Научная статья на тему 'СОЦИОЛОГИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ'

СОЦИОЛОГИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
347
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / СОЦИОЛОГИЯ / ИССЛЕДОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Овезмырадова Эджегуль

В данной работе рассматривается вопрос развития социологии потребления как экономического фактора. Проведен перекрестный и сравнительный анализ использования социологических методов в экономических отношениях. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIOLOGY OF CONSUMPTION: CONCEPT AND TYPES

This paper deals with the development of the sociology of consumption as an economic factor. A cross and comparative analysis of the use of sociological methods in economic relations has been carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Текст научной работы на тему «СОЦИОЛОГИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ»

Почему люди предпочитают цифровую журналистику? Для начала удобно. Новостной контент теперь доступен из любого места в любое время.

Но цифровая журналистика также привлекательна. Цифровые медиа углубляют рассказывание историй, объединяя текст, визуальные эффекты и звук. Это увеличивает опыт аудитории с историей.

Новостные организации теперь используют несколько медиа-платформ для публикации контента в Интернете, в том числе:

• Сайты и блоги

• Мобильные приложения

• Подкасты

• Анализ данных и визуализация

• Фото и видео

• Социальные сети

• Дополненная реальность

• Интерактивный веб-опыт

Эти цифровые платформы позволяют журналистам рассказывать истории, которые способствуют большему сочувствию, исследованию, обучению и расследованию.

Список использованной литературы:

1. Вартанова Е.Л. О современных медиа и журналистике: заметки исследователя / Е.Л. Вартанова. -Москва : МедиаМир, 2015. - 136 с.

2. Вихорева Л.Г. Медиапубличность туристической практики: культурно-образовательные аспекты. -ЭО! 10.17150/2308-6203.2018.7(4).755-770 // Вопросы теории и практики журналистики. - 2018. - Т. 7, № 4. - С. 755-770.

3. Добросклонская Т.Г. Моделирование информационных процессов в современном медиапространстве // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. - 2015. - № 4. - С. 3-15.

© Медджанова Г., Гурбангелдиева Н. 2022

УДК 316.33

Овезмырадова Эджегуль

Международный университет гуманитарных наук и развития

г. Ашхабад, Туркменистан

СОЦИОЛОГИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос развития социологии потребления как экономического фактора. Проведен перекрестный и сравнительный анализ использования социологических методов в экономических отношениях. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова Анализ, метод, оценка, социология, исследование.

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№5 / 2022

Owezmyradova Ejegul

International University for the Humanities and Development

Ashgabat, Turkmenistan

SOCIOLOGY OF CONSUMPTION: CONCEPT AND TYPES Abstract

This paper deals with the development of the sociology of consumption as an economic factor. A cross and comparative analysis of the use of sociological methods in economic relations has been carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Keywords

Analysis, method, evaluation, sociology, research.

С социологической точки зрения потребление занимает центральное место в повседневной жизни, идентичности и социальном порядке в современных обществах, что далеко выходит за рамки рациональных экономических принципов спроса и предложения. Социологи, изучающие потребление, обращаются к таким вопросам, как-то, как модели потребления связаны с нашей идентичностью, ценности, отраженные в рекламе, и этические проблемы, связанные с поведением потребителей.

Основные выводы: социология потребления

• Социологи, изучающие потребление, смотрят на то, как-то, что мы покупаем, связано с нашими ценностями, эмоциями и идентичностью.

• Эта область исследования имеет свои теоретические корни в идеях Карла Маркса, Эмиля Дюркгейма и Макса Вебера.

• Социология потребления является активной областью исследований, изучаемой социологами всего мира.

Социология потребления -это гораздо больше, чем просто акт покупки. Он включает в себя ряд эмоций, ценностей, мыслей, идентичности и поведения, которые циркулируют при покупке товаров и услуг, а также то, как мы используем их сами и с другими. Из-за его центральной роли в социальной жизни социологи признают фундаментальные и последовательные отношения между потреблением и экономической и политической системами. Социологи также изучают взаимосвязь между потреблением и социальной категоризацией, принадлежностью к группе, идентичностью, стратификацией и социальным статусом. Таким образом, потребление пересекается с проблемами власти и неравенства, занимает центральное место в социальных процессах смысл образования и находится в рамках социологических дебатов вокруг структуры и деятельности, а также явление, которое связывает микровзаимодействия повседневной жизни с более масштабными социальными моделями и тенденциями.

Темы исследования потребления:

• Как люди взаимодействуют в местах потребления, таких как торговые центры, улицы и центральные районы.

• Отношения между индивидуальной и групповой идентичностью и потребительскими товарами, и пространствами

• Как образы жизни составляются, выражаются и встраиваются в иерархии посредством потребительских практик и идентичностей.

• Процессы джентрификации, в которых потребительские ценности, практика и пространство

играют центральную роль в реконфигурации расовой и классовой демографии районов, поселков и городов.

• Ценности и идеи, заложенные в рекламе, маркетинге и упаковке продуктов

• Индивидуальные и групповые отношения с брендами

• Этические проблемы, связанные с потреблением и часто выражающиеся в нем, включая экологическую устойчивость, права и достоинство работников и экономическое неравенство.

• Потребительская активность и гражданственность, а также антипотребительская активность и образ жизни

Три «отца-основателя» современной социологии заложили теоретический фундамент социологии потребления. Карл Маркс предложил до сих пор широко и эффективно используемую концепцию «товарного фетишизма», которая предполагает, что общественные отношения труда затемнены потребительскими товарами, которые несут для своих пользователей другие виды символической ценности. Эта концепция часто используется в исследованиях потребительского сознания и идентичности.

Европейские критические теоретики, работавшие в середине двадцатого века, также внесли ценный вклад в социологию потребления. Эссе Макса Хоркхаймера и Теодора Адорно «Индустрия культуры» предложило важную теоретическую линзу для понимания идеологических, политических и экономических последствий массового производства и массового потребления. Герберт Маркузе глубоко погрузился в это в своей книге «Одномерный человек», в которой он описывает западные общества как переполненные потребительскими решениями, которые предназначены для решения чьих-то проблем и, как таковые, предоставляют рыночные решения для того, что на самом деле является политическим, культурным и социальным проблемой. Кроме того, знаменательная книга американского социолога Дэвида Рисмана «Одинокая толпа», заложили основу для того, как социологи будут изучать, как люди ищут признания и сообщества через потребление, глядя на тех, кто их непосредственно окружает, и формируя себя по образу и подобию.

Совсем недавно социологи восприняли идеи французского социального теоретика Жана Бодрийяра о символической валюте потребительских товаров и его утверждение о том, что рассмотрение потребления как универсального условия человеческого существования затемняет классовую политику, стоящую за ним. Точно так же исследование и теоретизирование Пьером Бурдье различий между потребительскими товарами и того, как они отражают и воспроизводят культурные, классовые и образовательные различия и иерархии, являются краеугольным камнем сегодняшней социологии потребления.

Список использованной литературы:

1. Башмаков, В.И. Социология управления: Учебник для бакалавров / В.И. Башмаков; Под ред. В.Н. Князев. - М.: Юрайт, 2016. - 360 с.

2. Волков, Ю.Г. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / Ю.Г. Волков, А.В. Лубский. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 224 с.

3. Волков Ю.Г. Социология. Учебник для студентов узов; Под ред. В.И. Добренькова.2-е издание. - М.: Социально-гуманитарное издание.; Р/н Д: Феникс,2017. -572 с.

4. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. - М.: Норма, 2016. -464 с.

5. Горелов А.А. Социология в вопросах и ответах. - М.: Эксмо, 2017. -316 с.

6. Граждан, В.Д. Социология управления: Учебник для бакалавров / В.Д. Граждан. - М.: Юрайт, 2016. -604 с.

© Овезмырадова Э. 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.