Секция «Автоматизация
полиграфического производства»
Системы web-to-print. Проблема внедрения
А.В. Желнин,
аспирант кафедры автоматизации полиграфического производства
Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова
Интернет открыл миру возможности удаленного осуществления множества процессов. Сегодня, чтобы сходить в магазин, совершенно не обязательно идти туда физически, чтобы заказать ужин на дом, не обязательно посещать ресторан или кулинарию, чтобы приобрести авиабилет, нет необходимости стоять в очереди в кассу. А для того, чтобы сделать заказ на печать тиража в типографии, уже не нужно лично отвозить оригинал-макет, согласовывать все условия, просить менеджера просчитать стоимость и забирать готовую продукцию в назначенное время. На службу полиграфии пришла технология web-to-print.
Первое упоминание фразы «web-to-print» было зафиксировано в 1999 году в названии статьи Джима Фрю «From Web to Print», опубликованной на одном из дизайнерских сайтов в США. Словосочетание было быстро подхвачено дизайнерами как термин для обозначения переходной стадии между веб-технологией и печатными материалами. Этот термин, который на Западе также называют «Web2Print», быстро распространился в бизнес-среде и стал названием для схемы обслуживания клиентов, не требующей личного контакта.
Сервис web-to-print получил широкое распространение, когда IT-компании, почувствовав новую потребность рынка, предложили полиграфической отрасли разработанное специально для этих целей программное обеспечение - веб-технологии, позволяющие осуществлять весь процесс производства полиграфической продукции от оформления заказа до подтверждения его выпонения через онлайн-системы.
Web-to-print дает заказчику возможность осуществления всего процесса производства тиража, не отрываясь от рабочего места.
Система web-to-print состоит из двух частей: клиентской (веб-приложение) и серверной (база данных).
Веб-часть предлагает клиенту все необходимые инструменты для загрузки и предпечатной подготовки изображений. Пользователь может загружать как готовые к печати, так и требующие дополнительной обработки файлы. Система позволяет осуществлять предпечатную подготовку самостоятельно, без помощи дизайнера, и автоматически проверяет соответствие качества изображения требованиям печати. Если же необходима помощь профессионального дизайнера, клиентская часть сервиса web-to-print позволяет включить его в проект и взаимодействовать с дизайнером также в режиме онлайн. Когда изображения готовы, они отправляются в базу данных.
База данных сервиса web-to-print хранит информацию о пользователях системы, стандартные шаблоны для обработки изображений, а также собственные шаблоны пользователей, сохраненные в системе для использования в следующих проектах. Сюда же сохраняются подготовленные к печати изображения, которые автоматически из компьютера отправляются на печать.
Кроме непосредственной работы с изображениями, сервис web-to-print позволяет клиенту самостоятельно рассчитать стоимость и сроки изготовления заказа и мгновенно получить результат.
Главным преимуществом сервиса web-to-print, безусловно, является экономия времени. Сотрудник компании-заказчика может осуществлять весь процесс печати необходимого тиража, не покидая рабочее место. Расчет стоимости заказа происходит автоматически без необходимости ожидать ответ от менеджера компании, также автоматизирована и проверка файлов перед отправкой на печать.
В большинстве случаев время необходимо лишь для того, чтобы забрать готовый заказ. Однако иногда нет и такой необходимости. Во многих типографиях существует доставка напечатанной продукции собственным транспортом по указанному заказчиком адресу. При таких условиях взаимодействия, время, затраченное на изготовление полиграфических материалов, сводится к минимуму.
Более того, сервис web-to-print позволяет быстро и удобно взаимодействовать с дизайнером, если необходимо его участие в предпечатной подготовке. А при использовании одних и тех же шаблонов из тиража в тираж сохранение собственных макетов экономит время еще и при подготовке к печати.
Еще одно достоинство сервиса web-to-print состоит в том, что все процессы полностью автоматизированы. Это сокращает количество необходимого для работы с клиентами персонала, а значит, снижает себестоимость тиража.
Рис. 1. Общая схема системы web-to-print
Сервис web-to-print - это разработка, которая использует самые современные технологические достижения для повышения комфортности и эффективности работы людей.
Одним из ключевых действий начала использования системы является ее внедрение - процесс достижения практического использования прогрессивных идей и результатов научных исследований. Этот процесс представляется не таким простым, как может показаться. Действительно, рассмотренные системы представляют собой комплексные решения в области технологии web-to-print и многие обладают гибкостью в настройке. Но на самом деле получается то, что как бы ни были похожи производства в типографиях, каждое обладает своей индивидуальностью и соответственно должна иметь свой определенный подход для использования систем управления и автоматизации рабочего процесса. Поэтому для эффективного освоения и начала использования новых систем нужно использовать либо чей-то опыт, либо систему методов и решений возникающих сложных ситуаций.
В России опытом практического внедрения полноценной системы web-to-print обладают единицы, да и те не всегда готовы им делиться. А проходить весь сложный путь, начиная со сбора информации, изучения аналогичных систем и заканчивая реализацией собственной системы с множеством накапливающихся проблем, большинству не под силу. Поэтому ставится вопрос о необходимости некоторой методики, способной помочь в освоении инноваций в области технологии web-to-print и наиболее эффективном их использовании. Методика должна позволить типографиям упростить настройку программных продуктов системы под свои требования и оптимизировать рабочие процессы в соответствии с нововведениями.
В ходе разработки методики должен быть проведен детальный анализ существующих решений в сфере web-to-print, рассмотрен
известный существующий опыт внедрения, проработаны этапы внедрения системы и разработаны способы решения возникающих проблем, а также дана оценка применения методики.
В конечном итоге методика должна представлять комплексную систему действий, дающую наиболее полное представление по внедрению технологии web-to-print в современной типографии.
Библиографический список
1. http://en.wikipedia.org/wiki/Web-to-print
2. http://w3.efi.com/MIS_ERP
3. http://www.printmis.ru/ru/index.php