Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ, УЧАСТВУЮЩЕЙ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ'

СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ, УЧАСТВУЮЩЕЙ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ / МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гришина Е.С., Кисиленко А.В.

Статья посвящена изучению теоретических основ исследования социальных технологий работы с молодежью, участвующей в академической мобильности. Проанализированы мероприятия по повышению уровня академической мобильности в Белгородском государственном национальном исследовательском университете. Предложены рекомендации по совершенствованию социальных технологий работы с молодежью, участвующей в академической мобильности в НИУ «БелГУ».The article is devoted to the study of the theoretical foundations of the study of social technologies of work with young people who take a part in program academic mobility. Analyzed measures for raising the level of academic mobility in the Belgorod State National Research University. Proposed recommendations for improving the social technologies of work with young people who take a part in program academic mobility in BSU.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ, УЧАСТВУЮЩЕЙ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ»

использование или распространение вредоносных программ, а также нарушение правил эксплуатации ЭВМ, следствием которых явилось нарушение работы ЭВМ (автоматизированной системы обработки информации), уничтожение, блокирование или модификация защищаемой информации, сотрудники ГБУЗ СО «Поликлиника №1» несут ответственность в соответствии со статьями 272, 273 и 274 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, обеспечение информационной безопасности в ГБУЗ СО «Поликлиника №1» г. о. Тольятти включает в себя техническую защиту, которую осуществляет администратор информационной безопасности, а также нормативно - правовую базу непосредственно регулирующую область защиты информации, включающая в себя не только акты выше стоящих органов, а так же акты, изданные администрацией г. о. Тольятти.

Использованные источники:

1. Альшанская, Т.В. Экономические аспекты защиты информации [Электронный ресурс]/ Т.В. Альшанская// Вестник ПВГУС. - Режим доступа: http://eHbrary.ru/item.asp?id=21004246.

2. Дронов, Р. С. Подходы к обеспечению экономической безопасности [Текст] / Р.С. Дронов // Экономист. - 2011. - №2.

3. Карачаровский В.Н. Организационно-управленческие аспекты экономической безопасности [Текст] / В.Н. Карачаровский // Общество и экономика. - 2008. - №9.

4. Суглобов, А.Е. Экономическая безопасность предприятия: Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / А.Е. Суглобов, С.А. Хмелев, Е.А. Орлова // М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 271 c.

УДК 36

Гришина Е.С. студент бакалавриата 4 курса «Институт управления» Кисиленко А.В. старший преподаватель кафедра «Социологии и организации работы с молодежью»

НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ, УЧАСТВУЮЩЕЙ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Статья посвящена изучению теоретических основ исследования социальных технологий работы с молодежью, участвующей в академической мобильности. Проанализированы мероприятия по повышению уровня академической мобильности в Белгородском государственном национальном исследовательском университете.

Предложены рекомендации по совершенствованию социальных технологий работы с молодежью, участвующей в академической мобильности в НИУ «БелГУ».

Ключевые слова: социальные технологии, академическая мобильность, международная деятельность.

SOCIAL TECHNOLOGIES OF WORK WITH YOUNG PEOPLE WHO TAKE A PART IN PROGRAMM ACADEMIC MOBILITY

The article is devoted to the study of the theoretical foundations of the study of social technologies of work with young people who take a part in program academic mobility. Analyzed measures for raising the level of academic mobility in the Belgorod State National Research University. Proposed recommendations for improving the social technologies of work with young people who take a part in program academic mobility in BSU.

Key words: social technologies, academic mobility, international activity.

Мобильность - понятие междисциплинарное. Данное качество связывается исследователями с гибкостью и подвижностью мотивации, сознательным изменением стереотипов и пластичностью. Для успешной реализации в современном мире человеку необходимо обладать психологической гибкостью, способностью делать выбор и осуществлять творческую деятельность, т. е. быть мобильным. Для этого человеку требуется осознание своих внутренних ориентаций.

Хотя исследователи определяют мобильность как социальный феномен, изучая её, они анализируют тип мобильности, который соответствует их научному интересу. Таким образом, выделяются несколько видов мобильности:

- социальная;

- профессиональная;

- социокультурная;

- культурная;

- академическая.

Также существует личностная мобильность, которая лежит в основе формирования остальных типов мобильности личности и определяет их уровень развития.

Под академической мобильностью понимается перемещение учащегося или сотрудника, имеющего отношение к образованию, на определенный период в другое образовательное или научное учреждение (в своей стране или за рубежом) как индивидуально, так и в рамках совместной образовательной и(или) исследовательской деятельности вузов и научных центров для обучения, преподавания, проведения исследований или повышения квалификации, после чего учащийся, преподаватель, исследователь или администратор возвращается в свое основное учебное

95

заведение95.

Академическая мобильность позволяет студентам, как отмечают исследователи, достичь целого ряда целей и удовлетворить ряд потребностей. Цели и потребности могут быть чрезвычайно разнообразны и могут носить как рациональный, так и эмоциональный характер.

В рамках концепции «Долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» одним из целевых ориентиров развития системы образования к 2012 году определен переход на уровневые программы подготовки специалистов с учетом кредитно-модульных принципов построения образовательных программ, внедрение общеевропейского приложения к диплому о высшем образовании, а к 2020 году - формирование инфраструктуры и институциональных условий академической мобильности студентов и преподавателей96.

На территории города Белгород находятся 4 крупных государственных учреждения высшего образования, одним из которых является Белгородский государственный национальный исследовательский университет (далее -НИУ «БелГУ»).

Субъектами академической мобильности могут быть студенты, аспиранты, преподаватели, сотрудники НИУ «БелГУ», а также студенты, аспиранты, преподаватели, научные сотрудники и ведущие специалисты сторонних учебных заведений и организаций.

В целях создания максимально благоприятных условий для повышения уровня конкурентоспособности университета и его интеграцию в общемировое образовательное пространство ученым советом университета утверждено Положение «Об академической мобильности обучающихся, преподавателей и сотрудников ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет».

Данное положение содержит следующие аспекты:

1) Организационное обеспечение академической мобильности.

2) Информационное обеспечение академической мобильности.

3) Финансовое обеспечение академической мобильности.

4) Формы международной академической мобильности для аспирантов, преподавателей и студентов.

Для того, чтобы социальные технологии работы с молодежью, участвующей в академической мобильности стали наиболее эффективными, необходимо внедрить в деятельность структурных подразделений следующие направления деятельности:

- создание системы выявления и сопровождения студентов,

95Галичин В.А. Академическая мобильность в условиях интернационализации образования. М., 2009. С.126. 96 Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года №1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/ (дата обращения 03.12.2016).

потенциально готовых к участию в программах академической мобильности;

- повышенная поддержка студенческих объединений международной направленности;

- внедрение в системы тьюторства в процессы адаптации иностранных студентов;

- внедрение программ внутренней (национальной) академической мобильности.

Необходимо реализовывать социальные технологии и проводить работу с молодежью, участвующей в академической мобильности. Это позволит повысить как уровень будущих специалистов, так и укрепить ведущие позиции высших учебных заведений, и всей страны в целом.

Использованные источники:

1. Галичин, В.А. Академическая мобильность в условиях интернационализации образования [Текст] / М., 2009. - С.126.

2. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года №1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7 244d8033c66928fa27e527/ Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.

УДК 338

Гришкевич А.А. студент 4 курса факультет «Экономики и права»

Агамырадова О. студент 4 курса факультет «Экономики и права» Барановичский государственный университет Республика Беларусь, г. Барановичи ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАРТАПОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

В Республике Беларусь для эффективного экономического роста необходимо обеспечивать инновационную активность хозяйствующих субъектов, в том числе расширять возможности для создания стартапов. Авторами предложены элементы государственной поддержки таких компаний, формирование которых, позволит за счет эффективного регулирования создания, развития и финансирования стартапов достичь высокого уровня экономического и инновационного развития.

In the Republic of Belarus for effective economic growth is needed to provide the innovative activity of economic entities, including to expand,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.