Научная статья на тему 'Система мероприятий по укреплению здоровья девушек - студенток гуманитарного вуза'

Система мероприятий по укреплению здоровья девушек - студенток гуманитарного вуза Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
63
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТКИ / РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ / КОМПЛЕКС ГТО / STUDENTS / REPRODUCTIVE HEALTH / ADEQUATE PHYSICAL DEVELOPMENT / MODEL OF SYSTEM OF PHYSICAL EDUCATION MEASURES / COMPLEX RLD

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Кумирова Ксения Александровна, Правдов Михаил Александрович, Соколов Евгений Евгеньевич, Правдов Дмитрий Михайлович

В статье представлены данные медицинских осмотров студенток филологического факультета за три года и результаты их анкетирования по проблеме укрепления здоровья. Отмечена негативная динамика роста количества девушек, отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам. Выявлен низкий показатель вовлечения студенток в систему физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности вуза. Предложена модель системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья. Модель представлена пятью блоками: целеполагания, содержательным, организационным, функциональным и результативным. Основным компонентом модели выступает система мероприятий по формированию у девушек компетенций в сфере сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. Раскрыты основные направления занятий со студентками в группе «Здоровье будущей матери». Предложены и описаны организационно-педагогические условия реализации индивидуальных способностей студенток в системе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в объеме 1,5-2-х часов ежедневных занятий. Разработан комплекс мероприятий и занятий физическими упражнениями, дополняющий обязательные формы проведения занятий физической культурой и спортом в вузе. В режим дня для девушек с разным уровнем состояния здоровья включены: гимнастика до учебных занятий в форме флешмоба; физкультминутки и паузы на семинарских и лекционных занятиях; домашние задания; занятия по подготовке к выполнению норм ВФСК ГТО. Разработаны средства контроля за уровнем физической подготовленности и состоянием здоровья на базе мобильных приложений IOS и Android. Проведена экспериментальная работа по апробированию разработанной модели и определена ее эффективность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Кумирова Ксения Александровна, Правдов Михаил Александрович, Соколов Евгений Евгеньевич, Правдов Дмитрий Михайлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

System of actions to strengthen the health of female students of humanitarian university

The article contains the results of the medical examinations of the students of the Faculty of Philology for three years and the results of their questioning. A negative growth dynamic was noted in the number of girls who were assigned to preparatory and special medical groups. A low rate of female students, who are included in the system of sports and fitness and sports activities of the university, is revealed. The model of the system of measures aimed at promoting health is proposed. Five blocks represent the model: aim, content, organization, functionality and result. The main component of the model is a system of measures aimed at developing the girls' competencies in maintaining and strengthening reproductive health. The main directions of classes with students in the group "Health of the future mother" are disclosed. Organizational and pedagogical conditions are proposed and described for the implementation of the individual abilities of students in the system of sports and fitness and sports activities for 1.5-2 hours daily. A set of physical exercises was developed, which complements the basic forms of conducting physical education and sports at the university. The daily regimen for girls with different levels of health includes: gymnastics before training in the form of the flash mob; physical minutes and pauses at seminars and lectures; home tasks; classes to fulfill the norms of the complex “Ready for labor and defense” (RLD). On the basis of IOS and Android platforms, mobile applications have been developed as a means of monitoring the level of physical fitness and health. Experimental work was carried out to test the developed model and its effectiveness was determined.

Текст научной работы на тему «Система мероприятий по укреплению здоровья девушек - студенток гуманитарного вуза»

преобладанию таких ценностей как ценности общения, стремлению помогать людям, достижение положительных результатов в любой деятельности, а также в достижении определенного социального статуса, позволяющего иметь материальный достаток.

Занятия спортивными единоборствами способны вызвать значительные положительные изменения в физическом, психологическом и эмоциональном развитии человека. Поскольку тренировочные методики единоборств основываются на законах природы, организм человека может легко приспособиться к выполнению фундаментальных техник, вследствие чего ученик способен достичь пика своего физического развития. Физические изменения в организме человека неизбежно влекут за собой изменения психологические и эмоциональные, которые и являются для многих главной целью занятий единоборствами [3].

Таким образом, развитые социально-значимые ценности позволяют спортсмену активно самосовершенствоваться в изменяющей социальной среде, посредством приобщения к ценностям общества и транслировать эти ценности в дальнейшем. В структуре личности спортсмена-единоборца происходят изменения позволяющие осознавать свою значимость не только в своей референтной группе, но и в социуме, в общем, при этом происходит понимание своего дальнейшего профессионального самоопределения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Арвисто, М.А. Социально педагогическая роль ценностных ориентации как мотиваци-онного ядра спортивной деятельности / М.А. Арвисто // Социально педагогические аспекты физической культуры и спорта : сборник научных трудов. -Челябинск, 1994. - С. 22-29.

2. Кузьмин, А.М. Педагогическая стратегия профессионального воспитания студентов вуза физической культуры / А.М. Кузьмин, И.Ю. Сазонов, И.В. Тарасевич. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 - 184 с.

3. Панова, Е.О. Повышение уровня физической подготовленности студентов как фактор приобщения к ценностям физической культуры и спорта / Е.О. Панова // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 2. - С. 69-72.

4. Труфанов, Д.О. Социологический подход к анализу современных единоборств / Д.О. Тру-фанов // Сибирский социологический вестник. Приложение к межрегиональному журналу Образование и социальное развитие региона. - 2005. - №1. -С. 249-257.

REFERENCES

1. Arvisto, M.A. (1994), "Socio-pedagogical role of value orientations as a motivational core of sports activity", Socio-pedagogical aspects ofphysical education and sport: collection of scientific works, Chelyabinsk, pp. 22-29.

2. Kuzmin, A.M. (2019), The pedagogical strategy of professional education of students of the university of physical education, Publishing House Ural. University, Yekaterinburg.

3. Panova, E.O. (2011), "Increasing the level of students' physical fitness as a factor of familiarizing themselves with the values of physical culture and sports", Theory and practice of physical culture, No. 2, pp. 69-72.

4. Trufanov, D.O. (2005), "The sociological approach to the analysis of modern martial arts", Siberian Sociological Bulletin. Appendix to the interregional journal "Education and social development of the region", No. 1, pp. 249-257.

Контактная информация: tfk-ural@mail.ru

Статья поступила в редакцию 19.11.2019

УДК 3796.011.3

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕВУШЕК -СТУДЕНТОК ГУМАНИТАРНОГО ВУЗА

Ксения Александровна Кумирова, доцент, Ивановский государственный университет;

Михаил Александрович Правдов, доктор педагогических наук, профессор, Ивановский

государственный университет, Шуйский филиал; Евгений Евгеньевич Соколов,

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой, Ивановский

государственный университет; Дмитрий Михайлович Правдов, кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный университет, г. Москва

Аннотация

В статье представлены данные медицинских осмотров студенток филологического факультета за три года и результаты их анкетирования по проблеме укрепления здоровья. Отмечена негативная динамика роста количества девушек, отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам. Выявлен низкий показатель вовлечения студенток в систему физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности вуза. Предложена модель системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья. Модель представлена пятью блоками: целеполагания, содержательным, организационным, функциональным и результативным. Основным компонентом модели выступает система мероприятий по формированию у девушек компетенций в сфере сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. Раскрыты основные направления занятий со студентками в группе «Здоровье будущей матери». Предложены и описаны организационно-педагогические условия реализации индивидуальных способностей студенток в системе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в объеме 1,5-2-х часов ежедневных занятий. Разработан комплекс мероприятий и занятий физическими упражнениями, дополняющий обязательные формы проведения занятий физической культурой и спортом в вузе. В режим дня для девушек с разным уровнем состояния здоровья включены: гимнастика до учебных занятий в форме флешмоба; физкультминутки и паузы на семинарских и лекционных занятиях; домашние задания; занятия по подготовке к выполнению норм ВФСК ГТО. Разработаны средства контроля за уровнем физической подготовленности и состоянием здоровья на базе мобильных приложений IOS и Android. Проведена экспериментальная работа по апробированию разработанной модели и определена ее эффективность.

Ключевые слова: студентки, репродуктивное здоровье, физическая подготовленность, модель системы физкультурных мероприятий, комплекс ГТО.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2019.12.156-163

SYSTEM OF ACTIONS TO STRENGTHEN THE HEALTH OF FEMALE STUDENTS

OF HUMANITARIAN UNIVERSITY

Ksenia Alexandrovna Kumirova, the senior lecturer, Ivanovo State University; Mikhail Ale-xandrovich Pravdov, the doctor of pedagogical sciences, professor, Ivanovo State University, Shuya Branch; Evgeniy Evgenievich Sokolov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Department chairman, Ivanovo State University; Dmitriy Mikhailovich Pravdov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Russian State Social University Moscow

Abstract

The article contains the results of the medical examinations of the students of the Faculty of Philology for three years and the results of their questioning. A negative growth dynamic was noted in the number of girls who were assigned to preparatory and special medical groups. A low rate of female students, who are included in the system of sports and fitness and sports activities of the university, is revealed. The model of the system of measures aimed at promoting health is proposed. Five blocks represent the model: aim, content, organization, functionality and result. The main component of the model is a system of measures aimed at developing the girls' competencies in maintaining and strengthening reproductive health. The main directions of classes with students in the group "Health of the future mother" are disclosed. Organizational and pedagogical conditions are proposed and described for the implementation of the individual abilities of students in the system of sports and fitness and sports activities for 1.5-2 hours daily. A set of physical exercises was developed, which complements the basic forms of conducting physical education and sports at the university. The daily regimen for girls with different levels of health includes: gymnastics before training in the form of the flash mob; physical minutes and pauses at seminars and lectures; home tasks; classes to fulfill the norms of the complex "Ready for labor and defense" (RLD).

On the basis of IOS and Android platforms, mobile applications have been developed as a means of monitoring the level of physical fitness and health. Experimental work was carried out to test the developed

model and its effectiveness was determined.

Keywords: students, reproductive health, adequate physical development, model of system of physical education measures, complex RLD.

ВВЕДЕНИЕ

Состояние здоровья подрастающего поколения остается одной из актуальных проблем современного общества. Данные исследований показывают, что число молодежи, отнесенных к категории здоровых не превышает 10-12% [1, 4, 5, 6]. В настоящее время, в свете ухудшения демографического состояния в Российской Федерации, актуальной является проблема принятия в вузах системы мер по оздоровлению девушек-студенток очной формы обучения. К сожалению, данная проблема еще не стала предметом научного и профессионального интереса широкого круга специалистов в области медицины, педагогики, психологии, других социальных наук [2, 3, 7, 8]. Учитывая, тот факт, что «здоровье», как категория, интегрирующая в себе физическое, духовное, социальное и многие другие компоненты, которые изменяются под воздействием различных, как внешних, так и внутренних факторов в процессе онтогенеза, представляется необходимым определение их доминирования на каждом этапе жизнедеятельности, в том числе и в студенческие годы.

Исследование посвящено анализу состояния здоровья студенток, обучающихся на филологическом факультете Ивановского государственного университета (1-3 курсов), отнесенных по профилю профессиональной подготовки к категории лиц, ведущих малоподвижный образ жизни.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.

Анализ данных медицинских обследований (131 чел.) позволил установить, что более половины (55%) студенток, поступивших в вуз в 2016 году, были отнесены к основной группе здоровья, 3,8% - к подготовительной, к специальной медицинской группе «А» -35,9% и к группе «Б» - 5,3%. В 2017 году количество первокурсниц (92 чел.), отнесенных к группе «здоровых» значительно снизилось. В частности, врачи констатировали, что лишь 39,1% студенток соответствуют требованиям, предъявляемым к лицам основной медицинской группы. При этом, к подготовительной группе было отнесено - 3,3%, к специальной «А» - 44,6% и к группе «Б» - 13%. Подобная картина характерна и для ситуации с оценкой состояния здоровья студентов-первокурсниц (78 чел.), поступивших на филологический факультет в 2018 году. Лишь незначительная часть (28,2%) из них составили основную медицинскую группу. Наряду с этим, по данным обследования к подготовительной группе здоровья были отнесены уже 6,4%, а к специальной «А» - больше половины (51,3%) и специальной медицинской группе «Б» - 14,1%.

По мнению студенток (результаты получены в результате анкетирования обучающихся 1-3 курсов), причинами их плохого состояния здоровья являются: негативные психо-эмоциональные условия обучения (27,6%), недостаточное внимание к собственному здоровью (19,8%), социальные (16,03%) и экономические (15,26%) условия жизнедеятельности, а также наследственные (12,21%) и экологические (9,1%) факторы. Кроме того, по данным анкетирования установлено, что для значительной доли студентов характерен нерациональный режим сна и отдыха (65,64%), питания (72,5%), малоподвижный образ жизни (47,32%), стрессы (37,4%).

В ходе исследования установлено, что, несмотря на негативную тенденцию увеличения от года к году числа студенток с различного рода заболеваниями, отмечается рост их количества, занимающихся в различных спортивных секциях вуза. Например, в 2016-2017 учебном году из 346 студентов трех курсов филологического факультета в группах спортивного совершенствования занималось лишь 4,1%. При этом, представителей от 1-го курса стало 2,3% и по 0,9% от 2-го и 3-го курсов. В 2017-2018 учебном году, зафиксировано незначительное увеличение общего количества занимающихся в спортивных секциях (до 5,1%, из них представительниц от 1 курса - 2,9%, от 2 курса - 1,9% и 0,6% от 3 курса).

Позитивная динамика роста числа занимающихся различными видами спорта сохранилась и в 2018-2019 учебном году. Общее количество студенток трех курсов, занимающихся в спортивных и физкультурно-оздоровительных секциях, увеличилось до 9,8%: от 1-го курса - 3,4%; от 2-го - 4,5% и от 3-го курса - 1,9%. Таким образом, на фоне увеличения числа студенток филологического факультета, отнесенных за три анализируемых года, к специальной медицинской группе здоровья, отмечается, хотя и незначительная, позитивная динамика, систематически занимающихся физическими упражнениями в различных спортивных секциях университета. Среди факторов, позитивно повлиявших на данный процесс, специалисты отмечают появление в университете дополнительных и относительно новых для студентов видов спорта (женский футбол, фитнес, фрисби, каланетика, стритбол и др.), а также успехи сборной команды факультета в соревнованиях по футболу (как следствие, рост числа занимающихся этим видом спорта).

Анализ физической подготовленности студенток позволяет констатировать отсутствие у них достоверно значимых различий в показателях тестов, зафиксированных на первом и третьем курсах. При этом, отсутствие значимой, положительной динамики у большинства тестируемых (65,64%) обусловлено рядом обстоятельств, связанных, по их мнению, прежде всего с большой занятостью в процессе обучения. Наряду с этим, у студенток, которые начали регулярно заниматься в секциях (19,8%) с первого курса, результаты в ряде тестов (прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимания туловища из положения лежа на спине) достоверно улучшились (р <0,05), что свидетельствует об эффективности системы физкультурно-спортивных и оздоровительных занятий с данным контингентом. Полученные результаты исследований легли в основу разработки системы мероприятий и стимулирования студенток к систематическим занятиям физическими упражнениями. В качестве экспериментальной была предложена модель по укреплению здоровья студенток вуза.

В предлагаемой модели выделено пять блоков: целеполагания, содержательный, организационный, функциональный и результативный (рисунок 1).

В блок целеполагания включены три направления, связанные с подготовкой девушек к выполнению норм комплекса ВФСК ГТО, сохранению и укреплению репродуктивного здоровья и организации мероприятий по проведению утренней гимнастики и физкультминуток, и пауз в рамках лекционных и семинарских занятий. При этом значительную роль в реализации мероприятий отводится самим студентам, педагогам по физической культуре, а также преподавателям вуза, осуществляющим образовательный процесс по другим дисциплинам предметной подготовки. Реализация модели мероприятий началось с сентября 2019 года и продолжается по настоящее время.

Особое место в системе мероприятий со студентками отводится занятиям в группе «Здоровье будущей матери». Занятия проводятся педагогами физической культуры, при консультативной поддержке и сопровождении врача два раза в неделю по 60 мин. Это направление в работе со студентками является базовым, системообразующим компонентом всей структуры физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с девушками в вузе по укреплению их здоровья.

В период с сентября по декабрь 2019 года в этой группе занималось 84 девушки 1819 лет. На предварительном этапе исследования, по результатам анкетирования студенток этой группы было определено, что 90,47% девушек уверены в том, что систематические и регулярные занятия физической культурой будут способствовать улучшению их репродуктивного здоровья, при этом 9,53% дали отрицательный ответ. По окончанию первого семестра обучения данное соотношение практически не изменилось (94,07% и 5,93% соответственно). Наряду с этим, в начале учебного года, на вопрос: «Как Вы считаете, нужна ли для студенток в вузе специальная программа физической подготовки для улучшения их репродуктивного здоровья и подготовки к будущим родам?» лишь 47,61% опрошенных дали положительный ответ, 16,66% - отрицательный и 35,7% не смогли определиться с

ответом. Однако, после начала реализации системы мероприятий по укреплению здоровья студенток филологического факультета, в том числе и привлечение их к занятиям по программе «Здоровье будущей матери» данное соотношение изменилось.

Рисунок 1 - Модель системы мероприятий по укреплению и сохранению здоровья студенток

В положительном влиянии данной работы утвердилось 91,67%, а количество, сомневающихся (неопределившихся с ответом), сократилось до 8,33%. Этот факт подтвердил необходимость реализации данной программы и ее эффективность по окончанию первого семестра обучения девушек. Подтверждением данного результата стали ответы девушек о создании семьи и рождении детей. Анализ данных анкетирования показал, что в начале учебного года 78,57% собираются в будущем создавать семью и рожать самостоятельно, без хирургического вмешательства. При этом, 4,7% планируют рожать, но прибегая к кесареву сечению, 2,38% - вообще не планируют рожать, а 14,38% не готовы были дать какой-либо ответ. Однако, теоретические занятия и занятия физической подготовкой со студентками по программе «Здоровье будущей матери» оказало положительное влияние на формирование у девушек необходимости укрепления своего репродуктивного здоровья. Количество опрошенных в начале года и неопределившихся с ответами снизилось с 12 человек до 2-х (2,38%), а студенток, планирующих создавать семью и рожать самостоятельно, выросло до 90,47%.

Специфическими отличиями представленной модели также является система рейтинговой оценки по дисциплине «Физическая культура», ориентированная на индивидуальный прирост либо подтверждение «стартовых» показателей в тестах по физической подготовленности, которые были специально организованы и проводятся 2 раза в месяц. С целью формирования интереса и мотивации к занятиям и повышению двигательной активности студенткам было рекомендовано использовать мобильные IOS и Android приложения для ведения дневника тренировок: SamsungHealth, GumUp, GumRun, XBodyBuild, JEFIT WorkoutPlanner Gym Log, GymHeroPro, FitNotes, RedyGymLog, Gorilla Workout, Fitness Buddy, Simple Workout Log. С их помощью осуществляется динамика изменений в показателях физической подготовленности в конце каждого месяца.

Анализ результатов контрольных испытаний, проведенных в конце первого семестра, и приуроченных к участию студенток в соревнованиях по выполнению нормативов ВФСК ГТО позволяет констатировать достоверный прирост результатов по сравнению с исходными показателями. В частности, это касается результатов в тестах: «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа», «Наклон вперед из положения стоя», «Прыжок в длину с места толчком двумя руками», «Поднимание туловища из положения лежа на спине» за 1 мин.). При этом из всех девушек (84 чел.), принимающих участие в рамках всех форм физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий по укреплению здоровья 60,7% (51 чел.) достоверно улучшили свои результаты в тестах. При этом, 35,29% (18 чел.) из их числа выполнили нормативы на золотой знак комплекса, 41,17% (21 чел.) на серебряный и 23,52% (12 чел.) на бронзовый знак ГТО.

ВЫВОДЫ

Эффективность разработанной модели и реализуемой системы физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с девушками, обучающимися на филологическом факультете гуманитарного университета, основным компонентом которой является направленность на укрепление репродуктивного здоровья студенток, была доказана в ходе оценки результатов контрольных испытаний по физической подготовленности. Показатели у девушек, занимающихся физическими упражнениями в объеме от 1,5 до 2-х часов ежедневно в тестах: на гибкость, координацию, скоростно-силовые и силовые способности достоверно выше, чем у не занимающимися. Наряду с этим у студенток, посещающих занятия в группе «Здоровье будущей матери» повысился уровень ответственности к состоянию своего здоровья.

ЛИТЕРАТУРА

1. Белоусова, Н.А. Применение здоровьесберегающей индивидуальной образовательной траектории при обучении будущих педагогов / Н.А. Белоусова, Ю.В. Корчемкина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 10 (176). С. 28-31

2. Болотин, А.Э. Факторы, определяющие включенность студентов горных специальностей в физкультурно-спортивную деятельность / А.Э. Болотин, Ю.В. Яковлев // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 6. - С. 58.

3. Карпов, В. Ю., Махов, А. С., Правдов, М. А. Физическая культура и спорт в воспитании здорового образа жизни подростков и молодежи: коллективная монография / [В. Ю. Карпов, А. С. Махов, М. А. Правдов и др.] ; под общей редакцией В.Ю. Карпова, А.С. Махова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный социальный университет. - Москва : Изд-во Российского гос. социального ун-та, 2016. - 123 с.

4. Карпова, С.Н. Психолого-педагогические условия, необходимые для улучшения состояния здоровья студентов специальных медицинских групп в ходе применения унифицированных тренировочных комплексов / С.Н. Карпова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2019. - № 7 (173). - С. 80-83.

5. Конструктивность блочной организации учебно-тренировочных занятий со студентами / В.Ю. Крылатых, А.О. Миронов, А.Ф. Самоуков, О.Е. Понимасов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 3 (169). - С. 170-174.

6. Кумирова, К.А. Отношение студентов гуманитарного вуза к формированию культуры здоровья / К.А. Кумирова, Е.Е. Соколов, М.А. Правдов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 12 (166). - С. 132-136.

7. Реализация личностных потребностей студенток на занятиях физической культурой / А.Ю. Липовка, Е.Г. Зуйкова, Т.В. Бушма, В.П. Липовка // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 7 (173). С. 104-108.

8. Лобанов, Ю.Я. Дидактическая направленность тренировочной модели физического воспитания студентов / Ю.Я. Лобанов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. -№ 5 (171). - С. 195-198.

REFERENCES

1. Belousova, N.A. and Korchemkina, Yu.V. (2019), "Application of a health-saving individual educational trajectory in the training of future teachers", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol 10 (176), pp. 28-31

2. Bolotin, A.E. and Yakovlev, Yu.V. (2014), "Factors determining the inclusion of students of mining specialties in physical education and sports", Theory and practice ofphysical culture, Vol. 6, pp. 58.

3. Karpov, V.Yu., Makhov, A.S. and Pravdov, M. A. (2016), Physical culture and sport in the promotion of a healthy lifestyle for adolescents and youth", collective monograph, Moscow: Publishing house of the Russian state. Social University/

4. Karpova, S.N. (2019), "Psychological and pedagogical conditions necessary to improve the health status of students of special medical groups during the application of unified training complexes", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 7, pp. 80-83.

5. Krylatykh, V.Yu., Mironov, A.O., Samoukov, A.F. and Ponimasov, O.E. (2019), "Constructive-ness of the block organization of training sessions with students", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 3 (169), pp. 170-174.

6. Kumirova, K.A., Sokolov, E.E. and Pravdov M.A. (2018), "Attitude of students of a humanitarian university to the formation of a health culture", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 12 (166), pp. 132-136.

7. Lipovka, A.Yu., Zuykova, E.G., Bushma, T.V. and Lipovka, V.P. (2019), "Realization of the personal needs of students in physical education classes", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 7 (173), pp. 104-108.

8. Lobanov, Yu.Ya. (2019), "The didactic orientation of the training model of students' physical education", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 5 (171), 195-198.

Контактная информация: pravdov@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 06.12.2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.