Научная статья на тему 'Слияние новых информационных технологий и бизнес-практики в цифровой экономике'

Слияние новых информационных технологий и бизнес-практики в цифровой экономике Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
207
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА / ЦИФРОВОЙ РЫНОК / ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ / МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБЛАКО ВЫЧИСЛЕНИЯ / БИЗНЕС-АНАЛИТИКА / СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА / DIGITAL ECONOMY / DIGITAL MARKET / DIGITAL PLATFORMS / MOBILE TECHNOLOGIES / CLOUD COMPUTING / BUSINESS INTELLIGENCE / SOCIAL MEDIA

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Машкина Наталья Алексеевна, Образцова Анна Викторовна

В статье рассмотрены основные направления развития информационных технологий в условиях выполнения программы цифровой экономики Российской Федерации. Рассмотрены ключевые технологии которые влияют на экономику предприятий. Выявлена разница в том, как информационные технологии используются в передовых и развивающихся странах. Цифровизация - это новшество современного мира. Весьма большую роль она играет в экономике любой страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MERGING NEW INFORMATION TECHNOLOGIES AND BUSINESS PRACTICES IN DIGITAL ECONOMY

The article considers the main directions of the development of information technology in the context of the implementation of the digital economy program of the Russian Federation. The key technologies that affect the economy of enterprises are considered. The difference in the way information technologies are used in advanced and developing countries is revealed. Digitalization is an innovation in the modern world. It plays a very large role in the economy of any country.

Текст научной работы на тему «Слияние новых информационных технологий и бизнес-практики в цифровой экономике»

imposed on the population. Budget expenditures have a social orientation. However, the budget is actually removed from solving the problems of modernization and diversification of the regional economy, which in the long term could change the vector of innovative development of regional enterprises, bring additional revenue sources and make the budget more independent of the funds of the higher (Federal) budget. It is concluded that sustainable growth of budget revenues can be achieved only based on economic growth, and this in turn requires certain expenditures on the economy.

Keywords: socio-economic development, budget, budget revenue, budget expenditures, deficit, surplus, subsidized, tax and non-tax revenues, inter-budget transfers, economic expenditures, responsible budget planning.

УДК 336

СЛИЯНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕС-ПРАКТИКИ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ Машкина Наталья Алексеевна, к.э.н., доцент (e-mail: t.natusia@yandex.ru) Образцова Анна Викторовна, магистрант (e-mail: anna.obraztcova@mail.ru) Юго-Западный государственный университет, г.Курск, Россия

В статье рассмотрены основные направления развития информационных технологий в условиях выполнения программы цифровой экономики Российской Федерации. Рассмотрены ключевые технологии которые влияют на экономику предприятий. Выявлена разница в том, как информационные технологии используются в передовых и развивающихся странах. Цифровизация - это новшество современного мира. Весьма большую роль она играет в экономике любой страны.

Ключевые слова: цифровая экономика, цифровой рынок, цифровые платформы, мобильные технологии, облако вычисления, бизнес-аналитика, социальные медиа.

Цифровые технологии дают возможность по-новому взглянуть на ресурсный потенциал экономической деятельности. От успешного применения цифровых технологий зависит настоящее и будущее любого экономического субъекта, уровень его конкурентоспособности и адаптивности, эффективности и синергии.

Среди актуальных тенденций цифровые технологии приобретают первостепенное значение для развития государства и общества, т.к. эффективное их использование является залогом успеха многих отраслей. В России проблема внедрения цифровых технологий находится в зоне постоянного внимания как со стороны органов государственной власти, так и различных экономических субъектов.

Многие отечественные эксперты считают, что для достижения более высокого уровня развития экономики, государство должно активно стимулировать компании, использующие и разрабатывающие цифровые техноло-

гии, а также мотивировать другие компании на использование мобильных технологий, бизнес-аналитику, цифровые платежные системы и др.

Одной из важнейших задач государственной политики России является переход экономики на цифровой путь развития. Необходима ее модернизация, поскольку только так можно сформировать устойчивое развитие экономики и достигнуть уровня стран Европейского Союза.

Также необходимо обозначить главную цель цифровой экономики, а именно - повсеместная автоматизация всех осуществляемых производственно-экономических процессов, становление и рост рынка индивидуального производства и потребления, кумулятивное повышение эффективности всех хозяйствующих субъектов, активизация обмена знаниями и информацией, увеличение удельного веса рабочих мест в высокотехнологичных отраслях.

Цифровая экономика оказывает значительное влияние на трансформацию бизнес-процессов и создание новых цифровых предприятий. Более того, цифровая экономика открывает большие возможности для малого и среднего бизнеса.

Определенные сдвиги в мировой экономике в сочетании с технологическими изменениями необратимо видоизменяют глобальный рынок.

Данная перестройка полностью переворачивает традиционное мышление по фундаментальным вопросам, таким как:

- увеличение роста прибыли;

- удовлетворение потребностей клиентов;

- выход на рынок [1, с. 1223].

Экономический рост и технологии - это разные вещи, но при этом, неразрывно связанные. В продвинутом состоянии усиливается стремление инвесторов к более высоким ставкам доходности, а также потребность в экономии затрат и максимальной инновационности.

Компании, независимо от своего местонахождения, стремятся взаимодействовать на цифровом рынке, что создает особый круг, который продвигает цифровой рынок как в странах с формирующейся рыночной экономикой, так и в странах с развитой экономикой [3, с. 65].

В странах с развитой экономикой предприятия модернизируются в рамках внутреннего рынка. Формируется стратегия, направленная на рост и изменения сначала в пределах своих собственных границ, а затем следует трансляция бизнеса в другом месте. На сегодняшний день это происходит в условиях, когда технологии значительно облегчили доступ к мировому капиталу, талантам и знаниям.

На данный момент выделяются четыре ключевые технологии, которые обеспечивают поддержку цифровой экономики: мобильные технологии, облако вычисления, бизнес-аналитика и социальные медиа [5, с. 330].

Пятьдесят семь процентов руководителей утверждают, что мобильные технологии будут иметь определенные преимущества.

Во-первых, мобильный телефон предполагает ценный маркетинговый канал, особенно на развивающихся рынках.

Во-вторых, смартфоны - это единственные устройства, которые постоянно увеличивают долю посещений от числа всех заходов на сайт.

В настоящее время, в мире насчитывается более 4,92 миллиарда мобильных пользователей и ожидается, что доля всемирного мобильного трафика увеличится почти в 3 раза в период с 2018 по 2021 год.

Мобильные технологии Бизнес-аналитика Облако вычесления Социальные медиа

0% 10% 20% 30% 40% 50% 60%

Влияние ключевых технологий на экономику предприятий

Рисунок 1 - Влияние ключевых технологий на экономику предприятий

Вслед за мобильными технологиями наибольшую эффективность обеспечит бизнес-аналитика (37%).

Возможность собрать большой объем данных за короткое время и представить их визуально, позволяет компаниям более точно определять правильные решения и быстрее достигать поставленных целей. Аналитика укрепляет корпоративную культуру и повышает эффективность командной работы.

Бизнес-аналитика на данный момент лежит в основе почти всех аспектов бизнес-операций. Для того чтобы добиться успеха на цифровом рынке, где скорость выхода имеет решающее значение, компании должны максимально приблизиться к работе в режиме реального времени. Также очень важно быстро информировать участников процесса о принятии решений и новых событиях [4, с. 19].

В свою очередь, облачные вычисления (36%) дают руководителям возможность гибкого реагирования на рыночные условия, увеличивают скорость использования информации.

Работа облака основана на принципе самообслуживания. Клиент сам решает, сколько ресурсов и когда они ему понадобятся. При этом, не нужно связываться с менеджерами по телефону, электронной почте или дру-

гим каналам связи. Данный принцип предусмотрен для компаний, часто сталкивающихся с нерегулярной нагрузкой на свои сети. Руководители переоценивают свои вычислительные платформы, чтобы воспользоваться всеми преимуществами облака.

В целом, предполагается активное повышение эффективности предприятий благодаря использованию облачных вычислений.

За последние несколько лет социальные медиа стали культурным феноменом. Высокое качество знаний и применение маркетинга в социальных сетях позволяет влиять на целевую аудиторию, которая заинтересована в приобретении той или иной услуги. Кроме того, прямое взаимодействие между компаниями и пользователями значительно упрощает цепочку создания стоимости. Одним из преимуществ стратегии социальных сетей является то, что доступные инструменты могут быть настроены в соответствии с конкретными потребностями.

Несмотря на это, выявляется дискуссия среди руководителей по поводу деловой ценности социальных медиа. Всего лишь тридцать один процент считают, что социальные средства массовой информации будут иметь влияние на их бизнес.

Сектор финансовых услуг предоставляет хорошо известные примеры силы, на которую способны технологии применимо для ускорения развития.

Последняя волна информационных технологий постепенно развивает бизнес-модели в новейшем, более быстром темпе. Подобные прорывы способны радикально изменить потребительские ожидания и политические меры реагирования. При этом, происходит трансформация способов, с помощью которых частные лица, компании и государства обеспечивают взаимодействие при мобилизации активности на цифровом рынке и предоставлении максимально качественных услуг [1, с. 75].

Существует несомненная разница в том, как эти технологии используются в передовых и развивающихся странах. В то время как большинство инноваций незначительно повышают уровень жизни и услуг в странах с развитой экономикой, в странах с формирующимся рынком они значительно могут повлиять на его состояние и развитие.

Международная финансовая корпорация совместно со Всемирным банком оказывает помощь развивающимся странам в создании цифровой экономики. Это поможет обуздать информационные технологии с помощью инвестиций в основополагающие элементы:

- универсальная доступная связь;

- цифровые платформы;

- цифровые навыки;

- предпринимателей.

Путем поддержки внедрения новых технологий создаются новые рабочие места, рынки сбыта и появляются новые предприятия с дополнительным потенциалом для развития.

Применение цифровых технологий развитыми странами свидетельствует о том, что цифровизация может содействовать экономическому развитию страны путем повышения производительности, квалификации труда, повышению конкурентоспособности и автоматизации информации.

В современной экономике компании, применяющие цифровые технологии, могут лидировать на мировых рынках и способствовать наличию конкуренции за рынки, так как главным их преимуществом является владение уникальными цифровыми технологиями или платформой, а не каким-либо базовым аспектом.

Многие научные дискуссии по цифровизации экономики приходят к выводу, что в Российской Федерации, несмотря на большое отставание от стран-лидеров Европейского союза, есть все возможности для достижения высоких экономических показателей за счет внедрения цифровых технологий.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что современное государство для достижения наиболее высоких экономических показателей должно быстро адаптироваться к реалиям новых технологий.

Список литературы

1. Внедрения цифровых технологий в экономику Российской Федерации Машкина Н.А., Шафорост А.Р. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 7 (41). С. 72-79.

2. Технологические инновации и их влияние на экономику Масленников М. И. Экономика региона. 2017. № 13(4). С. 1221-1235

3. Цифровая экономика в современном мире и в современной России: ее значимость и развитие Бантьева А.Г., Машкина Н.А. В сборнике: Цифровая экономика: проблемы и перспективы развития сборник научных статей Межрегиональной научно-практической конференции. 2019. С. 63-72.

4. Цифровая экономика: особенности и тенденции развитие Паньшин Б. Наука и инновации. 2016. № 3(157). С. 17-20

5. Цифровые финансы как часть мировой экономики Машкина Н.А., Муковнина А.А. ЦИТИСЭ. 2019. № 5 (22). С. 324-334.

6. Цифровизация российского страхового рынка: проблемы и перспективы Машкина Н. А., Гришина В. В. В книге: Научные исследования: педагогические, инновационно-управленческие и экономические технологии (информация, анализ, прогноз) Биб А. Л., Билялютдинова О.Д., Гулакова М.В., Казаренкова Н.П., Кобцева К.М., Колосова Е.Г., Исупов И.В., Мифтахова Г.М., Ослейви Г.Н., Пивень И.Г., Писаренко В.И., Прокопо-вич Д.О., Раимова А.Т., Рыбянцева М.С., Сидорова И.Г. и др. Монография. Воронеж -Москва, 2019. С. 163-169.

Mashkina Natalya Alekseevna, Ph.D., Associate Professor

(e-mail: t.natusia@yandex.ru)

Southwestern State University, Kursk, Russia

Obraztsova Anna Viktorovna, undergraduate

(e-mail: anna.obraztcova@mail.ru)

Southwestern State University, Kursk, Russia

MERGING NEW INFORMATION TECHNOLOGIES AND BUSINESS PRACTICES IN DIGITAL ECONOMY

The article considers the main directions of the development of information technology in the context of the implementation of the digital economy program of the Russian Federation. The key technologies that affect the economy of enterprises are considered. The difference in the way information technologies are used in advanced and developing countries is revealed. Digitalization is an innovation in the modern world. It plays a very large role in the economy of any country.

Keywords: digital economy, digital market, digital platforms, mobile technologies, cloud computing, business intelligence, social media.

УДК 339

ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОПТОВЫМИ КЛИЕНТАМИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Митрофанова Ольга Николаевна, старший преподаватель

(olga-mitrof@yandex.ru) Пахомова Наталья Георгиевна, к.э.н., доцент (Nata_lipetsk@mail.ru) Липецкий государственный технический университет, г.Липецк, Россия

В данной статье рассматривается проект по установлению эффективного взаимодействия с оптовыми клиентами для торгового предприятия ООО «Бизнес Групп». Актуализируется понятие «эффективное взаимодействие» в рамках повышения конкурентоспособности торгового предприятия. Подробно освещены этапы установления эффективного взаимодействия с оптовыми потребителями. Исследованы факторы, определяющие успех компании-перепродавца (клиента оптового торгового предприятия).

Ключевые слова: оптовая торговля, торговое предприятие, эффективное взаимодействие с клиентами, клиент, конкурентоспособность

Современный этап развития рыночных отношений характеризуется жесткой конкурентной борьбой за рынки сбыта.

Борьба за рынки сбыта требует от торговых предприятий поиска новых возможностей и инструментов повышения эффективности их деятельности.

Специфика оптовой торговли проявляется, прежде всего, в таких внешних аспектах функционирования оптовой организации как установление тесных взаимоотношений с потребителями, эффективное построение и оптимизация каналов распределения, постоянство и полнота наличия товаров на складе.

В сфере оптовой торговли успех бизнеса зависит во многом от того, насколько долгосрочным является взаимодействие предприятия со своими поставщиками и клиентами. При этом следует отметить, что «эффективное взаимодействие» является одним из инструментов повышения конкуренто-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.