Научная статья на тему 'Совершенствование бухгалтерского учета на основе различных видов бенчмаркинга'

Совершенствование бухгалтерского учета на основе различных видов бенчмаркинга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
338
108
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕНЧМАРКИНГ / БИЗНЕС-ПРОЦЕСС / УЧЕТНЫЙ ПРОЦЕСС / КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ / BENCHMARKING / BUSINESS PROCESS / ACCOUNTING PROCESS / INFORMATION QUALITY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузнецова Лилия Николаевна

Описаны различные подходы к повышению качества учетно-аналитической информации за счет повышения эффективности учетных процессов. Показано, что непрерывное совершенствование процессов осуществляется с использованием бенчмаркинга. Предложено в целях совершенствования бухгалтерского учета в классификации бенчмаркинга выделить отдельные группы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF ACCOUNTING BASED ON VARIOUS BENCHMARKING TYPES

Various approaches to increasing the accounting and analytic information quality through improving the efficiency of the accounting processes are described. It is shown that the continuous improvement of the processes is carried out with the use of benchmarking. It is offered to select specified groups in the benchmarking classification with the aim of improving the accounting.

Текст научной работы на тему «Совершенствование бухгалтерского учета на основе различных видов бенчмаркинга»

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

УДК 657.01

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ОСНОВЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ БЕНЧМАРКИНГА Л.Н. КУЗНЕЦОВА

(Ростовский государственный экономический университет (РИНХ))

Описаны различные подходы к повышению качества учетно-аналитической информации за счет повышения эффективности учетных процессов. Показано, что непрерывное совершенствование процессов осуществляется с использованием бенчмаркинга. Предложено в целях совершенствования бухгалтерского учета в классификации бенчмаркинга выделить отдельные группы.

Ключевые слова: бенчмаркинг, бизнес-процесс, учетный процесс, качество информации.

Введение. В современной высокодинамичной среде для принятия квалифицированных решений руководителям необходима качественная учетно-аналитическая информация как о внутренней, так и о внешней среде организации. В ХХ в. эффективным инструментом получения информации о внешней среде стал бенчмаркинг - процесс измерения показателей деятельности организации и сравнения получаемых результатов с лучшими аналогичными показателями других организаций. Развитие коммуникаций, открытие рынков для внешних участников усилили конкуренцию и мотивируют компании к снижению затрат, так как с исчезновением закрытых рынков исчезла и возможность переложить завышенные расходы на потребителей. Бенчмаркинг приобретает статус глобального и рассматривается как инструмент международного обмена бизнес-информацией, его становлению в мировом пространстве способствовало бурное развитие информационных технологий и появление организаций, специализирующихся на поиске партнеров.

В 1993 г. центры бенчмаркинга в Великобритании, США, Германии, Швеции и Италии решили объединить усилия по развитию этого метода и в 1994 г. была учреждена Глобальная сеть бенчмаркинга [1] как система независимых центров. В настоящее время она объединяет подобные центры из 20 стран мира со всех континентов, за исключением Южной Америки.

Применение бенчмаркинга многонаправленно и используется не только для сравнения показателей, но и как инструмент усовершенствования различных видов деятельности, достигнутого через сравнение с другими организациями, признанными лучшими в своей области. Недостаточно развит потенциал бенчмаркинга для улучшения бухгалтерского учета, что связано с отсутствием необходимой теоретической и методологической платформы применительно к совершенствованию.

Типология бенчмаркинга. Распространение бенчмаркинга в мире, расширение задач, решаемых в ходе бенчмаркинга, ведет к его большому разнообразию, выделению новых видов (типов). Значительное число видов бенчмаркинга указывает на его большую популярность и непреры-вающееся развитие (табл. 1).

Таблица 1

Типология бенчмаркинга [2]

Признак Вид (тип) бенчмаркинга Авторы

1 2 3

Состав участников Внутренний - сравнение процессов, производительности, функций и т.п. внутри самой организации. Внешний - сравнение различных объектов с другими организациями в отрасли, с мировыми лидерами и т. п. Б. Андерсен, Э.А. Белокоровин, Г. Ватсон, В. Иванов, С. Клесова, О.В. Карпец, О.В. Макаренко, Н.Н. Масюк, В.Н. Островская и др.

Окончание табл. 1

1 2 3

Объект улучшения Показателей - сравнение различных измеряемых показателей. Процесса - сравнение аналогичных бизнес-процессов, бизнес-функций и т. п. Компетенций - сравнение по компетенциям работников, структурных подразделений. Стратегический - сравнение стратегических решений, выбора приоритетной модели развития. Товарный (продуктовый) - сравнение выпускаемых продуктов. Технологий - сравнение технологий внутри отрасли, за пределами отрасли (трансфер технологий). Б. Андерсен, Э.А. Белокоровин, К. Боган, Г. Ватсон, В. Иванов, С. Клесова, О.В. Карпец, Б.Л. Кузнецов, О.В. Макаренко, Н.Н. Масюк, В.Н. Островская, Т. Пилчер, Е.Е. Сидорова, Л.Н. Растамханова и др.

Масштаб Партнерский - сравнение между (двумя) несколькими организациями. Отраслевой - сравнение с лучшими в отрасли. Межотраслевой (общий) - сравнение с лучшими в процессах и т.п., независимо от отраслевой принадлежности. Глобальный - сравнение с мировыми лидерами. Б. Андерсен, Э.А. Белокоровин, К. Боган, В. Иванов, С. Клесова, О.В. Карпец, Б.Л. Кузнецов, О.В. Макаренко, Н.Н. Масюк, В.Н. Островская, Т. Пилчер, Е.Е. Сидорова и др.

Методика проведения Ассоциативный - сравнение внутри группы (альянса). Сетевой - сравнение внутри сети организаций. Консультативный - сравнение с приглашением консультантов. Б. Андерсен, Б.Л. Кузнецов, О.В. Макаренко, Н.Н. Масюк, Т. Пилчер, Е.Е. Сидорова, Л.Н. Растамханова и др.

На практике бенчмаркинг чаще комбинируется, сочетая разнообразные виды для достижения большей продуктивности. Развивая теорию бенчмаркинга, различные авторы выделяют его дополнительные типы (виды). Э.А. Белокоровин выделяет такой критерий сравнения, как степень информационной открытости:

- закрытые;

- частично открытые;

- с высокой степенью открытости, к которым относятся рейтинговые/имиджевые сравнения.

С. Клесова описывает новый тип - инновационный бенчмаркинг: в странах ЕС информационные релей-центры (ЖС) создают общеевропейский бенчмарк инновационной практики, который позволит организациям сравнивать и управлять улучшением своей работы. Информационные релей-центры предполагается сделать хранилищем практических примеров того, как осуществляется приобретение лучшей практики, как решаются общие проблемы, и как организации применяют новые подходы для повышения эффективности произведенных технологических инвестиций. Эти примеры могут иметь форму кратких исследований, иллюстрирующих практические элементы конкретных методик и процедур, решение отдельных проблем, таких, как нарушение договоров поставки [3] или широкомасштабных направлений совершенствования бухгалтерского учета.

Данный тип накопления, анализа, обобщения и хранения информации может иметь решающее значение для дальнейшего развития бухгалтерского учета.

Следует согласиться с предложенной Б.Л. Кузнецовым классификацией, включающей такой классификационный признак, как «предмет», и выделение в нем фактора «трансакция». Трансакция - это деятельность юридических и физических лиц в форме отчуждения и присвоения прав собственности, свобод, принятых в обществе, которые осуществляются в процессе планирования, контроля за выполнением обещаний, и адаптации к непредвиденным обстоятельствам. Развитие концепции трансакций привело к появлению понятия «трансакционных издержек», рассмотрение которых в бухгалтерском учете приобрело большое значение. Основой данной концепции является тот факт, что в экономике присутствуют два вида издержек: производственные (операционные) и трансакционные.

В литературе существует множество определений трансакционных издержек, под которыми в узком смысле большинством авторов, понимаются издержки в сфере обмена, связанные с передачей прав собственности, в широком смысле - практически все затраты сверх собственно

производственных издержек (трансформационных издержек). Базовой единицей в теории трансакционных издержек признается акт экономического взаимодействия, сделка, трансакция. Трансакционные издержки - это ценность ресурсов (денег, времени, труда и т. п.), затрачиваемых на планирование, адаптацию и обеспечение контроля выполнения взятых обязательств в процессе отчуждения и присвоения прав собственности и свобод, принятых в обществе. К трансакционным издержкам относятся: издержки поиска информации, ведения переговоров, измерения, защита прав собственности оппортунистического (недобросовестного) поведения и др. В ходе принятия на себя обязательств каждая из сторон пытается снизить размер трансакционных издержек, достигнутые соглашения оформляются договором [4].

Снижение затрат на трансакционные издержки и их внутренний контроль должны стать элементом системы бухгалтерского учета отечественных организаций, внедрение и постоянный мониторинг которых может осуществляться с применением бенчмаркинга.

A.В. Лопин обособляет в отдельный вид финансовый бенчмаркинг, который представляет собой сравнение системы финансового планирования конкурентов с собственной системой организации движения финансовых, инвестиционных, материальных и прочих потоков [5].

B.Н. Островская выделяет интеграционный бенчмаркинг, что соответствует вектору развития современного бизнеса, при котором происходит отказ от конкуренции в пользу сотрудничества.

Л.Н. Растамхановой и Е.Е. Сидоровой предложен такой тип, как консультационный, который с выделением бенчмаркинга в отдельный вид деятельности получает большее практическое применение.

На практике не бывает случаев какого-либо изолированного типа того или иного бенчмаркинга, поэтому многие авторы формируют матрицы применимости бенчмаркинга, соединяя несколько факторов воедино. К. Бхутта и Ф. Хак предложили интегрированную матрицу типологии бенчмаркинга, основанную на двух измерениях (табл. 2) [6].

Таблица 2

Матрица типов бенчмаркинга и их релевантности

Объект Участники сравнения

сравнения внутренний конкурентный функциональный общий

Деятельность средняя высокая средняя низкая

Процесс средняя низкая высокая высокая

Стратегия низкая высокая низкая низкая

Необходимость использования того или иного вида бенчмаркинга будет определяться слабыми местами в деятельности, а также направлениями деятельности, которые требуют модернизации. Не все виды бенчмаркинга применимы при совершенствовании бухгалтерского учета и его составляющих. Матрица соответствия проведения бенчмаркинга в различных сегментах бухгалтерского учета приведена в табл. 3.

Таблица 3

Применимость бенчмаркинга в сегментах бухгалтерского учета

Виды бенчмаркинга Финансовый учет Управленческий учет Налоговый учет Внутренний контроль Отчетность

1 2 3 4 5 6

Внутренний + + + + +

Внешний + + + + +

Отраслевой + + + + +

Конкурентный + - - + +

Кластерный + + + + +

Межотраслевой + + + + +

Партнерский + + + + +

Окончание табл. 3

1 2 3 4 5 6

Сетевой (альянс) + + + + +

Имплицитный + - - + +

Эксплицитный + + + + +

Комбинированный + + + + +

Стратегический - + - + +

Оперативный + + - + +

Операционный + + + + -

Функциональный + + - + +

Кибернетический + + + + +

Синергетический + + + + +

Индивидуальный + + + + +

Локальный + + + + +

Группы взаимосвязанных лиц + + + + +

Региональный + + + + +

Национальный + + + + +

Интернациональный + + - + +

Союзный (ЕС, СНГ) + + - + +

Глобальный + + - + +

Ретроспективный + + + + +

Инактивный + + + + +

Преактивный + + - + +

Рейтинговый + + + - +

Поисковый + + - + +

Закрытый + + + + +

Частично открытый + + + + +

С высокой степенью прозрачности + - - - +

Инновационный + + - + -

Финансовый + + - + +

Формальный + + + + +

Неформальный + + + + +

Выделенные типы бенчмаркинга применимы к совершенствованию бухгалтерского учета в организации. Внедрение процесса бенчмаркинга в практику бухгалтерского учета российских организаций может быть осуществлено на стратегическом и оперативном уровнях. В сложившихся условиях проведение бенчмаркинга на стратегическом уровне возможно только в крупных компаниях или их объединениях, реализующих управление на основе бизнес-процессов, имеющих достаточное количество ресурсов и опыт проведения бенчмаркинга на оперативном уровне. Применение оперативного бенчмаркинга в отечественных организациях не имеет ограничений.

Бенчмаркинг бизнес-процессов - наиболее распространен в мире, особенно в странах, где он применяется давно. По мнению Б. Андерсена, бенчмаркинг - это постоянное измерение и сравнение отдельно взятого бизнес-процесса с эталонным процессом ведущей организации для сбора информации, которая поможет рассматриваемому предприятию определить цель своего совершенствования и провести мероприятия по улучшению работы [7]. Бухгалтерский учет является одним из десяти бизнес-процессов организации, являющихся чаще всего объектами бенчмаркинга [8]. В качестве объектов для сравнения могут быть выбраны оптимальные учетные процессы организаций, принадлежащих разным отраслям. Среди задач, решаемых в ходе бенчмаркинга бизнес-процесса «бухгалтерский учет», - определение и реализация новых идей на основе сравнения методов учета, документирования, обобщения информации и внутреннего контроля, прогнозирование тенденций развития учетных процессов.

Большинство авторов полагают, что в основе бизнес-процесса лежит действие или деятельность. Б. Андерсен считает, что бизнес-процесс - это цепь логически связанных, повторяющихся действий, в результате которых используются ресурсы предприятия для переработки объ-

екта (физически или виртуально) в целях достижения определенных измеримых результатов или продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей [7]. Основной особенностью бухгалтерского учета является функционирование на основе информации, что должно учитываться при построении учетных процессов в организации. Построение бухгалтерского учета в виде процессов, является условием создания единой системы управления бизнес-процессами. В российских компаниях, являющихся лидерами в своих отраслях, данное направление совершенствования менеджмента реализуется несколько лет, однако подавляющее количество организаций вопросами регламентации бизнес-процессов не занимаются, что еще больше отдаляет их от лидеров.

Совершенствование информационных технологий и внедрение их в учетный процесс поставило задачу разработки сквозных бизнес-процессов, включающих в себя как элемент, учетные процессы.

Индивидуальный бенчмаркинг. Существующая типология бенчмаркинга может быть расширена за счет включения в него индивидуального бенчмаркинга как внутреннего, так и внешнего, бенчмаркинга группы взаимосвязанных лиц. Ранее авторы, если упоминали об индивидуальном бенчмаркинге, то только в отношении самооценки, самостоятельно индивидуальный бенчмаркинг не позиционировался. Расширение методики индивидуального бенчмаркинга имеет большее значение именно в бухгалтерском учете. Выделим признаки, позволяющие осуществлять индивидуальный бенчмаркинг в бухгалтерском учете:

- в субъектах малого и среднего бизнеса бухгалтерский учет ведется, чаще всего, единолично или немногочисленным составом бухгалтерии, что делает накопленный опыт уникальным;

- отсутствие замечаний со стороны коллег при единоличном ведении бухгалтерского учета не позволяет критически взглянуть на сложившееся положение дел, что в условиях сужения масштабов аудита (снижение критериев для проведения обязательной аудиторской проверки) усугубляет проблему обнаружения неэффективных способов ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности;

- при реализации процессной модели управления в организациях бухгалтер является единственным владельцем процесса, что уменьшает возможности его моделирования и своевременного повышения эффективности и др.

Бенчмаркинг группы взаимосвязанных лиц. Актуальным для отечественных организаций является внутренний индивидуальный бенчмаркинг, если состав участников совпадает с границами группы взаимосвязанных лиц или группой организаций, формирующих консолидированную отчетность. Организация бенчмаркинга облегчается одновременно со снижением затрат на его проведение, а в случае составления консолидированной отчетности повышается достоверность формирования консолидированной отчетности за счет единообразного толкования фактов хозяйственной деятельности. Бенчмаркинг в группе взаимосвязанных лиц может проводиться как индивидуальный, так и процессов, что еще больше раздвигает его границы и возможности применения. Важность формирования эффективных учетных бизнес-процессов в группе взаимозависимых лиц столь высока, что их следует выделить отдельно в классификации. Многие организации, в соответствии с законодательством или принятыми на себя обязательствами, формируют консолидированную отчетность, что является дополнительным стимулом проведения бенчмаркинга учетных процессов среди организаций, показатели которых формируют такую отчетность.

Кластерный бенчмаркинг целесообразно выделить в отдельный вид в связи с формированием кластеров. Термин «кластер», сформулированный М. Портером, подразумевает совокупность субъектов рынка, связанных между собой товарно-денежными отношениями и активно взаимодействующих в целях согласования и оптимизации своей экономической политики [9].

Чаще термин «кластер» применяют к крупным конгломератам, расположенным на определенных территориях, в которые, кроме представителей бизнеса, входят местные органы власти, научные и учебные заведения. Все участники кластера участвуют в его развитии, сотрудничая и

взаимно дополняя друг друга, создают конкурентные преимущества данного кластера по отношению к иным участникам рынка, что полностью интегрируется с идеей сотрудничества концепции бенчмаркинга.

Но кластер формируется и в иных случаях: стороны, заключившие хозяйственные договоры, объединяются для формирования оптимальной вертикальной цепочки создания стоимости в соответствии с этапами процесса создания продукта - поставка оборудования, сырья, производство продукта, сбыт (оптовые поставщики, дилеры, конечные продавцы). Между участниками рынка формируются горизонтальные и вертикальные связи. Вертикальные связи формируются между поставщиками и потребителями и характеризуются большей устойчивостью. Устойчивость связей обратно пропорциональна направлениям конкуренции и прямо пропорциональна совпадению векторов достижения сходных целей. Между поставщиком сырья, производителем продукции и дилером количество совпадений целей значительно увеличивается: количество продаж конечным покупателям увеличивает спрос на продукт и сырье.

Между субъектами договоров образуется группа юридически независимых лиц, связанная целью, достичь которую легче, перестав конкурировать между собой по определенным направлениям и усилив конкурентные преимущества за конечного потребителя. Значительную роль в достижении данной цели могут играть повышение качества учетно-аналитической информации, достигнутое всеми сторонами кластера на основе бенчмаркинга, сокращение сроков представления информации, что создает возможности преактивного воздействия на реакцию внешней среды. Заключение. С развитием Международных стандартов финансовой отчетности в нашей стране многие аспекты бухгалтерского учета являются предметом профессионального суждения бухгалтера, которое может совершенствоваться на основе обобщения лучшей практики бухгалтерского учета, в этом заинтересованы все стороны не только проекта по бенчмаркингу, но и профессиональное сообщество бухгалтеров в целом. Значимой задачей бухгалтерского учета является развитие этических принципов профессиональной деятельности бухгалтеров, их интеграция с корпоративной культурой организации. Расширение теоретической платформы бенчмаркинга в целях использования его методологии для совершенствования бухгалтерского учета способно дать импульс развитию бухгалтерского учета за счет инициативы, исходящей со стороны профессионального бухгалтерского сообщества.

Бенчмаркинг дает возможность реализовывать высокие, но достижимые цели в значимых для организаций сегментах деятельности на основе анализа эталонов, характеризующих лучшие методы построения учетно-аналитических систем, определения механизмов построения этих систем. Анализ существующего опыта и применение его в своей деятельности позволяет рационально использовать существующие ресурсы. Этот подход имеет большую возможность практического использования при совершенствовании учетных процессов, так как они имеют аналогии, являющиеся основой бенчмаркинга независимо от отраслевой принадлежности. Расширение типологии бенчмаркинга для совершенствования бухгалтерского учета позволит активизировать не только развитие бухгалтерского учета в организациях, но и будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественных компаний за счет повышения качества информации как основы принятия экономических решений.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Библиографический список

1. Global Benchmarking Network [Electronic resource]. - Mode of access: http://www. globalbenchmarking.org.

2. Шароватова Е.А. Управленческий учет в концепциях управления и бенчмаркинга / Е.А. Шароватова, Л.Н. Кузнецова. - Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2011.

3. Бенчмаркинг: поиск примеров эффективной маркетинговой практики инновационных релей-центров / под общ. ред. В. Иванова (Россия), С. Клесовой (Франция), П. Линдхольма (Германия), О. Лукши (Россия). - М.: ЦИПРАН РАН, 2006.

4. Кузнецов Б.Л. Синергетический бенчмаркинг: учеб. пособие / Б.Л. Кузнецов, М.И. Ша-рамко. - Набережные Челны: Изд-во Камской гос. инж.-экон. акад., 2007. - 171 с.

5. Лопин А.В. Бенчмаркинг производственного потенциала промышленного предприятия: автореф. дис. ... канд. экон. наук. - Волгоград, 2007.

6. Bhutta K.S. Benchmarking - Best practices: an integrated approach / K.S. Bhutta, F. Huq // Benchmarking An Intern. J. - 1999. - Vol. 6, N 3. - Р. 254-258.

7. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсон; пер. с англ.; науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. - 272 с.

8. Dolan T. Best Practices In Process Improvement [Electronic resource] // The Benchmarking Exchange Six Sigma Survey. - Mode of access: http: www.Benchnet.com.

9. Портер М.Э. Конкуренция: учеб. пособие / М.Э. Портер; пер. с англ. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2000. - 495 с.

Материал поступил в редакцию 15.11.2011.

References

1. Global Benchmarking Network [Electronic resource]. - Mode of access: http://www.globalbenchmarking.org.

2. Sharovatova E.A. Upravlencheskij uchyot v koncepciyax upravleniya i benchmarkinga / E.A. Sharovatova, L.N. Kuzneczova. - Rostov n/D: SKNCz VSh, 2011. - In Russian.

3. Benchmarking: poisk primerov e'ffektivnoj marketingovoj praktiki innovacionny'x relej-centrov / pod obshh. red. V. Ivanova (Rossiya), S. Klesovoj (Franciya), P. Lindxol'ma (Germaniya), O. Lukshi (Rossiya). - M.: CIPRAN RAN, 2006. - In Russian.

4. Kuzneczov B.L. Sinergeticheskij benchmarking: ucheb. posobie / B.L. Kuzneczov, M.I. Sha-ramko. - Naberezhny'e Chelny': Izd-vo Kamskoj gos. inzh.-e'kon. akad., 2007. - 171 s. - In Russian.

5. Lopin A.V. Benchmarking proizvodstvennogo potenciala promy'shlennogo predpriyatiya: av-toref. dis. ... kand. e'kon. nauk. - Volgograd, 2007. - In Russian.

6. Bhutta K.S. Benchmarking - Best practices: an integrated approach / K.S. Bhutta, F. Huq //

Benchmarking An Intern. J. - 1999. - Vol. 6, N 3. - P. 254-258.

7. Andersen B. Biznes-processy'. Instrumenty' sovershenstvovaniya / B. Anderson; per.

s angl.; nauch. red. Yu.P. Adler. - M.: RIA «Standarty' i kachestvo», 2003. - 272 s. - In Russian.

8. Dolan T. Best Practices In Process Improvement [Electronic resource] // The Benchmarking Exchange Six Sigma Survey. - Mode of access: http://www.benchnet.com.

9. Porter M.E'. Konkurenciya: ucheb. posobie / M.E'. Porter; per. s angl. - M.: Izd. dom. «Vil'yams», 2000. - 495 s. - In Russian.

IMPROVEMENT OF ACCOUNTING BASED ON VARIOUS BENCHMARKING TYPES

L.N. KUZNETSOVA

(Rostov State University of Economics)

Various approaches to increasing the accounting and analytic information quality through improving the efficiency of the accounting processes are described. It is shown that the continuous improvement of the processes is carried out with the use of benchmarking. It is offered to select specified groups in the benchmarking classification with the aim of improving the accounting.

Keywords: benchmarking, business process, accounting process, information quality.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.