Научная статья на тему 'СОПУТСТВУЮЩАЯ РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ'

СОПУТСТВУЮЩАЯ РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
184
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ИССЛЕДОВАНИЕ / СПОРТ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Аннамырадов Р. А., Мырадова Г.

В данной статье рассматриваются особенности развития физической культур и спорта у молодежи. Приведены методы и стратегии влияния системы развития методик внедрения желания к спорту у молодежи. Даны рекомендации по внедрению технологий в обучении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACCOMPANYING ROLE OF PHYSICAL EDUCATION IN DAILY PHYSICAL ACTIVITY OF YOUTH

This article discusses the features of the development of physical culture and sports among young people. The methods and strategies of influence of the system of development of methods for introducing the desire for sports among young people are given. Recommendations on the introduction of technologies in education are given.

Текст научной работы на тему «СОПУТСТВУЮЩАЯ РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ»

СПОРТ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (SPORT)

УДК 796.001

Аннамырадов Р.А.

преподаватель кафедры «Физическая культура»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

Мырадова Г.

преподаватель кафедры «Физическая культура»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

СОПУТСТВУЮЩАЯ РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития физической культур и спорта у молодежи. Приведены методы и стратегии влияния системы развития методик внедрения желания к спорту у молодежи. Даны рекомендации по внедрению технологий в обучении.

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, спорт, физическая культура.

Расширение знаний, понимания, навыков и мотивации, учащихся к ведению (здорового) физически активного образа жизни на протяжении всей жизни было признано центральной целью физического воспитания (ФВ) во многих странах.

В последние годы проводились различные интервенционные исследования в школах, направленные на укрепление здоровья или физической подготовленности учащихся, повышение уровня их физической активности (ФА) или воздействие на психологические детерминанты ФА (например, знания,

мотивацию, отношение к ФА). Согласно обзору Деметриу и Хёнера, школьные вмешательства, включающие компонент ФА, могут значительно повлиять на уровень физической подготовки учащихся (70% рассмотренных исследований) или на поведение ФА (57% рассмотренных исследований). Кроме того, этот обзор показал, что в значительно большем количестве интервенционных исследований изучалось влияние на физическую форму (51%) или ФА (57%), чем на различные психологические детерминанты ФА (например, знания, отношение (12%)). Когда изучались психологические детерминанты, интервенционные исследования сообщали о полностью положительном влиянии на знания учащихся (87%), тогда как влияние на другие психологические детерминанты различалось между исследованиями. Более того, в большинстве исследований не анализировались эффекты вмешательства на ФА, физическую форму и здоровье или психологические детерминанты одновременно (84%). В дальнейшем, только 8% включенных исследований были оценены как высококачественные методологические исследования (например, 16% рассмотренных исследований включали последующее измерение для определения долгосрочных эффектов, и только 32% студентов рандомизировали в разные условия обучения). Кроме того, лишь немногие исследования предоставили теоретическую основу (21%, например, социально-когнитивную теорию), сообщили о качестве проведения вмешательства или проанализировали лежащий в основе механизм того, как были вызваны соответствующие эффекты программы вмешательства (например, с помощью анализа процессов). Однако дифференцированный анализ эффектов и процессов необходим для выявления дифференциальных эффектов в подгруппах или для возможности точной интерпретации возможных механизмов, лежащих в основе интервенционных эффектов.

Физическая активность (ФА) имеет многочисленные последствия для здоровья подростков. Поскольку поведение PA развивается в подростковом возрасте и часто продолжается во взрослом возрасте, пропаганда укрепляющего

здоровье PA подростков имеет решающее значение. Для этой цели физическое воспитание (ФВ) считается идеальной средой, так как все молодые люди, особенно менее физически активные студенты, могут быть охвачены. В этом контексте основной целью физкультуры во многих странах является распространение знаний, навыков, способностей и мотивации для начала и поддержания здорового, физически активного образа жизни на протяжении всей жизни.

Существует ряд доступных подходов для определения того, как можно продвигать навыки здорового, физически активного образа жизни. Одной из них является модель медицинской компетентности, связанной с ФА (PAHCO). В последние годы эта модель вызвала интерес как основа для вмешательств в различных условиях продвижения ФА. Модель PAHCO находится на стыке грамотности в вопросах здоровья и физической грамотности. Это способствует сокращению разрыва между редким рассмотрением связанных с физической активностью аспектов в исследованиях грамотности в вопросах здоровья и подчиненной ролью здоровья в начальных концепциях физической грамотности. Основываясь на функционально-прагматическом подходе к компетентности, модель PAHCO различает три подкомпетенции: двигательная компетентность, компетентность в саморегуляции и компетентность в управлении. Каждая из этих взаимосвязанных подкомпетенций способствует удовлетворению конкретных требований, необходимых для инициирования и поддержания оздоровительной физической активности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.

2. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.

3. Братановский С.Н., Вулах М.Г. Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2015. N 3. С. 14 — 19.

4. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.

5. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.

6. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.

Annamyradov R.A.

Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)

Myradova G.

Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)

ACCOMPANYING ROLE OF PHYSICAL EDUCATION IN DAILY PHYSICAL ACTIVITY OF YOUTH

Abstract: this article discusses the features of the development ofphysical culture and sports among young people. The methods and strategies of influence of the system of development of methods for introducing the desire for sports among young people are given. Recommendations on the introduction of technologies in education are given.

Keywords: analysis, method, research, sport, physical culture.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.