Formative (current-everyday lessons in excess of the level of knowledge and skills. Formative evaluation of the relationship between student and teacher in the educational process is closely related to issues of how the proper performance of the tasks in the study of new material, students will be able to fulfill the goals and objectives of teaching and learning [4, 13].
The purpose of the introduction of criteria-based assessment:
• Improve the quality of teaching at school.
• Identification of the international standard of knowledge of graduates of the school. Criteria-based assessment tasks:
• determine the level of training in different parts of the lesson, each student;
• ability to perform in accordance with the objectives of the program;
• to monitor the development of the private student achievement;
• identify gaps and errors in the process of learning;
• miscellaneous persuade the accuracy of the cost of the work;
• to analyze the effectiveness of the training program;
• teaching students about the process of assimilation and education and to provide feedback between teachers and parents [8, 92].
The practical significance:
• use only the student's work is evaluated;
• the work performed in a predetermined pattern (standard) are compared;
• the student is able to evaluate specific algorithm and can provide information to parents;
• the criteria evaluated for the purpose of learning.
To deduce it is necessary to say that assessment is important because of all the decisions that will be made about children when teaching and caring for them. Every teacher will be called upon every day to make decisions before, during, and after teaching. Whereas some of these decisions will seem small and inconsequential, others will be — high stakes,! influencing the life course of children. All the assessment decisions taken as a whole will direct and alter children's learning outcomes. That is why teachers should use assessment procedures appropriately, in order to help all children learn well [7, 134-135].
References
1. «Pedagogy» J. Abiev, S. Babayeva, A. Kudiyarova Daryn Publishing, - 2004.
2. «Exam students' knowledge and control of the» 26.10.81 «№ 31 of higher and secondary special education in the USSR Ministry Guide».
3. «The convenience of other educational institutions to introduce the system at the school?» «Science and Education», 8, 1998.
4. The evaluation of students' knowledge, «Polonsky 4», 1981.
5. «Nazarbayev Intellectual School» AEO concept of student achievements criteria-based assessment system.
System of happy "Mondays" in Japan Poznyak A. (Russian Federation) Система счастливых «Понедельников» в Японии Позняк А. С. (Российская Федерация)
Позняк Анастасия Сергеевна /Pozniak Anastasia - студент, специализация: физическая реабилитация, факультет адаптивной и оздоровительной физической культуры, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар
Аннотация: в статье автор рассказывает об особенностях отмечания Дня физкультуры в Японии. День физкультуры и спорта в России проходит во вторую субботу августа. Президент России Владимир Владимирович Путин подписал закон о возвращении норм ГТО.
Abstract: in article the author tells about features of celebration of Day ofphysical culture in Japan. Day of physical culture and sport in Russia takes place on the second Saturday of August. The president of Russia Vladimir Vladimirovich Putin has signed the law on return of norms of RLD.
Ключевые слова: день физкультурника в Японии, Россия, ГТО, Олимпиада, спортивные мероприятия. Keywords: day of the athlete in Japan, Russia, RLD, the Olympic Games, sporting events.
Не в каждой стране отмечают День физкультурника [1]. Не каждая страна может гордиться системой ГТО («Готов к труду и обороне») [5, 7]. Эта система после большого перерыва вновь возрождается в России и будет способствовать не только развитию массового физкультурного движения в стране, но и оздоровлению нации в целом [6].
Необходимо заметить, что праздникам в Японии уделяется огромное значение. В честь дня физкультурника японцы исполняют гимн. И сам день называется «счастливый понедельник».
«Луна, которой мы любовались в те дни в Риме, сегодня освещает небо над нашей столицей. Твердо обещаем, что пройдет четыре года, и мы снова встретимся!»
Бодрая и жизнерадостная песня — песня-гимн «Токио Горин Ондо», написанная в 1963 году в честь предстоящих летних Олимпийских игр в Токио, сопровождала не только Олимпиаду, но стала и многолетним спортивным гимном. А государственный праздник День физкультуры (Tai-iku no Hi) в Японии — это светлое воспоминание японцев о Токийской Олимпиаде 1964 года. В 1966 году, спустя два года после Олимпиады в Токио, Законом «О национальных праздниках» был установлен праздничный день — День физкультуры. Традиционно его отмечали 10 октября — в день проведения церемонии открытия Олимпиады. Но с 2000 года празднование перенесли на второй понедельник октября, предоставив «спортивному» и «неспортивному» населению страны три «спортивных» выходных дня подряд. Церемония открытия Олимпиады состоялась 10 октября и тому, что летние Олимпийские игры прошли в середине осени, у японцев есть неоспоримое объяснение. В начале октября, согласно многолетней статистике, фронт осенних дождей уходит, и над Токио устанавливается солнечная погода. Согласно той же неумолимой статистике, с 1966 по 1999 год, то есть за 34 года в районе Токио было всего 5 дождливых Дней физкультуры. Без преувеличения можно сказать, что Токийская Олимпиада стала для Японии грандиозным событием и концентрацией надежд на процветающее будущее страны.
Поднявшись из руин Второй Мировой войны и восстановив экономику, Япония приняла участие в Олимпийских играх, тем самым заявив об экономической конкурентоспособности и возвращении на международную арену. К тому же, выиграв право на проведение летних Игр у Детройта, Вены и Брюсселя, Токио стал первым городом в Азии, принявшим Олимпиаду. Символично, что открытие Олимпиады официально провозгласил император Хирохито (впоследствии император Сёва), а заключительным факелоносцем в эстафете олимпийского огня был студент, родившийся в Хиросиме шестого августа 1945 года, в день атомной бомбардировки города. «Спортивная осень» — непременно говорят японцы в эти осенние дни. В сентябре и октябре, до и после Дня физкультуры, повсеместно в школах и на стадионах городов проводятся спортивные праздники и дни бегуна. Проходят любительские забеги на марафонскую дистанцию и международные спортивные соревнования. Поистине всё и вся в Японии охвачено спортом и его активным продвижением в массы. Особое внимание уделяется привлечению к спорту малышей и школьников. Напомним также, что в 1998 году японский город Нагано принимал очередную Олимпиаду - XVIII зимние Игры.
Новая дата праздника была учреждена в 2000 году, когда японское правительство ввело так называемую систему счастливых понедельников: ряд государственных праздников вместо фиксированного числа стали отмечать в определенный понедельник месяца ради трехдневных выходных. Типичные мероприятия Дня физкультуры — массовые утренние зарядки и разминки, соревнования по различным видам спорта (в том числе и по традиционным единоборствам — кендо, дзюдо и карате), любительские забеги на марафонскую дистанцию. Особенно активно этот праздник отмечают в учебных заведениях — детских садах, начальных, средних и высших школах.
День физкультуры и спорта в России проходит во вторую субботу августа. Технически праздник впервые был зарегистрирован Указом Президиума Верховного Совета СССР № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» от 1 октября 1980 года. Еще в 1923 году в СССР было создано Московское пролетарское спортивное общество «Динамо». Общество создавалось для поднятия физической культуры лиц, которые находились в рядах милиции и других органов правопорядка, то же, кстати, относится и к созданию на Украине общества Динамо, сегодня мы его все прекрасно знаем по футбольной команде «Динамо Киев». В 1935 году в Москве было создано профсоюзно-кооперативное добровольное спортивное общество «Спартак» [2]. После Олимпиады-2014 года в г. Сочи открылся Музей олимпиады, в котором размещена не только атрибутика олимпийских игр, но интересная информация из истории российского спорта [8]. Сотни туристов из разных стран мира стремятся посетить музей истории Олимпиады, в котором всегда бывает много детей и спортсменов. Олимпийское движение в России не останавливается, наши спортсмены готовятся к новой Олимпиаде - XXXII летним Олимпийским играм, которые пройдут в Токио, Япония, в 2020 году.
97
Литература
1. Газиева И. А. Вопросы образования и воспитания в семье в странах Востока. // Alma mater (Вестник высшей школы). 2010. № 3. С. 65-72.
2. День физкультурника в России, День физкультуры и спорта. [Электронный ресурс]. URL: http://uadream.com/tourism/europe/Russia/element.php?ID=9409 (дата обращения: 15.03.2016).
3. День физкультуры в Японии (Тайику-но хи) / 10 октября 2016. [Электронный ресурс]. URL: anydaylife.com/calendar/2596 9 (дата: обращения 15.03.2016).
4. День физкультуры в Японии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.calend.ru/holidays/0/0/322/ (дата: обращения 15.03.2016).
5. Овчинников Ю. Д. История ГТО: в знаках и символах // Наука и современность. - 2014-№ 1 (1). С. 132-142.
6. Овчинников Ю. Д. Готов к труду и обороне в СССР и в России // Научный вестник. - 2014 - № 1 (1). С. 156-161.
7. Овчинников Ю. Д. Система «Готов к труду и обороне в СССР. Исторический экскурс». // Наука, образование, общество. - 2015. - № 1 (3). С. 149-164.
8. Овчинников Ю. Д. Инфографика Олимпийских игр: учебно-методическое пособие / Ю. Д. Овчинников, Д. А. Кружков - Краснодар: КГУФКСТ, 2016. - 34 с.