Научная статья на тему 'СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ'

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дети / родители / речь

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Волковская Екатерина Александровна

всем известно, что речевые игры и развлечения обогащают словарный запас ребенка, повышают интерес к окружающему миру, стимулируют познавательную активность. Игра всегда снимает напряжение, у ребят повышается способность к развитию памяти, внимания, мышления и, конечно же, речи. Все это необходимые качества для подготовки к школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ»

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ Волковская Е.А.

Волковская Екатерина Александровна - учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район, ст. Крыловская

Аннотация: всем известно, что речевые игры и развлечения обогащают словарный запас ребенка, повышают интерес к окружающему миру, стимулируют познавательную активность. Игра всегда снимает напряжение, у ребят повышается способность к развитию памяти, внимания, мышления и, конечно же, речи. Все это необходимые качества для подготовки к школе. Ключевые слова: дети, родители, речь.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок много знал и умел. Очень часто времени на занятия с ребенком дома просто не хватает. Это время можно найти по дороге домой из детского сада. Играя со словами, вы поймете, какое это увлекательное занятие не только для вас, но и для вашего ребенка.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.

«Какой формы?»

1. Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы. Например: квадратный телевизор (стол, кровать, шоколад, подушка).

2. Назовите ребенку предмет, пусть он угадает какой он формы. Например: кукуруза - овальная, флажок - треугольный, окно - прямоугольное.

«Какого цвета?»

1. Предложите ребенку назвать предметы какого-нибудь цвета, пусть он выберет сам. Например: желтое - солнышко, банан, кукуруза, ананас.

2. Предложите ребенку назвать предметы синего или любого цвета по выбору цвета, которые он видит. Например: машины, дома, одежда людей.

«Узкое - широкое»

Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Пусть он сравнит проезжую часть и тротуар по ширине. Например: дороги бывают узкие и широкие; длинные и короткие.

«Высоко - низко»

1. Предложите ребенку назвать предметы, которые высоко или те, которые низко. Например: звезды - высоко, а машина - низко.

2. Предложите назвать высокие и низкие предметы. Например: дом высокий, а будка низкая.

«Съедобное - несъедобное»

1. Назовите ребенку предмет, пусть он угадает можно его съесть или нет. Например: арбуз -съедобный, сапог - несъедобный.

2. Назовите сразу три предмета, пусть ребенок выберет, что съедобное, а что нет. Например: кровать, помидор, машина.

3. Предложите ребенку назвать самому съедобные и несъедобные предметы.

«Назови одним словом» Назовите ребенку несколько слов, пусть он назовет их одним словом. Например: снежинка, снеговик, санки (зима).

«Что лишнее?»

1. Произнесите три слова, пусть ребенок назовет лишнее слово и объяснит, почему но лишнее. Например: стул, стол, шапка (шапка не мебель); корова, волк, собака (волк не домашнее животное).

Предложите ребенку прислушаться и назвать, какие звуки он услышал на улице. Например: звук дождя, сигнала, голос человека, пение птиц.

«Цепочка слов» Предложите ребенку составить «цепочку» слов при этом объясните ему, что последняя буква каждого слова должна стать первой буквой следующего слова. Например: рак - кот -танк - корова - аист ...

«Сравни предметы»

Назовите ребенку пару предметов и предложите ему сравнить их по цвету, по форме, по качеству и т.д. Например: газета бумажная, а кастрюля железная; собака рыжая, а кот черный; яблоко круглое, а огурец овальный; апельсин оранжевый, а слива синяя.

«Измени слово»

Назовите ребенку любое слово и предложите ему его изменить. Например: заяц, зайчонок, зайчата, много зайчат. А если вы соедините эту игру еще и с движением, это будет еще увлекательнее. Например:

заяц - хлопни громко, зайчонок - как ты хлопнешь? Тихо, потому что он маленький; зайчата -хлопну много раз, потому что их много и т.д. «Продолжи ряд»

Придумайте не законченное предложение, пусть ребенок поразмышляет и закончит его, так как он может. Например: «Учись читать книги, потому что». «Слова надо говорить громко, потому что». «Если бы я был волшебником, я бы» «Объяснялки»

Предложите объяснить ребенку, как он понимает пословицу, которую вы ему предложите. Например: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Аккуратность человека красит. Маленькое дело лучше всякого безделья. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Список литературы

1. Бондаренко А.К., МатусикА.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.

2. Пичугина Е.А. Речевые игры в группе и на прогулке // Воспитатель ДОУ. - 2008.

3. Выгодский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 2006

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.