1 I I 1
Таким образом, в странах ATP сложился достаточно устойчивый рынок
торговли природным газом, и для вхождения в него России необходима
I I
тщательно продуманная и обоснованна^ внешнеполитическая энергетическая стратегия. | I
I
Реализация данного потенциала требует взвешенного государственного подхода и разработки единой экспортной политики. Такая политика должна базироваться на принципах: 1
- приоритета российских потребителей газа;
- создания наиболее выгодных условий для социально-экономического развития Дальнего Востока;
- достижения максимальной эффективности экспорта посредством создания единого экспортного канала и проведения единой ценовой политики, отвечающей интересам России.
I
Гульков А.Н., Капитонова Ю.Б.
СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТОВ ОБОРУДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕФТЕПРОДУКТАМИ
Система планово-предупредительных ремонтов оборудования
%
предприятий по обеспечению нефтепродуктами (далее - Система ППР оборудования) определяет сущность,^ основные принципы и порядок организации, планирования, учета и контроля мероприятий технического обслуживания ^технических устройств нефтебаз.
Система
| I
обслуживани^
ППР оборудования
устанавливает виды ремонтного
и типовые перечни работ, периодичность и нормативы
трудоемкости их выполнения.
Здесь и далее под оборудованием понимается механо-технологическое и электротехническое и электротехническое оборудование резе]|вуарных парков, технологических насосных, наливные эстакады, устройства слива и налива
[
нефтепродуктов; резервуары; трубопроводы и трубопроводная арматура; металлообрабатывающее оборудование, грузоподъемное рборудование, контрольно-измерительные приборы (КИП) и средства автоматики. ,
Система ППР охватывает нормативы трудоемкости технического обслуживания и ремонта оборудования, разработанные на все виды ремонтного обслуживания и полный объем работ, подлежащих выполнению в соответствии с типовым перечнем работ. I I I ‘
Система планово-предупредительного ремонта оборудования представляет
I
собой комплекс организационно-технических мероприятий по уходу за оборудованием, его осмотру, обслуживанию и ремонту, проводимых периодически по заранее составленному плану, в цел^х 1 поддержания оборудования в работоспособном состоянии и предупреждения неожиданного выхода его из строя. |
Основными задачами планово-предупредительного ремонта оборудования являются: I
^ поддержание оборудования в работоспособном состоянии в течение всего срока его службы; I
^ повышение культуры эксплуатации и технического ухода зк оборудованием; ^ увеличение сроков службы деталей и механизмов с целью сокращения объема плановых ремонтов;
^ снижение трудоемкости ремонтнык работ и повышение их качества путем совершенствования технологии ремонта, механизации ручных работ,
I 1 *
применения прогрессивных методов восстановления и упрочнения деталей машин; |
^ повышение ремонтопригодности машин, выявление 1 и устранение
I I
конструктивных недостатков;
^ применение наиболее совершенных форм организации.
В системе планово-предупредительного ремонта оборудования приняты следующие понятия и определения:
^ ремонтный цикл - период работы оборудования между двумя капитальными ремонтами (для оборудования, находящегося в эксплуатации); период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатации) до первого капитального ремонта (для вновь установленного
оборудования); |
і
^ межремонтный период - период работы оборудования между двумя очередными плановыми ремонтами; |
^ межосмотровой период - период работы оборудования между двумя очередными .осмотрами или между очередным плановым ремонтом и осмотром;! | (
^ структура ремонтного цикла — порядок чередования всех видов ремонта в период между двумя капитальными ремонтами (в ремонтном цикле).
Если простой оборудования, в связи с ремонтом, совпадает с его
простоем по другим причинам, то ремонтным периодом считается все время, непосредственн9 затраченное на ремонт, независимо от того, оно частично или полностью покрывается или перекрывается простоем по другим причинам.
При внедрении системы ППР осуществляются следующие
I I
организационно-технические мероприятия:
^ инвентаризация (учет) оборудования, подлежащего ППР;
^ паспортизация оборудования с определением его технического состояния;
^ определение видов ремонтных работ и их описание;
^ определение продолжительности ремонтных циклов, межремонтных периодов, структуры ремонтного цикла для разного вида оборудования, категории сложности ремонта; |
^ организация систематического учета работы оборудования, расхода запасных частей и материалов на эксплуатацию и ремонт;
^ создание резерва запасных частей и узлов машин, организация их
, I
пополнения, хранения, учета; | | !
^ обеспечение рабочими чертежами, техническими условиями, нормативами и
I
технологической документацией, необходимыми для1 1 проведения
ремонтных работ; | I
^ внедрение прогрессивной технологии ремонта с | использованием упрочняющих и восстановительны^ процессов;
^ ознакомление обслуживающего персонала с основн1ш^[ правилами эксплуатации оборудования;
^ организации систематического повышения квалификации и проверки знаний персонала, обслуживающего оборудование и производящего его ремонт;
^ организация контроля за качеством проведения ремонта и правильностью ^ эксплуатации оборудования; I | .
^ организация ремонтного хозяйства (ремонтных цехов, баз, бригад)
Межремонтное обслуживание оборудования является профилактической операцией, осуществляемой периодически с целью предотвращения преждевременного износа или поломки деталей и узлов. Правильная организация межремонтного обслуживания увеличивает продолжительность межремонтного периода, сокращает продолжительность плановых ремонтов и удешевляет их.
Межремонтное обслуживание выполняют рабочие, обслуживающие агрегаты, и дежурные работники ремонтной службы. | |
Рабочий, работающий на оборудовании, также участвует в межремонтном обслуживании: он ведет наблюдение за тем, чтобы оборудование находилось в рабочем состоянии, особенно механизмы управления ограждения, смазочные устройства, устраняет мелкие неисправности и производит своевременную уборку оборудования. |
Для повышения надежности и долговечности оборудования необходимо
изучать факторы, влияющие на
срок службы сопряжений, узлов и
оборудования, 1а также располагать данными о допустимых износах
I 1 I
ответственный элементов механизмов.
По степени в!осстановления ресурса оборудования, плановый ремонт может быть текущим, средним, капитальным. | 1
Текущий ремонт - вид планового ремонта, при котором заменой или восстановлением небольшого количества изношенных деталей и регулированием отдельных узлов обеспечивается нормальная работа оборудования до очередного планового ремонта. !
Средний ремонт - вид планового ремонта, при котором оборудование частично разбирают. При среднем ремонте заменяют или восстанавливают изношенные детали и узлы, а также выверяют координаты с целью
точности, предусмотренной ГОСТами или техническими
восстановления условиями. |
тттп чатюриь
является основным документом для определения обт?ема ремонта. При этом
I
учитываются записи в журнале учета проведения профилактических работ по оборудованию И В ОПИСИ технического СОСТОЯНИЯ оборудования.
После среднего ремонта оборудование проверяют холостом ходу и под нагрузкой. О выполнении ремонтных работ делают соответствующую запись в паспорте оборудования и в журнале учета ремонтов.
Капитальней ремонт - наибольший по объему виД планового ремонта, при котором оборудование полностью разбирают.
При капитальном ремонте заменяют или восстанавливают все изношенные детали и узлы и выверяют координаты с целью восстановления точности, мощности и производительности оборудования, преДУсмотРеннЬ1х ГОСТами или техническими условиями. Объем работ при капитальном ремонте определяют так 1ке, как и при среднем ремонте.
После капит!льного ремонта оборудование проверяют на холостом ходу и
I I |
под нагрузкой. 1
При капитальном и среднем ремонтах оборудование i может быть модернизировано. j J >
Соломенник С.4>.. 'Нечаев A.C.
I
К ВОПРОСУ О ГАЗИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Перевод транспорта на альтернативные виды топлива приобретает все большую актуальность для международного рынка. Прежде в(сего, речь идет о природном газе, который остается наиболее коммерчески подготовленным энергоносителем, способным заменить нефтепродукты. Это позволяет не
I I
только повысить эффективность отдельных отраслей, но1 и укрепить экономическую, энергетическую и экологическую безопасность государств и регионов. I 1 I I
Для нашей страны данное направление газификации имеет не меньшее
I I
значение. Недавно была утверждена Целевая комплексная программа развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе на 2007-2015 годы. j
Основным источником энергии сегодня по-прежнему остается нефть, которая покрывает порядка 40% потребностей человечества в энергоресурсах. Уголь
1 I !
обеспечивает 25%, природный газ — около 24%. на атомные и
I
гидроэлектростанции приходится соответственно 8% и 2%, а экзотическое топливо (термальные воды, ветряные 'станции, биогаз, солнечная энергия и т.д.) составляет лишь около 1 % от общего объема энергопотребления. I
С 90-х годов прошлого века мировой уровень добычи превышает объемы ежегодного воспроизводства запасов нефти в среднем в три раза, а порядка 70% «черного золота» извлекается сегодня из месторождение, уведенных в эксплуатацию 25 и более лет назад. Это обозначает, что эпох^ дешевой нефти заканчивается. По данным ОПЕК, при сохранении существующего уровня