Научная статья на тему 'Состояние и перспективы развития банковского сектора и страховых компаний'

Состояние и перспективы развития банковского сектора и страховых компаний Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
398
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Economics
Область наук
Ключевые слова
BANCASSURANCE / FORMS OF INTERACTION OF BANKS / INSURANCE COMPANIES / BANKING SECTOR / БАНКОСТРАХОВАНИЕ / ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКОВ / СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ / БАНКОВСКИЙ СЕКТОР

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузовцов Николай Игоревич, Каваджа Айхам Насер

В данной статье рассмотрены состояние банкострахования в РФ, приведена статистика лидеров рынка, а также перспективы развития банковского сектора и страховых компаний. Кроме того, рассматриваются ключевые особенности взаимодействия банковского сектора со страховыми компаниями, сущность определения банкострахования, представлены основные лидеры рынка банкострахования в Российской Федерации за 2017 год. В частности, лидерами рынка являются Сбербанк, ВТБ, и Альфастрахование, а также сформированы последствия взаимодействия банков и страховых компаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Состояние и перспективы развития банковского сектора и страховых компаний»

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ

ХОЗЯЙСТВОМ

CONDITION AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT

OF THE BANKING SECTOR AND INSURANCE COMPANIES

1 2 Kuzovtsov N.I. , Kawaja A.H. (Russian Federation)

Email: Kuzovtsov239@scientifictext.ru

1Kuzovtsov Nikolai Igorevich - Student, SPECIALIZATION: ECONOMICS;

2Kawaja Aicham Naser - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF ACCOUNTING AND FINANCE, VLADIMIR STATE UNIVERSITY NAMED AFTER STOLETOVS, VLADIMIR

Abstract: this article discusses the state of bank insurance in the Russian Federation, statistics of market leaders, as well as prospects for the development of the banking sector and insurance companies. In addition, the key features of the interaction of the banking sector with insurance companies, the essence of the definition of bank insurance are considered, the main leaders of the bank insurance market in the Russian Federation for 2017 are presented. In particular, the market leaders are Sberbank, VTB, and Alfa Insurance, as well as the consequences of the interaction of banks and insurance companies. Keywords: bancassurance, forms of interaction of banks, insurance companies, banking sector.

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО

СЕКТОРА И СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ 1 2 Кузовцов Н.И. , Каваджа А.Н. (Российская Федерация)

1Кузовцов Николай Игоревич - студент, специальность: экономика; 2Каваджа Айхам Насер - кандидат экономических наук, доцент,

кафедра бухгалтерского учета и финансов, Владимирский государственный университет им. Столетовых, г. Владимир

Аннотация: в данной статье рассмотрены состояние банкострахования в РФ, приведена статистика лидеров рынка, а также перспективы развития банковского сектора и страховых компаний. Кроме того, рассматриваются ключевые особенности взаимодействия банковского сектора со страховыми компаниями, сущность определения банкострахования, представлены основные лидеры рынка банкострахования в Российской Федерации за 2017 год. В частности, лидерами рынка являются Сбербанк, ВТБ, и Альфастрахование, а также сформированы последствия взаимодействия банков и страховых компаний.

Ключевые слова: банкострахование, формы взаимодействия банков, страховые компании, банковский сектор.

Страхование является одной из самых важнейших составляющей общественных отношений.

В Российской Федерации на протяжении многих происходит поэтапный процесс взаимодействия банков и страховых компаний, с целью реализации как банковских, так и страховых продуктов.

Понятие банкострахование представляет собой тот самый поэтапный процесс взаимодействия банков и страховщиков для того, чтобы реализовать с одной стороны банковские продукты, а с другой стороны страховые продукты. Данный процесс учитывает все возможные выгоды и минимальные риски всех участников отношений, то есть клиентов, банков, а также страховых организаций [1].

Уже несколько лет российская экономика находится под давлением со стороны зарубежных западных государств. В основном это выражается из-за различного рода санкциях, которые дестабилизируют, в том числе и положение банковского сектора. В таких условиях увеличивается вероятность финансовых потерь, уменьшение ликвидности. В связи с этим, особую роль играет совместная деятельность банков и страховых компаний, которая направлена на защиту имущественных и прочих интересов организаций.

В то же время процесс банкострахования имеет несколько преимуществ для обеих сторон. Основными из них являются следующие [2]:

- рабочие места в банках становятся достаточно прибыльными за счет комиссионного вознаграждения со стороны страховых компаний;

- возможность предоставить клиенту наиболее широкий спектр финансовых услуг;

- укрепление существующих взаимоотношений между банком и клиентом;

- значительное расширение распределения сети финансовых услуг;

- совместное использование актива, который дает максимальную выгоду для инвестиционного портфеля;

- высокая квалификация банковского персонала.

В основе взаимодействия страховых организаций и банков лежат общие интересы при осуществлении своей деятельности. Данное взаимодействие позволяет координировать общие продажи, объединять банковские и страховые продукты, а также расширять пути их реализации клиентам.

Выгодное сотрудничество страховой компании с банком определяется следующими аспектами: [2]

• возрастает надежность финансовых операций;

• банк и страховая компания получают совместный доступ к новым каналам сбыта;

• увеличение объемов депозитов за счет размещения свободных денежных средств страховых компаний на счетах банков;

• возможность получения дополнительного дохода со стороны банков за счет комиссионных вознаграждений за продажу страховых полисов;

• улучшение качества обслуживания клиентов, за счет получения консультаций от сотрудников.

Страховые компании осуществляют взаимодействие с банковским сектором по различным видам страхования: страхованию от несчастных случаев, залогового имущества, по добровольному и обязательному страхованию, страхованию риска непогашения кредита, финансовых рисков, а также страхованию жизни и дополнительной пенсии.

Согласно нормативной базе РФ не позволяет объединяться банкам и страховым компаниям в единые организации. И кредитные, и страховые компании осуществляют деятельность только на основании банковских и страховых лицензии.

Формы взаимодействия банков и страховых компаний могут быть разными, данные которых представлены в рисунке 1.

Форма взаимных услуг

Форма агентских отношений

Форма кооперации

Форма контроля

Рис. 1. Формы взаимодействия банков и страховых компании

На начальном этапе взаимодействия между банком и страховой компанией основывается на договорных отношениях обслуживания друг друга. Второй этап, представляет собой сотрудничество в рамках которого происходит распространение своих собственных продуктов страховых услуг по соглашению с банком. Третий форма представляет собой образование альянса, который создается друг для друга на долгосрочной основе. И Четвертая форма представляет слияние и поглощение - это механизмы развития бизнеса, с помощью которых банк либо страховщик намереваются достигать своих стратегических целей.

Согласно рейтинговому агентству на 2017 год, лидеры российского рынка банкострахования, в частности это «Сбербанк», «ВТБ» и «Альфастрахование» сохраняют свои позиции на протяжении трех лет, удельный вес которых составляет 47% всего рынка. Данные лидеров рынка банкострахования представлены в таблице 1 [3].

Таблица 1. Лидеры рынка банкострахования в 2017 году

Место Страховая компания Страховые взносы, тыс. руб. Страховые выплаты, тыс. руб.

1 Сбербанк Страхование жизни 196 985 823 12 015 078

2 ВТБ Страхование 145 086 173 18 617 480

3 Альфастрахование 126 190 227 14 940 918

4 Ренессанс Страхование 56 348 820 6 689 095

5 ВТБ Страхование жизни 39 236 919 452 851

6 ВСК 35 104 890 13 797 114

7 СОГАЗ 25 606 440 9 360 157

Таким образом, анализ данных, свидетельствует о том, что мы видим тенденции увеличения объемов комиссионных вознаграждений банкам. На сегодняшний момент состояние банкострахования находится на стадии стагнации. Основным драйвером развития банкострахования будет страхование жизни.

Согласно прогнозу рейтинга агентства эксперт, росту рынка может способствовать развитие программ ДМС по онкострахованию, а также страхованию от несчастных случаев и болезней. Рынок банкострахования продолжит расти, но незначительными темпами, банки по-прежнему будут увеличивать объемы комиссионных вознаграждений.

Список литературы /References

1. Международный научный журнал молодой ученый. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/2324539/ (дата обращения 20.11.2018).

2. Сайт: Страховой портал о страховом рынке. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https ://insur-portal. ru/banks/tendencii-rynka-bankostrahovaniya/ (дата обращения 24.11.2018).

3. Сайт: Рейтинговое агентство Эксперт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://raexpert.ru/releases/2018/Jul05/ (дата обращения 27.12.2018).

ANALYSIS OF THE COMPOSITION AND STRUCTURE

OF PERSONNEL OF THE KALUGA BRANCH № 8608

PJSC "SBERBANK OF RUSSIA" 1 2 Yemelyanova E.V. , Troshenkova V.P. (Russian Federation)

Email: Yemelyanova239@scientifictext.ru

1Emelyanova Evgenia Valerievna - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF ECONOMICS AND MANAGEMENT; 2Troshenkova Viktoria Pavlovna - Student, DIRECTION: MANAGEMEN", KALUGA BRANCH

RUSSIAN ACADEMY OF NATIONAL ECONOMY AND PUBLIC ADMINISTRATION UNDER THE PRESIDENT OF THE RUSSIAN FEDERATION, KALUGA

Abstract: the article analyzes the composition and structure of personnel of the Kaluga branch No. 8608 "Sberbank of Russia" in the dynamics for 2016 - 2017. Indicators of qualitative and quantitative characteristics of personnel are considered, such as staff movement factors, an analysis ofpersonnel structure by age, work experience, gender accessories. Also, the reason for the sharp decrease in the average number of staff for the period 2016 - 1017. How do these characteristics affect the effective management of personnel and the fact that constant analysis and monitoring of the state ofpersonnel is necessary.

Keywords: staff of the organization, the dynamics of the movement of personnel, Sberbank of Russia, personnel management, qualitative and quantitative characteristics of personnel.

АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ПЕРСОНАЛА

КАЛУЖСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ № 8608

ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 12 Емельянова Е.В. , Трошенкова В.П. (Российская Федерация)

Емельянова Евгения Валерьевна - кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономики и менеджмента; 2Трошенкова Виктория Павловна - студент, направление: менеджмент, Калужский филиал

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте

Российской Федерации, г. Калуга

Аннотация: в статье проводится анализ состава и структуры персонала Калужского отделения № 8608 «Сбербанк России» в динамике за 2016 - 2017 гг. Рассматриваются показатели качественных и количественных характеристик персонала, такие как коэффициенты движения персонала, представлен анализ структуры персонала по возрасту, стажу работы, половой принадлежности. Также причина резкого уменьшения среднесписочной численности персонала за период 2016 - 1017 гг. Как эти

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.