Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ'

СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
105
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУЛЬТУРА / ЛЮДИ / ОБЩЕСТВО / ЖИЗНЬ / ОБЩЕНИЕ / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Ашырова Э., Гараджаева Э., Исламова Г., Ашырова М.

Культура, в том числе руническая культура, имеет свою функцию, социальную роль и функцию в общественной жизни. Соответственно, культура выполняет множество социальных функций для общества, выживания, развития и совершенствования людей. Через них мы получаем возможность узнать о природе, обществе, истории и современности, и мы получаем духовное образование. Как известно, культура пронизывает все сферы жизни. Именно из этого контекста формируется большой комплекс задач культуры, и они распространяются на все социальные границы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ»

Нравственная культура общества и личности тесно связана с мировоззрением. Трудно представить себе социальное развитие человека, если полученное им образование не подкреплено эмоциональными и нравственными отношениями. Научное мировоззрение позволяет человеку смотреть на окружающую его ситуацию, делать из нее положительные и отрицательные действия. Недостаточно активно поддерживать хорошее и бороться с плохим. Вы также должны уметь справляться с невзгодами. Борьба и влияние возможны, когда знание становится верой человека. Вера человека должна быть тесно связана со знаниями. В таком случае вера становится движущей силой, принуждающей силой. Совершенство и сила веры. Его научная основа гарантирует важность жизни человека. В каждой сложной, сложной ситуации это позволяет человеку действовать в соответствии с интернализованной системой убеждений. В светском, правовом, демократическом государстве научное мировоззрение стремится сделать личность нравственно устойчивой. То есть вера формируется с помощью нравственных качеств личности. Но мораль не всегда идет рука об руку с мировоззрением. Нередко жизненно-психологическое развитие личности описывается во внутренних конфликтах. Нравственное благополучие может мотивировать человека к действию. Но если мировоззрение человека очень ограничено, он не сможет направить свою энергию в русло жизни и не будет застрахован от ошибок. Если каждый метод работы не основан на нравственном совершенстве личности, трудности и конфликты в конфликте сказываются на моральном состоянии и неуверенности в себе. Для предотвращения такой ситуации следует обучать человека не только основам самоповедения, но и организованности, целеустремленности, настойчивости в течение всего периода нравственного воспитания. В противном случае у вас может развиться привычка верить, что успех придет «сам собой». Влияющая сила установки проявляется в работе практики. Реализация намеченной цели, жизненных программ, претворение в жизнь, претворение в жизнь данного слова - показатель воздействующей силы мировоззрения. Реализация теоретической перспективы личности и апробация ее на практике является необходимым условием формирования нравственной культуры.

Список использованной литературы:

1. Культурология "История мировой культуры" Москва.1995.

2. Культурология ХХ века. Санкт-Петербург. 1987.

3. Культурология «История человеческой культуры». Учебник ВУЗ-ов. Москва 1987.

4. Культура "Основа теории истории" Санкт-Петербург.1996.

© Амангельдиев Г.А., 2023

УДК 39

Ашырова Э., преподаватель; Гараджаева Э., преподаватель; Исламова Г., преподаватель. Туркменский государственный институт культура.

Ашхабад, Туркменистан. Ашырова М., преподаватель. Марыйская специальная музыкальная школа имени Ёламана Хуммаева.

Мары, Туркменистан.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ Аннотация

Культура, в том числе руническая культура, имеет свою функцию, социальную роль и функцию в

общественной жизни. Соответственно, культура выполняет множество социальных функций для общества, выживания, развития и совершенствования людей. Через них мы получаем возможность узнать о природе, обществе, истории и современности, и мы получаем духовное образование. Как известно, культура пронизывает все сферы жизни. Именно из этого контекста формируется большой комплекс задач культуры, и они распространяются на все социальные границы.

Ключевые слова Культура, люди, общество, жизнь, общение, образование.

Abstract

Culture, including runic culture, has its own function, social role and function in public life. Accordingly, culture performs many social functions for society, survival, development and improvement of people. Through them we get the opportunity to learn about nature, society, history and modernity, and we receive a spiritual education. As you know, culture permeates all spheres of life. It is from this context that a large complex of cultural tasks is formed, and they extend to all social boundaries.

Key words

Culture, people, society, life, communication, education.

Культура, в том числе руническая культура, имеет свою функцию, социальную роль и функцию в общественной жизни. Соответственно, культура выполняет множество социальных функций для общества, выживания, развития и совершенствования людей. Через них мы получаем возможность узнать о природе, обществе, истории и современности, и мы получаем духовное образование. Как известно, культура пронизывает все сферы жизни. Именно из этого контекста формируется большой комплекс задач культуры, и они распространяются на все социальные границы. Функции, составляющие точные подразделения структуры культуры, отличаются друг от друга по степени своего отражения. Первое место в системе задач культуры принадлежит человеческому творчеству, то есть задаче формирования самосовершенствования людей, их личной силы и взаимоотношений. Основная цель этой задачи связана с главной задачей культуры, заключающейся в воспитании человека, стремящегося на благо общества. Поскольку эта задача является определяющей среди задач культуры, все остальные задачи культуры подчинены ей. Созидательная функция культуры в условиях независимого Туркменистана оказывает большое влияние и способствует воспитанию творчески активной личности с социальной точки зрения, преобразующей окружающий мир. Еще одной важной функцией культуры является функция образования. Образование необходимо всем — фермерам, пастухам, художникам, рабочим, политикам, музыкантам и студентам. В нашей повседневной жизни, в наших политических, социальных, экономических, культурных и военных делах невозможно работать без образования. Если они недостаточно знают о сельскохозяйственных угодьях, агротехнике, ветеринарии животноводства, управлении людьми, производстве, потребностях работников, они не смогут решить поставленные перед ними задачи. Как бы человек ни был силен физически, он не способен понять сокровенных тайн жизни, производства и человеческих отношений. Народная пословица «Слабое запястье убьет тысячу, а слабое знание тысячу убьет» — это наука-знание, показывающая место человека в жизни общества. Кроме того, познавательная функция духовной культуры включает в себя самопонимание людей, социальных групп, наций, индивидуальное поведение, поведение, нравственные убеждения, ценности. То есть, когда люди оценивают культуру и собственные нравственные поступки, они понимают себя, учитывают собственные желания и счастья, культуру и духовные ресурсы других народов, стремятся присвоить культурное содержание принятых ими культурных ценностей для личного совершенствования. Интеллектуальная функция культуры и ее регулирующая, направляющая функция тесно связаны между собой. Культура создает совокупность культурных норм-ценностей, направляющих поведение людей и подчиняющих труд

людей нуждам и запросам народа и общества. Люди живут и работают по этой системе. Некоторые из этих правил устанавливаются и соблюдаются государством. Их называют правовыми нормами. Поскольку они имеют обязательную юридическую силу, их необходимо соблюдать. Другой набор норм направляет поведение людей посредством привыкания и социальных рассуждений. Это так называемые моральные кодексы. Регулирующая функция культуры регулирует и направляет поведение людей во всех сферах жизни, в том числе в экономике, политике, науке, семье, и через эти нормы устанавливаются отношения между полами и поколениями. Говоря о специфике этих норм, сферу действия морали следует определять в более широком масштабе, чем сферу действия права.

Список использованной литературы:

1. Культурология "История мировой культуры" Москва.1995.

2. Культурология ХХ века. Санкт-Петербург. 1987.

3. Культурология «История человеческой культуры». Учебник ВУЗ-ов. Москва 1987.

4. Культура "Основа теории истории" Санкт-Петербург.1996.

© Ашырова Э., Гараджаева Э., Исламова Г., Ашырова М., 2023

УДК 39

Гульгелдиева Г.,

Преподаватель Туркменского государственного университета имени Махтумкули.

Ашхабад, Туркменистан.

ВЕЧНАЯ ЗВЕЗДА ВСЕЛЕННОЙ ПОЭЗИИ Аннотация

Махтумкули Фраги - великий поэт и мыслитель не только туркменского народа, но и всего Востока. Махтумкули - крупнейший представитель туркменской литературы, которого считают основоположником туркменской литературы на туркменском языке. Произведения Махтумкули стали символом зарождавшегося национального самосознания туркменского народа. Он является частью уникального периода в истории культуры Центральной Азии, с его исключительным талантом использовать свой личный жизненный опыт как основу своей поэзии.

Ключевые слова:

Махтумкули Фраги, великий поэт, любовь к Родине, и уважение к старшим, и почитание родителей туркменского народа, Родине, лирических произведений.

Annotation

Magtymguly Fragi is a great poet and thinker not only of the Turkmen people, but of the entire East. Magtymguly is the largest representative of Turkmen literature, who is considered the founder of Turkmen literature in the Turkmen language. Magtymguly's works have become a symbol of the emerging national identity of the Turkmen people. He is part of a unique period in the cultural history of Central Asia, with his exceptional ability to use his personal life experience as the basis of his poetry.

Key words:

Magtymguly Fragi, great poet, love for the Motherland, and respect for elders, and honoring the parents of the

Turkmen people, Motherland, lyrical works.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.