Научная статья на тему 'Слово прощания'

Слово прощания Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
54
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и наука
Scopus
ВАК
ESCI
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Слово прощания»

СЛОВО ПРОЩАНИЯ

Ирина Видт. Очень трудно говорить об этой жизнелюбивой, яркой, красивой, талантливой, молодой женщине - «была». В свои сорок лет она состоялась и как человек, и как исследователь, и как педагог, и как мать двоих детей, которых очень любила. Человек высокой культуры, подлинный интеллигент, она сделала педагогическую культуру предметом научного изучения, приобщила к этой сфере своих студентов, педагогов, директоров школ (некоторые из них стали кандидатами наук), успела незадолго до своей кончины порадоваться докторской защите своего первого докторанта Е. А. Александровой и очередного кандидата наук - директора гимназии № 83 Тюмени Т. А. Осиповой, выходу своей последней монографии «Образование как феномен культуры» (Тюмень, 2006. 200 с.). В монографии она раскрыла механизм эволюции образования, показала, что образование создает механизмы культурогенеза, обеспечивает расширенное социокультурное воспроизводство. Ею предложена культурологическая интерпретация истории образования, показано, как в разные исторические периоды образование успешно или не очень успешно выполняло свою культурологическую миссию. Экстраполируя признаки нарождающейся постиндустриальной культуры на образование, она предложила модель образования, которая была бы адекватна новым культурным реалиям.

Ирина Евгеньевна родилась в селе Воронино под Ишимом, училась в сельской школе. После окончания университета работала в школе, закончила сначала аспирантуру, затем докторантуру Тюменского государственного университета по общей педагогике, успешно защитила докторскую диссертацию. Ирина Евгеньевна продуктивно работала в Институте гуманитарных исследований ТюмГУ, где заведовала лабораторией социальной культурологи, была сотрудником академической кафедры методологии и теории социально-педагогических исследований. Она умела находить и объединять вокруг себя талантливых педагогов-практиков, вовлекая их в исследовательскую работу, создала лабораторию педагогической культурологи, объединившую поисковую работу более десятка дошкольных учреждений, гимназий, школ Тюмени и области. Она удивительно быстро росла как вдумчивый и глубокий исследователь, органично вписавшись в сложную ткань современного образования и новую область науки - педагогическую культурологию.

Как много она могла бы еще дать людям! Но то, что найдено и отдано, долго будет служить добру и прогрессу.

Коллеги

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.