СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ КАК ЭЛЕМЕНТ ИМИДЖА
© Кротова Л.Г.*
ЗАО «Городское телевидение «Канал-12», г. Железногорск
Социально-культурные технологии активно способствуют продвижению предприятия, укреплению его имиджа. Примером эффективной работы здесь может служить Госкорпорация Росатом - ее проект «Территория культуры Росатома».
Обращение к социально-культурным технологиям фирмы способствует продвижению предприятия, доброжелательного отношения к нему, его услугам и рекламе в целом. Некоммерческая деятельность не означает «непривлекательная». Во всем мире некоммерческий сектор один из наиболее развивающихся секторов экономики. В силу своей публичности, социальной значимости он обладает явно выраженным рекламным потенциалом, возможностью формирования и продвижения привлекательного имиджа, репутации, социального статуса. Все возрастающую роль сегодня играют «непотребители» - социальные группы, органы власти, организованная и неорганизованная общественность. Существуют четыре основных модели отношения предприятия, фирмы к социальной среде: 1) мани-пулятивная; 2) модель информирования; 3) модель взаимопонимания; 4) модель социального партнерства [1].
Социальная технология - это целенаправленная деятельность социального субъекта, направленная на решение социально-значимой задачи и представляющая собой систему процедур и операций использования социальных ресурсов, обеспечивающую решение этой задачи. Если предприятие задается целью сформировать запоминающийся положительный имидж, она зачастую обращается к культуре. Она выступает спонсором культурного мероприятия, либо сама организует его и выступает как часть, элемент культурной жизни общества. Влияние социальных технологий последние годы оценил не только бизнес, но и государственные структуры [2].
Интересным примером здесь является социокультурный проект Госкорпорации Росатом для жителей закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), работников предприятий отрасли и их детей. В 2007 году стартовала большая программа «Территория культуры атомной отрасли», которая была направлена на то, чтобы не только познакомить жителей атомных территорий с лучшими образцами исполнительского, изобразительного и театрального искусства, но и поддержать творческие коллективы, работаю-
* Главный редактор, доцент Сибирского государственного аэрокосмического университета, кандидат филологических наук.
Журналистика
91
щие в городах АЭС и ЗАТО Росатома. Росатомом учитывается особенность менталитета закрытых городов, высокие амбиции населения и социальная потребность в культурных ценностях высокого качества, поэтому социально-культурные технологии здесь используются эффективно, работают на репутацию как Росатома так и ЗАТО, а также на развитие городов в целом.
Все мероприятия в рамках проекта можно разделить на следующие направления:
- художественные передвижные выставки;
- гастроли исполнителей;
- поддержка местных инициатив (фестивалей, смотров, конкурсов, исполнителей, коллективов).
Так, например, впервые в прошлом году сразу в двух городах ЗАТО в Озёрске и Заречном проводился скульптурный симпозиум - «Атомное сердце». Для Озёрска и для Заречного - это культурные события года. На открытие симпозиума в Озёрск, прилетели редакторы искусствоведческих журналов и представитель Третьяковской галереи [3]. В рамках программы «Территория культуры Росатома» в Железногорске, в музейно-выставочном центре прошел симпозиум по живописи «Атомный ренессанс» с участием выдающихся мастеров современности. Практический фестиваль изобразительного искусства был призван объединить художников, так как к участию были приглашены профессиональные художники и талантливые мастера из Москвы и Железногорска во главе с куратором - известным московским искусствоведом и критиком Глебом Шульпяковым [4].
Старт проведения таких симпозиумов был дан в 2010 году и был приурочен к 65-летнему юбилею атомной отрасли в России.
Перед художниками стояла задача - за десять дней представить живописный образ закрытого атомного города. Работы, созданные на симпозиуме, стали основой для передвижных выставок, которые пройдут по стране. Финиширует марафон искусства в Москве, где будет представлена итоговая экспозиция и пройдет награждение победителей.
В подобных проектах четко прослеживается философия Росатома - «Предприятия атомной отрасли - лучшие». Лучшие не только в производстве, в безопасности, но и культурной области. Выдающуюся культуру поддерживает выдающаяся корпорация.
Вполне понятно, что на самих предприятиях также активно работают культурные проекты, укрепляя уже внутренний имидж предприятия. Учитывая, что имидж - явление многогранное и рассматривается он как составляющая следующих элементов:
- фундамент;
- внутренний имидж;
- внешний имидж;
- социально-культурная деятельность.
92
СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Именно так, социо-культурной деятельностью активно поддерживается фундамент Госкорпорации куда, несомненно, входит определение целей, ценностей, принципов и философии всей деятельности РОСАТОМа.
Список литературы:
1. Браун Л. Имидж-ключ к успеху. - СПб.: Питер-пресс, 2009. - С. 284.
2. Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. - Н.Новгород: PR-эксперт, 2002. - С. 310.
3. Госкорпорация по атомной энергии «Росатом» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rosatom.ru.
4. ФГУП «Горно-химический комбинат» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sibghc.ru.