Научная статья на тему 'Система управления образовательным учреждением'

Система управления образовательным учреждением Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Альманах «Крым»
ВАК
Область наук
Ключевые слова
начальное образование / среднее образование / высшее образование / цифровая среда / управление знанием / primary education / secondary education / higher education / digital environment / knowledge management

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ху Цзюньцзэ

Система управления образовательным учреждением определяет эффективность образовательной среды и благополучие поколений, таким образом, теоретические изыскания области управления в образовании актуализировано внешними и внутренними вызовами, обусловленные общественной потребностью. Объект исследования – менеджмент образования. Предмет исследования – система управления хозяйствующим субъектом в образовательной среде. Цель исследования – раскрыть теоретические аспекты и содержание основных элементов и категорий системы управления образовательным учреждением. В статье аргументируется, что современная система управления в образовательных технологиях включает интеграцию, планирование, внедрение и управление информационно-коммуникационными технологиями для эффективного обучения, данные технологии разрабатываются и применяются в системе образования для интеграции с учебными программами, развития кадров и управления в рамках необходимости развития цифрового общества и цифровой среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ху Цзюньцзэ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Educational Institution Management System

The management system of an educational institution determines the effectiveness of the educational environment and the well-being of generations, thus, theoretical research in the field of management in education is updated by external and internal challenges caused by social needs. The object of research is educational management. The subject of the study is the management system of an economic entity in the educational environment. The purpose of the study is to reveal the theoretical aspects and content of the main elements and categories of the management system of an educational institution. The article argues that the modern management system in educational technologies includes the integration, planning, implementation and management of information and communication technologies for effective learning; these technologies are developed and applied in the education system for integration with curricula, personnel development and management as part of the need to develop digital society and digital environment.

Текст научной работы на тему «Система управления образовательным учреждением»

Ху Цзюньцзэ

Магистр, Факультет государственного управления (Государственное и корпоративное управление развитием человеческого капитала).

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.

Система управления образовательным учреждением Введение

Управление образованием предполагает такое управление системой образования, когда общности группа и материальные ресурсы используются для контроля, планирования, разработки стратегии и внедрения структур, необходимых для функционирования системы образования в государстве: «Менеджмент в образовании и лидерство в образовании являются центральными понятиями в понимании организации в образовательных учреждениях, но их значение, разница между ними и их ценность в организации образования остаются предметом дискуссий...Мы приходим к выводу, что управление образованием влечет за собой ответственность за правильное функционирование системы в образовательном учреждении, в которой участвуют другие. Несение ответственности такого рода является состоянием ума и не требует действий, хотя обычно и часто так и происходит» [1, с. 504]. Образование - это процесс обретения знаний, навыков, ценностей, убеждений и привычек через обучение и включает в себя различные учреждения, такие как правительственные министерства, профсоюзы, уставные советы, агентства и школы, которые взаимодействуют друг с другом. Управление подразумевает то, что люди совместно действуют для достижения определенных результатов, представляя собой систематическое воздействие на социальные объекты, такие как общество в целом, его отдельные сферы, предприятия и т. д., с целью обеспечить их нормальное функционирование, целостность и достижение поставленных целей.

основная часть

Образовательные учреждения, как социальные конструкции, также подвержены управлению, фактически реализуется функция социального управления, которая осуществляется путем воздействия на жизненные условия людей, их мотивацию и ценностные ориентации. Система управления образовательным учреждением состоит из политических руководителей, директоров школ, учителей, администра-

Альманах Крым. Экономика, инновации №40 2023

тивного и непедагогического персонала и требуется на всех уровнях образовательной системы, предусматривая необходимые элементы управления: планирование, организацию, внедрение, анализ, оценку и интеграцию образовательного учреждения: «...государство, как заказчик и регулятор образовательного процесса и академическое сообщество, под которым мы понимаем еще три агента: профессорско-преподавательский состав, непосредственно участвующий в процессе подготовки будущих инженерных кадров, студенческое сообщество, как потребитель данной услуги и менеджмент университета, поскольку вузам дана большая автономия в выборе стратегии развития и подготовки кадров» [2, с. 42].

Эффективное управление учебной деятельностью способствует цельному образованию учащихся, позволяя им развить свои личностные качества и таланты, помогает развить чувство социальной интеграции и привязанности к своему сообществу и стране. Образовательная система предполагает комплекс учебных мероприятий, включая научно-ориентированные программы развития талантов, клубы, спортивные секции, группы в форме, а также группы изобразительного и исполнительского искусства. Современная учебная деятельность включает в себя в себя изучение техническую и технологическую информацию, экономическое знание, как необходимый компонент современной цифровой среды: «Экономическая информация, как собирательное понятие формирует элементы триады по экономическому признаку: экономическое знание, экономические данные и экономическая вера» [3, с. 9], инновации, методологию исследований и группы по текущим вопросам.

Система управления предполагает, прежде всего, планирование и разработку учебных программ, включая в себя создание и разработку комплексных планов обучения, а также оценку их реализации и результатов в рамках этого процесса проводится разработка и пересмотр учебных планов, разработку стратегий преподавания и оценки, а также создание специализированных учебных программ с четкими наблюдаемыми целями и полезными рубриками оценки. Разработку учебной программы можно описать как трехэтапный процесс: планирование, реализация и оценка, ри разработке учебных программ могут использоваться педагогические подходы, предложенные такими теоретиками и исследователями, как Л.С. Выготский, К.Д. Ушин-ский, А.С. Макаренко и другие великие педагоги-новаторы.

Дошкольное образование основывается на различных научных подходах, так как для успешного обучения ребёнка необходимо знание о жизни, цель управления на данном уровне образования заклю-

чается в развитии физических чувств детей и создании основы для их продвижения.

Маргарет и Рэйчел Макмиллан, социальные реформаторы из Англии, основали детский сад под открытым небом и учебный центр в Лондоне. Целями были забота о детях, поддержка их здоровья, питания и физического благополучия, а также помощь в уходе и взаимодействии с детьми, педагогические модели управления образованием, предложенные Макмилланами, включают в себя способы взаимодействия и вовлечения маленьких детей. Джон Дьюи формулировал прогрессивную теорию образования, основанную на развитии мышления у детей, являясь противником оценок, он считал, что образовательное учреждение должно предлагать интересные и значимые возможности для обучения, подготавливая людей к жизни в демократическом обществе. Дети учатся через действие, сотрудничество, решение проблем и взаимодействие под руководством учителя, учебная программа Дьюи стимулирует исследование, саморазвитие и сенсорные восприятия, а также учителей, развивает индивидуальные интересы детей и соответствует их уровню развития [4].

Мария Монтессори разработала методику обучения, основанную на идеи о «окнах возможностей» [4], когда дети находятся в определенных периодах развития. Материалы и среда Монтессори способствуют развитию детей, учитывая их интересы и естественную среду, учебная программа Монтессори направлена на развитие ответственности и приобретение навыков.

Вальдорфское образование, созданное Рудольфом Штайнером, ориентируется на развитие ребенка во всех сферах - физической, умственной и духовной, учебная программа Вальдорфа стимулирует мышление, развивает чувствительность и творческие способности ребенка. Она включает рассказы, искусство, практическую работу, воображаемую игру и участие в природе, школы с вальдорфской системой образования имеют независимость и самоуправление [5].

Подход к системе управления образовательным учреждением Реджо-Эмилия, разработанный в итальянском городе Реджо-Эми-лия, основан на конструктивистских теориях и стремится защищать права личности. Основные концепции этого подхода включают право детей на образование, важность межличностных отношений между детьми, учителями и родителями, а также взаимодействие детей в работе и играх, учебная программа разрабатывается в процессе проектов и исследований, основанных на интересах детей и участие родителей является важным аспектом управления, обучения и развития ребенка в системе Реджо-Эмилия.

Альманах Крым. Экономика, инновации №40 2023

В начальном образовании управление образовательным учреждением акцентируется на основах предметных дисциплин, развитии навыков и характера. предметные дисциплины, такие как язык, естественные и гуманитарные науки, искусство, технология и социальные исследования, являются основами формирования образовательной среды Навыки владения знаниями, такие как коммуникация, критическое мышление, работа в команде и суждения, развиваются через педагогическую практику школы, развитие характера, такое как выносливость, самодисциплина, эмпатия и сочувствие, также включено в программу с целью социально-эмоционального развития каждого учащегося. Эффективное управление образовательной средой служит платформой для развития личных и социальных навыков, этического и межкультурного понимания, а также здравого морального суждения.

В среднем образовании управление образовательным учреждением предполагает учёт различий и иерархии образовательной среды в зависимости от класса, на который учащийся поступает. Управление сфокусировано на основных предметах, таких как язык, математика, естественные и гуманитарные науки, учитываются опыт обучения, стратегические цели, национальные стандарты и философия школы. при разработке целостной системы образовательным учреждением учитывают ценности и прогрессивные навыки, предлагаются программы по выбору и профессиональной подготовке, включающие изучение обществознания, искусства, дизайна, технологий и информатики. Специализированные школы интегрируют программы с партнерами в области информационных технологий, предпринимательства, искусства, медиа и онлайн обучения, также предусматриваются расширенные программы в области спорта, искусства и языка.

В высшем образовании планирование системы управления образовательным учреждением основано на анализе фактических данных общественного благополучия и состояния общественной формации, включает оценку, технологически обоснованное обучение и дисциплинированные возможности. Цель этого процесса - подготовить студентов к профессиональной деятельности, одновременно расширяя их понимание предмета, можно выделить четыре ключевых элемента системы управления при разработке учебных программ: анализ обучения, внешнюю проверку, профессиональное обучение на основе коллег и семинары по профессиональному развитию.

Заключение

Образовательные технологии включают интеграцию, планирова-

ние, внедрение и управление информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) для эффективного обучения. Эти технологии разрабатываются и применяются в системе образования для интеграции с учебными программами, развития кадров и управления. Сегодня фокус системы управления и образовательных технологий сместился на онлайн-приложения, учебные порталы, интерактивные классы и различные социальные сети с целью обучения и усвоения знаний. Образовательные технологии включают не только ИКТ, но и такие области, как совместное обучение, теория обучения, онлайн-обучение, обучение через он порталы и мобильное обучение, данные области способствуют персонализированной модели обучения и самообучению, поскольку учащиеся берут на себя ответственность за свое образование. Образовательные технологии имеют широкий спектр применений и не ограничиваются только аппаратным обеспечением и образовательными теориями.

Библиографический список:

1. Connolly M., James C., Fertig M. The difference between educational management and educational leadership and the importance of educational responsibility // Educational Management Administration & Leadership. 2019. Vol. 47. №. 4. P. 504-519. - DOI 10.1177/1741143217745880/.

2. Нидергаус Е.О. Субъективная оценка методов обучения stem специалистов студенческих общностей в социально-экономическом пространстве России, Белоруссии и Венгрии // Дискуссия. 2021. № 5 (108). С. 40-48. - DOI 10.46320/2077-7639-2021-5-10840-48. - EDN HPKSAS.

3. Файзуллин Ф.С. Формирование информационной культуры студентов-экономистов / Ф.С. Файзуллин, Ф.М. Гарипова, Р.А. Кашапова // Дискуссия. 2022. № 6 (115). С. 6-16. - DOI 10.46320/2077-7639-2022-6-115-6-16.

4. Bush T., Middlewood D., Bell L. Principles of educational leadership & management // Principles of Educational Leadership & Management. 2019. P. 1-408.

5. Wallace M., Hoyle E. Educational leadership: Ambiguity, professionals and managerialism // Educational Leadership. 2005. P. 1-224.

References

1. Connolly M., James C., Fertig M. The difference between educational management and educational leadership and the importance of educational responsibility // Educational Management Administration & Leadership. 2019. Vol. 47. №. 4. P. 504-519. - DOI 10.1177/1741143217745880/.

2. Niedergaus E.O. Subjective assessment of teaching methods for stem specialists of student communities in the socio-economic space of Russia, Belarus and Hungary // Discussion. 2021. № 5 (108). P. 40-48. - DOI 10.46320/2077-7639-2021-5-108-40-48. - EDN HPKSAS.

3. Faizullin F.S. Formation of the information culture of economics students / F.S. Faizullin, F.M. Garipova, R.A. Kashapova // Discussion. 2022. № 6 (115). P. 6-16. - DOI 10.46320/20777639-2022-6-115-6-16.

4. Bush T., Middlewood D., Bell L. Principles of educational leadership & management // Principles of Educational Leadership & Management. 2019. P. 1-408.

5. Wallace M., Hoyle E. Educational leadership: Ambiguity, professionals and managerialism // Educational Leadership. 2005. P. 1-224.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.