Научная статья на тему 'РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК'

РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
83
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ / АККАУНТ / КОНТЕНТ / ADVERTIZING / SOCIAL NETWORKS / MASS MEDIA / USER / ACCOUNT / CONTENT

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Харчилава Э.Р., Карпова Н.В.

Реклама, то есть применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию, это инструмент продвижения товара на рынок. В большинстве случаев реклама распространяется через средства массовой информации, а контент представляет собой платные сообщения о продукции. Реклама должна сообщать нужную информацию, передаваться достаточное число раз, способствовать сбыту продукции, приносить доход, покрывающий затраты на ее создание.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVERTISING ON SOCIAL NETWORKS AS THE INSTRUMENT OF PROMOTION OF GOODS ON THE MARKET

Advertizing, that is application of various methods by means of which the seller can convince the buyer to buy these products, is the instrument of promotion of goods on the market. In most cases advertizing extends through mass media, and content represents paid messages about products. Advertizing has to give the necessary information, be given sufficient number of times, promote sales of products, bring the income covering cost for its creation.

Текст научной работы на тему «РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК»

23. De Frias C.M., Annerbrink K., Westberg L., Eriksson E., Adolfsson R., Nilsson L.G. COMT gene polymorphism is associated with declarative memory in adulthood and old age // Behav. Genet. 2004. № 34. - P. 533-539.

24. O'Hara R., Miller E., Liao C.P., Way N., Lin X., Hallmayer J.: COMT genotype, gender and cognition in community-dwelling, older adults // Neurosci. Lett. 2006. № 409. - P. 205-209.

25. Lee S.Y., Soltesz I. Cholecystokinin: a multi-functional molecular switch of neuronal circuits // Dev. Neurobiol. 2011. № 71. - P. 73-91.

26. Shimokata H., Ando F., Niino N., Miyasaka K., Funakoshi A. Cholecystokinin A receptor gene promoter polymorphism and intelligence // Ann. Epidemiol. 2005. № 15. - P. 196-201.

УДК 659.1

Харчилава Э. Р. студент факультета БиСТ VI-2

Карпова Н.В доцент кафедры Экономики РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК

Harchilava E. R . student of faculty of BIST VI-2 Karpova N. In the associate professor of Economy

ADVERTISING ON SOCIAL NETWORKS AS THE INSTRUMENT

OF PROMOTION OF GOODS ON THE MARKET Аннотация: Реклама, то есть применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию, это инструмент продвижения товара на рынок. В большинстве случаев реклама распространяется через средства массовой информации, а контент представляет собой платные сообщения о продукции. Реклама должна сообщать нужную информацию, передаваться достаточное число раз, способствовать сбыту продукции, приносить доход, покрывающий затраты на ее создание.

Ключевые слова: реклама, социальные сети, средства массовой информации, пользователь, аккаунт, контент.

Summary: Advertizing, that is application of various methods by means of which the seller can convince the buyer to buy these products, is the instrument of promotion of goods on the market. In most cases advertizing extends through mass media, and content represents paid messages about products. Advertizing has to give the necessary information, be given sufficient number of times, promote sales ofproducts, bring the income covering cost for its creation.

Keywords: advertizing, social networks, mass media, user, account, content.

Реклама, то есть применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию, это инструмент продвижения товара на рынок. Среди методов часто встречается информирование потребителей о товаре (где можно купить товар, какова его цена и другая информация о характеристиках товара); убеждение в достоинствах товара, мотивация к покупке данной продукции; напоминание о товаре, необходимое для стимулирования дополнительного спроса.

В большинстве случаев реклама распространяется через средства массовой информации, а контент представляет собой платные сообщения о продукции. Реклама должна сообщать нужную информацию, передаваться достаточное число раз, способствовать сбыту продукции, приносить доход, покрывающий затраты на ее создание.

Задумывающиеся изначально как площадки для отражения, построения и организации взаимоотношений социальные сети сегодня активно используют для рекламы. Сегодня сих помощью можно легко запустить действенную рекламную кампанию, привлечь внимание общественности к новому бренду или товару. Делается это через популярные в социальной сети профили с многотысячной аудиторией. Далее в статье предлагаем узнать примерные стоимости рекламы в социальных сетях и оценить эффективность данного способа раскрутки.

На сайтах рекламных компаний можно подать заявку на рекламы в социальных сетях (рисунок 1).

Рисунок 1 - Калькулятор рекламы в социальных сетях и сервисах

Как видно из рисунка 1, при заказе разработки рекламной кампании у онлайн-агентства регйэгтапсе-маркетинга, оказывающее весь комплекс ё1§йа1-услуг по России и в странах СНГ - 1PS.RU составит для 4-х социальных сетей 34400 рублей. Ну а, чтобы сделать страницу популярной (5000 визитов в месяц), придется ежемесячно тратить 60000 рублей. Подобных рекламных агентств, как онлайн-агентство 1PS.RU, в просторах сети интернет бесконечное множество.

Рекламодатели прибегают к услугам социальных сетей по следующим причинам:

• является хорошим шансом презентовать свой товар широкой публике;

• открывает новые возможности для поиска уникальной целевой аудитории;

• можно получить большую отдачу от пользователей, если раскручиваемый продукт соответствует основной тематике профиля.

Теперь о стоимости рекламы в наиболее известных социальных сетях (таблица 1).

Таблица 1 - Стоимость рекламы в наиболее известных социальных

Социальная сеть Характеристика зля использования рекламы

ÜLstagnam Рекламные пх:ы у таловых инста^логеров — один из ключевых инструментов по раскрутке бренда. привлечению новой аудитории к его продукции. Kik правило, они дают быстрые результаты. ~ре5\тот капиталовложений. СправедтЕзвостк радк стоезт отменить, что данный метод продвижения не всегда приносит желаемые плоды, а стоимость рекламы у блогеров Инстаграма бывае~ неоправданно высокой.

Одноклассники Одноклассники.ш сегодня: * Более 37 000 00S зарегистрированных. пользователей * S 000 000 посетителей в день * Возможность выбора аудитории по потп.'. возрасти, географии и т.д. * Максимально полнея информация о том. что бы приобретаете * Помошь в опредетгешш параметров рекламной кампании * Оптимальное ссче.аЕие цены, качества и охвата аудитории

ВКоштакте ВКоштакте является лидером во веек сферах, связанных с интернет-коммуникацией: * 1 400 000 000 страниц открываемся на сшге ежедневно. * На сайзе зарегистрировано свыше j 3 S00 000 пользователей.

Facefcool; Тут рекламную компанию организовываешь с im, сам распределяешь и -заргетинг и целевую е^диторшс и сам текст объявления пишешь, выбираешь дневной бюджет и два варианта: ли5о плата за показ . либо цена 31 клик

В настоящее время крупные рекламодатели прибегают к рекламе в социальных сетях знаменитых людей, поскольку число их подписчиков сотни тысяч, а порой, и миллионы человек. Для бизнеса это прекрасная возможность развиваться, охватывая все большую целевую аудиторию. Однако стоит отметить что и стоимость одного поста рекламы будет стоить в разы дороже.

Существует три основных вида рекламы в социальных сетях:

• таргетированная реклама в Инстаграм: страны имеют абсолютно равные возможности по выбору целевой аудитории;

• объявления в пабликах;

• объявления через биржу.

Таргетированная реклама - она же единственная официальная - это объявления, которые появляются в ленте пользователей среди других постов. Она позволяет настроить кампанию таким образом, чтобы объявление демонстрировалось целевой аудитории. Цена определяется аукционным методом: чем больше рекламодатель готов заплатить за клик, тем больший обхват аудитории он получит. [4]

Размещение объявлений в пабликах предполагает, то рекламодатель сам ищет аккаунт и договаривается с его владельцем.

На бирже аккаунты, нуждающиеся в продвижении и площадки, готовые разместить объявления, встречаются и также договариваются о сотрудничестве. Разница между вторым и третьим видом рекламы в том, что на бирже есть множество инструментов, которые позволяют выбрать правильную площадку. Биржа также отслеживает состояние сделки: площадка должна сделать корректное размещение, а заказчик оплатить работу. [4]

Публикация в профиле с несколькими сотнями тысяч подписчиков обойдется минимум в 10 000 рублей. Если подписчиков - около миллиона, то средний ценник - 30-50 тысяч рублей за пост. Хотите разместить пост в аккаунте-мультимиллионере - готовьтесь выложить пару сотен тысяч рублей.

Для примера приведем конкретные цифры за публикацию рекламы в Instagram. Так, самой дорогой рекламой считаемся стоимость рекламного поста у Ким Кардашьян (60 миллионов подписчиков)- $10 тысяч; Ксения Собчак, Ксения Бородина опубликуют пост от 150 000 до 200 000 рублей; Виктория Боня -150 000 рублей. Стоит отметить что многие блогеры Instagram с радостью берутся за любую рекламу, при этом они придумывают рекламные кампании, и стоит эта реклама от 1000 до 10000 рублей.[2]

Прежде чем заключать рекламный контракт с конкретным пользователем социальной сети, необходимо проанализировать текущее состояние рынка. Прежде чем переходить к обсуждению средней стоимости поста на странице пользователя, необходимо пояснить, что существует два варианта рекламного сотрудничества. Первый предполагает личное взаимодействие. То есть вы самостоятельно находите на просторах Сети популярные аккаунты, связываетесь с их владельцами посредством Direct и обговариваете все условия. Второй вариант — воспользоваться помощью специализированных рекламных агентств. Конечно, в этом случае вам придется заплатить большую сумму, однако вы избавляете себя от нужды искать подходящие профили и вести переговоры. Решение всех проблем берет на себя агентство.

Использованные источники:

1. Реклама. Продвижение товаров на рынок. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/market/mktng03.htm

2. Реклама у блогеров в Instagram: обзор цен, оценка эффективности. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://semantica.in/blog/reklama-u-blogerov-v-instagram-obzor-czen-oczenka-effektivnosti.html

3. Стоимость рекламы в социальных сетях. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://7bloggers.ru/stoimost-reklamy-v-socialnyx-setyax/

4. Таргетированная реклама в социальных сетях Одноклассники, ВКонтакте, Мой Мир, Facebook, Instagram и всех проектах Mail.ru Group. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https ://1ps.ru/cost/vkontakte/

УДК 004.94

Хасанова Е.Х. студент магистратуры 2 курс факультет «Информатики и робототехники»

Уфимский Государственный Технический Университет Россия, г. Уфа Научный руководитель: Воробьева Г.Р., кандидат технических

наук, доцент

АНАЛИЗ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН С ПОМОЩЬЮ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Аннотация: В данной статье рассматривается возможность применения геоинформационных систем для анализа и визуализации миграционного процесса в Республике Башкортостан. В работе для пространственного анализа миграционного прироста использовался локальный индекс Морана. Разложение локального индекса на составляющие позволило выявить зоны влияния для каждого конкретного ядра, так и зоны совместного влияния нескольких ядер.

Ключевые слова: миграционный процесс, локальный индекс Морана, пространственный анализ, кластер, ГИС

Khasanova E.Kh. Graduate student 2 year, faculty "Informatics andRobotics" Ufa State Aviation Technical University Russia, Ufa Scientific adviser:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.