Информационные
технологии
в полиграфии.
Анализ программных
продуктов,
представленных
на выставке DRUPA-2012
Попов Д.И.,
д.т.н., зав. кафедрой «Информатика и вычислительная техника»
Введение
Всего на выставке в DRUPA-2012, проходящей в немецком городе Дюссельдорфе в области информационных технологий было представлено около 85 компаний, предлагавших примерно 119 продуктов. Рассмотрим основные категории программных продуктов, представленных фирмами-разработчиками на выставке DRUPA-2012 [1].
1. Системы планирования ресурсов предприятия — ERP-системы (20 компаний, 8 продуктов)
Разработка ШГА Доставка
Продажа Аналитика
Рис. 1. Стандартная конфигурация ЕКР-систем
Системы планирования ресурсов предприятия (ERP-систе-мы) занимают ключевую позицию в поддержке полиграфического, да и любого другого промышленного производства [2]. В основу таких систем положена организационная стратегия интеграции производства и операций по преобразованию ресурсов в продукцию, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов полиграфического предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности (рис. 1). Помимо решения финансовых задач и задач управления персоналом в представленных на выставке ERP-системах предлагаются модули по управлению основными процессами полигра-фиче-ского производства, такими как:
- логистические задачи: снабжение, управление взаимоотношениями с поставщиками, управление цепочками поставок и транспортировкой, управление запасами, складами, инвентаризацией;
- производственные задачи: управление спецификациями и рецептурами, производственное планирование, учет продукции, управление производственными программами;
- задачи обеспечения производства: управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, планирование мощностей, управление транспортом;
- сбытовые задачи: ценообразование, обработка и конфигурирование заказов, продажи, дистрибуция, послепродажное обслуживание.
На выставке были представлены конкретные программные пакеты, реализующие стратегию планирования ресурсов полиграфического предприятия.
Компании
К числу фирм, представленных в этой категории программ можно отнести:
• SISTRADE SOFTWARE CONSULTING S.A. Porto, Portugal.
• 3E Datentechnik GmbH Oberkochen, Germany.
• Alphagraph - part of EFI Essen, Germany.
• EFI Electronics for Imaging, Inc.Foster City, CA 94404, USA.
• GamSys La Reid, Belgium.
• HP Hiflex Aachen, Germany.
• INFOSYSTEMS S.A. Warszawa, Poland.
• Koch APL-Systems GmbH Diedorf, Germany.
• Metrics Sistemas de Informaçâo Serv. e Com. Ltda. Sao Paulo/ SP 01333-010, Brazil.
• MPS Graphics Farum, Denmark.
• Optimus Surrey GU21 5HX, United Kingdom.
• Pragma Informationssysteme GmbH Speyer, Germany.
• Printplus AG Diepoldsau, Switzerland.
• RHAPSO Les Ulis, France.
• Rubecon information technologies GmbH Düsseldorf, Germany.
• SSB Software Service und Beratung GmbH München, Germany.
• Technique MIS Leeds, United Kingdom.
• Theurer.com GmbH Freiberg am Neckar, Germany.
• и другие компании.
Рассмотрим некоторые ERP-системы, представленные на
выставке.
3E-Graph (от 3E Datentechnik GmbH) и Microsoft Dynamics AX (от Microsoft)
Это решение сочетает в себе возможности управления производственным процессом и интеграцию с существующим программным обеспечением поддержки бизнеса для всех областей полиграфии.
3E-GRAPH охватывает следующие этапы полиграфического производства: допечатное производство, листовая печать, веб-печать, печать упаковки, этикетки на мокром клее, самоклеящиеся этикетки, конверты, прямые рассылки, отделочные и переплетные работы.
Решения Microsoft на базе продуктов Microsoft Dynamics AX, Microsoft Dynamics NAV и Microsoft Dynamics CRM позволяют предприятиям повысить операционную эффективность, увеличить продуктивность сотрудников, оптимизировать взаимоотношения с клиентами и поставщиками и усилить отдачу от уже сделанных инвестиций в ИТ [3].
Сегодня перед любой компанией очень остро стоит задача добиться преимущества над конкурентами и, тем более, сохранить его. Это реальность сегодняшнего дня, следствие тенденций развития бизнеса и экономики в целом. И решением этой задачи становится тесное взаимодействие с клиентом, понимание его потребностей и своевременная реакция. Грамотная стратегия работы с клиентом позволяет сохранить и преумножить «золотой фонд» компании - лояльных клиентов. Система Microsoft Dynamics CRM 2011 для управления отношениями с клиентами - удобный инструмент с хорошо знакомым интерфейсом Microsoft Outlook, позволяющий эффективно управлять процессами продаж, маркетинга и обслуживания клиентов.
Решения Microsoft Dynamics [3]:
• автоматизируют и объединяют критические бизнес-функции предприятия, чтобы обеспечить максимальную эффективность и производительность;
• помогают быстро реагировать на меняющиеся требования бизнеса, отображая ситуацию в режиме реального времени для уверенного принятия своевременных и обоснованных решений;
• выглядят и работают так же, как и другие, хорошо известные продукты Microsoft;
• предлагают ролевой интерфейс для выполнения специфических задач и автоматизируют стандартные рабочие процессы;
• легко встраиваются в существующую ИТ-среду предприятий и интегрируются с привычными пользователям клиентскими приложениями Microsoft Office System.
eGraph (от 3E Datentechnik GmbH)
Система eGraph использует технологии Microsoft Dynamics AX и является законченным ERP/MIS решением для всех видов графических компаний. Система выполняет все административные требования в соответствии с производственным циклом компании по предоставлению полиграфических услуг, начиная с оценки заказов для выставления счетов и заканчивая полными финансовыми отчетами. eGraph предназначен для предприятий, специализирующихся в следующих областях: допечатное производство, листовая печать, веб-печать, печать этикеток, печать упаковки, переплет книг, прямые почтовые рассылки.
DSOweb (от SSB Software Service und Beratung GmbH)
DISOweb помогает автоматизировать все производственные процессы полиграфического производства на основе веб-интерфейса. DISOweb является модульной системой, что позволяет организации легко интегрировать систему с другими приложениями, в том числе с системами финансового анализа и учета.
C3 (от theurer.com)
Основное предназначение системы С3 - планирование общеорганизационных ресурсов. Система включает в себя функциональные возможности для автоматизации таких бизнес-процессов, как: управление клиентами путем формирования заказов на продажи и покупки, а также процессы инвентаризации и бухгалтерского учета.
Основные модули системы: клиенты и поставщики, полностью интегрированный интернет-магазин, интерфейс управления финансами, интерактивная статистика, возможность использования разных валют, международный пользовательский интерфейс.
Управление заказами в C3. Каждый заказ может состоять из любого количества элементов. Каждый элемент может содержать отдельные сроки поставки, скидки или комиссии. Продукты, которые есть на складе, могут быть проверены в режиме реального времени на наличие по указанной дате доставки. Для указанных продуктов C3 может сгенерировать внутренний порядок работы при планировании производства. Весь процесс допечатной обработки также может контролироваться системой, осуществляя мониторинг процесса подготовки данных.
Накладные и счета-фактуры могут быть просто созданы одним щелчком мыши из режима управления заказами. Каждый клиент может иметь любое количество продуктов для доставки. Выполненные заказы могут быть подготовлены для доставки, причем C3 может распечатать ярлык с информацией о маршрутизации для логистического центра.
Система ценообразования в C3 является достаточно гибкой, и может иметь дело как с формированием цены для индивидуальных клиентов, так и для определенных групп клиентов и оптовиков. Индивидуальные списки, скидки и комиссионные ставки всегда могут быть сформированы для физических лиц, групп или для всех клиентов. Прозрачный набор приоритетов помогает найти правильные цены и записать способ найти его. Все прошлые цены сохраняются, так что каждое изделие или материал имеет свою историю ценообразования.
Metrics Printware (от EF)
Основное предназначение системы - помочь полиграфической компании стать более конкурентоспособной и прибыльной на основе автоматизации, интеграции и информатизации всех производственных процессов для принятия более обоснованных решений. Metrics Printware это система управления, которая отвечает трем основным функциям компании: продажа, производство и управление. Для каждой из этих областей имеются специализированные модули, которые предназначены для автоматизации и интеграции задач, выполняемых на производственных участках специалистами компании (рис. 2).
О
iQuote
<Э
Ore Classic fô
Planning Produce Control Materials
Prod. Engineering JobTrack « Stock Control
Production Order 1—V Outsourcing Control J Purchasing fJ
Planner e JDF Connector Finished Product @
Control Finances
Billing
I......)
Payable Receivable : J
Accounting Taxes
Manager Results
Post Calculation
ê
Real Cost Analysis
(in
Sales Purchase
/VV
Commissions
Reports
w
Рис.2. Типовой набор инструментов в системе Metrics Printware
Publisher Portal (от Cross Media — die Daten und Netz
GmbH)
Publisher Portal поддерживает все виды работ при печати по подписке. Система хранит информацию о бизнес-партнерах, о подписчиках, имеет возможность управлять расчетом заработной платы и премий, имеется модуль автоматизации розничных продаж, модули для выставления счетов и общения с читателем. В модуле логистики имеют-
ся функции, связанные с распределением издательской продукции по заказчикам. В системе имеется всеобъемлющая статистика, встроенный цифровой кабинет и офисные приложения для создания конечного продукта. Практика внедрения системы показывает, что система обеспечивает все потребности по изданию ежедневных газет, рекламных статей и периодических журналов. Система считается интегрированным кросс-медиа решением для газетных издательств и производств.
Система управления предприятиемдля печати гибких упаковок — Sistrade® Print (от Sistrade Software Consulting)
Sistrade® Print - это решение ERP | MIS, разработанное компанией Sistrade, веб-ориентированное, основанное на новейших информационных технологиях, таких как использование Microsoft SQL Server и Microsoft SQL Server Reporting Services (MSSRS) [4].
Этот сектор полиграфической и упаковочной промышленности, из-за связанного выходного формата, отличается от остальных секторов полиграфической и упаковочной промышленности, поскольку тут уделяется повышенное внимание на технический сектор, с конкретной калькуляцией (параметризованной) по типу продукта (гибкая упаковка) на основе контроля производства в режиме реального времени.
Информационная система позволяет повысить контроль и анализ продуктов, что гарантирует качество услуг и промышленных товаров, позволяя внедрить единый непрерывный и последовательный поток информации во всей компании.
Общие возможности при выполнении калькуляции:
• заголовок, который содержит все данные о клиентах, включая имя клиента, адрес, поставщика, условия оплаты, данные экспедирования, количество, описание калькуляции, дату доставки и т. д.;
• поток работ в соответствии с заранее утвержденной определенной последовательностью;
• можно создать производственный заказ после утверждения заказа;
• техническое обслуживание, где находятся общие данные, касающиеся калькуляции;
• данные CRM, где записаны ежемесячные потребления;
• информация калькуляционного запроса содержит общие характеристики калькуляции работы;
• электронное управление всеми документами, которые могут быть связаны с данным процессом;
• управление несколькими версиями и связями между калькуляциями, заказы клиентов и производственные заказы;
• технический паспорт поддержки для продукции, товаров и особенности применения машин.
Определение параметров печати:
• определение печатной машины со всеми ее техническими характеристиками;
• подробный отчет обо всех этапах производства, который начинается с этапа печати, лакирование раздельно, ламинирование, фазы резки, графический дизайн, до достижения конечного результата с расчетом общей стоимости;
• определение времени производства;
• управление субподрядом;
• возможность изменения типов вложений калькуляции.
Управление техническими паспортами:
• технические паспорта позволяют хранить всю информацию, связанную с производством калькуляции, которая была ранее зарегистрирована и впоследствии утверждена;
• перед изменением состояния следует предопределенный поток работ;
• есть несколько глав с информацией: сырье, печать, монтаж, контроль, ламинирование, перемотка, производство, применение фильтров и упаковки;
• установить направления перемотки с учетом того, в каком состоянии находится продукт: в процессе печати, ламинирования (дуплекс, триплекс), перемотки.
Управление графическим процессом (рис. 3):
• контроль состояния процессов печати;
• управление графическими процессами для анализа;
• соединение графических элементов;
• управление графическим процессом до получения клише;
• определение типа шрифта и размеров;
• определение цвета и цилиндров с измерениями и допусками.
Вычисление стоимости калькуляции:
• общая стоимость компонентов и подготовки;
• общая стоимость печати, оценивая меры наложения, поле краски, времени и т. д.;
• расходы на лакирование с учетом времени установки и типам печати;
• этап ламинирования, с определением расходов на ресурсы, времени подготовки, печати поля склеивания и других потребностей;
• подробные расходы на этап высечки и подготовки;
• учет операций, в том числе у субподрядчиков с использованием графических диаграмм;
• общий обзор расходов, показывающий для каждого пункта его стоимость;
i. m П a«! Л У ■■■ ты ^ ь Тс'г* - ® •
1__a - =
9 • и
Рис. 3. Управление графическим процессом в Sistrade Print
• общая стоимость для определения затрат и выгод;
• применение финансовой маржи, со ставками банков, комиссионными, административными расходами, постоянными расходами и т. д.;
• финансовые показатели.
Инструмент управления фотополимерными пластинами
Процесс подготовки фотополимерных пластин, несомненно, является важным процессом, который требует передовых технологий программного обеспечения с точки зрения управления и производственного контроля, чтобы сделать производственный процесс более эффективным и более высокого качества [4].
Этот процесс состоит в подготовке клише (форм), которые были запрошены в производственных заказах и начинается после утверждения производственных заказов в производство.
Через информационную систему Sistrade® Print компания SISTRADE разработала полный набор инструментов для процесса производства клише. Новая функция позволяет управлять процессом создания клише, определять наложение клише и в то же время контролировать запасы пластин.
Система может автоматически генерировать запросы на создание новых клише на основе производственных заказов (после утверждения производства); система отличает старые клише от новых, и создает заказы только для новых. Эти запросы будут показаны в допечатном отделе со всеми подробностями, необходимыми для правильной разработки (размеры клише, количество, производственный заказ, тип пластин, элементы, и т. д.).
Система предоставляет гибкий графический инструмент, чтобы сделать план наложения клише (форм), который позволяет группировать клише различных производственных заказов на той же пластине.
После окончательного определения плана наложения создается производственный заказ, что позволяет собирать производственные данные с помощью процесса управления производством (SFC). Система также создает файл спецификации для программы ESKO ARTWORK или другой флексографической машины резки, что позволяет избежать дублирования работы (рис. 4).
Рис. 4. Управление резкой пластин в Sistrade Print
Кроме того, система имеет особенности, связанные с управлением резки пластин, где новые клише создаются и управляются и остатки материала (пластины) могут быть использованы для других работ.
Основные характеристики
• автоматическое генерирование запросов на создание новых клише;
• автоматическое генерирование плана наложения;
• ручная настройка плана наложения;
• запись моделирования наложений;
• связывание реальных изображений с планом наложения;
• определение поврежденных мест;
• поиск пластин (новых и использованных) на складе, которые лучше всего подходят для плана наложения;
• связывание изображений с клише;
• управление резкой пластин;
• контроль запасов для созданных клише и остатки материалов;
• полностью интегрированная система MIS для комплексного управления компанией [4].
HD-druckdialog — ERP (от rubecon information technologies GmbH)
Мощное программное обеспечение класса MIS/ERP-Software для сетевой печати. С помощью HD-druckdialog реализуется индивидуальный подход к оптимизации успеха различных бизнес-процессов на полиграфическом предприятии в соответствии с требованиями этого предприятия. Диалог печати в системе достаточно гибкий и открытый. Высокая гибкость позволяет оптимально моделировать процессы оценки результатов планирования производства и сбора данных. Модули системы плавно дополняют друг друга и соединяют быстро и безопасно все процессы управления предприятием. Улучшение потока информации способствует успеху в расширении и развитии бизнеса. Последовательное применение интегрированного программного обеспечения во всех областях полиграфической деятельности позволяет существенно улучшить производственный процесс и снижает затраты производства. Система обладает следующими возможностями: расчет затрат, обработка заказов, управление материальными потоками, закупки, сбыт продукции, сбор данных для анализа, бухгалтерский учет, мульти-клиент-ские возможности.
2. Информационные системы управления (38 компаний, 33 продуктов)
Следующая категория программных продуктов, пользующая популярностью на выставке и у представителей полиграфической отрасли, - информационные системы управления (Management Information System - MIS) (рис. 5). Одна из главных особенностей, которая выделяет MIS среди других бухгалтерских, финансовых и корпоративных систем, состоит в том, что такие продукты должны помогать руководству не только осуществлять оперативное руководство бизнес-процессами и собирать статистические данные, но и принимать правильные стратегические решения, а также прогнозировать развитие компании - собственно, именно такие функции и переводят любое ПО в разряд MIS [2]. Кроме того, следует понимать, что термин MIS - это не
Рис. 5. Стандартная структура MIS
только ПО, но и целый раздел в теории менеджмента, в основе которого лежит концепция «целевого управления» (в западных источниках ее называют MBO - Management by Objectives).
Суть целевого управления заключается в том, что работник, по согласованию с руководством, сам ставит перед собой задачи (в теории они называются цели), выполнение которых периодически контролируется различными способами [2]. Цели, сформулированные в тесном сотрудничестве исполнителей и менеджмента, должны быть одинаково понятны и прозрачны для тех и других. Результат достижения цели отслеживается с помощью ключевых показателей эффективности предприятия (Key Performance Indicator - KPI) - набора параметров, с помощью которых можно достоверно количественно оценить общую эффективность выполнения различных бизнес-процессов или функционирования всей компании в целом (например, объем продаж и т. п.).
Благодаря использованию IT-технологий, с использованием MIS-систем, на полиграфических предприятиях появляется возможность сформулировать основные цели для разных производственных процессов, определить целевые показатели, перейти к оценке многочисленных KPI-показателей и выделить на их основе комплексные показатели эффективности производства, что осуществляется автоматически в MIS-системах, а при должной информатизации процесса полиграфического производства, - все вычисляется в режиме реального времени.
На выставке были представлены следующие программные продукты из этой категории.
3E-GRAPH
3E-GRAPH практически охватывает все бизнес-процессы, показатели для оценки процессов управления, планирования производства, магазин для продаж, обмен на основе JDF/JMF форматов, управление складом и логистикой. Так как решение основано на технологии Microsoft Dynamics AX это позволяет использовать мощный механизм бизнес-аналитики и выводить множество отчетных форм в форматах MS Excel и MS SQL.
Auto Traxx
Система автоматизирует процесс обработки данных по разным производственным процедурам. Анализ параметров выполнения работы позволяет улучшить эффективность работы персонала в цехе. Это позволяет руководству лучше оценивать статистику работы на производственном участке.
Это доступное решение, которое может быть установлено на любой цифровой или обычной печатающей машине. Система быть также использована при послепечатной обработке. Оператор имеет возможность просматривать количество произведенных этикеток, расход используемых материалов, и скорость движения в режиме реального времени. Это позволяет лучше оценить производительность на каждом рабочем месте. Auto Traxx предоставляет статистику в реальном режиме времени, показывая, что было произведено в сравнении с целевым заданием. Auto Traxx может отслеживать процессы печати даже когда один рулон используется на нескольких рабочих местах. В случае, когда не качественный материал монтируется на пресс Auto Traxx предупреждает оператора.
HP Hiflex
HP Hiflex - одна из первых облачных информационно-управляющих систем (Management Information System, MIS) на рынке. Это достаточно удобное, надежное, комплексное и автоматизированное решение, которое позволяет оптимизировать работу полиграфического отдела и интегрировать бизнес-процессы для достижения новых уровней взаимодействия.
За счет эффективной автоматизации имеется возможность отслеживать ход выполнения заданий, получать доступ к данным о затратах и планировать будущие задачи, что помогает повышать эффективность и прибыльность полиграфической компании. Кроме того, MIS-система HP Hiflex обладает удобным интерфейсом, который позволяет сократить издержки на ИТ и обеспечивает доступ к рабочей информации практически отовсюду.
C помощью системы HP Hiflex iPhone можно, например, использовать на iPhone следующие функции: динамическую оценку, управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM) и отчеты о производственных операциях JMF.
3. Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-системы) на полиграфических предприятиях
На выставке были представлены 16 компаний и 5 продуктов из этой категории.
Такие системы предназначены для автоматизации способов взаимодействия с заказчиками (клиентами). Основные задачи таких систем - повысить уровень продаж, оптимизировать процедуры маркетинга, улучшить обслуживание клиентов. Это достигается с помощью обработки информации о клиентах, анализа истории взаимоотношений с клиентами, разработки и оптимизации бизнес-процедур, а также всестороннего анализа результатов полиграфического производства [2].
Представленные на выставке продукты могут быть отнесены к следующим категориям:
- Операционные CRM, в которых осуществляется регистрация и оперативный доступ к первичной информации по событиям, компаниям, проектам, контактам.
- Аналитические CRM, в которых реализованы процедуры отчетности и анализа информации в различных разрезах (график продаж, анализ результатов маркетинговых мероприятий, анализ эффективности продаж в разрезе продуктов, сегментов клиентов, регионов и другие возможные варианты).
- Коллаборативные CRM, в которых реализован уровень организации тесного взаимодействия с конечными потребителями, клиентами, вплоть до влияния клиента на внутренние процессы компании. Это достигается путем проведения опросов для изменения качеств продукта или порядка обслуживания, создания веб-страниц для отслеживания клиентами состояния заказа, организации процедуры уведомле-ниф по SMS о событиях, связанных с заказом или лицевым счетом, реализация возможности для клиента самостоятельно сконфигурировать и заказать в режиме реального времени печатную продукцию и/ или другие полиграфические услуги. Кроме того, в таких системах предлагаются и другие интерактивные возможности [2].
Компании
3E Datentechnik GmbH, Oberkochen, Germany.
BEL Computer Systems Metamorfosi, Athens, Greece.
EFI Electronics for Imaging, Inc. Foster City, CA 94404, USA.
GamSys La Reid, Belgium.
HP Hiflex Aachen, Germany.
INFOSYSTEMS S.A. Warszawa, Poland.
Kleinofen GmbH Düsseldorf, Germany.
NEO 7EVEN GmbH, Software Solutions Siegen, Germany.
Pitney Bowes Deutschland GmbH, DMT Marketing.
Communications Heppenheim/Bergstraße, Germany.
Pragma Informationssysteme GmbH Speyer, Germany.
Printplus AG Diepoldsau, Switzerland.
Proseco software GmbH Ringsheim, Germany.
Rubecon Information Technologies Gmbh Düsseldorf, Germany.
SISTRADE SOFTWARE CONSULTING S.A. Porto, Portugal.
SSB Software Service und Beratung GmbH München, Germany.
Theurer.com GmbH Freiberg am Neckar, Germany.
Среди представленных на выставке систем следует выделить системы от таких известных производителей, как DISOweb, SisTrade CRM, Rubecon CRM, Theurer.com CRM. Рассмотрим более подробно возможности системы CRM систем на примере системы SisTrade CRM.
SisTrade CRM
SisTrade CRM является важным инструментом для компаний, стремящихся повысить параметры качества с точки зрения взаимоотношений с клиентами (рис. 6). Высокая конкурентоспособность и рецессия заставляют компании адаптироваться и искать методы совершенствования отношений со своими клиентами для того, чтобы не только сохранить, но и улучшить существующие отношения. По закону Парето 20% клиентов компании представляют 80% доходов, поэтому очень важно определить и сосредоточиться на наиболее важных клиентах, увеличивая доходы и укрепляя отношения доверия и лояльности [5].
Sistrade CRM
Инструментальная панель Календарь
Задачи Возможности продаж
Счета Послепродажное обслуживание
Рис. 6. Модули системы Sistrade CRM
Кроме особого внимания к существующим клиентам, SisTrade CRM также предоставляет компаниям инструменты для исследования рынка, которые позволяют управлять потенциальными клиентами, новыми предложениями и их результатами. А также изучать причины, которые привели к утверждению или отклонению предложений, осуществляя постоянное совершенствование в процессе продажи, гарантируя чтобы ошибки не повторялись и получая комментарии (обратной связи) от клиентов, которые могут быть полезны в будущем.
Портфель довольных клиентов оказывает непосредственное влияние на компании, потому что это подразумевает более высокие доходы компании и, следовательно, увеличение объема продаж, объема комиссионных, связанных с поставщиками, уменьшение жалоб и совершенствование процесса производства за счет повышения эффективности (рис. 7).
Жалобы Производственные
заказы
Выставление / счетов / \
Рис. 7. Производственный цикл на основе Sistrade CRM
с учетом мнений (жалоб) клиентов
Целью модуля SisTrade CRM является предоставление необходимых для компании инструментов, чтобы охватить все точки удовлетворенности клиентов. Это позволяет работать не только в более совершенный, но в основном в более разумный способ, обеспечивая всю необходимую информацию вовремя.
Календарь
Управление событиями (встреча, деловой визит, и т. д.), которые были либо запланированы, либо с определенной периодичностью. Целью событий является определение действий, которые будут выполнены с данным клиентом, в течение определенного периода времени. Консультации событий за день, неделю или месяц для каждого пользователя.
Счета
Возможность предоставить оценку продаж с целями, установленными в соответствии с определенными параметрами, такими как год, поставщик, клиент, тип продукта, элемент и другими, которые можно определить по количеству или стоимости продаж.
Возможности продаж
Пользователь может управлять всеми возможностями продаж или может вставить новые возможности со всеми соответствующи-
ми деталями, следить за развитием бизнеса с изменениями статуса и проводить консультации.
Инструментальная панель
Это административный инструмент, который позволяет быстро просмотреть всю окружающую среду компании. Обеспечивает легкий доступ к ключевой информации о компании в простой, быстрый и, прежде всего, краткий способ, так что решения могут быть приняты с минимально возможным риском и с низким уровнем неопределенности. Калькуляции, заказы, производственные заказы, выставление счетов, обобщение жалоб, это только некоторая информация, представленная в Инструментальной панели SisTrade CRM.
Послепродажное обслуживание
Все компании, желающие дифференцировать себя от других, должны установить высокие стандарты качества, и жалобы являются одним из факторов, которые необходимо рассматривать. Модуль SisTrade CRM позволяет пользователю управлять жалобами в компании, предоставляя все необходимые детали для того, чтобы остановить нестандартные ситуации, с помощью совершенствования производственного процесса. Более эффективный производственный процесс является результатом более низкой себестоимости продукции и, следовательно, делает компанию более конкурентоспособной.
Отчеты, которые можно получить в SisTrade CRM (рис. 8):
• Счета;
• Счета и адреса;
• Счета и контакты;
• Контакты и адреса;
• Счета и Последние сообщения;
• Счета и Возможности продаж;
• Реквизиты счета;
• Жалобы;
• Фактическое/Ожидаемое развитие оборота;
• Отчет жалоб;
• Отчет ежегодных прогнозов;
• Список клиентов АБВ;
• Анализ ежеквартальной производительности;
• Счета и адреса на поставщика;
• Отчет событий на одного клиента;
• Новые клиенты на поставщика;
• Изменение клиентов между поставщиками [5].
4. Автоматизация продаж (Sales Force Automation)
Системы автоматизации продаж (SFA) позволяют автоматизировать такие бизнес-процессы, как управление процессами продаж, контроль взаимодействий с клиентами, инвентаризация ресурсов, построение прогнозов продаж и анализ качества продаж [2]. Такие системы обычно состоят из базы данных, подготовленной для использования в сети Интернет, подсистемы анализа электронных сообщений и писем, а также модуля настраиваемых шаблонов. В систему автоматизации продаж также обычно входят: подсистема управления контактами, которая помогает отслеживать состояние всех контактов, с которыми работает продавец; подсистема контроля потенциальных клиентов. В некоторых системах имеется возможность пользователю самому создавать полиграфический продукт в соответствии со своими требованиями через специальный интернет-сайт. Неотъемлемой частью любой системы автоматизации продаж является ее последующая интеграция в различные отделы организации. Обычно система SFA может быть внедрена в существующую систему управления взаимоотношений с клиентами (CRM). Внедрение системы автоматизации продаж позволяет полиграфическому предприятию решить следующие задачи: организация прямой связи с клиентами, поддержка взаимосвязи между различными отделами компании, анализ рынка продаж, разработка новых продуктов по запросам клиентов, анализ слабых и сильных мест компании, систематизация всей вводимой информации, повышение объема продаж.
На выставке было представлено два продукта из этой категории - Publisher Portal, о котором уже говорилось ранее, и Rubecon -Vertriebscockpit.
5. Системы Web-to-print
(59 кампаний, 69 продуктов)
Системы Web-to-print(Web2Print, W2P, иногда Print e-commerce) - это системы удаленной публикации или печати пользо-
вательского контента с использованием всех технологий подготовки печатной продукции [2] (рис. 9). В самом примитивном представлении -это система, которая позволяет пользователю через Интернет создать оригинал-макет публикации, оплатить услуги по его печати и вывести материал в нужном качестве и в нужном количестве, после чего получить тираж по почте (или забрать его в типографии). Однако многие компании, которые заявляют о применении услуг W2P, очень часто спекулируют этим термином, прикрывая под ним обычные услуги электронной коммерции, такие как интернет-хостинг, интернет-магазин и даже обычный дизайн сайта для полиграфического предприятия.
Рис. 9. Логотип для систем Web-to-print
На примере систем W2P видно, что растущая популярность Интернета и Всемирной паутины открыла возможности для проектов в области полиграфии, доступных всем пользователям. Такие системы позволяют составить задание для печати, проверить и реализовать процессы допечатной подготовки, увидеть предполагаемый результат, провести дополнительные дизайнерские работы. Простейшим примером является реализация клиентом на сайте типографии поздравительных открыток, фотографий, буклетов, календарей, рекламных плакатов. Кроме того, в дополнительные возможности некоторых систем W2P входит организация маркетинговых услуг по продаже и реклама полученных печатных материалов. Некоторые системы W2P предлагают пользователям онлайн услуги, позволяющие заменить известные средства допечатной компьютерной обработки, такие как Adobe InDesign, PhotoShop, CorelDraw и др., где пользователи могут самостоятельно создавать оригинал-макеты издания. Как правило, в таких системах имеется библиотека шаблонов для представления различных видов печатной продукции, что позволяет пользователю не тратить время на дизайн, а лишь заняться наполнением контента в указанных местах шаблонов. Многие системы не исключают и собственных разработок, которые загружаются через сайт типографии для дальнейшей публикации. В окончательной версии макет обычно преобразуется к формату PDF, который служит в качестве образа для процессов цифровой печати. При офсетной печати шаблон используется для создания соответствующих пластин, которые в итоге используются для получения конечного печатного продукта. Конечно же, современные системы W2P связаны с биллинговой системой и имеют возможность для просмотра перед печатью готовых материалов специалистами типографии, в том числе для осуществления цензуры и редактирования.
Иногда к системам W2P причисляют такие расширения стандартных типографских процедур, как, например, персонализация новостей (персональная газета), разработка презентаций (плакаты), сопровождение семинаров (раздаточный материал), создание логотипов и многие другие услуги интерактивной печати.
Компании
Вот список некоторых фирм, предлагающих системы W2P:
HP Hiflex Aachen, Germany.
2imagine Hasselt, Belgium.
Agfa Graphics NV Mortsel, Belgium.
Aleyant Systems, LLC Wheaton, IL 60187, USA.
Eastman Kodak Company Rochester, NY 14650-0221, USA.
EFI Electronics for Imaging, Inc.Foster City, CA 94404, USA.
Radix Software Services Private Limited Ahmedabad, India.
Printdata GmbH, Systemhaus f ü r digitale Druckl ö sungen Eggenstein/Karlsruhe, Germany.
FUJIFILM Europe GmbH Düsseldorf, Germany.
INFOSYSTEMS S.A. Warszawa, Poland.
Konica Minolta Business Solutions Europe GmbH Langenhagen,
Germany.
OmniTek Systems Ltd. Harrow, Middlesex, United Kingdom.
Optimus Surrey GU21 5HX, United Kingdom.
HP Hiflex Web-to-Print
HP Hiflex Web-to-Print помогает создать удобную интернет-витрину, что, как правило, ведет к увеличению объема продаж. Система основана на автоматизированных процессах, которые интегрируются в производственную среду, позволяя добиться максимальной эффективности на всех этапах: от оценки до доставки. При этом систему легко адаптировать к потребностям заказчиков на любой из данных стадий. Это позволяет сэкономить время и деньги, а также создать комплексный веб-интерфейс, который будет одинаково удобен как индивидуальным, так и корпоративным клиентам.
Web-to-Print Storefront Features (Aleyant Systems, LLC, Wheaton, USA)
Система обладает следующими характеристиками:
• оптимизация публикаций для поисковых машин B2C(Business-to-Consumer, «Бизнес для Потребителя»);
• расширенные возможности по управлению сайтом;
• поддержка цикла «печать - продажа - обслуживание»;
• персонализация печати;
• поддержка электронной коммерции;
• широкие возможности управления заказами;
• поддержка возможности распределенные продаж.
eDocBuilder (Aleyant Systems, LLCWheaton, IL 60187, USA)
eDocBuilder представляет собой мощное средство на основе облачных технологий для персонализации печати документов и печати изменяемых данных, контента. В готовый элемент могут быть включены: текст, изображения, файлы данных, QR-коды и штрих-коды. Использование eDocBuilder позволяет клиентам типографии быстро и легко подготовить по шаблонам нужные документы непосредственно из веб-браузера и получить готовые файлы для печати. Сразу после размещения заказа и оплаты услуг заказчик получает готовый к печати, оптимизированный PDF- (или PPML-) файл. Использование системы существенно экономит время и увеличивает прибыль.
Использование eDocBuilder предполагает внедрение в полиграфической фирме программного обеспечения как услуги (Software as a Service - SaaS). Это означает, что клиентам нет необходимости в закупке оборудования и нет затрат на его установку и обслуживание. Поскольку eDocBuilder размещается на мощных серверах, клиенты могут ограничить инвестиции в оборудование.
KODAK Web-to-Print Solutions
Решения, предлагаемые фирмой KODAK, охватывают весь полиграфический цикл, начиная от создания и загрузки документа в систему удаленно через Интернет до выхода готовой продукции как на цифровых, так и на офсетных или флексографических печатающих устройствах (рис. 10). Система является модульной, поэтому позволяет настроиться для любых видов предприятий, в ней обеспечивается полный спектр веб-услуг, начиная от простого веб-магазина до многоканального маркетинга и динамического интернет-дизайна [6].
Рис. 10. Производственный цикл на основе KODAK Web-to-Print Solutions
Система предлагает полный набор консалтинговых услуг, которые призваны помочь разобраться во всем спектре предлагаемых технологий удаленной печати. Представители фирмы могут оказать помощь в настройке и интеграции системы с существующими системами автоматизации на полиграфическом производстве, что позволяет полностью автоматизировать рабочий процесс от заказа до производства.
6. Другие категории программного обеспечения, представленные на выставке
Помимо рассмотренных программных продуктов на выставке также были представлены следующие виды программного обеспечения, использующегося в полиграфическом производстве [1]:
• программное обеспечение для расчета затрат и для управления проектами (4 компаний, 13 продуктов);
• регистрация данных предприятия и машин (29 компаний, 10 продуктов);
• программное обеспечение управления предприятием;
• программное обеспечение для прямого диалога и маркетинга;
• программное обеспечение для продаж и маркетингового планирования;
• программное обеспечение для взаимоотношений с клиентами;
• обеспечение для планирования производства и управления (31 компания, 14 продуктов);
• программное обеспечение для центра телефонного обслуживания (2 компании);
• программное обеспечение для гео-маркетинга (2 компании);
• программное обеспечение для управления сервисами;
• программное обеспечение службы поддержки пользователей ПО;
• программное обеспечение для обслуживания клиентов;
• ПО для планирования работы служб;
• ПО для удаленного обслуживания сети;
• программное обеспечение для оптимизации почтовых расходов (5 компаний, 1 продукт).
Библиографический список
1. Официальный сайт выставки DRUPA-2012 - http://
drupa.com.
2. Википедия - свободная энциклопедия - http:// ru.wikipedia.org.
3. https://partner.microsoft.com/rus/productssolutions/
dynamics.
4. http://www.sistrade.com/ru/markets/flexible-packaging-printing-industry.htm.
5. http://www.sistrade.com/ru/Solutions/mis-erp-sistrade-
crm.htm.
6. http://graphics.kodak.com/US/en/Product/printing_
workflow/.