Научная статья на тему 'Социально-философские основания инновационной деятельности'

Социально-философские основания инновационной деятельности Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
312
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ / СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ / ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ / СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ / ФИЛОСОФИЯ ИННОВАЦИЙ / СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ / СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / INNOVATIONS IN SOCIAL SPHERE / SOCIAL MANAGEMENT / EDUCATION SYSTEM / INNOVATIVE DEVELOPMENT / SOCIAL PHILOSOPHY / PHILOSOPHY OF INNOVATIONS / WELFARE DEVELOPMENT / SOCIAL ACTIVITY

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Левицкая Александра Александровна, Майкова Валентина Петровна

Целью работы является анализ социальной инноватики как особенности современного этапа научно-технического прогресса, которая стремится адаптировать сферу бизнеса к общечеловеческим ценностям и сократить разрыв между производственной деятельностью человека и социокультурными аспектами его жизни. Основное содержание исследования составляет анализ значимости инновационных внедрений в сферу производства и бизнеса, которые в условиях рыночной экономики затрагивают ценностные основания личности и общества, направляя их в сторону накопления денежных средств и тем самым подавляя развитие духовных ценностей. В этом случае связующим звеном становятся инновационные внедрения, позволяющие совместить производственную сферу с социокультурным развитием личности и общества. На основе анализа были сделаны выводы об особенностях современного этапа научно-технического прогресса, к которым следует относить объединение научных ценностей с гуманистическими принципами, социальный приоритет любой исследовательской деятельности, включение бизнес-сферы в общефилософскую систему знаний, её участие в формировании духовной культуры человека. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в понимании социальных инноваций как необходимого условия любой созидательной человеческой активности. Универсальные принципы духовного совершенствования, построения единой системы знаний на основе взаимодействия информации, всей познавательной активности человека и социума реализуются в ходе производственной деятельности предприятия и профессионального развития личности. Статья адресована специалистам в области социальной философии, философии образования, преподавателям философских наук, аспирантам всех направлений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL AND PHILOSOPHICAL FOUNDATIONS OF INNOVATIVE ACTIVITIES

The aim of the article is to analyze social innovation as a feature of the current stage of scientific and technological progress, which seeks to adapt the business sphere to universal values and reduce a gap between human production and socio-cultural aspects of life. The study mainly focuses on the analysis of the significance of innovative implementations in the sphere of production and business which in a market economy affects the value bases of an individual and society directing them towards the accumulation of funds and, thereby, suppressing the development of spiritual values. In this case innovative implementations become a link allowing to combine the production sphere with the socio-cultural development of the individual and society. Based on the analysis conclusions were made about the features of the current stage of scientific and technological progress, which should include the integration of scientific values with humanistic principles, social priority of any research activity, the inclusion of business into general philosophical system of knowledge, its participation in shaping the spiritual culture of man. The theoretical and practical value of the research lies in understanding social innovations as a necessary condition for any creative human activity. The universal principles of spiritual improvement, building a unified system of knowledge based on the interaction of the information got from the combined cognitive activity of an individual and society are realized in production and professional development of an individual. The article is aimed at experts in social philosophy, philosophy of education, lecturers in philosophy and postgraduate students.

Текст научной работы на тему «Социально-философские основания инновационной деятельности»

УДК (2.2019)

DOI: 10.18384/2310-7227-2019-2-37-46

СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Левицкая А. А.1, Майкова В. П.2

1Московский государственный областной университет

141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24, Российская

Федерация

2Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана 105005, г. Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 5, Российская Федерация

Аннотация. Целью работы является анализ социальной инноватики как особенности современного этапа научно-технического прогресса, которая стремится адаптировать сферу бизнеса к общечеловеческим ценностям и сократить разрыв между производственной деятельностью человека и социокультурными аспектами его жизни. Основное содержание исследования составляет анализ значимости инновационных внедрений в сферу производства и бизнеса, которые в условиях рыночной экономики затрагивают ценностные основания личности и общества, направляя их в сторону накопления денежных средств и тем самым подавляя развитие духовных ценностей. В этом случае связующим звеном становятся инновационные внедрения, позволяющие совместить производственную сферу с социокультурным развитием личности и общества. На основе анализа были сделаны выводы об особенностях современного этапа научно-технического прогресса, к которым следует относить объединение научных ценностей с гуманистическими принципами, социальный приоритет любой исследовательской деятельности, включение бизнес-сферы в общефилософскую систему знаний, её участие в формировании духовной культуры человека. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в понимании социальных инноваций как необходимого условия любой созидательной человеческой активности. Универсальные принципы духовного совершенствования, построения единой системы знаний на основе взаимодействия информации, всей познавательной активности человека и социума реализуются в ходе производственной деятельности предприятия и профессионального развития личности. Статья адресована специалистам в области социальной философии, философии образования, преподавателям философских наук, аспирантам всех направлений.

Ключевые слова: инновации в социальной сфере, социальное управление, система образования, инновационное развитие, социальная философия, философия инноваций, социально-культурное развитие, социальная деятельность.

© CC BY Левицкая А. А., Майкова В. П., 2019.

SOCIAL AND PHILOSOPHICAL FOUNDATIONS OF INNOVATIVE ACTIVITIES

A. Levitskaya1, V. Maykova2

1Moscow Region State University

24, Very Voloshinoi ul., Mytishchi, 141014, Moscow Region, Russian Federation

2Bauman Moscow State Technical University

5,2nd Baumanskaya st., Moscow, 105005, Russian Federation

Abstract. The aim of the article is to analyze social innovation as a feature of the current stage of scientific and technological progress, which seeks to adapt the business sphere to universal values and reduce a gap between human production and socio-cultural aspects of life. The study mainly focuses on the analysis of the significance of innovative implementations in the sphere of production and business which in a market economy affects the value bases of an individual and society directing them towards the accumulation of funds and, thereby, suppressing the development of spiritual values. In this case innovative implementations become a link allowing to combine the production sphere with the socio-cultural development of the individual and society. Based on the analysis conclusions were made about the features of the current stage of scientific and technological progress, which should include the integration of scientific values with humanistic principles, social priority of any research activity, the inclusion of business into general philosophical system of knowledge, its participation in shaping the spiritual culture of man. The theoretical and practical value of the research lies in understanding social innovations as a necessary condition for any creative human activity. The universal principles of spiritual improvement, building a unified system of knowledge based on the interaction of the information got from the combined cognitive activity of an individual and society are realized in production and professional development of an individual. The article is aimed at experts in social philosophy, philosophy of education, lecturers in philosophy and postgraduate students.

Keywords: innovations in social sphere, social management, education system, innovative development, social philosophy, philosophy of innovations, welfare development, social activity.

В современных условиях мировых процессов глобализации и интеграции экономических систем, а также нового этапа научно-технического прогресса, связанного с развитием науки, техники, социальными изменениями, с модернизацией культурных и духовных ценностей, обозначились две группы изменений. В первом случае такие изменения проявляются на уровне взаимодействия и стремления к сотрудничеству в рамках определённой сферы жизни общества в международных масштабах. Их можно оха-

рактеризовать как количественные. Ко второму направлению следует отнести объединение различных сфер науки и общественной жизни в стремлении к достижению единых, универсальных целей и задач общефилософского характера. В состав задач включается духовное совершенствование личности и общества, построение единой системы знаний, в которую входят взаимодействие информации всех уровней познавательной деятельности индивидов, процесс перехода от выполнения практических конкретных функций

вненаучной жизни общества к единым общенаучным и общефилософским принципам гуманизации знаний. Именно второе направление развития современного этапа научно-технического прогресса осуществляются на основе объединения научных ценностей с гуманистическими принципами, что позволяет определить социальный приоритет любой исследовательской деятельности.

Таким образом, в науке особое место занимают социально значимые и полезные проекты. На передний план выходит новая область знаний, позволяющая соединить научную деятельность и общечеловеческие ценности, -социальная инноватика. С её помощью необходимым условием любой созидательной человеческой активности становится социальная направленность и качественное преобразование целей, которые включают в себя стремление к общенаучным принципам на основе выполнения частных практических задач [5].

Изменения научно-технического прогресса затрагивают все сферы жизни общества и целенаправленно регулируются на государственном уровне. В этом случае органам государственной власти требуются комплексный подход к научным и техническим проблемам, а также достаточное количество финансовых средств, поскольку обеспечение фундаментальных проектов под силу только крупным корпорациям и государственным предприятиям. Научно-техническая политика государства представляется в виде одного из направлений социально-экономической политики. Она отражает цели, направления, способы и формы реализации научно-технической де-

ятельности страны, а также средства производственного освоения и реализации научно-технических достижений. Поскольку, одним из аспектов современного этапа научно-технического прогресса является социальная инновационная деятельность, в государственном регулировании НТП приоритетным направлением становится её внедрение во все сферы общественной жизни [7].

На этом этапе качественного преобразования всех сфер науки в «науку с приоритетом социальной функции» или «социально адаптированную науку» интересно наблюдать изменения в отдельных областях общественной жизни, т. е. как отдельно взятая исследовательская деятельность человека приспосабливается к универсальным ценностям общества.

Исследователи феномена инноваций в образовательной сфере выделяют следующие уровни их формирования:

- инновации макроуровня и уровня регионального, влияющие на общий экономический рост;

- инновации микроуровня (уровня образовательных организаций), непосредственно обеспечивающие прибыль.

Отмечается их связь как со степенью охвата образовательной сферы, так и с характером воздействия государства на неё. Широкий охват предполагает высокую интенсивность воздействия государственных органов и меньшую самостоятельность учреждений образования, противоположная ситуация характерна для узкого охвата [2]. Характер воздействия также может быть вариативен: прямое воздействие подразумевает использование

административных (директивных) мер, косвенное же вызывается мерами экономического характера.

Государственная инновационная политика на макроуровне характеризуется целевыми инвестициями в инновационный и в образовательный процессы наряду с другими областями, способствующими как развитию инновационного потенциала, так и созданию инновационной структуры. Инновационный процессы на макроуровне приводит к изменению ценности и потребительских качеств продукта или услуги, а значит, и изменению отношений потребителя [1; 4; 6]. Тем самым он серьёзно влияет на социально-экономические отношения в обществе, даже если и базируется только на научно-технических или технико-технологических инновациях. Инновационная политика, проводимая в единстве с процессом целенаправленных структурных изменений образовательной системы, оказывая воздействие на социальные, экономические и культурные составляющие, формирует общий благоприятный инновационный фон, создаёт важные условия инновационного развития [3].

Инновации уровня регионального направлены преимущественно на поддержание благоприятного образовательного климата через оказание поддержки тем структурам, чья деятельность напрямую связана с продвижением нововведений независимо от места их дислокации.

Инновации на микроуровне предполагают осуществление новаторской деятельности непосредственно в образовательных учреждениях. Обновление используемого образовательного продукта, являющегося основой пре-

доставляемых образовательных услуг, - важнейший параметр данного этапа. Системные изменения в деятельности образовательного учреждения также связаны с инновациями в области учебных специальностей как комплексов с необходимостью приобретаемых знаний, умений и навыков путём специальной подготовки, которые являются определяющими для конкретного вида деятельности в рамках заданной стандартами профессии [8, 10]. А это значит, что меняются или вновь создаются как структура, так и содержание учебного плана специальности, подвергается критической оценке не только набор читаемых учебных дисциплин, но и их объем, необходимый для освоения будущим специалистом в своей области. Часто важнейшим параметром инноваций на микроуровне становится ситуация на региональном рынке, включающем в себя конкретное образовательное учреждение. Повышение как уровня конкуренции, так и степени насыщенности образовательными продуктами данного рынка приводит к необходимости поиска новых рынков сбыта, тем самым расширяя поле деятельности образовательной организации.

Универсальным условием положительного существования общества является социальная стабильность. Стабильным обществом следует считать устойчиво развивающееся общество, функционирующее по отлаженной системе социальных изменений на основе механизма устойчивости. При этом важно отметить, что социальная стабильность не подразумевает неизменности и косности, наоборот, это система поиска адекватных решений на вызовы развивающегося общества

ViV

с учётом выявляемых противоречий. Следовательно, стабильность в обществе достигается путем своевременного выстраивания новых схем взаимодействия, воплощения социальных конфигураций в практической деятельности человека. Результативность и процессуальность системного знания даю возможность наблюдать социальную стабильность комплексно с точки зрения общенаучного подхода, одновременно рассматривая её философские, психологические, социально-экономические, политологические и другие аспекты. Таким образом, социальная стабильность является сложным, полифункциональным объектом исследования социальной философии, поскольку даёт возможность увидеть траекторию воздействия и векторы развития в информационной, социокультурной, политической, управленческой, феноменологической, аксиологической сферах изучения личности и общества.

Социальная стабильность отображается в конкретном состоянии социума, социальной группы, сообщества, института, которое может реализовать их эффективное функционирование и устойчивое развитие. Социальному пространству необходимо поддерживать стабильность своего состояния, обеспечивая оптимальный баланс интересов его субъектов. Исходя из этого, благополучие, стабильность, прогресс общества и государства в целом связываются с благосостоянием человека [9].

Так, ярким примером становится сфера бизнеса. Сама по себе экономика как отрасль науки ставит своей целью изучение стремлений общества к обладанию материальными и не-

материальными благами в условиях постоянно растущих потребностей. Соответственно, в сфере экономики производство материальных и нематериальных благ направлено на их обмен в целях удовлетворения потребностей. Рыночная экономика как результат капиталистической экономической системы ставит человека в условия всё большего накопления денежных средств, что приводит к смене ценностей и жизненных ориентиров общества. Деятельность отдельного человека и общества в целом направлена на производство и потребление, в связи с чем значительно страдает духовность, теряются общенаучные и общекультурные взаимосвязи в общественной жизни.

В этих условиях на помощь приходит социальная инноватика, которая стремится адаптировать сферу бизнеса к общечеловеческим ценностям и сократить разрыв между производственной деятельностью человека и социокультурными аспектами его жизни.

В современной научно-исследовательской литературе принято выделять следующие проходящие в определённой последовательности этапы инновационной деятельности:

- этап открытия как процесс формирования инновационной концепции на основе результатов научных исследований как прикладных, так и фундаментальных;

- этап изобретения как процесс создания образца (некого материального или духовного объекта);

- этап апробации как процесс частичного применения с целью осмысления последствий и доработки;

- этап распространения как процесс широкого внедрения;

- этап расширенного применения, как период повсеместного использования;

- этап сокращения масштабов применения как процесс постепенной замены старого новым.

Производственная деятельность любого предприятия связана с человеческими ресурсами. Если работодатель будет рассматривать своего работника лишь как производительную силу, требуемую для достижения желаемого (в данном случае обогащения за счёт использования максимальных трудозатрат с минимально допустимой оплатой), совершенно не принимая во внимание значимости каждого человека в общей работе предприятия, возможности такого производства крайне ограничены. В случае, когда работодатель ставит на первое место развитие способностей своих сотрудников и стремится обеспечить им комфортные условия производственной деятельности, предприятие повышает свои возможности и конкурентоспособность в условиях рыночной экономики в долгосрочной перспективе. Следовательно, социальная деятельность предприятия выполняет следующие функции:

- стимулирующую;

- воспроизводственную;

- морально-этическую;

- консолидирующую;

- воспитательную;

- ретрансляционную;

- развивающую.

Социальная деятельность организации выстраивается в зависимости от факторов внешней и внутренней среды. В первом случае к внешним условиям относятся: актуальное состояние рынка труда, деятельность профсоюзных организаций, государствен-

ная социальная политика и основные векторы мировой социально-экономической политики. Важное место занимают отношения человека в ходе его общественной жизни, потребностей и удовлетворения их материальными и духовными благами.

Второй аспект социальной деятельности организации - это внутренние социальные условия самой организации: использование рабочей силы (условия организации труда, профессиональной квалификации) и воспроизводство рабочей силы (условия жизни, быта, досуга, условия изменения профессиональной компетентности, ротация кадров и т. п.).

Следует отметить, что в первую очередь человек нуждается в удовлетворении духовно-нравственных, морально-этических, общекультурных потребностей, а также социальных условий жизни, труда, психологического и физического здоровья.

В целом социальные условия - это не что иное, как социальная среда, оказывающая влияние на функционирование организации, а социальная деятельность - это реагирование организации на влияние социальной среды, важнейшим способом реагирования является управление социальным развитием, которое направлено на создание социальных условий профессионального развития персонала, что включает в себя: гуманизацию труда (как важнейшее условие развития персонала) и обеспечение качества трудовой жизни (развитие социальной инфраструктуры).

Таким образом, следует определить социальную деятельность организации как деятельность, направленную на развитие и совершенствование ус-

ловий использования и воспроизводства человеческого капитала. Социальная деятельность - это изменение организацией социальных условий своего персонала. При этом организация может изменять эти условия спонтанно или целенаправленно.

Государственный контроль над социальными инновациями в научно-технической сфере становится повсеместным, поэтому информация о социальной деятельности на предприятиях приобретает общедоступный характер. При этом, помимо повсеместного улучшения условий жизни, труда, развития способностей и приобретения профессиональных знаний, есть множество примеров инновационных социальных мероприятий, способствующих развитию духовной сферы работников на основе выбранного направления труда. Так, на предприятии КБ ХИММАШ им. А. М. Исаева, специализирующем на производстве ракетных двигателей, был создан музей истории предприятия, ракетных двигателей и истории г. Королёв. ОАО «Ракетно-космическая корпорация Энергия» им. С. П. Королева на своей странице в интернете опубликовала План инновационного развития на 2011-2020 гг., где в качестве социальных инноваций предлагается формирование условий для непрерывного образования специалистов путём создания корпоративного института и включения в программу обучения «Бизнес-менеджмента». Ещё одним ярким примером социальной деятельности в области инноватики, примером социальной ответственности бизнеса можно считать покупку В. Вексельбергом крупнейшей частной коллекции изделий Карла Фаберже,

чтобы затем выставлять их в Кремле или Храме Христа Спасителя для народного просвещения. Помимо этого, в сфере бизнеса становится правилом прохождение разнообразных тренингов сотрудниками компаний. Такие тренинги ставят своей целью развитие нестандартного мышления, стрессо-устойчивости и мотивации к саморазвитию в рамках курсов по управлению персоналом, психологии личности, усовершенствованию корпоративных взаимоотношений, проведении лекций по истории искусств и посещения музеев и выставок. Популярность приобретает и коучинг, в рамках которого тренер мотивирует человека на достижение поставленных им самим целей, задач, не давая готовых решений.

Работодателю как успешному и грамотному бизнес-менеджеру, способному адекватно оценивать потенциал предприятия и риски, выгодно стимулировать и мотивировать персонал на активное развитие собственных возможностей, как относящихся к профессиональной деятельности, так и затрагивающих их личностное развитие. В таком случае, согласно экономической стратегии предприятия, в условиях непрерывного производства работник приобретает профессиональные навыки, которые дополняются накопленными знаниями в привлекательных областях науки, искусства, культуры. Аккумуляция значительного количества информации даёт возможность ощущать себя на уровне последних достижений научно-технического прогресса, развивая собственную духовность и творческие способности. Совмещение непрерывной профессиональной деятельности с готовностью к творчеству и самостоятельным не-

стандартным решениям, соотнесённым с активной жизненной позицией на основе осознанного мировоззрения, создаёт личность, деятельность которой направлена на усовершенствование и качественное преобразование зависящего от неё направления производства. Соответственно, если на предприятии создаются подобные условия для развития потенциала его работников, такое производство не только получает увеличение прибыли, но и повышает свою конкурентоспособность, производительность труда; совершенствует процесс производства, решаются вопросы кадровой политики, связанные с преобладанием квалифицированных и стрессоустойчивых сотрудников, а также создаются условия для привлечения инвестиций, иными словами, происходят планомерный и полноценный рост капитализации и оздоровление общего финансового состояния предприятия за счёт развития человеческих ресурсов.

Но социальная инноватика как основная черта современного этапа развития научно-технического прогресса позволяет не только совершенствовать экономику и приносить бизнесу прибыль, не только развивать государственную социальную политику, но и выводит экономическую сферу жизни

на новый уровень. Качественные изменения заключаются в переходе от решения практических частнонаучных задач экономики, т. е. обеспечения потребностей материальными и нематериальными благами, к универсальным гуманистическим принципам. Благодаря социальной инноватике бизнес перестаёт рассматриваться только как сфера обогащения и накопления капитала, а становится базой для роста и духовного развития личности и общества.

Универсальные принципы духовного совершенствования, построения единой системы знаний на основе взаимодействия информации всей познавательной деятельности человека и социума реализуются в ходе производственной деятельности предприятия и профессионального развития личности. Управленческая и деловая сферы становятся включенными в общефилософскую систему знаний, поскольку с помощью происходит формирование духовной культуры человека (работника, работодателя, личности), общества и государства в целом [11]. И именно это дает возможность охарактеризовать значимость социальной инноватики на современном этапе научно-технического прогресса и развития общества.

ЛИТЕРАТУРА

1. Абрашкин М. С. Факторы развития и повышения наукоёмкости промышленных предприятий // Вопросы региональной экономики. 2015. № 1 (22). С. 111-119.

2. Воронина Е. В. Инновационный проект образовательного учреждения: опыт описания инновационных проектов школ для участия в приоритетном национальном проекте «Образование». М., 2008. 363 с.

3. Евреева О. А., Кочеткова Л. Н. Образование в контексте современного социального дискурса // Социальная политика и социология, 2016. Т. 15. № 1 (114). С. 88-95.

4. Зайцева Л. А. Философия инноваций: инновационные технологии - архитекторы будущего. // Инновационные стратегии. Труды Всероссийской научной конференции развития науки, техники и общества. Социальная инноватика - 2014». 2014. С. 32-35.

5. Истрофилова О. И. Инновационные процессы в образовании. Нижневартовск: Издательство Нижневартовского государственного университета, 2014. 133 с.

6. Кузьменко Г. Н. Мировоззренческие основания социальных инноваций // Социальная политика и социология. 2011. № 5 (71).С. 13-18.

7. Лебедев С. А., Ковылин Ю. А. Философия научно-инновационной деятельности. М., 2012. 182 с.

8. Соколов С. В., Орлова Е. А., Купреев Ю. В. Сущность и значение инновационного фактора в механизме стратегического управления промышленным предприятием // Вопросы региональной экономики. 2015. № 1 (22). С. 157-162.

9. Старостин А. М. Философские инновации в когнитивном и праксеологическом контексте. М., 2013. 368 с.

10. Щедровицкий П. Г. Горизонты инновационного движения в современном отечественном образовании // Инновационное движение в российском школьном образовании. М., 1997. С. 61-78.

11. Бакурадзе А. Б., Бондарева Я. В. Аксиологические основания эволюции управления // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2015. № 1. С. 26-38.

REFERENCES

1. Abrashkin М. S. [Development factors and improving knowledge-intensity of industrial enterprises]. In: Voprosy regionalnoi ekonomiki [The questions of regional economy], 2015, no. 1 (22), pp. 111-119.

2. Voronina E. V. Innovatsionnyi proekt obrazovatelnogo uchrezhdeniya: opyt opisaniya in-novatsionnykh proektov shkol dlya uchastiya v prioritetnom natsional 'nom proekte «Obra-zovanie» [The Innovative Project of Educational Institution: Experience in the Description of Innovative Projects of Schools for Participation in the Priority National Project «Education»]. Moscow, 2008. 363 p.

3. Yevreyeva O. A., Kochetkova L. N. [Education in the Context of Contemporary Social Discourse]. In: Sotsialnaya politika i sotsiologiya [Social Policy and Sociology]. 2016, vol. 15, no. 1 (114), pp. 88-95.

4. Zaitseva L. A. [Innovation Philosophy: Innovative Technologies - The Architects of the Future]. In: Trudy Vserossiiskoi nauchnoi konferentsii «Innovatsionnye strategii razvitiya nauki, tekhniki i obshchestva. Sotsialnaya innovatika - 20i4»[Proceedings of the All-Russian Scientific Conference «Innovative Development Strategy of Science, Technology and Society. Social Innovation - 2014», 2014, pp. 32-35.

5. Istrofilova О. I. Innovatsionnye protsessy v obrazovanii [Innovative Processes in Education]. Nizhnevartovsk, Nizhnevartovsk State University Publ., 2014. 133 p.

6. Kuzmenko G. N. [Ideological foundation of social innovation]. In: Sotsialnaya politika i sotsiologiya [Social Policy and Sociology], 2011, no. 5 (71), pp. 13-18.

7. Lebedev S. A., Kovylin Y. A. Filosofiya nauchno-innovatsionnoM deyatelnosti [The Philosophy ofResearch and Innovation Activity]. Moscow, 2012. 182 p.

8. Sokolov S. V., Orlova E. A., Kupreyev Y. V. [The nature and significance of the innovation factor in the mechanism of strategic management of industrial enterprise]. In: Voprosy regionalnoi ekonomiki [The Issues ofRegional Economy], 2015, no. 1 (22), pp. 157-162.

9. Starostin A. M. Filosofskie innovatsii v kognitivnom iprakseologicheskom kontekste [Philosophical Innovations in Cognitive and Praxiological Context]. Moscow, 2013.368 р.

10. Shchedrovitsky P. G. [Horizons of innovative movements in modern Russian education]. In: Innovatsionnoe dvizhenie v rossiiskom shkolnom obrazovanii [Innovative movement in Russian school education]. Moscow, 1997, pp. 61-78.

11. Bakuradze A. B., Bondareva Ya. V. [Axiological foundations of the evolution of management]. In: Vestnik Tverskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Filosofiya [Bulletin of Tver State University. Series: Philosophy], 2015, no. 1, pp. 26-38.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Левицкая Александра Александровна - соискатель кафедры философии Московского государственного областного университета; e-mail: [email protected]

Майкова Валентина Петровна - доктор философских наук, профессор кафедры педагогики, психологии, права, истории и философии Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана; e-mail: [email protected]

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Aleksandra A. Levitskaya - PhD applicant at the Department of Philosophy, Moscow Region State University; e-mail: [email protected]

Valentina P. Maykova - Doctor of Philosophy, professor at the Department of Pedagogy, Psychology, Law, History and Philosophy of Bauman Moscow State Technical University;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

e-mail: [email protected]

ПРАВИЛЬНАЯ ССЫЛКА

Левицкая А. А., Майкова В. П. Социально-философские основания инновационной деятельности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2019. № 2. С. 37 - 46. DOI: 10.18384/2310-7227-2019-2-37-46

FOR CITATION

Levitskaya A. A., Maykova V. P. Social and Philosophical Foundations of Innovative Activities. In: Bulletin of Moscow Region State University. Series: Philosophy, 2019, no. 2, pp. 37 - 46.

DOI: 10.18384/2310-7227-2019-2-37-46

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.