Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ЖУРНАЛИСТИКИ'

СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ЖУРНАЛИСТИКИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
441
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ЖУРНАЛИСТИКА / ИССЛЕДОВАНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Медджанова Гулджахан, Гурбангелдиева Новгуль

В данной работе рассматривается вопрос развития и внедрения современных инструментов в журналистику. Проведен перекрестный и сравнительный анализ использования различных инструментов в журналистской деятельности. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TOOLS OF JOURNALISM

This paper discusses the development and implementation of modern tools in journalism. A cross and comparative analysis of the use of various tools in journalistic activity was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»

М.: Юрайт, 2017. 411 с; Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова // М.: Дашков и Ко, 2017. 240 с

3. Домнин В. Н. Брендинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Домнин // М.: Юрайт, 2017. 411 с;

4. Горштейн М. Современный маркетинг / М. Горштей // М.: Дашков и Ко, 2018. 404 с;

© Бондар К.В., Андреева К.А., Клоков И.А., Печкуров Н.С., 2022

УДК 070

Медджанова Гулджахан

Международный университет гуманитарных наук и развития

г. Ашхабад, Туркменистан Гурбангелдиева Новгуль Международный университет гуманитарных наук и развития

г. Ашхабад, Туркменистан

СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ЖУРНАЛИСТИКИ Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос развития и внедрения современных инструментов в журналистику. Проведен перекрестный и сравнительный анализ использования различных инструментов в журналистской деятельности. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, журналистика, исследование, технологии.

Medjanova Guljahan

International University for the Humanities and Development

Ashgabat, Turkmenistan Gurbangeldieva Nowgul International University for the Humanities and Development

Ashgabat, Turkmenistan

MODERN TOOLS OF JOURNALISM Abstract

This paper discusses the development and implementation of modern tools in journalism. A cross and comparative analysis of the use of various tools in journalistic activity was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Keywords

Analysis, method, evaluation, journalism, research, technology. Журналистика всегда адаптировалась к современным технологиям массовой коммуникации,

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№5 / 2022

которая представляет собой способность передавать информацию, идеи, взгляды и убеждения широкой и разнообразной аудитории через технологическую среду.

Сейчас мы находимся в информационном веке, когда буквально каждый может передавать информацию и видео в режиме реального времени, а новости поступают к вам круглосуточно и без выходных на различных платформах.

Технологии, которые мы используем сегодня, оказали глубокое влияние на журналистику. Журналисты теперь сообщают информацию по мере ее поступления в режиме реального времени.

Всего несколько лет назад у репортера мог быть целый день, чтобы работать над одной историей. Десять лет назад у репортеров могло быть несколько дней, неделя или больше, чтобы поработать над статьей.

Это дало журналистам время на то, чтобы брать интервью, собирать данные, анализировать их, анализировать, а затем сообщать об этом общественности. Они сделали работу, прежде чем они сообщили историю. Была ежедневная газета и ночная передача новостей.

Сегодняшняя игра заключается в том, чтобы получить любую небольшую информацию, которая у вас есть, и первым опубликовать ее в сети.

В журналистике, абстрактном инструменте для раскрытия самой интересной и проницательной информации об обществе, мы обычно можем свести рабочий процесс к четырем этапам: поиск, сообщение, создание и распространение историй.

Возможно, несколько упрощенное начало списка, но у Google есть много уловок, которыми должен воспользоваться каждый уважающий себя журналист.

Хотя это очень хорошо для места онлайн-покупок, журналистам необходимо изучить несколько настроек и советов, чтобы улучшить свой поиск с использованием поисковых операторов.

Функция поиска по сайту (например, «site:journalism.co.uk tools»), вероятно, является здесь наиболее мощной, особенно в сочетании с другими поисковыми операторами, такими как filetype: или inurl:, для поиска информации, которая может быть заперта глубоко в кроличьем гнезде.

Огромный объем общедоступных и частных данных, доступных в 21 веке, неизбежен и может содержать ключ к неизмеримому количеству новостей и источников.

Цифровые медиа полностью изменили новости и журналистские навыки, необходимые для их создания и распространения.

Выделяются три события: Интернет, мобильные устройства и социальные сети. Вместе они изменили доступность, создание и доставку журналистики.

Сегодня почти каждый взрослый в мире подключается к Интернету и социальным сетям через цифровое устройство. Их широкое использование позволяет легко забыть, что эти технологии относительно новы для нашей повседневной жизни.

Интернет, цифровые устройства и социальные сети создали новые платформы для распространения журналистики. В результате общественность получила более широкий доступ к новостям, чем когда-либо прежде.

Но эти технологии также способствовали эволюции журналистского творчества.

Журналисты получили новые инструменты для репортажей в реальном времени. Они могли бы публиковать истории быстрее и для более широкой аудитории. Также стало проще получать немедленную обратную связь, проводить исследования, получать доступ к данным и анализировать их, а также рассказывать истории с помощью различных средств массовой информации.

Благодаря достижениям в области технологий появилась новая отрасль журналистики -цифровая журналистика.

Почему люди предпочитают цифровую журналистику? Для начала удобно. Новостной контент теперь доступен из любого места в любое время.

Но цифровая журналистика также привлекательна. Цифровые медиа углубляют рассказывание историй, объединяя текст, визуальные эффекты и звук. Это увеличивает опыт аудитории с историей.

Новостные организации теперь используют несколько медиа-платформ для публикации контента в Интернете, в том числе:

• Сайты и блоги

• Мобильные приложения

• Подкасты

• Анализ данных и визуализация

• Фото и видео

• Социальные сети

• Дополненная реальность

• Интерактивный веб-опыт

Эти цифровые платформы позволяют журналистам рассказывать истории, которые способствуют большему сочувствию, исследованию, обучению и расследованию.

Список использованной литературы:

1. Вартанова Е.Л. О современных медиа и журналистике: заметки исследователя / Е.Л. Вартанова. -Москва : МедиаМир, 2015. - 136 с.

2. Вихорева Л.Г. Медиапубличность туристической практики: культурно-образовательные аспекты. -DOI 10.17150/2308-6203.2018.7(4).755-770 // Вопросы теории и практики журналистики. - 2018. - Т. 7, № 4. - С. 755-770.

3. Добросклонская Т.Г. Моделирование информационных процессов в современном медиапространстве // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. - 2015. - № 4. - С. 3-15.

© Медджанова Г., Гурбангелдиева Н. 2022

УДК 316.33

Овезмырадова Эджегуль

Международный университет гуманитарных наук и развития

г. Ашхабад, Туркменистан

СОЦИОЛОГИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос развития социологии потребления как экономического фактора. Проведен перекрестный и сравнительный анализ использования социологических методов в экономических отношениях. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова Анализ, метод, оценка, социология, исследование.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.