Научная статья на тему 'Социальные аспекты управления персоналом в логистических структурах'

Социальные аспекты управления персоналом в логистических структурах Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
89
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / ПЕРСОНАЛ / УПРАВЛЕНИЕ / ПРОЦЕССЫ / СИСТЕМЫ / LOGISTICS / PERSONNEL / MANAGEMENT / PROCESSES / SYSTEMS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Башмаков Игорь Александрович, Покровский Анатолий Константинович, Василка Александра Руслановна

Логика развития бизнеса во всём мире состоит в том, чтобы переходить от бизнеса, построенного на владении материальными активами, к бизнесу, построенному на знаниях работников, которые за последние 10-15 лет превратились из вынужденной статьи доходов в основной источник прибыли. Тогда социально ориентированная политика использования человеческого фактора это политика «баланса» целей и интересов фирмы и её работников, где человеческий фактор есть основной элемент, т.к. именно он является определяющим в достижении поставленных перед этой фирмой целей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Башмаков Игорь Александрович, Покровский Анатолий Константинович, Василка Александра Руслановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL ASPECTS OF PERSONNEL MANAGEMENT IN LOGISTICS STRUCTURES

The logic of business development all over the world is to move from a business built on the ownership of tangible assets to a business built on the knowledge of employees, which in the last 10-15 years have turned from a forced source of income into a major source of profit. Then the socially oriented policy of using the human factor is the policy of “balancing” the goals and interests of the company and its employees, where the human factor is the main element, because it is he who is decisive in achieving the goals set for this company.

Текст научной работы на тему «Социальные аспекты управления персоналом в логистических структурах»

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ Башмаков И.А.1, Покровский А.К.2, Василка А.Р.3 Em ail: Bashmakov662@scientifictext.ru

'Башмаков Игорь Александрович — кандидат технических наук, доцент, кафедра менеджмента;

2Покровский Анатолий Константинович — кандидат технических наук, профессор-консультант;

3Василка ААлександра Руслановна — студент, направление: менеджмент организации, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ),

г. Москва

Аннотация: логика развития бизнеса во всём мире состоит в том, чтобы переходить от бизнеса, построенного на владении материальными активами, к бизнесу, построенному на знаниях работников, которые за последние '0-'5 лет превратились из вынужденной статьи доходов в основной источник прибыли.

Тогда социально ориентированная политика использования человеческого фактора — это политика «баланса» целей и интересов фирмы и её работников, где человеческий фактор есть основной элемент, т.к. именно он является определяющим в достижении поставленных перед этой фирмой целей.

Ключевые слова: логистика, персонал, управление, процессы, системы.

SOCIAL ASPECTS OF PERSONNEL MANAGEMENT IN LOGISTICS

STRUCTURES Bashmakov I.A.1, Pokrovsky A.K.2, Vasilka A.R.3

'Bashmakov Igor Aleksandrovich - PhD (Tech.), Associate Professor, DEPARTMENT OF MANAGEMENT;

2Pokrovsky Anatoly Konstantinovich - PhD (Tech.), Professor-Consultant; 3Vasilka Alexandra Ruslanovna — Student, DIRECTION: ORGANIZATION MANAGEMENT, MOSCOW AUTOMOBILE AND ROAD CONSTRUCTION STATE TECHNICAL UNIVERSITY (MADI),

MOSCOW

Abstract: the logic of business development all over the world is to move from a business built on the ownership of tangible assets to a business built on the knowledge of employees, which in the last '0-'5 years have turned from a forced source of income into a major source of profit. Then the socially oriented policy of using the human factor is the policy of "balancing " the goals and interests of the company and its employees, where the human factor is the main element, because it is he who is decisive in achieving the goals set for this company. Keywords: logistics, personnel, management, processes, systems.

УДК 005.932

Нормативное обеспечение системы управления персоналом - это совокупность документов организационного, организационно-методического, организационно-распорядительного, технического, нормативно-технического, технико-экономического и экономического характера, а также нормативно-справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы и другие данные, используемые при решении задач организации труда и управления персоналом и утверждённые в установленном порядке соответствующим компетентным органом или руководством организации.

Работники службы управления персоналом могут разработать дополнительные документы, действующие внутри организации на основе типовых документов.

Как правило, одним из важнейших организационно-распорядительных документов являются правила внутреннего трудового распорядка, которые регулируют трудовой распорядок в организации. Кроме этого, важнейшим организационным документом является коллективный договор, разрабатываемый при непосредственном участии подразделений

службы управления персоналом (отдела кадров, отдела организации труда и зарплаты, юридического отдела).

Правовое обеспечение системы управления персоналом состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации.

Основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом - это правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателями и наемными работниками; зашита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений.

Правовое обеспечение системы управления персоналом включает: соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства в области труда, трудовых отношений; разработку и утверждение локальных нормативных и ненормативных актов организационного, организационно-распорядительного, экономического характера, подготовку предложений об изменении действующих или отмене устаревших и фактически утративших силу нормативных актов, изданных в организации по трудовым, кадровым вопросам [1].

Деятельность есть способ бытия человека, где логос, а от него и появился термин логистика, есть идеальное движение в бытие. При этом деятельность рассматривается как со стороны формы (индивидуальная или взаимодействие), так и со стороны содержания (объективные фазы изменения состояния предмета труда).

Последнее требует более подробного пояснения. В процессе деятельности над предметом труда человек его вначале накапливает (генерирует), перемещает к средствам труда (или наоборот) и преобразует либо в продукт труда, либо в предмет потребления, что и представляет собой идеальное движение в трудовой деятельности, как необходимой составляющей бытия человека, от которого он исходит, а не приходит к нему.

Тогда логистика, которая носит название процессно-ресурсная или инженерная, есть структура и механизм организации не только организации производства и управления им, а и организации любого вида деятельности человека в любой сфере его приложения.

Существуют и три стиля действий при деятельности: рациональный (т.е. соответствие принятым нормам); креативный (т.е. управляющий и обучающий); гуманистической (поддерживающий).

Известно, что в сложных системах, а к ним относится практически любая социально-экономическая система, любой неучтённый фактор (причина) может иметь большие следствия, поэтому всё в жизни взаимосвязано: образование и сфера деятельности, настроение и продуктивность.

И здесь операционное понимание ситуации - необходимое условие и основной управляющий параметр для принятия эффективных решений. Подобное понимание включает три сущностных компоненты: целостное восприятие разнородных элементов окружающей среды в едином пространственно-временном представлении; осознание значения элементов и связей между ними; проекция их состояний в ближайшее будущее. И именно здесь инженерная логистика под знаком социальной эффективности позволяет рационально структурировать широту, значимость и перспективу стратегий и миссий фирм.

Основная цель любой фирмы - чётко выраженная причина её существования, обозначаемая как её миссия. Главные же интегрирующие факторы - это не только миссия, но и стратегия развития фирмы. Последняя в форме её практического выражения есть всесторонний комплексный план, предназначенный для обеспечения осуществления миссии фирмы и достижения её целей. И проектировать для фирмы будущее - это ставить цели, к которым фирма желает прийти, оценивать коридор возможностей и искать путь к решению поставленных задач.

Существуют четыре базовых вида критериев для оценки процессов организации различных типов процессов: продуктивность, безопасность, развитие, удовлетворённость работников. Основным принципом при создании таких процессов является принцип минимизации запасов, страхующих реализацию этих процессов. Требование минимизации подобных запасов позволяет выявить потери времени и ресурсов. Но для этого необходим мониторинг, т.е. специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля и прогноза.

Главное организующее начало реализации любого процесса каждым работником должно базироваться на их персональной ответственности за порученное дело. Причём надо делать это так, чтобы потребитель, который принимает сделанную предыдущим сотрудником работу, получил то, что ему требуется, в нужное время, в нужном количестве и нужного качества. Таким образом, необходимо строить процесс так, чтобы создать непрерывный (движущийся) поток (работу), эффективно обеспечивающий добавление стоимости. Но для этого необходимы и чёткие временные нормы на выполнение процессов, в т.ч. и при решении проблем. Поэтому,

когда цели, задачи и действия одного человека не позволяют реализовать цели, задачи и действия другого, формируется межличностный конфликт.

И именно здесь логистика, как механизм объективной организации труда, выступает в качестве одного из инструментов системы ускоренной социальной эволюции в любой фирме. Система социальной адаптации человека в фирме, или его социализация, связана с властью адаптации при условии единых целей и рациональных процессов, способной обеспечить удовлетворение набора витальных потребностей людей, и властью развития, гарантирующей совершенствование развития человека, т.е, не просто его полную занятость, но и оптимальные возможности развития.

Общим объективным основанием свойств индивида является система общественных отношений. Воздействие общества на индивида осуществляется через норму, ценности и знаки. Социальные свойства индивида есть субъект (предмет) труда, познания и общения.

Общественные отношения есть определённая социальная деятельность, строящаяся не на основе симпатий или антипатий, а на основе определенного положения (роли), занимаемого каждым в системе общества. Содержание подобной роли определяют: социальные действия, социальные нормы, социальные ожидания.

Поэтому для современных специалистов нужен новый контекст компетенций: на первый план выходят не профессиональные, а межпрофессиональные компетенции, т.е. умение работать на основе схизмогенеза в команде, способность принимать решения, осведомлённость, целенаправленность, креативность. Под схизмогенезом в данном случае понимается положительное изменение индивидуального поведения, происходящее в результате накопления опыта взаимодействия между индивидами.

Процесс социализации индивида - это введение его в действующую систему разделения труда, усвоение им специальных знаний, практических умений и навыков в избранной им сфере профессиональной деятельности. Социализация есть непрерывный процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счёт его активной деятельности. активного включения в социальную среду. Причем в процессе социализации человек не просто усваивает социальный опыт, но и преобразовывает его в собственные ценности.

Установки, ориентации.

Норма, контролирующая действия человека от имени других - это усвоение индивидом отношений, которые складываются в ситуации взаимодействия и требующие сообразовываться с ними, обеспечивая адекватное восприятие индивидом своих собственных действий. При этом специфика социализации выражается в изменении внешнего поведения, в оценивании норм, в осознании оттенков между «чёрным» и «белым», в овладении навыками.

Поведение же индивидов в процессе реализации технологий является функцией его восприятия и ожидания (потребности) связанные с данной ситуацией и возможных последствий выбранного им типа поведения. Движущим стимулом при этом являются потребности работника, служащие мотивом к действию. Как таковые потребности классифицируются по одному единственному основанию - с точки зрения включения индивида в различные сферы социальной деятельности, соответствующие расширению потребностей индивида.

Существуют три фактора, определяющих эффективность мотивации: ожидание в отношении результатов; ожидание в отношении затрат труда; соответствие ценности полученного вознаграждения затраченным усилиям. Необходимо также отметить, что в России сложилась ситуация, когда вознаграждать необходимо материально, а поощрять - морально.

Целевая функция (социального организма) заключается в относительном приросте ВВП за счёт наращивания государственного эволюционного потенциала и обработки всех внутренних информационных потоков.

Обмен информацией необходим людям для организации совместной деятельности, причем раскрытие смысла сообщения при подобных коммуникациях вне ситуации совместной деятельности немыслимо. И здесь реально даны в единстве деятельности общение и познание предмета деятельности.

Объективное повышение «пропускной способности», например менеджмента в социальной среде, возможно только через алгоритмизацию на основе технологических принципов инженерной логистики предварительной обработки информации и формализации процессов принятия решений. Причем структуры этого менеджмента, а точнее логистического менеджмента, должна соответствовать логике информационного конвейера: наблюдение -предварительная обработка информации - формирование инерционного прогноза и факторного прогноза с учетом предполагаемых мероприятий и изменений хозяйственного механизма -принятие решений в рамках целевых установок, которые формируются в виде стратегий [2].

Список литературы / References

1. Покровский А.К. Логистика - механизм организации менеджмента / А.К. Покровский // Вестник Академии права и управления, 2009. № 16. С. 79-82.

2. Касмынин А.И. Покровский А.К. Маркетинг и риск-менеджмент / А.И. Касмынин, А.К. Покровский // Грузовое и пассажирское автохозяйство, 2009. № 11. С. 37-40.

ДАТЧИКИ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ НА ВЫХОДЕ ПЕРЕДАЮЩЕГО КАСКАДА РАДИОПЕРЕДАТЧИКА И КОЭФФИЦИЕНТА СТОЯЧЕЙ ВОЛНЫ В АНТЕННО-ФИДЕРНОМ

УСТРОЙСТВЕ

Штерцер Н.А.1, Выборнов Н.А.2 Email: Shterts662@scientifictext.ru

'Штерцер Никита Андреевич — магистрант; 2Выборнов Николай Анатольевич — кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра электротехники, электроники и автоматики, Астраханский государственный университет, г. Астрахань

Аннотация: в процессе пусконаладочных и ремонтных работ приёмопередающих устройств особое внимание уделяют двум основным параметрам — выходная мощность передающего каскада и коэффициент стоячей волны (КСВ) в антенно—фидерном устройстве. В данной статье рассмотрены основные требования к процедуре измерения мощности, формулы расчёта мощности и коэффициента стоячей волны для идеального синусоидального сигнала, а также представлены различные конструктивные решения датчиков для замера основных параметров в радиотехнике — напряжение и ток в антенно—фидерном устройстве. Ключевые слова: датчики, выходная мощность, коэффициент стоячей волны.

SENSORS FOR MEASURING POWER AT THE OUTPUT OF THE TRANSMITTING CASCADE OF A RADIO TRANSMITTER AND COEFFICIENT OF A STANDING WAVE IN AN ANTENNA-FIDER DEVICE Shtertser N.A.1, Vybornov N.A.2

'Shtertser Nikita Andreevich - Master Student; 2Vybornov Nikolay Anatolyevich - Candidate of Physical and Mathematical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF ELECTRICAL ENGINEERING, ELECTRONICS AND AUTOMATION, ASTRAKHAN STATE UNIVERSITY, ASTRAKHAN

Abstract: in the process of commissioning and repair work of transceiver devices, special attention is paid to two main parameters - the output power of the transmitting stage and the standing wave ratio (SWR) in the antenna - feeder device. This article discusses the basic requirements for the power measurement procedure, the formulas for calculating the power and the standing wave ratio for an ideal sinusoidal signal, and also presents various structural solutions of sensors for measuring the main parameters in radio engineering - voltage and current in the antenna - feeder device. Keywords: sensors, output power, standing wave ratio.

УДК 621.3

В процессе пусконаладочных и ремонтных работ приёмопередающих устройств особое внимание уделяют на два основных параметра - выходная мощность передающего каскада и коэффициент стоячей волны (КСВ) в антенно-фидерном устройстве. Выходная мощность влияет на качество и дальность отправки полезной информации, распространяемой в эфире до корреспондента, без учёта распространения электромагнитных колебаний в слоях атмосферы Земли. Коэффициент стоячей волны определяет КПД системы «выходной каскад - антенна», т.е. насколько вся мощность, выдаваемая радиопередатчиком, передаётся антенне и в эфир соответственно. При правильной работе антенно-фидерного устройства отношение КСВ должно равняться единице, но на практике допускается предел от 1 - 1,5. В данной статье

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.