Ху Цзюньцзэ
Магистр, Факультет государственного управления (Государственное и корпоративное управление развитием человеческого капитала).
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Система управления образовательным учреждением Введение
Управление образованием предполагает такое управление системой образования, когда общности группа и материальные ресурсы используются для контроля, планирования, разработки стратегии и внедрения структур, необходимых для функционирования системы образования в государстве: «Менеджмент в образовании и лидерство в образовании являются центральными понятиями в понимании организации в образовательных учреждениях, но их значение, разница между ними и их ценность в организации образования остаются предметом дискуссий...Мы приходим к выводу, что управление образованием влечет за собой ответственность за правильное функционирование системы в образовательном учреждении, в которой участвуют другие. Несение ответственности такого рода является состоянием ума и не требует действий, хотя обычно и часто так и происходит» [1, с. 504]. Образование - это процесс обретения знаний, навыков, ценностей, убеждений и привычек через обучение и включает в себя различные учреждения, такие как правительственные министерства, профсоюзы, уставные советы, агентства и школы, которые взаимодействуют друг с другом. Управление подразумевает то, что люди совместно действуют для достижения определенных результатов, представляя собой систематическое воздействие на социальные объекты, такие как общество в целом, его отдельные сферы, предприятия и т. д., с целью обеспечить их нормальное функционирование, целостность и достижение поставленных целей.
основная часть
Образовательные учреждения, как социальные конструкции, также подвержены управлению, фактически реализуется функция социального управления, которая осуществляется путем воздействия на жизненные условия людей, их мотивацию и ценностные ориентации. Система управления образовательным учреждением состоит из политических руководителей, директоров школ, учителей, администра-
Альманах Крым. Экономика, инновации №40 2023
тивного и непедагогического персонала и требуется на всех уровнях образовательной системы, предусматривая необходимые элементы управления: планирование, организацию, внедрение, анализ, оценку и интеграцию образовательного учреждения: «...государство, как заказчик и регулятор образовательного процесса и академическое сообщество, под которым мы понимаем еще три агента: профессорско-преподавательский состав, непосредственно участвующий в процессе подготовки будущих инженерных кадров, студенческое сообщество, как потребитель данной услуги и менеджмент университета, поскольку вузам дана большая автономия в выборе стратегии развития и подготовки кадров» [2, с. 42].
Эффективное управление учебной деятельностью способствует цельному образованию учащихся, позволяя им развить свои личностные качества и таланты, помогает развить чувство социальной интеграции и привязанности к своему сообществу и стране. Образовательная система предполагает комплекс учебных мероприятий, включая научно-ориентированные программы развития талантов, клубы, спортивные секции, группы в форме, а также группы изобразительного и исполнительского искусства. Современная учебная деятельность включает в себя в себя изучение техническую и технологическую информацию, экономическое знание, как необходимый компонент современной цифровой среды: «Экономическая информация, как собирательное понятие формирует элементы триады по экономическому признаку: экономическое знание, экономические данные и экономическая вера» [3, с. 9], инновации, методологию исследований и группы по текущим вопросам.
Система управления предполагает, прежде всего, планирование и разработку учебных программ, включая в себя создание и разработку комплексных планов обучения, а также оценку их реализации и результатов в рамках этого процесса проводится разработка и пересмотр учебных планов, разработку стратегий преподавания и оценки, а также создание специализированных учебных программ с четкими наблюдаемыми целями и полезными рубриками оценки. Разработку учебной программы можно описать как трехэтапный процесс: планирование, реализация и оценка, ри разработке учебных программ могут использоваться педагогические подходы, предложенные такими теоретиками и исследователями, как Л.С. Выготский, К.Д. Ушин-ский, А.С. Макаренко и другие великие педагоги-новаторы.
Дошкольное образование основывается на различных научных подходах, так как для успешного обучения ребёнка необходимо знание о жизни, цель управления на данном уровне образования заклю-
чается в развитии физических чувств детей и создании основы для их продвижения.
Маргарет и Рэйчел Макмиллан, социальные реформаторы из Англии, основали детский сад под открытым небом и учебный центр в Лондоне. Целями были забота о детях, поддержка их здоровья, питания и физического благополучия, а также помощь в уходе и взаимодействии с детьми, педагогические модели управления образованием, предложенные Макмилланами, включают в себя способы взаимодействия и вовлечения маленьких детей. Джон Дьюи формулировал прогрессивную теорию образования, основанную на развитии мышления у детей, являясь противником оценок, он считал, что образовательное учреждение должно предлагать интересные и значимые возможности для обучения, подготавливая людей к жизни в демократическом обществе. Дети учатся через действие, сотрудничество, решение проблем и взаимодействие под руководством учителя, учебная программа Дьюи стимулирует исследование, саморазвитие и сенсорные восприятия, а также учителей, развивает индивидуальные интересы детей и соответствует их уровню развития [4].
Мария Монтессори разработала методику обучения, основанную на идеи о «окнах возможностей» [4], когда дети находятся в определенных периодах развития. Материалы и среда Монтессори способствуют развитию детей, учитывая их интересы и естественную среду, учебная программа Монтессори направлена на развитие ответственности и приобретение навыков.
Вальдорфское образование, созданное Рудольфом Штайнером, ориентируется на развитие ребенка во всех сферах - физической, умственной и духовной, учебная программа Вальдорфа стимулирует мышление, развивает чувствительность и творческие способности ребенка. Она включает рассказы, искусство, практическую работу, воображаемую игру и участие в природе, школы с вальдорфской системой образования имеют независимость и самоуправление [5].
Подход к системе управления образовательным учреждением Реджо-Эмилия, разработанный в итальянском городе Реджо-Эми-лия, основан на конструктивистских теориях и стремится защищать права личности. Основные концепции этого подхода включают право детей на образование, важность межличностных отношений между детьми, учителями и родителями, а также взаимодействие детей в работе и играх, учебная программа разрабатывается в процессе проектов и исследований, основанных на интересах детей и участие родителей является важным аспектом управления, обучения и развития ребенка в системе Реджо-Эмилия.
Альманах Крым. Экономика, инновации №40 2023
В начальном образовании управление образовательным учреждением акцентируется на основах предметных дисциплин, развитии навыков и характера. предметные дисциплины, такие как язык, естественные и гуманитарные науки, искусство, технология и социальные исследования, являются основами формирования образовательной среды Навыки владения знаниями, такие как коммуникация, критическое мышление, работа в команде и суждения, развиваются через педагогическую практику школы, развитие характера, такое как выносливость, самодисциплина, эмпатия и сочувствие, также включено в программу с целью социально-эмоционального развития каждого учащегося. Эффективное управление образовательной средой служит платформой для развития личных и социальных навыков, этического и межкультурного понимания, а также здравого морального суждения.
В среднем образовании управление образовательным учреждением предполагает учёт различий и иерархии образовательной среды в зависимости от класса, на который учащийся поступает. Управление сфокусировано на основных предметах, таких как язык, математика, естественные и гуманитарные науки, учитываются опыт обучения, стратегические цели, национальные стандарты и философия школы. при разработке целостной системы образовательным учреждением учитывают ценности и прогрессивные навыки, предлагаются программы по выбору и профессиональной подготовке, включающие изучение обществознания, искусства, дизайна, технологий и информатики. Специализированные школы интегрируют программы с партнерами в области информационных технологий, предпринимательства, искусства, медиа и онлайн обучения, также предусматриваются расширенные программы в области спорта, искусства и языка.
В высшем образовании планирование системы управления образовательным учреждением основано на анализе фактических данных общественного благополучия и состояния общественной формации, включает оценку, технологически обоснованное обучение и дисциплинированные возможности. Цель этого процесса - подготовить студентов к профессиональной деятельности, одновременно расширяя их понимание предмета, можно выделить четыре ключевых элемента системы управления при разработке учебных программ: анализ обучения, внешнюю проверку, профессиональное обучение на основе коллег и семинары по профессиональному развитию.
Заключение
Образовательные технологии включают интеграцию, планирова-
ние, внедрение и управление информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) для эффективного обучения. Эти технологии разрабатываются и применяются в системе образования для интеграции с учебными программами, развития кадров и управления. Сегодня фокус системы управления и образовательных технологий сместился на онлайн-приложения, учебные порталы, интерактивные классы и различные социальные сети с целью обучения и усвоения знаний. Образовательные технологии включают не только ИКТ, но и такие области, как совместное обучение, теория обучения, онлайн-обучение, обучение через он порталы и мобильное обучение, данные области способствуют персонализированной модели обучения и самообучению, поскольку учащиеся берут на себя ответственность за свое образование. Образовательные технологии имеют широкий спектр применений и не ограничиваются только аппаратным обеспечением и образовательными теориями.
Библиографический список:
1. Connolly M., James C., Fertig M. The difference between educational management and educational leadership and the importance of educational responsibility // Educational Management Administration & Leadership. 2019. Vol. 47. №. 4. P. 504-519. - DOI 10.1177/1741143217745880/.
2. Нидергаус Е.О. Субъективная оценка методов обучения stem специалистов студенческих общностей в социально-экономическом пространстве России, Белоруссии и Венгрии // Дискуссия. 2021. № 5 (108). С. 40-48. - DOI 10.46320/2077-7639-2021-5-10840-48. - EDN HPKSAS.
3. Файзуллин Ф.С. Формирование информационной культуры студентов-экономистов / Ф.С. Файзуллин, Ф.М. Гарипова, Р.А. Кашапова // Дискуссия. 2022. № 6 (115). С. 6-16. - DOI 10.46320/2077-7639-2022-6-115-6-16.
4. Bush T., Middlewood D., Bell L. Principles of educational leadership & management // Principles of Educational Leadership & Management. 2019. P. 1-408.
5. Wallace M., Hoyle E. Educational leadership: Ambiguity, professionals and managerialism // Educational Leadership. 2005. P. 1-224.
References
1. Connolly M., James C., Fertig M. The difference between educational management and educational leadership and the importance of educational responsibility // Educational Management Administration & Leadership. 2019. Vol. 47. №. 4. P. 504-519. - DOI 10.1177/1741143217745880/.
2. Niedergaus E.O. Subjective assessment of teaching methods for stem specialists of student communities in the socio-economic space of Russia, Belarus and Hungary // Discussion. 2021. № 5 (108). P. 40-48. - DOI 10.46320/2077-7639-2021-5-108-40-48. - EDN HPKSAS.
3. Faizullin F.S. Formation of the information culture of economics students / F.S. Faizullin, F.M. Garipova, R.A. Kashapova // Discussion. 2022. № 6 (115). P. 6-16. - DOI 10.46320/20777639-2022-6-115-6-16.
4. Bush T., Middlewood D., Bell L. Principles of educational leadership & management // Principles of Educational Leadership & Management. 2019. P. 1-408.
5. Wallace M., Hoyle E. Educational leadership: Ambiguity, professionals and managerialism // Educational Leadership. 2005. P. 1-224.