Научная статья на тему '«Склад. Транспорт. Логистика - 2006»'

«Склад. Транспорт. Логистика - 2006» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
128
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

23-27 октября 2006 года в Москве в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» прошла Международная выставка систем логистики, транспортного обслуживания, средств автоматизации и механизации складских и погрузочно-разгрузочных работ «Склад. Транспорт. Логистика 2006», объединившая на площади более 5000 кв. м компании из 22 стран мира.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««Склад. Транспорт. Логистика - 2006»»

ЛОГИСТИКА •

«Склад. Транспорт. Логистика - 2006»

23-27 октября 2006 года в Москве в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» прошла Международная выставка систем логистики, транспортного обслуживания, средств автоматизации и механизации складских и погрузочно-разгрузочных работ «Склад. Транспорт. Логистика - 2006», объединившая на площади более 5000 кв. м компании из 22 стран мира.

Этот важнейший для России форум, удостоенный в 2004 году Почетного знака Российского союза выставок и ярмарок за высокий профессиональный уровень организации и значительный вклад в расширение внешнеэкономических связей, проводится уже в тринадцатый раз, при участии и содействии Торгово-промышленной палаты РФ, правительства Москвы, Министерства транспорта РФ, Федеральной таможенной службы и Министерства сельского хозяйства РФ.

Динамичное развитие складского бизнеса, использование логистических систем при создании международных транспортных коридоров и сетей, интермодальных и мультимодальных перевозок, современных методов грузопе-реработки имеют сегодня огромное значение для экономики России.

Именно поэтому итоги ежегодных выставок «Склад. Транспорт. Логистика» («СТЛ») неизменно демонстрируют растущую заинтересованность широкого круга фирм, предприятий и организаций из ближнего и дальнего зарубежья в ознакомлении с современными решениями в области проектирования, строительства, оснащения объектов складской терминальной инфраструктуры и обновления складских хозяйств, развития систем складской, производственной, транспортной, таможенной и прикладной логистики, внедрения новейших информационных технологий и средств коммуникаций, обучения кадров.

Однако, несмотря на то, что объем выставочных площадей и количество экспонентов увеличились за последние 10 лет в 4 раза, «СТЛ-2006», как представляется, оставила далеко позади всех своих предшественниц по качеству демонстрируемых экспонатов, разработок, проектов, по количеству участников (более 250), и специалистов (около 7000).

Из наиболее интересных тенденций этого года можно назвать значительное увеличение числа зарубежных компа-

Диаграмма 1.

Должности и род занятий посетителей выставки (К)

специалист/ эксперт / технолог; 17

руководитель/директор фирмы; 21

Большинство (74%) посетителей выставки - ответственные лица, принимающие решения или участвующие в принятии решений в своих фирмах и компаниях

ний-участниц, занятых в области транспортной логистики.

Так как в последние несколько лет российский рынок логистических услуг значительно расширился и продолжает стремительно развиваться, особую значимость и актуальность приобретает эффективное управление транспортировкой, распределительными центрами и складами. Бурный рост российской экономики и предстоящая интеграция России в ВТО привлекает транснациональные логистические компании, которые все активнее работают на российском рынке.

Среди известных иностранных фирм, принявших участие в выставке, — Asstra Associated Traffic AG, Bito Lagertechnik, SSI Schaeffer GmbH (Германия), BT Industries AB (Швеция), Balkancar Record, JSC (Болгария), Kardex Systems AG (Швейцария), Rocla OY (Финляндия), Trexico Logistics BV (Нидерланды), System Logistics (Италия) и др.

Также широко оказались представлены на выставке отечественные складские, транспортные и логистические компании. Среди 200 российских участников — «1С Рарус», «АНТ-Технология», «Великан-Рустрактор», «Милоран», «Транспрогресс», Компания химических источников тока (Машиностроительный завод им. Калинина), «Полиметалл», «Сантел-Навигация», «Складские технологии и логистика», «Севертранс», «Межтрансавто», «Солво», «Стройфаза»,

«Шелвер», «Юнискан — Ассоциация автоматической идентификации» и др.

Все большее число производителей товаров и торговых сетей отказывается от самостоятельного выполнения транспортных и складских операций, концентрируясь на своем основном бизнесе, и передает их специализированным компаниям — провайдерам логистических услуг. Такие передовые компании начинают рассматривать логистику как инструмент достижения рыночного преимущества. Отсюда и новые, повышенные требования к провайдерам логистических услуг. Также отмечаются такие тенденции, как рост сложности осуществляемых операций, сокращение сроков распределения на пути от производителя к потребителю. По мнению специалистов, в настоящее время ключевыми задачами логистики являются сокращение совокупных затрат, экономия ресурсов и повышение производительности.

Эти и другие актуальные вопросы рассматривались экспертами и практиками 24 и 25 октября на Международной конференции «Логистика и управление цепями поставок: эффективные решения и опыт», организованной компанией Infor-media Russia.

В рамках выставки «СТЛ-2006» также прошли конференции: «Информационные решения в логистике и управлении цепями поставок», «Управление цепями поставок и складские технологии в современном бизнесе», международный конкурс «Лучшие машины и оборудование для склада», круглый стол по логистике ВЭД, «Российская таможенная система и перспективы ВЭД», семинары и презентации в рамках салона «Информационные технологии, средства связи и навигации» и др.

На сегодняшний день можно смело утверждать, что международная выставка «Склад. Транспорт. Логистика-2006» и сопутствующие ей мероприятия стали центрами делового общения, где участники, гости и посетители устанавливают новые полезные контакты, развивают сложившиеся партнерские отношения, обмениваются опытом работы по предоставлению широкого спектра профессиональных качественных услуг в условиях динамично развивающейся рыночной экономики.

«ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» № 7 2006

41

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.