Научная статья на тему 'СОСТОЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССАХ УПРАВЛЕНИЯ'

СОСТОЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССАХ УПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
64
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАТИКА / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Йайо М.Р.

В данной статье рассматривается проблема состояния использования интернет-технологий в процессах управления, рассмотрим сущность информационных технологий, необходимость использования информационных технологий на различных уровнях управления,характеристики и основные компоненты информационных технологий.This article consider the problem of the state of using of Internet technologies in management processes, consider the nature of information technology, necessity of using information technologies at various levels of management, characteristics and main components of information technology.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОСТОЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССАХ УПРАВЛЕНИЯ»

http://momsjob.ru/article/rabota-frilanserom-birzhi-frilansa-analiz-rynka. (Дата обращения 20.01.2017).

2.Добрянский Ф. Управление фрилансерами: Методы и практика. — М.: Альпина Паблишер, 2009. — 132 с. — /«Инструменты и методы». — ISBN 978-5-9614-0924-6.

3.Чаплашкин Н.В. Фриланс как социальное явление / Н.В. Чаплашкин // Человек и труд. - 2012. - №7. - С. 48-51

4.Кадровое дело. Home - офис: плюсы и минусы удаленной работы. - 2016. -№ 4.

5.Могутов И. Работник deleted. Формы регистрации документов: // Газета.т. - 2016. - № 2. URL: https://www.gazeta.ru/financial/2008/12/05/kz_2904878.shtml. (Дата обращения 20.01.2017).

УДК 004.9

Йайо М. Р. студент магистратуры 1 курс, «Инновационный бизнес и менеджмент» Научный руководитель: Чистяков А.Д. Донской Государственный Технический университет

Россия, г. Ростов-на-Дону СОСТОЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В

ПРОЦЕССАХ УПРАВЛЕНИЯ В данной статье рассматривается проблема состояния использования интернет-технологий в процессах управления, рассмотрим сущность информационных технологий, необходимость использования информационных технологий на различных уровнях

управления,характеристики и основные компоненты информационных технологий.

Ключевые слова: информационные технологии, информатика, информатизация общества.

This article consider the problem of the state of using of Internet technologies in management processes, consider the nature of information technology, necessity of using information technologies at various levels of management, characteristics and main components of information technology.

Keywords: information technology, informatics, informatisation of society.

В истории человечества иновации в области технологий не раз оказывали революционное влияние на общественное и экономическое развитие. В последние десятилетия, благодаря быстрому развитию информационных технологий, мировое сообщество вступило в эпоху формирования нового информационного пространства, которое создается на базе компьютеризации и сетевых телекоммуникаций. Это объективное

явление современной действительности сопровождается нарастанием объемов социально значимой информации, используемой в системах управления организационными системами с целью рационализации их деятельности. Накапливаемая в процессе развития общества информация, становится источником экономии времени и общественного труда, т.е. мощным фактором ускорения общественного развития.

Уровень информатизации процессов управления стал одним из наиболее важных показателей социально-экономического прогресса, достигнутого государством и отдельной организацией. С качественной стороны увеличение объемов информации, используемой в решении задач управления организациями, приводит к рационализации человеческого труда и росту благосостояния. Под влиянием описанных процессов уже сейчас в человеческом обществе сформировалась группа людей, для которых основным профессиональным занятием стала работа с информацией.

Информатизация общества вызвала изменения во всех сферах жизни и во многом способствовала возникновению новых типов отношений между деловыми организациями как субъектами экономической деятельности. Прямым следствием появления нового типа рыночных отношений стали рационализация взаимоотношений между организациями и использование более эффективных методов целенаправленного управления в рамках отдельных организационных систем. Конечная цель происходящих в настоящее время процессов информатизации — это превращение современного общества в информационную цивилизацию с гуманистическим и рациональным устройством. По мере развития этих процессов будет происходить все большая гармонизация социально-экономической деятельности.

Интернет-технологии- это коммуникационные, информационные и иные технологии и сервисы, основываясь на которые осуществляется деятельность в Интернете или с помощью него. Интернет-технологии - это все, что связано с Интернетом, что организовано по определенным методам в согласии с определенными правилами на базе определенных технических средств (сетей, серверов и пр.) и программ.

В наши дни, интернет - технологии нашли свое применение во всех сферах жизни современного общества и, в первую очередь, - в информационной сфере.

Среди свойств информационных технологий, имеющих важнейшее значение для развития современного общества и экономики, следует отметить четыре самых важных.

■ Интернет-технологии позволяют в первую очередь автоматизировать информационные процессы. Во многих развитых стран основная часть работоспособного населения принимает участие в обработке, хранении и передачи информационных продуктов и услуг.

■ Интернет-технологии организуют информационное взаимодействие между людьми и активно используются при подготовке и распространении массовой информации. Благодаря им, решен вопрос распространения информации о товарах или услугах, передачи информационного продукта. Границы больше не имеют влияния в информационной сфере.

■ Интернет-технологии оказывают колоссальное влияние на интеллектуализацию общества и экономики. По всему миру - компьютерная техника, учебные программы и файлы мультимедиа - привычные атрибуты повседневной жизни.

■ Информационные технологии играют ключевую роль в получении и накоплении новых знаний, использование которых повышает эффективность экономических процессов, протекающих как в рамках отдельной компании, так и на территории всей планеты.

Интернет-технологии включают в себя:

1) Сеть Интернет

Протоколы TCP/IP.

IP-адреса

Иерархическая система доменных имен Интернета

Опорная сеть Интернета.

Маршрутизация.

2)Программное обеспечение в Интернете

•Сетевые операционные системы.

•Специальное программное обеспечение для соединения с Интернетом.

• Прикладные протоколы.

3)Компьютеры (серверы и клиенты) в Интернете

Серверы электронной почты

Web - серверы.

FTP-серверы.

Серверы телеконференций.

Серверы мгновенных сообщений.

4) Цифровые линии связи

Выбор провайдера.

Подключение к Интернету

5) Доступ в Интернет

Соединение сетевой платы с локальной сетью.

Кабельные системы Ethernet.

6)Удаленный доступ к глобальным сетям.

Доступ «компьютер - сеть».

Доступ«сеть-сеть».

Основными критериями успеха в бизнесе стали профессиональное управление, умение обеспечить эффективную работу персонала, правильно идентифицировать, проектировать, реализовывать и совершенствовать бизнес-процессы, эффективно вести организационно-административную и хозяйственную деятельность. В этих условиях современные информационные технологии и создаваемые на их основе интегрированные информационные системы становятся незаменимым инструментом в обеспечении достижения стратегических целей и устойчивого развития компаний и организаций.

Состояние использования информационных технологий на менеджмент, на культуру управления, на общество трудно переоценить. Стремительное развитие вычислительной и телекоммуникационной техники, накопление колоссальных объемов информации и чрезвычайно высокая скорость информационного обмена сформировали к концу ХХ века новое понятие - глобальное информационное общество. Это привело к коренной ломке прежних социальных понятий: фокус деятельности компаний переместился с технологий на потребителя.

Информационные технологии изменили не только способ работы - они изменили способ делового стратегического мышления. Первые быстродействующие компьютеры использовались предпринимателями в основном для автоматизации процессов, которые раньше выполнялись вручную большим числом сотрудников невысокой квалификации; типичный пример - обработка данных. Сегодня новая техника и технологии применяются не только для автоматизации сбора и обработки данных, но и для реализации новых идей, новых способов получения конкурентного преимущества.Распределенные информационные системы и сетевые технологии сузили мир до размеров рабочего стола и экрана монитора, безгранично увеличив деловые возможности за счет быстрого и простого доступа к огромным объемам информации и инструментам работы с ней.

Новые менеджеры делают ставку на осознанный выбор стратегий и целей на базе информационной оценки ситуации и компьютерного моделирования, на целевые команды исполнителей, объединяющих профессионалов высокого класса, на оптимальную координацию проектных и рабочих групп, ориентируются на запросы и ожидания потребителя. Аналитики с помощью экспертов и консультантов, используя математические методы и соответствующие программные приложения, тщательно исследуют ситуации, разрабатывают варианты деловых решений с оценкой рисков и вероятности успешной реализации, проводят деловые игры, проверяя построенные модели.

Именно информационные технологии и информационные системы широкого профиля делают возможным такой стиль гибкого и эффективного управления и всячески стимулируют его развитие..Под управлением

понимают обеспечение поставленной цели при условии реализации следующих функций: организационной, плановой, учетной, анализа, контрольной, стимулирования.

Организационная функция заключается в разработке организационной структуры и комплекса нормативных документов: штатного расписания фирмы, отдела, лаборатории, группы с указанием подчиненности, ответственности, сферы компетенции, прав, обязанностей и т.п. Чаще всего это излагается в положении по отделу, лаборатории или должностных инструкциях.

Планирование (плановая функция) состоит в разработке и реализации планов по выполнению поставленных задач. Например, бизнес-план для всей фирмы, план производства, план маркетинговых исследований, финансовый план, план проведения научно-исследовательской работы на различные сроки (год, квартал, месяц, день).

Учетная функция заключается в разработке или использовании уже готовых форм и методов учета показателей деятельности фирмы: бухгалтерского учета, финансового учета, управленческого учета и т.п. В общем случае учет можно определить как получение, регистрацию, накопление, обработку и предоставление информации о реальных хозяйственных процессах.

Анализ или аналитическая функция связывается с изучением итогов выполнения планов и заказов, определением влияющих факторов, выявлением резервов, изучением тенденций развития и т.д. Выполняется анализ разными специалистами в зависимости от сложности и уровня анализируемого объекта или процесса. Анализ результатов хозяйственной деятельности фирмы за год и более проводят специалисты, а на уровне цеха, отдела — менеджер этого уровня (начальник или его заместитель) совместно со специалистом-экономистом.

Контрольная функция чаще всего осуществляется менеджером: контроль за выполнением планов, расходованием материальных ресурсов, использованием финансовых средств и т.п.

Стимулирование или мотивационная функция предполагает разработку и применение различных методов стимулирования труда подчиненных работников.

В современных высокотехнологичных производствах информация, наряду с менеджментом, все в большей степени выступает в качестве "организатора производства". Информационные ресурсы организации увеличивают совокупную мощность материальных и социальных компонент и максимизируют синергетический эффект.

Таким образом, создание индустрии информатики и превращение информации в товар привели к глубинным социальным преобразованиям во всех сферах жизни общества и, в первую очередь, в деятельности

организаций. В отличие от других объектов материального мира, информация обладает не только количественными характеристиками, но и смысловым содержанием, причем, для обеспечения деятельности организаций, последнее качество является наиболее важным. Ценность информации определяется возможностью ее использования для решения задач управления организацией.

Использованные источники:

1. Информационные технологии: учебное пособие Исаев Г.Н. Омега-Л 2012 год

2. Абонентские сети доступа и технологии высокоскоростных сетей Берлин А. Н. «ИНТУИТ» 2015 год

3. Анализ состояния защиты данных в информационных системах: учебно-методическое пособие НГТУ 2012 год

4.Информатика, Учебник для ВУЗов, Грошев А.С.,2013.

УДК 338.93

Кабаненко М.Н., к. э.н. доцент кафедры «Экономика и менеджмент» Донской государственный технический университет

Россия, г. Ростов-на-Дону Бруяка В.Н.

студент группы ИМп 41, кафедры «Экономика и менеджмент» Донской государственный технический университет

Россия, г. Ростов-на-Дону КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В статье рассматриваются основные аспекты обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия; преимущества, формирующие стрежневые компетенции организации; факторы, оказывающие влияние на общую конкурентоспособность, а также конкурентоспособность услуг. Приведены различные стратегии обеспечения конкурентоспособности в соответствии с конкурентными преимуществами, а также указан основной ряд мероприятий, оказывающий влияние на повышение уровня конкурентоспособности гостиничного предприятия.

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентное преимущество, факторы, услуга, обслуживание, маркетинг, методы анализа, мероприятия повышения конкурентоспособности, гостиничное предприятие, отель.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.