Научная статья на тему 'Социологический опрос, как элемент системы управления качеством сестринской медицинской помощи'

Социологический опрос, как элемент системы управления качеством сестринской медицинской помощи Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
122
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социологический опрос, как элемент системы управления качеством сестринской медицинской помощи»

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС, КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СЕСТРИНСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Шильникова Н. Ф., Карпова И.П., Богатова И.В.

ГОУ ВПО «Читинская государственная медицинская академия» Росздрава, кафедра общественного здоровья и здравоохранения, г. Чита

Основной целью реформирования здравоохранения является обеспечение доступности и качества, предоставляемых населению услуг, совершенствование медико-социальной помощи. Удовлетворенность пациентов это один из компонентов качества медицинской помощи. Приоритетным принципом системы управления качеством сестринской медицинской помощи является оценка деятельности работников среднего звена по данным социологических опросов. Проведенное социологическое исследования среди пациентов и медицинских работников позволило определить основные направления системы улучшения качества и доступности медицинской помощи населению. Оценка значимости факторов, влияющих на качество сестринской медицинской помощи для пациентов и медицинских работников не равнозначна.

Таблица. Оценка достоверности различий мнений пациентов и врачей о критериях качества сестринской медицинской помощи

ФАКТОРЫ ПОЗИЦИЯ ПАЦИЕНТА ПОЗИЦИЯ ВРАЧЕЙ

РАНГ Р ± m t P РАНГ Р ± m t P

Изменение системы оплаты труда 3 11% ± 1,81% 0,3 <0.001 1 57% ±4,04% 2.3 <0.01

Нормирование нагрузки 2 42% ± 2,84% 3,2 <0.05 2 35%± 3,89% 2.1 <0.01

Улучшение МТБ рабочего места 1 48% ± 2,88% 2,6 <0.01 3 8% ± 2.2% 2.2 <0.01

Средние медицинские работники в 60% ± 4.89% случаев согласны с положительным влиянием материального поощрения на качество оказываемой медицинской помощи. При этом сами медицинские сестры в 85% случаях (±3,57%) считают, что необходимо повышение уровня квалификации персонала. По данным анкеты, в 49% ± 2,88% случаев соблюдается Этический кодекс медицинской сестры, но в большинстве - 51% ± 2,88% нет. Уровень качества медицинской помощи 61±4,13% пациентов, оценивают уровень как удовлетворительный. Основной причиной низкой оценки качества сестринских медицинских услуг, по мнению пациентов, является нарушения этико-правовой культуры работников среднего звена (71%±3,8%).

Качество медицинской помощи характеризуется не только удовлетворенностью самих пациентов, но и тем, как средний медицинский персонал взаимодействует с родственниками: 70% опрошенных удовлетворены, 20% сомневаются и 10% не удовлетворены.

Таким образом, анализ общественного мнения о качестве сестринской медицинской помощи определил, что необходимо повышение квалификации и заинтересованности работников среднего звена в оказании качественной медицинской помощи. Наиболее эффективным направлением совершенствования качества сестринской медицинской помощи является внедрение методов моральной и материальной мотивации персонала с учетом оценки конечных результатов. Перераспределение функций между различными профессиональными группами медицинского персонала с учетом профессиональной компетенции специалистов, позволит освободить медицинских сестер от выполнения несвойственных им функций младшего медицинского персонала и обеспечит внедрение непрерывной системы управления качеством на уровне медицинской организации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.

2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.

3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.

4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.

5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.

6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.

7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.

8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.

9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: Шр://е-pubmed.org/isu.html. 2007. Т. 9. № 12.

10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2006. Т. 8. № 12.

11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: Ы1р://е-pubmed.org/isu.html. 2005. Т. 7. № 12.

Материалы! IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2004. Т. 6. № 12.

13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2003. Т. 5. № 12.

14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2002. Т. 4. № 12.

15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2001. Т. 3. № 1.

16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2000. Т. 2. № 1.

Материалы! IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.