Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ INSTAGRAM КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА'

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ INSTAGRAM КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
23
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Инстаграм / социальная сеть / продвижение / реклама / блогер / средства массовой информации / Instagram / social network / promotion / advertising / blogger / mass media

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Е.Д. Дягель, С.В. Стрельникова

В статье раскрываются специфика блогосферы Instagram, как площадки для размещения рекламы, характеристики аккаунтов блогеров, на которое рекламодателям стоит обратить особое внимание при планировании размещения рекламы в Инстаграм.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL NETWORK INSTAGRAM AS A BUSINESS PROMOTION TOOL

Instagram blogosphere as a platform for advertising, the characteristics of bloggers ' accounts, which advertisers should pay special attention to when planning advertising on Instagram, are revealed in the article.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ INSTAGRAM КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА»

УДК 659.441.12

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ INSTAGRAM КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ

БИЗНЕСА

Е. Д. Дягель Научный руководитель - С. В. Стрельникова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: jdyagel@mail.ru

В статье раскрываются специфика блогосферы Instagram, как площадки для размещения рекламы, характеристики аккаунтов блогеров, на которое рекламодателям стоит обратить особое внимание при планировании размещения рекламы в Инстаграм.

Ключевые слова: Инстаграм, социальная сеть, продвижение, реклама, блогер, средства массовой информации.

SOCIAL NETWORK INSTAGRAM AS A BUSINESS PROMOTION TOOL

E. D. Dyagel Scientific supervisor - S. V. Strelnikova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: jdyagel@mail.ru

Instagram blogosphere as a platform for advertising, the characteristics of bloggers ' accounts, which advertisers should pay special attention to when planning advertising on Instagram, are revealed in the article.

Keywords: Instagram, social network, promotion, advertising, blogger, mass media.

В настоящее время произошли заметные изменения объемов рекламы в средствах ее распространения. Одним из самых главных средств массовой информации стал интернет. Преимущественно его аудитория молода и платежеспособна, поэтому и неудивительно, что маркетологи стали рассматривать онлайн-пространство как место для пиара коммерческой продукции и заработка.

Согласно представленным в таблице 1 данным по итогам развития рекламного рынка России за 2019 год, подведенным Комиссией экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил почти 494 млрд. руб., из которых 244 млрд. руб. приходится на рекламу в интернете. Это на 20% больше чем в предыдущем году [1].

Реклама в интернете стала одной из самых прибыльных индустрий в мире. Она уже значительно перегнала остальные типы продвижения и не собирается снижать темп.

Одной из площадок для продвижения рекламы является Инстаграм.

Инстаграм (Instagram) - социальная сеть, которая дает прекрасную возможность для того, чтобы привлечь аудиторию. В ней пользователи не только просматривают бесконечный контент - они используют его для знакомства с новыми продуктами и брендами. В современное время растет процент пользователей, которые используют именно эту

Секция «Фундаментальные; и прикладные проблемы гуманитарных наук»

социальную сеть для нахождения товаров. Кроме того, пользователи Инстаграма в большинстве случаях лучше запоминают бренд-маркетинг в социальной сети, нежели в телевизионных рекламных роликах и других традиционных средствах массовой информации.

Таблица 1

Объём рекламы в средствах ее распространения_

Сегмент Январь-Декабрь 2018 года, млрд. руб. Январь-Декабрь 2019 года, млрд. руб. Изменения относительно 2018 года, %

Телевидение 187,0 175,0 - 6

Радио 16,9 16,0 - 5

Пресса 18,0 15,1 - 16

Интернет 203,0 244,0 + 20

Телевидение 187,0 175,0 - 6

Популярность данной социальной сети заключаются в том, что люди быстрее улавливают зрительные образы. Так как Инстаграм - это фотоприложение, то известная марка может держать связь с потенциальными покупателями через картинки и фотографии, а также через видеозаписи. Статистика утверждает, что большая часть потребителей замечает только картинку продукта, не читая описание. Инстаграм действует по принципу интернет-магазина, на котором расположены изображения товаров, а понравившуюся продукцию можно купить без длительного оформления на сайте [2].

Поэтому Инстаграм всеми методами пытается монетизировать каждый канал трансляции контента. Закон платформы в последние годы: чем больше нововведений - тем больше рекламы.

Размещение рекламы у блогеров в Инстаграм может стать частью маркетинговой стратегии практически любого бизнеса. Может показаться, что блогосфера - это мир бьюти, фешн, музыки и путешествий, тон в котором задают селебрити с миллионами подписчиков. На самом же деле работа с этим сегментом может оказаться очень результативной, т.к. у каждого блогера есть своя, пусть небольшая аудитория, заинтересованная в конкретной тематике [3].

Если при планировании размещения рекламы опираться на конкретные показатели статистики Инстаграм аккаунта блогера, то можно найти очень полезные и интересные площадки.

Есть определенные характеристики аккаунтов блогеров, на которое рекламодателям стоит обратить особое внимание.

Во-первых, необходимо изучить географию аудитории. Если продукт или бренд имеет региональную привязку, то этот параметр является отправной точкой при поиске блогера. При этом важен не регион, в котором проживает блогер, а реальная география его аудитории: например, большая часть подписчиков блогера из Красноярска может проживать в Санкт-Петербурге. Если вы продвигаете бизнес с четкой привязкой к месту (магазины одежды, цветочный магазин, салон красоты, кофе и т.д.), то аккаунты пусть даже с маленькой, но сконцентрированной в конкретном городе аудиторией будут очень эффективны.

Также следует обратить внимание на регулярность постов. Для размещения рекламы стоит выбирать блогеров, которые находятся в постоянном взаимодействии с подписчиками. В Инстаграме фотографии должны появляться минимум раз в день, а лучше больше (в том числе сторис) и чтобы реклама появлялась не более 1-2 раз в неделю или не чаще, чем 1 рекламный на 4-5 «человеческих» постов. И дело здесь не только в том, что есть риск

затеряться в потоке других рекламодателей или перегрузить подписчиков рекламой. Важно, чтобы в блоге было достаточно другого контента, который позволит сформировать определенный образ автора, интерес и доверие к нему. Блогеры, которые много рассказывают о своей повседневной жизни и о себе, со временем воспринимаются для подписчиков как хорошие знакомые .

Важным показателем хорошего блога является активность подписчиков, которая измеряется в количестве лайков, комментариев, репостов. Так, например, по количеству лайков можно судить о приблизительном числе тех, кто действительно обратил внимание на публикацию. Комментарии отражают ядро аудитории, это самые вовлеченные подписчики. Такие аккаунты очень ценны, даже если аудитория составляет менее тысячи человек, т.к. читатели активно включаются в обсуждение контента (в том числе рекламного).

Стоит обратить внимание на отношение подписчиков к блогеру. Воспринимают ли его как лидера мнений, достойного доверия, или наслаждаются открытым конфликтом. Как они реагируют на рекламу в блоге. Как правило, если между блогером и его аудиторией установились «дружеские» отношения, то реклама воспринимается позитивно и подписчики открыты к обсуждению продукта.

Репутация блогера. Если у вас не стоит задача запустить скандальную рекламную кампанию, то лучше выбирать «нейтральных» блогеров, которые не используют свою площадку для высказывания собственных политических, религиозных и других взглядов. Для хорошего результата ценности бренда должна полностью совпадать с идеями, пропагандируемыми блогером [4].

Таким образом, ответственный подбор блогеров для рекламного сотрудничества требует серьезного анализа. Существуют специальные сервисы для рекламодателей со статистикой блогеров. А для самостоятельного анализа блогеров в Инстаграм можно воспользоваться сервисом Epicstars.com и платным сервисом аналитики аккаунтов Epicdetect.com. Эти сервисы значительно облегчают работу, но при этом важно понимать, какие именно показатели важны для рекламодателя.

Библиографические ссылки

1. 2004—2020 Ассоциация Коммуникационных Агентств России - Объем рекламы в средствах ее распространения в 2019 году | АКАР [Электронный ресурс]. URL: https://www.akarussia.ru/knowledge/market size/id9112 (дата обращения: 25.02.20201).

2. INSTAVED - Ведаем о бизнесе и развлечениях в Инстаграм. Сколько пользователей в Инстаграм в 2020 году? Подводим итоги. [Электронный ресурс]. URL: https://instaved.ru/skolko-polzovatelej-v-instagram/ (дата обращения: 27.02.2021).

3. TROMEX: Реклама в блогах. Реклама в Интернете. Реклама в Сети. Продвижение в блогах. Создание общественного мнения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pr-blogger.ru/stati/393/ (дата обращения: 27.02.2021).

4. 2015-2020 Epicstars: Выбираем блогера: на какие показатели аккаунта обратить внимание перед размещением рекламы? - URL: https://ru.epicstars.com/analiz-blogera-dlya-reklami/ (дата обращения: 01.03.2021)

© Дягель Е. Д., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.