящем времени.

4. Но для более обобщенного решения всех проблем молодых семей необходимо на законодательном уровне внедрить Закон «О государственной поддержке молодых семей в Российской Федерации». Данный закон должен освещать все механизмы, которые позволяют молодым семьям самостоятельно ориентироваться на него и решать свои финансовые, социальные, жилищные и иные возникающие проблемы.

Заключение

Проблемы реализации государственной поддержки молодых семей в городе Воронеж существуют по сегодняшний день и самостоятель-

Таблица 3

Тарифы в Воронежской области с 1 июля 2021 года [7]

Список услуг Цена

На электрическую энергию: а) для гор. населения б) сельского населения а) 4 руб. 24 коп. /кВт-ч; б) 2 руб. 97 коп./кВт ч — с ростом тарифа 5 %.

По водоснабжению: 28 руб./м3 (с учетом НДС).

На тепловую энергию: 2189 руб. 76 коп./ Гкал (с учетом НДС) — с ростом 3,8 %.

По водоотведению: 24 руб. 61 коп./м3 (с учетом НДС). В среднем рост тарифов на водоотведение и водоснабжение составит не более 4 %.

В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами: 542 руб. 22 коп./ м3 — с ростом 2,55 %.

Рост розничных цен на природный газ: 3 %

но им сложно справляться в силу своего возраста и материального положения. Государством оказывается комплексная поддержка и поэтому необходимо постоянно совершенствовать такую систему, а именно, в области жилищного вопроса. Это может повлиять на их дальнейшее развитие и функционирование в обществе, которое приведет к изменению важнейших демографических показателей страны.

Информация о конфликте интересов

Мы, авторы данной статьи, со всей ответственностью заявляем о частичном и полном отсутствии фактического или потенциального конфликта интересов с какой бы то ни было третьей стороной, который может возникнуть вследствие публикации данной статьи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. О прожиточном минимуме в Российской Федерации : Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-Ф3 [Электронный ресурс] // Консуль-тантПлюс. — URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_16565/ (дата обращения: 05.11.2021).

2. Российская Федерация. «О молодежной политике в Российской Федерации» : Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — URL: — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_372649/ (дата обращения: 05.11.2021).

3. Российская Федерация. Президент Российской Федерации. «Об Основных направлениях государственной семейной политики» : Указ Президента РФ от 14.05.1996 № 712 (ред. от 05.10.2002) [Электронный ресурс] // Информационно-правовое обеспечение Гарант. — URL: — https://base.garant.ru/1548725/ (дата обращения: 05.11.2021).

4. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении государственной программы Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области» : постановление Правительства Воронежской области от 29.10.2015 № 834 [Электронный ресурс] // Информационно-правовое обеспечение Гарант. — URL: https://base. garant.ru/18179476/ (дата обращения: 05.11.2021).

5. Распределение средств бюджета между районами Воронежской области [Электронный ресурс] // РИА Воронеж. — URL: https://riavrn. ru/gov/zhile-dlya-molodoy-semi/ (дата обращения: 05.11.2021).

6. Динамика роста цен на недвижимость в городе Воронеж по годам [Электронный ресурс] // РОСРИЭЛТ. — URL: http://verstka. rosrealt.ru/voronezh/cena/?t=dinamika (дата обращения: 05.11.2021).

7. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в городе Воронеж на 2021 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт Департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области. — URL: http://urt.govvrn. ru/rek/index.php (дата обращения: 05.11.2021).

8. Авито: недвижимость, транспорт, работа, услуги, вещи [Электронный ресурс] // Авито. — URL: https://www.avito.ru/voronezh (дата обращения: 07.11.2021).

LIST OF LITERATURE

1. About the cost of living in the Russian Federation. Federal Law of 24.10.1997 No. 134-FZ [Electronic resource] // ConsultantPlus. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_16565/ (date of access: 05.11.2021).

2. Russian Federation. "On youth policy in the Russian Federation": Federal Law of 30.12.2020 No. 489-FZ [Electronic resource] // ConsultantPlus. — URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_372649/ (date of access: 05.11.2021).

3. Russian Federation. President of Russian Federation. «On the Main Directions of the State Family Policy» : Decree of the President of the Russian Federation of 05.14.1996 No. 712 (revised from 05.10.2002) [Electronic resource] // Information and legal support of the Guarantor. — URL: https://base.garant.ru/1548725/ (date of access: 05.11.2021).

4. Russian Federation. Government. On the approval of the state program of the Voronezh region «Provision of affordable and comfortable housing for the population of the Voronezh region» : Decree of the Government of the Voronezh region dated October 29, 2015 No. 834 [Electronic resource] // Information and legal support of the Garant. — URL: https://base.garant.ru/18179476/ (date of access: 05.11.2021).

5. Distribution of budget funds between the districts of the Voronezh region [Electronic resource] // RIA Voronezh. — URL: https://riavrn. ru/gov/zhile-dlya-molodoy-semi/ (date of access: 05.11.2021).

6. Dynamics of growth in real estate prices in the city of Voronezh over the years [Electronic resource] // ROSRIELT. — URL: http://verstka. rosrealt.ru/voronezh/cena/?t=dinamika (date of access: 05.11.2021).

7. Tariffs for housing and communal services in the city of Voronezh for 2021 [Electronic resource] // Official site of the Department of State Regulation of Tariffs of the Voronezh Region. — URL: http://urt. govvrn.ru/rek/index.php (date of access: 05.11.2021).

8. Avito: real estate, transport, work, services, things [Electronic resource] // Avito. — URL: https:// www.avito.ru/voronezh (date of access: 07.11.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.