СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
2. Обязательно должна быть организована развивающая предметно-пространственная среда, которая поможет деется адаптироваться к новой среде.
3. Между педагогами и родителями должно быть установлено тесное сотрудничество, основанное на понимании сути проблемы и методов увеличения эффективности обучения.
Из всего вышесказанного следует, что главное условие успешного обучения в первом классе - это сформированная готовность к обучению. Данную характеристику можно соотнести с практической реализацией развивающей функции образования, как в школе, так и в дошкольный период.
Таким образом, для продуктивного обучения первоклассников педагог и образовательное учреждение совместно с родителями в первую очередь должны:
- сформировать мотивы учения и развивать устойчивые познавательные потребности и интересы;
- развивать продуктивные приёмы и навыки учебной работы, умения учиться;
- раскрывать индивидуальные особенности и качества ребёнка;
- развивать в детях самоконтроль, самоорганизацию и саморегуляцию;
- формировать адекватную самооценку, развивать критичность по отношению к себе и окружающим;
- включать детей в учебную и другие виды деятельности, которые будут способствовать совершенствованию и закреплению новых достижений.
Следовательно, каждое занятие должно решать ряд общих дидактических задач: формировать способности обучаться под надзором учителя, развивать интеллектуальную и творческую активности у детей, закреплять ранее полученные знания, навыки и умения. Список использованной литературы:
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб.Пособие для студ. вузов. - 4-е изд.,стереотип.-М.: Издательский центр «Академия».2014.-672с.
2. ВыготскийЛ.С. Педагогическая психология. Под. Ред. В.В. Давыдова. -М.:Педагогика,1991.-480с.
3. Санькова О.А. Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего школьноговозраста к обучению в начальной школе 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2006
© Селюкова Е.А., Пожидаева О.И., 2019
УДК 796.07:796.8
И.В. Тихонова
канд. пед. наук, доцент КГУФКСТ г.Краснодар, РФ E-mail: [email protected] А.И. Иванов соискатель КГУФКСТ г.Краснодар, РФ
СМЕШАННОЕ БОЕВОЕ ЕДИНОБОРСТВО В ПОДГОТОВКЕ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР
Аннотация
Статья посвящена использованию смешанных боевых единоборств в физической подготовки сотрудников правоохранительных структур. Приводятся аспекты возможного применения смешанных боевых единоборств в их профессиональной деятельности.
Ключевые слова: боевое единоборство, сотрудники, физическая подготовка
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
Tikhonova I. V.
Candidate of pedagogical sciences, associate professor, Kuban state university of physical culture, sport and tourism, Krasnodar, Russia
E-mail:[email protected] Ivanov A. I.
Competitor of the Kuban state university of physical culture, sport and tourism, Krasnodar, Russia
THE MIXED FIGHTING SINGLE COMBAT IN TRAINING OF STAFF OF LAW-ENFORCEMENT STRUCTURES
Summary
Article is devoted to use of the mixed fighting single combats in physical training of staff of law-enforcement structures. Aspects of possible application of the mixed fighting single combats are given in professional activity.
Keywords:
fighting single combat, staff of law-enforcement structures, physical training
Смешанные боевые искусства (MMA произошло от английского Mixed Martial Arts) — боевые искусства, содержащие в себе объединение и сочетание разных техник, школ и направлений единоборств [2].
ММА является видом спорта, в котором сочетаются контакты с использованием ударной техники и спортивной борьбы. Термин «Mixed Martial Arts» был предложен в 1995 году Риком Блюмом, президентом Battlecade - первой организацией ММА - и впоследствии нашёл применение и в неанглоязычных странах.
Официально 26 сентября 2012 года комиссия Министерства спорта РФ признала ММА самостоятельным видом спорта. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «смешанное боевое единоборство (ММА)» утвержден приказом Минспорта России от 24 марта 2017 года. Ежегодно соревнования по смешанному боевому искусству проводятся согласно ЕВСК.
Использование в системе подготовки сотрудников правоохранительных структур смешанных боевых единоборств обусловлено непосредственно их профессиональной деятельностью. Смешанные боевые единоборства могут являться средством их физической подготовки. Они могут применяться в процессе тренировки, а также сотрудники могут участвовать в соревнованиях по смешанным боевым единоборствам, повышая уровень своего спортивного мастерства.
Вышеуказанные аспекты использования смешанных боевых единоборств актуальны, поскольку максимально приближены по структуре и содержания к профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных структур [2, с.29; 5, с.365].
Арсенал технических действий смешанного боевого единоборства включает в себя приемы спортивной борьбы и приемы ударных видов единоборств, объединенные в комбинации.
На основе проведенных исследований классификаций технических действий различных видов единоборств [1, с.10; 4, с.39] мы определили их схожесть по структуре и содержанию (рис. 1).
Рисунок 1 - Технические действия в смешанном боевом единоборстве
-( 147 )-
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
В заключении можно говорить о том, что технические действия смешанных боевых единоборств не отличаются от техники других видов единоборств, которые используют в своем содержании борцовскую и ударную техники. Однако, данный вид спорта максимально близок по содержанию и структуре к профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных структур и может быть эффективно использован в их подготовке.
Список использованной литературы:
1. Анисимов М.П. Структура техники смешанного единоборства [Текст] // Ученые записки университета им.П.Ф. Лесгафта. - 2014. - №10. - С.10-16.
2. Ашкинази С.М. Базовая техника рукопашного боя как синтез техники спортивных единоборств: учеб.-метод. пособие [Текст] // С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф.Лесгафта. - СПб, 2006. - 80 с.
3. Еганов В.А., Миронов А.О., Олин С.В. Методика обучения оборонительным тактико-тактическим действиям в ситуационных видах единоборств сложнокоординационной направленности [Текст] // Современные проблемы науки и образования. - 2009. - №2. - С.29-31.
4. Иванов А.И. Спортизация педагогического контроля по освоению раздела самозащиты без оружия и специальных приемов борьбы в сфере профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников охраны правопорядка [Текст] // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - СПб, 2012. - № 6 (88). - С. 39-43.
5. Тихонова И.В., Иванов А.И. Совершенствование содержания профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников правоохранительных структур с учетом особенностей их профессиональной деятельности [Текст] // Сб. мат-лов VII международного научного конгресса «Спорт, человек, здоровье». -СПб, 2015. - С. 365-366.
© Тихонова И.В., Иванов А.И., 2019