Научная статья на тему 'СООТВЕТСТВИЕ ПРИНЯТЫХ УЧЕБНЫХ СТАНДАРТОВ РЕАЛИЯМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА'

СООТВЕТСТВИЕ ПРИНЯТЫХ УЧЕБНЫХ СТАНДАРТОВ РЕАЛИЯМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
33
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА / СПОРТСМЕНЫ / ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ / ГЕНЕТИКА / ВЫНОСЛИВОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хораськина С. А.

для современного развития российского общества непрерывное образование в сфере физической культуры имеет важное значение. Это образование обеспечивает научную основу здорового образа жизни человека в зависимости от состояния здоровья, возраста и профессиональной деятельности. Поэтому необходимо обеспечить высококвалифицированных представителей физкультурно-оздоровительной работы педагогической системой, отвечающей запросам современного общества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPLIANCE WITH ACCEPTED EDUCATIONAL STANDARDS THE REALITIES OF MODERN EDUCATION IN THE FIELD OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS

for the modern development of Russian society, continuing education in the field of physical culture is important. This education provides a scientific basis for a healthy lifestyle of a person, depending on the state of health, age and professional activity. Therefore, it is necessary to provide highly qualified representatives of physical culture and recreation work with a pedagogical system that meets the needs of modern society.

Текст научной работы на тему «СООТВЕТСТВИЕ ПРИНЯТЫХ УЧЕБНЫХ СТАНДАРТОВ РЕАЛИЯМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

12. Лаурсен П.Б. и Дженкинс Д.Г.Н. // Научная основа для высокоинтенсивных интервальных тренировок - оптимизация тренировочных программ и максимизация производительности у высококвалифицированных спортсменов на выносливость. JSportsMed32:53-73, 2002.

13. Сейлер С. и Хетлелид К.Дж. // Влияние продолжительности отдыха на напряженную работу и ЯРЕ во время интервальных тренировок. Медицинское спортивное упражнение, 37: 1601-1607, 2005.

СООТВЕТСТВИЕ ПРИНЯТЫХ УЧЕБНЫХ СТАНДАРТОВ РЕАЛИЯМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Хораськина С.А. Email: [email protected]

Хораськина Софья Алексеевна - студент, кафедра физического воспитания, ЛФК, восстановительной и спортивной медицины,

факультет лечебного дела, Ханты-Мансийская государственная медицинская академия, г. Ханты-Мансийск

Аннотация: для современного развития российского общества непрерывное образование в сфере физической культуры имеет важное значение. Это образование обеспечивает научную основу здорового образа жизни человека в зависимости от состояния здоровья, возраста и профессиональной деятельности. Поэтому необходимо обеспечить высококвалифицированных представителей физкультурно-оздоровительной работы педагогической системой, отвечающей запросам современного общества.

Ключевые слова: образование, спортивная подготовка, спортсмены, физические способности, генетика, выносливость.

COMPLIANCE WITH ACCEPTED EDUCATIONAL STANDARDS THE REALITIES OF MODERN EDUCATION IN THE FIELD OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS Khoraskina SA.

Khoraskina Sofya Alekseevna - Student, DEPARTMENT OF PHYSICAL EDUCATION, PHYSICAL TRAINING, REHABILITATION AND SPORTS MEDICINE, FACULTY GENERAL MEDICINE, KHANTY-MANSIYSK STATE MEDICAL ACADEMY, KHANTY-MANSIYSK

Abstract: for the modern development of Russian society, continuing education in the field of physical culture is important. This education provides a scientific basis for a healthy lifestyle of a person, depending on the state of health, age and professional activity. Therefore, it is necessary to provide highly qualified representatives of physical culture and recreation work with a pedagogical system that meets the needs of modern society. Keywords: education, sports training, athletes, physical abilities, genetics, endurance.

УДК 796

DOI 10.24411/2312-8089-2021-11705

Высшее образование в области физической культуры и спорта представляет собой систему, в которую входят различные элементы, такие как федеральный

образовательный стандарт, образовательные программы и конкретные организационно-педагогические условия их реализации, образовательные организации высшего профессионального обучения, способные адаптироваться к внешним изменениям, которые происходят на рынке труда и потребительских услуг. Система высшего образования в области физической культуры и спорта должна быть ориентирована на цели эффективного развития данного направления, требования потребителей, федераций по видам спорта, крупных работодателей. Расхождение с реалиями образовательных стандартов и необходимого уровня образования происходит из-за декомпозиции целей развития отрасли на содержание образовательных программ и деятельность образовательных организаций высшего образования, но применяя различные формы взаимодействия для наилучшего использования ресурсов вузов в общероссийском и региональном аспекте возможно получить необходимый уровень образования. Поэтому надо обеспечить формирование единого образовательного пространства высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта с целью обеспечения необходимого уровня подготовки современных кадров за счет нормативных требований к фундаментальным основам содержания дисциплин и его практической направленностью, вариативностью программ в сочетании с развитием сферы физической культуры и спорта и рынка труда. Нормативной базой основных требований к подготовке кадров в области физической культуры и спорта являются результаты обучения, закрепленные в федеральном образовательном стандарте высшего профессионального образования в виде общепрофессиональных компетенций. В эти требования входят знания естественнонаучной и биомедицинской направленности, психолого-педагогической, научно-методической, организационно-управленческой направленности, теории и методологии физической культуры и спорта, теории и методологии основных видов двигательной активности, теория и методика выбранного вида спорта. Обязательным условием обучения и овладения профессией в области физической культуры и спорта является практическая подготовка по овладению техникой различных упражнений и занятий спортом. Образовательная среда подготовки научных кадров для спорта включает в себя реализацию образовательных программ различного уровня, а непрерывную подготовку обеспечивает такая система: училища/школы олимпийского резерва -бакалавриат - магистратура - уровень подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура). Можно выделить следующие характеристики этой системы:

• возможность сочетать профессиональную подготовку и спортивную карьеру для квалифицированных студентов-спортсменов;

• реализовывать программы спортивной подготовки;

• совершенствовать научно-методическую поддержку спортивной подготовки;

• создать условия для самореализации учащихся в спорте;

• обеспечить практическое обучение студентов.

Основная цель непрерывного обучения в целях преподавания в области физической культуры и спорта характеризуется заботой о качестве образования и поиском условий поддержки студентов как будущих специалистов в раскрытии личностного потенциала. В психологии и образовании широко используется термин "профессиональное развитие". Он характеризуется социальной и личностной составляющими становления в профессии, личностные смыслы специализации являются общественными, а изменение механизма личностного качества как профессионально значимой для системы общества форм профессиональной деятельности раскрывается в рамках работы в своей профессии. Поэтому на современном этапе развития высшего образования необходимо пересмотреть содержание и организацию подготовки педагогических кадров. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования дает высшим

учебным заведениям, свободно выбирать направление, организацию обучения, дисциплины и виды практики, а также совершенствовать этого процесс по мере необходимости. Поэтому в ближайшей перспективе необходимо построить качественно новые процессы научного образования. В дальнейшем представляется целесообразным разработать и утвердить требования к подготовке кадров в области спортивного менеджмента, спортивной психологии, спортивного анализа и спортивной науки на основе междисциплинарного подхода.

Список литературы /References

1. Щенникова Марина Юрьевна. Концепция оптимизации развития системы высшего образования в области физической культуры и спорта // Ученые записки университета Лесгафта, 2019. №9 (175).

2. Пружинин Константин Николаевич. Система непрерывного профессионального образования в области физической культуры и спорта // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения, 2010. №6.

3. Тюличева Александра Юрьевна. Особенности непрерывного образования в области физической культуры // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития, 2010.

4. Поливаев Алексей Геннадьевич, Черемисов Андрей Васильевич. Качество подготовки физкультурных кадров для общеобразовательной школы в педагогическом вузе: проблемы и перспективы // ОНВ, 2014. №3 (129).

5. Зубарев Юрий Михайлович, Виноградов Игорь Геннадьевич. Современные проблемы многоуровневого непрерывного образования по физической культуре и спорту // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития, 2007.

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Буйнова К.Е. Email: [email protected]

Буйнова Ксения Евгеньевна - студент, кафедра физического воспитания, ЛФК, восстановительной и спортивной медицины,

факультет лечебного дела, Ханты-Мансийская государственная медицинская академия, г. Ханты-Мансийск

Аннотация: в статье рассматривается вопрос о формировании мотивации студентов к занятиям физической культурой. Указываются методы привлечения внимания студентов к вопросам о здоровом образе жизни, в том числе необходимости физического развития. Выявление психологических условий, необходимых для успешного формирования мотивационно-ценностного отношения студентов к дисциплине «Физическая культура».

Ключевые слова: спорт, студенческий спорт, физическая культура, мотивация, физическое развитие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.