Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МОЛОДЕЖЬ'

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МОЛОДЕЖЬ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
1215
191
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЕЖЬ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / КОМФОРТ / YOUTH / SOCIAL NETWORKS / COMFORT

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Бортник Александра Федоровна, Максимова Валерианна Валерьевна

В данной статье рассмотрены вопросы влияния социальных сетей на жизнь молодежи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL MEDIA AND YOUTH

This article examines the impact of social networks on the lives of young people.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МОЛОДЕЖЬ»

7. Щедровицкий Г.П. Рефлексия (фрагмент работы «Коммуникация, деятельность, рефлексия» / Г.П. Щедровицкий // Исследование речемыслительной деятельности, - Алма-Ата, 1974.

8. Lampert Shepel E. (1999) Reflective Thinking in Educational Praxis: Analysis of Multiple Perspectives // Educational Foundations, Summer.

Педагогика

УДК 378.2

кандидат педагогических наук, доцент Бортник Александра Федоровна

Северо-Восточный федеральный университет (г. Якутск); студентка Максимова Валерианна Валерьевна

Северо-Восточный федеральный университет (г. Якутск)

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МОЛОДЕЖЬ

Аннотация. В данной статье рассмотрены вопросы влияния социальных сетей на жизнь молодежи. Ключевые слова: молодежь, социальные сети, комфорт.

Annotation. This article examines the impact of social networks on the lives of young people. Keywords: youth, social networks, comfort.

Введение. В последнее время социальные сети и интернет стали неотъемлемой частью жизни многих людей и начали сильно влиять на нашу жизнь, особенно на жизнь молодых людей. Исходя из этого в нашем разговорном лексиконе появились новые слова: «интернет», «социальная сеть», «WhatsApp», «Instagram», «Facebook», «YouTube», «TikTok» и многие другие слова.

Многие молодые люди не представляют свою жизнь без интернета и социальных сетей. Сeгoдня для молодых людей нет ничего важнее чем жизнь связанная с социальными сетями. И это касается не только личной жизни, но и учебы, работы, общения. Есть примеры, когда молодые люди знакомятся через социальные сети, много общаются, дружат и даже создают семьи. Но некоторым молодым «виртуальная» жизнь заменяет настоящую.

Изложение основного материала статьи. Социальная сеть (сокращенно соцсеть) — онлайн-платформа, которую люди используют для общения, знакомств, создания социальных отношений с другими людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, также развлечения (музыка, фильмы) и работы [51.

Популярность в Интернете социальные сети начали завоёвывать с 1995 года с появлением американского портала Classmates.com.

Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2004 год, когда появился в США - «Facebook».

В 2005 году появился самый из популярных приложений в наше время «YouTube» (США). В 2006 году были зарегистрированы «Twitter» (США), «ВКонтакте» и «Одноклассники» в России. Социальная сеть «Мой мир» в России появился в 2007 году.

Популярное у нас приложение «Instagram» появилось в 2010 году. А такое приложение для обмена интересными идеями как «Pinterest» зарегистрировано в 2011 году.

И с тех пор мы не можем представить свою жизнь без социальных сетей.

Социальные сети имеют и положительную и отрицательную стороны. Положительные стороны - это получение быстрой информации, мобильность, быстрая связь, общение с людьми на расстоянии, обмен мнениями, информациями и многое другое.

Отрицательные стороны - это зависимость от социальных сетей, трата личного времени на общение через социальные сети, замена контактного общения на виртуальное общение.

Сейчас появилось новое определение - киберзависимость. Молодые люди начинают терять связь с реальным миром, с головой окунаясь в мир виртуальный, не понимая, что, уходя от социальных проблем в киберпространство, они их тем самым не решают, а лишь ненадолго отвлекаются от тяжелой действительности. И в дальнейшем их возвращение в реальность будет все тяжелее и тяжелее [1].

Исследование по данной теме проводилось на базе Педагогического института Северо-Восточного федерального университета. В исследовании приняли участие студенты I—III курсов в возрасте от 18 до 25 лет. Для достижения цели исследования была использована анкета, состоящая из 10 вопросов. Вопросы анкеты:

1. Ваш возраст:

A) 18 лет Б) 19 лет

B) 20 лет Г) 21 год Д) 22 года

2. Ваш пол: А) Мужской Б) Женский

3. Подписаны ли Вы на социальные сети? А) Да

Б) Нет

4. На какие?

A) WhatsApp Б) Instagram

B) Facebook Г) YouTube

Д) Одноклассники Е) Вконтакте

И) тток К) Другие

5. На какие другие сети Вы подписаны?

6. Сколько времени Вы тратите в день на эти сети?

7. Какие сети часто посещаете?

8. Есть ли у Вас друзья-онлайн?

9. Пользуетесь ли Вы приложениями в интернете? А) Да

Б) Нет

10. Какими приложениями Вы пользуетесь чаще всего? В результате нами получены следующие результаты.

Таблица 1

Возраст респондентов (в %)

Возраст Респонденты

18 лет 10

19 лет 10

20 лет 20

21 год 20

22 года 40

Как видно из таблицы 1, возраст респондентов старше 20 лет преобладает.

Среди респондентов обладают лица женского пола, которые составляют 70 % от всех опрошенных. На вопрос № 3 «Подписаны ли Вы на социальные сети?», результат составил 100 %, т.е. все принявшие участие в опросе подписаны на социальные сети.

Таблица 2

Подписка на социальные сети (в %)

Социальные сети Респонденты

А) WhatsApp 100

Б) Instagram 100

В) Facebook 80

Г) YouTube 60

Д) Одноклассники 20

Е) Вконтакте 90

И) TikTok 30

К) Другие 20

Как видно из результатов опроса, молодые люди подписаны все подписаны на такие приложения как WhatsApp и Instagram, 90 % респондентов подписаны на приложение «ВКонтакте», 80 % респондентов подписаны на Facebook, 60 % респондентов смотрят YouTube, на набирающее популярность приложение TikTok подписаны 30 % респондентов, на приложение «Одноклассники» подписаны лишь 20 % респондентов, на другие менее популярные также подписаны 20 % опрошенных.

На вопрос № 5 «На какие другие сети Вы подписаны?», получили следующие ответы. Кроме этих наиболее популярных социальных сетей, молодые люди подписаны на такие приложения как Twitter, Weibo, Telegram.

Нам всем известно, что сейчас многие люди, и малые дети, и школьники, и молодые люди много времени тратят на социальные сети. Поэтому нас интересовал такой вопрос.

На вопрос № 6 «Сколько времени Вы тратите в день на эти сети?» получили следующие результаты:

Таблица 3

Время на социальные сети в день (в %)

Время Респонденты

менее 1 часа 10

от 1 часа до 2 часов 10

от 2 часов до 3 часов 20

от 3 часов до 4 часов 30

от 4 часов до 5 часов 10

Более 5 часов 20

Из таблицы 3 видно, что ежедневно менее 1 часа в социальных сетях сидят 10 % респондентов, от 1часа до 2 часов - 10 % опрошенных, от 2 часов до 3 часов сидят в сети 20 % респондентов, от 3 часов до 4 часов на социальные своего времени тратят 30 % опрошенных, от 4 часов до 5 часов - 10 % респондентов и более 5 часов - 20 % опрошенных молодых людей.

Таблица 4

Часто посещаемые сети (в %)

Социальные сети Респонденты

А) WhatsApp 70

Б) Instagram 100

В)Facebook 10

Г) YouTube 10

Д) Одноклассники 0

Е) Вконтакте 10

И) TikTok 10

К) Другие 20

Как видно из ответов, чаще всего пользуются Instagram, WhatsApp, наименее популярны такие социальные сети как Facebook, YouTube, Вконтакте, ИкТок и другие.

На вопрос «Есть ли у Вас друзья-онлайн?» получили следующие данные: в социальных сетях друзья имеют 50 % опрошенных.

Таблица 5

Часто используемые приложения

Социальные сети Респонденты

А) 2ГИС 100

Б) Погода 75

В) Почта электронная 100

Г) Мобильный банк 100

Д) inDriver 100

Е) Meet 75

И) Zoom 100

К) Другие 20

Как видно из таблицы 5, молодые люди кроме популярных приложений используют в своей жизни и такие полезные и необходимые для активной жизни приложения: 2ГИС, Погода, Почта электронная, Мобильный банк, inDriver, Meet, Zoom и другие.

Прежде всего это - приложение «Мобильный банк». Это приложение очень удобен в использовании, ведь многие наши студенты приехали учиться из отдаленных районов республики. Родители и родственники отправляют им деньги через Мобильный банк.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Для того чтобы быть в курсе дел, удобно на телефоне установить синхронизацию своей электронной почты. Это очень удобно, особенно в учебное время, когда студент пишет Реферат, Курсовую работу или Выпускную квалификационную работу и всегда находится на связи со своим научным руководителем.

Так как наши респонденты - это студенты кафедры «Технология», будущие учителя технологии, руководители творческих студий и поэтому многие из них подписаны на приложение «Pinterest». «Pinterest» -это приложение, где люди, увлекающиеся декоративно-прикладным искусством, творчеством обмениваются своими изделиями. В этом приложении можно познакомиться с изделиями творческих людей, подсмотреть идеи для творчества, вязания, рисования.

В нашем регионе в последние годы популярно приложение inDriver, это мобильное приложение вызова такси, по ценам, которые назначает сам пассажир. Это приложение, созданное нашими земляками, в последнее время набирает популярность не только в России и во всем мире.

Такие приложение как Meet и Zoom стали популярными для студентов и преподавателей в результате перехода на дистанционное обучение в связи с последними событиями в нашей жизни.

Также для молодых людей удобны в пользовании приложения 2ГИС и Погода. Приложение 2ГИС - это карта какого-либо населенного пункта удобна для поиска нужного адреса. А погода интересует всех, особенно в зимнее время года, так как в нашем регионе зима бывает очень холодной. И поэтому прогноз погоды актуален всегда.

Выводы. Таким образом, нами получены следующие результаты:

- 100% респондентов подписаны на социальные сети;

- молодые люди подписаны все подписаны на такие приложения как WhatsApp и Instagram, 90% респондентов подписаны на приложение «ВКонтакте», 80% респондентов подписаны на Facebook, 60% респондентов смотрят YouTube, на набирающее популярность приложение TikTok подписаны 30% респондентов, на приложение «Одноклассники» подписаны лишь 20% респондентов, на другие менее популярные также подписаны 20% опрошенных.

- ежедневно менее 1 часа в социальных сетях сидят 10% респондентов, от 1часа до 2 часов - 10% опрошенных, от 2 часов до 3 часов сидят в сети 20% респондентов, от 3 часов до 4 часов на социальные своего времени тратят 30% опрошенных, от 4 часов до 5 часов - 10% респондентов и более 5 часов - 20% опрошенных молодых людей.

Литература:

1. Викторова А.С., Свертков И.А. Социальные сети и молодежь // Территория науки, 2013. №3.

2. Ефимов Е.Г. Социальные Интернет-сети (методология и практика исследования). — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2015. — 168 с.

3. Сидоров А.И., Мухарлямова А.Ю. Социальные сети и их влияние на молодежь // Современные наукоемкие технологии. - 2013. - № 7-2. - С. 219-219

4. Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества / отв. ред. Верченов Л.Н., Ефременко Д.В., Тищенко В.И. — М.: ИНИОН РАН, 2013. — 360 с.

5. https://ru.wikipedia.org/wiki

Педагогика

УДК 378.2

кандидат педагогических наук, доцент Бортник Александра Федоровна

Северо-Восточный федеральный университет (г. Якутск);

кандидат педагогических наук, доцент Манасытова Марианна Алексеевна

Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта (с. Чурапча)

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЕННО-ПОЛЕВЫХ СБОРОВ ЮНОШЕЙ КАК УСЛОВИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ

Аннотация. В данной статье рассмотрены вопросы организации военно-полевых сборов юношей как условие патриотического воспитания.

Ключевые слова: учащиеся, патриотическое воспитание, военно-полевые сборы.

Annotation. This article deals with the organization of military field training for young men as a condition of patriotic education.

Keywords: students, patriotic education, military field training.

Введение. В последнее время престиж армии намного вырос. Если раньше многие молодые люди отказывались служить в армии, то сейчас это не так, большинство юношей проходят службу по желанию. В связи с этим и в школах военная подготовка приобрела «новое дыхание».

Сeгoдня, в военно-патриотическом воспитании старшеклассников важное значение имеет их участие в военно-полевых сборах. Такие военно-полевые сборы проводятся ежегодно после окончания 10 класса и в основном ориентированы на юношей. Так как вoeнно-пoлевые сбoры - это создание наиболее оптимальных условий для формирования у обучающихся патриотизма и гражданственности, развития профессионально значимых качеств и умений, подготовка личности их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности.

Изложение основного материала статьи. Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы [1]. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Патриотическое воспитание военнослужащих организуется и проводится в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих.

Цель патриотического воспитания - развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития [2, С. 29].

Ежегодно, с 25 по 29 мая, в соответствии с Федеральным законом 28.03.1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», и рекомендации Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 714/11-12 от 147.05.1999 г., и совместного приказа Министра Обороны Российской Федерации и Министра Образования Российской Федерации №203/1936 от 3 мая 2001 г. «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы», постановлением Правительства Российской Федерации № 1441 от 31.12.1999 г., постановления Главы Чурапчинского улуса (района) «Об утверждении положения по подготовке граждан к военной службе». Согласно данного постановления, военно-полевые сборы проводятся на базе муниципального бюджетного учреждения «Улусный детского эколого-оздоровительный центр «Кустук» для юношей 10 классов общеобразовательных школ района.

Целью военно-полевых сборов является теоретическая и практическая подготовка юношей к военной службе. Для участия в военно-полевых сборах привлекаются молодые люди, годные по состоянию здоровья. Продолжительность сборов - 5 дней. В течение этих дней юноши познают армейскую жизнь в учебном лагере, знакомятся с основами военной службы, проходят физическую подготовку.

Ежегодно, перед военно-полевыми сборами проводятся медицинские освидетельствования в школах среди юношей-учащихся 10 классов, а так же исключаются из списка граждане ранее освобожденные от занятий ОВС (Объединенные вооруженные силы) по состоянию здоровья (с наличием хронических заболеваний сердечно сосудистой, костно-мышечной, дыхательных систем в стадии обострения) и юноши, у которых есть ограничение по результатам медицинского освидетельствования.

Перед военно-полевыми сборами начальник управления образования на основании Распоряжения главы администрации района проводит совещание с директорами школ и ответственными за военно-полевые сборы.

На этом совещании назначаются руководители сборов, определяется порядок проведения инструктажей по охране труда и технике безопасности до проведения занятий, выполнения хозяйственных работ, утверждается учебный план. Учителя «Основ безопасности жизнедеятельности» общеобразовательных школ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.