Научная статья на тему 'Состояние здоровья студентов VI курса Амурской государственной медицинской академии'

Состояние здоровья студентов VI курса Амурской государственной медицинской академии Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
66
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Ларина В. С., Алатарцева С. А., Сычихина Л. М., Зобницева В. А., Шилина Л. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Состояние здоровья студентов VI курса Амурской государственной медицинской академии»

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ VI КУРСА АМУРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ

Ларина В. С., Алатарцева С.А., Сычихина Л.М., Зобницева В.А.,

Шилина Л.В., Тиханова М.В., Барабанова С.П.

ГОУ ВПО Амурская ГМА Росздрава, г. Благовещенск Детская городская клиническая больница, г. Благовещенск.

Амурская областная больница восстановительного лечения

Подготовка молодых специалистов предполагает обязательное получение системы определенных знаний, умений, навыков, а также воспитание в них общей и профессиональной культуры. Современная жизнь студента насыщена психоэмоциональным напряжением, длительными статическими нагрузками, малоподвижным образом жизни, что приводит не только к снижению работоспособности и адаптационных механизмов организма, но и к развитию или обострению каких-либо заболеваний, и чтобы переносить их, оставаясь при этом физически работоспособным, необходимо повышать свой биологический, психофизиологический и физический потенциалы. Успех профессиональной подготовки будущего специалиста и возможности его эффективного использования во многом зависят от здоровья и физической подготовленности.

Целью нашего исследования явилось изучение состояния здоровья студентов VI курса Амурской государственной медицинской академии за последние годы. Исследование проводилось с помощью оценки уровня физического состояния по методике Апанасенко. Для изучения адаптационных возможностей сердечнососудистой системы к физической нагрузке проводилась проба Мартинэ. Обследовано 216 студентов, обучавшихся за период 2005-2006 гг. и 227 - за период 2006-2007 гг. Средний возраст студентов 2005-2006 гг. составил 23,4±0,35 лет. Из них 163 (75,5%) девушки и 53 (24,5%) - юноши. Средний вес у девушек - 60,15±0,95 кг, рост - 165,3±0,53 см, у мужчин - 78,3±2,2 кг и 178,3±1,1 см соответственно. В различных спортивных секциях занимались 47 (21,8%) студентов, все они имели высокий или выше среднего показатели уровня физического развития. Отмечено, что эти студенты были практически здоровы и редко болели респираторными заболеваниями. Физическим воспитанием в основной группе занимались 154 (71,3%) студента, в специальной - 62 (28,7%). Высокий уровень здоровья был у 25 (11,6%) человек, выше среднего - у 57 (26,4%), средний - у 97 (44,9%), ниже среднего - у 30 (13,9%) и низкий - только у 7 (3,2%) студентов. Большинство студентов имели средний уровень физического развития. Нормотонический тип гемодинамики выявлен у 177 (81,9%) студентов, из них у 132 женщин и 45 молодых людей, гипертонический тип - у 15 (6,9%) человек, гипотонический - у 24 (11,2%). За период 2006-2007 г г. средний возраст студентов составил 23,7±0,22 лет, из них 161 (70,9%) девушка и 66 (29,1%) юношей. Средний вес у девушек составил 57,85±0,68 кг, рост - 165,4±0,44 см, у юношей -77,18±1,47 кг и 180,3±0,77 см. Высокий уровень здоровья был у 37 (16,3%) человек, выше среднего у 58 (25,5%), средний - у 101 (44,5%), ниже среднего - у 27 (11,9%) и низкий - у 4 (1,8%). Нормотонический тип гемодинамики выявлен у 196 (86,3%) студентов, из них у 136 женщин и 60 мужчин, гипертонический тип - у 22 (9,7%) человек, гипотонический - у 9 (4%). К основной группе отнесено 170 (74,9%) студентов, к специальной медицинской группе - 57(25,1%). В структуре заболеваемости студентов-медиков самыми распространенными были заболевания опорно-двигательного аппарата 15,7% (сколиозы различных степеней, плоскостопие и др.), заболевания органов зрения 12,3% (нарушение рефракции различных степеней), заболевания сердечнососудистой системы 5,4% (врожденные пороки сердца, вегетососудистые дистонии), заболевания

мочевыводящей системы 3,08%. Значительно реже встречались заболевания ЛОР-органов, дыхательной, пищеварительной систем.

Таким образом, проведенное обследование выпускников медицинской академии показало, что для поддержания здорового эмоционального и физического состояния, а также профилактики заболеваний необходимы регулярные занятия физической культурой.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.

2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.

3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.

4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.

5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.

6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.

7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.

8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.

9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

Материалы IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 1. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

МатериалыIIX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.