Научная статья на тему 'Система образования в иностранных высших учебных заведениях'

Система образования в иностранных высших учебных заведениях Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
99
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ли К.В., Микашов Д.В.

Heriot-Watt University крупнейший шотландский технологический университет, находящийся в столице Эдинбург. Это крупнейшее высшее учебное заведение, выпускающая высококвалифицированных специалистов разных отраслей промышленностей, гуманитарных сфер, экономики и бизнеса. Представленная работа производилась на основе практического опыта обучения в данном университете и отражает на его примере структуру и особенности практически всех высших учебных заведений Европы и США.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Система образования в иностранных высших учебных заведениях»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки

- компьютерные классы - 4 помещения по 60 м2;

- лабораторные помещения, рассчитанные на занятия по полгруппы - 12 помещений по 60 м2;

- кафедральные помещения, преподавательские и кабинеты - 18 помещений по 30 м2:

- вспомогательные помещения для учебно-вспомогательного персонала - 12 помещений по 30 м2;

- актовый зал - 1000 м2

- научно-исследовательские лаборатории -500 м2;

- учебная библиотека с читальным залом -300 м2;

- научная библиотека с читальным залом -300 м2 с общим книгохранилищем 200 м2;

- медпункт - 60 м2;

- администрация университета - 200 м2;

- столовые, буфеты и гардеробные - общая площадь - 500 м2;

- резервные площади - 1200 м2.

- суммарная площадь учебных помещений -11 000 м2 в двух учебных корпусах.

Студенческие общежития - два корпуса в сумме на 1200 человек из расчета проживания по одному-два человека в комнате. Общая площадь с учетом буфетов, общих комнат и хозяйственных помещений - 12 000 м2.

Магазины, кафе, предприятия бытового обслуживания строятся на основе частного предпринимательства.

Для обеспечения питания предполагается строительство двух столовых в общежитиях и двух - в учебных корпусах.

Спортивные сооружения - спортзал, площадью 2000 м2 с лыжной базой, площадки для волейбола, гандбола, тенниса и стадион, используемый зимой в качестве катка и хоккейной площадки.

Система отопления - миниТЭЦ и резервное электроотопление в помещениях в переходный период весна - осень на случай внезапных похолоданий и на случай непредвиденных обстоятельств. Отопление коттеджей - центральное или автономное по желанию потребителей.

Жилье - квартиры и коттеджи для профессорско-преподавательского состава, учебно-

вспомогательного персонала и обслуживающего персонала. По предварительным оценкам - жилой массив должен содержать два многоквартирных жилых дома, общей площадью 8 000 м2, детский сад и школу, земельные наделы для строительства 100 коттеджей, общей площадью земельных участков примерно 6 гектар, с резервным заделом площади -6 гектар.

Общая площадь кампуса с учетом резервных площадей - 60 гектар.

Общая площадь строений кампуса - 34 000 м2. Себестоимость строительства по ценам 2010 г. из расчета 27 000 рублей за м2 составляет 918 миллионов рублей с частичной компенсацией строительства жилья по льготным ипотечным кредитам. В себестоимость заложена стоимость проектирования кампуса и стоимость коммуникаций.

Расходы на мебель, оргтехнику, лабораторное оборудование и прочие закупки - 200 млн руб.

Таким образом, общая стоимость кампуса на открытой площадке и с учетом инфляционных процессов за период строительства составит приблизительно 1,1 млн руб. или в среднем примерно 1 млн руб. на одного студента и аспиранта вместе взятых.

© Крикунов Е. А., Куликов А. С., Нелюбина А. В., Тихомирова А. С., Мусонов В. М., 2010

УДК 621.396.932.1

К. В. Ли, Д. В. Микашов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ИНОСТРАННЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Heriot-Watt University - крупнейший шотландский технологический университет, находящийся в столице Эдинбург. Это крупнейшее высшее учебное заведение, выпускающая высококвалифицированных специалистов разных отраслей промышленностей, гуманитарных сфер, экономики и бизнеса. Представленная работа производилась на основе практического опыта обучения в данном университете и отражает на его примере структуру и особенности практически всех высших учебных заведений Европы и США.

Heriot-Watt University - восьмой старейший вуз в Британии, несмотря на то, что статус университета он получил в 1966 г. Университет был создан в 1821 г. под названием School of Arts of Edinburgh. Главный кампус расположен на 380 акрах в 12 км от центральной части Эдинбурга. Второй кампус Scottish Богёеrs находится в г. Галашилс в часе езды на юг от Эдинбурга.

Отличительной чертой университета стал интернациональный состав учащихся: почти четверть студентов приезжает из 150 стран мира. Сюда при-

езжают молодые люди, которые хотят получить классическое шотландское образование, актуальное современным технологическим тенденциям.

Heriot-Watt University - признанный лидер в использовании компьютеров в процессе обучения, а также самого современного оборудования в учебных, научных, инженерных и языковых лабораториях. Университет широко известен как передовой центр научных исследований. По итогам последней Комиссии по оценке Качества Научных Исследований (Research Assessment Exercise), практически во

Секция « Техническая эксплуатация электросистем и авионика »

всех академических областях университет получил высшие баллы.

Heriot-Watt University занимает 3 место в рейтинге университетов Шотландии 40 место среди университетов Великобритании (по версии Financial Times) и поддерживает репутацию вуза с высоким качеством преподавания. Статус выпускника Heriot-Watt высоко ценят работодатели: 94 % студентов трудоустраиваются сразу после окончания обучения.

Факультеты

Градостроение.

Деловое администрирование.

Естественные науки.

Иностранные языки.

Машиностроение и физические науки.

Математика и информационные технологии.

Менеджмент.

Нефтепромышленность.

Текстиль и дизайн.

Основные факты об университете.

Центральное местоположение - 30 минут от центра Эдинбурга, 10 минут от международного аэропорта Эдинбурга

В университете Heriot-Watt учится самое большое количество иностранных студентов по сравнению с другими университетами Объединенного Королевства. На его территории проживают около 7 000 студентов, более 31 % из них приехали в Шотландию из Норвегии, Китая, Индии, Сингапура, Малайзии, Франции, Германии, Испании, России, Мексики и Греции.

Направленность на работу с иностранными студентами создает космополитическое окружение -

примерно 10 500 студентов из разных стран мира сегодня учатся по программам, разработанным для иностранных студентов.

Высокий уровень трудоустройства выпускников (число трудоустроенных выпускников постоянно выше среднего по стране).

Великолепно развитая инфраструктура - большое количество спортивных и оздоровительных объектов (стадионы, футбольное поле, центры отдыха и спортивной терапии)

Признанный лидер в использовании компьютеров в процессе обучения. В распоряжении студентов самое современное оборудование учебных, научных, инженерных и языковых лабораторий. Студенты имеют бесплатный 24-часовой доступ к интернету, а также доступ к интернету в каждой комнате резиденции.

В университете действует Студенческий Союз, служба помощи иностранным студентам, медицинский центр, служба помощи при подборе проживания, центр помощи при выборе карьеры, служба подбора рабочих вакансий, международные студенческие общества, университетский хор и оркестр. К услугам студентов самые современные спортивные сооружения студенческого городка, магазины, рестораны, кофейни и книжные магазины, а также туристический центр.

Университет предлагает превосходную атмосферу, располагающую к интенсивной учебе и ведению исследовательской деятельности, а также гарантирует студентам плавный переход во взрослый мир и работу по выбранной профессии.

© Ли К. В., Микашов Д. В., 2010

УДК 621.396.932.1

А. С. Орленко Научный руководитель - А. М. Игошин Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева, Красноярск

СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ АСАЯ8 И СРБЬС

Поясняется концепция CNS/ATM. Проводится обзор систем, соответствующих концепции в части связи и организации воздушного движения, таких какACARS и CPDLC.

В сентябре 1991 г. собранием ИКАО была утверждена концепция будущей аэронавигационной системы, которая должна будет отвечать потребностям международного сообщества в XXI веке. Эта концепция разработана комитетом FANS, который специально был учрежден советом ИКАО в 1983 г. для изучения новых концепций и технологий, а также для разработки системы, которая сможет разрешить существующие и прогнозируемые проблемы. Эта концепция в настоящее время известна как система связи, навигации и наблюдения/организации воздушного движения CNS/ATM. Она предполагает применение целого ряда сложных и взаимосвязанных технологий. Цель внедрения - создать цельную скоординированную систему аэронавигационного обслуживания, которая будет отвечать возрастаю-

щим потребностям мира в воздушных перевозках, обеспечивая при этом:

- повышение уровня безопасности полета;

- повышение регулярности полетов;

- повышение эффективного использования воздушного пространства и аэропортов в целом;

- сведение к минимуму различающихся по регионам требований к составу бортового оборудования.

Данная концепция включает, помимо всего прочего, разработку и применение систем передачи данных «воздух-земля» и «земля-воздух».

Системы С№/АТМ разрабатываются применительно к использованию сети авиационной электросвязи АТМ, но пока сеть АТМ не будет полностью введена в эксплуатацию, большинство новых ком-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.