Научная статья на тему 'Система функций государственной политики Российской Федерации в области административных наказаний'

Система функций государственной политики Российской Федерации в области административных наказаний Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
172
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРАВОВАЯ ПОЛИТИКА / АДМИНИСТРАТИВНО-ДЕЛИКТНАЯ ПОЛИТИКА / АДМИНИСТРАТИВНО-НАКАЗАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / ФУНКЦИИ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ / LEGAL POLICY / ADMINISTRATIVE-TORT POLICY / ADMINISTRATIVE-PUNITIVE POLICY / FUNCTIONS / STATE POLICY OF THE RUSSIAN FEDERATION IN THE FIELD OF ADMINISTRATIVE PENALTIES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Цындря В. Н.

В статье актуализирована потребность в систематизации функций государственной политики Российской Федерации в области административных наказаний (административно-наказательной политики). Установлено, что они являются производными от функций государственной правовой, административной и административно-деликтной политик, а также взаимосвязаны с направлениями уголовно-правовой, уголовно-исполнительной политик и других видов политик, определяющих основы регулирования правовых санкций. Определены признаки и сформулировано понятие «функции государственной политики в области административных наказаний», рассмотрены политологический, общеправовой, нормативный и отраслевые (уголовно-правовой, административный) подходы к пониманию понятия и сущности функций административно-наказательной политики, осуществлена их классификация, высказано предложение о включении системы таких функций в проект научной концепции административно-наказательной политики в Российской Федерации. В систему функций государственной политики в области административных наказаний предлагается включать: идеологическую; общие и специальные; формируемые и реализуемые на федеральном уровне и на уровне6 субъектов Российской Федерации; учредительную; организационную; обеспечение взаимосвязи с иными видами наказаний и санкций; прогностическую; правового воспитания; информационную.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

System of functions of public policy to russian federation in area of administrative punishments

The article actualizes the need to systematize the functions of the state policy of the Russian Federation in the field of administrative penalties (administrative-punitive policy). It is established that they are derived from the functions of the state legal, administrative and administrative-tort policies, and are also interconnected with the areas of criminal law, criminal executive policies and other types of policies that determine the basis for the regulation of legal sanctions. Attributes are specified and the concept of “functions of state policy in the field of administrative penalties” is defined. Political theory, general legal, regulatory and sectoral (criminal law, administrative) approaches to the understanding of the concept and the essence of the functions of administrative punitive policy are considered, their classification is undertaken. A proposal to include a system of such functions in the draft scientific concept of administrative-punitive policy in the Russian Federation has been made.

Текст научной работы на тему «Система функций государственной политики Российской Федерации в области административных наказаний»

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. - 2019. - Т. 5 (71). № 4. - С. 261-271.

УДК 342.95

СИСТЕМА ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

Цындря В. Н.

Крымский филиал Краснодарского университета МВД России

В статье актуализирована потребность в систематизации функций государственной политики Российской Федерации в области административных наказаний (административно-наказательной политики). Установлено, что они являются производными от функций государственной правовой, административной и административно-деликтной политик, а также взаимосвязаны с направлениями уголовно-правовой, уголовно-исполнительной политик и других видов политик, определяющих основы регулирования правовых санкций. Определены признаки и сформулировано понятие «функции государственной политики в области административных наказаний», рассмотрены политологический, общеправовой, нормативный и отраслевые (уголовно-правовой, административный) подходы к пониманию понятия и сущности функций административно-наказательной политики, осуществлена их классификация, высказано предложение о включении системы таких функций в проект научной концепции административно-наказательной политики в Российской Федерации.

В систему функций государственной политики в области административных наказаний предлагается включать: идеологическую; общие и специальные; формируемые и реализуемые на федеральном уровне и на уровнеб субъектов Российской Федерации; учредительную; организационную; обеспечение взаимосвязи с иными видами наказаний и санкций; прогностическую; правового воспитания; информационную.

Ключевые слова: правовая политика, административно-деликтная политика, административно-наказательная политика, функции, государственная политика Российской Федерации в области административных наказаний.

Реформирование административно-деликтного законодательства, как одного из наиболее эффективных правовых средств защиты прав и свобод человека, интересов общества и государства от противоправных посягательств, предусматривает разработку научно-обоснованных предложений, направленных как на обновление концепции системы административных наказаний, так и на совершенствование отдельных их разновидностей.

Исследователи справедливо отмечают, что реформирование административной ответственности, будучи политико-правовым процессом, призвано выражать принятую обществом модель регулирования важных общественных отношений, отражающих баланс идеологических представлений о личной свободе, справедливости и социальной необходимости; соотношение индивидуальных и общественных интересов; представление о действии административного права за счет ограничения государственно установленной форме [1].

Считаем, что построение концепции системы административных наказаний тесно связано с формированием государственной политики в области административных наказаний (административно-наказательной политики) как структурного

261

элемента административно-деликтной политики Российского государства.

Данная категория рассматривается нами как сложное политико-правовое явление, содержание которого определяется как доминирующими в обществе идеями, взглядами на сущность и состав административных наказаний, критерии их установления, порядок исполнения, так и системой нормативных правовых актов, регулирующих основы их претворения в правовую действительность. Она тесно взаимодействует с другими видами правовой политики - конституционно-правовой, административной, уголовной, уголовно-исполнительной, налоговой, бюджетной и др.

Государственная политика в рассматриваемой области, как и другие виды государственной политики, материализуется посредством функций, в которых раскрывается её политико-правовая природа, социальное предназначение и роль.

Базовые положения теории административных наказаний, использование которых влияет на определение системы функций административно-наказательной политики, содержаться в научных работах Абдуллаева Э. И. оглы, Банчука А. В., Бут-кова А. И., Гензюка Э. Е., Денисенка В. В., Дугенца А. С., Дерюги А. Н., Жеребцо-ва А. Н., Заярного О. А., Игнатенка В. В., Килясханова И. Ш., Кирина А. В., Клепикова С. Н., Клепиковой О. С., Колпакова В. К., Костюченка Н. И., Липинского Д. А., Лукьянца Д. М., Максимова И. В., Мышляева Д. Н., Николенко Е. Н., Никулина М. И., Олефира В. И., Попугаева Ю. И. , Севрюгина В. Е. , Серкова П. П., Солда-това А. П., Соловья Ю. П., Старилова Ю. Н., Студеникиной М. С., Родионо-вой А. С., Рогачовой О. С. , Шергина А. П., Якимова А. Ю. и некоторых других авторов. Однако приходиться констатировать, что единого комплексного подхода к пониманию функций административно-деликтной политики, а также его составляющей - государственной политики в области административных наказаний - в юриспруденции не сформировано.

В связи с этим, актуализируется необходимость исследование взаимосвязей между общественными потребностями и необходимостью урегулирования социальных отношений, формирующихся в процессе применения административно-деликтного способа защиты.

Цель данной публикации состоит в систематизации функций государственной политики в области административных наказаний (административно-наказательной политики).

Достижение указанной цели предполагает вычленение группы основных направлений административно-наказательной политики, их классификации и выработки предложений по их закреплению в действующем законодательстве.

К основным методам научного познаний, которые целесообразно использовать для повышения объективности выводов этого исследования, необходимо относить: системный метод познания сущности правовых явлений, структурно-функциональный, сравнительно-правовой методы, методы классификации, анализ и синтез и др.

Следует обратить внимание на сложный, синтезирующий характер функций административно-наказательной политики. С одной стороны, как правового регулятора определенной группы общественных отношений, обусловленных применением наказаний за совершение административных правонарушений, с другой - совокупности основных направлений деятельности государственных органов, органов

262

местного самоуправления, институтов гражданского общества по реализации адми-нистративно-деликтного законодательства.

Содержание каждой функции складывается и однородных аспектов деятельности, связанных с реализацией актуальных для современной социально-экономической и политической ситуации целей и задач, стоящих перед администра-тивно-деликтной политикой в целом, и отдельными её составляющими в частности.

Обобщение теоретических подходов к пониманию сущности функций государственной политики к признакам функций государственной политики в области административных наказаний могут быть отнесены: обусловленность целями и задачами этого вида государственной деятельности; объективность; включение в состав содержания административно-деликтной деятельности; относительная самостоятельность и однородность; непосредственное выражение сущности административного принуждения; реализация в процессе административно-деликтных отношений; направленность на удовлетворение публичных потребностей в правопорядке.

Таким образом, под функциями государственной политики в области административных наказаний предлагается понимать основные направления правовой и социальной деятельности, вызванные необходимостью удовлетворения публичных потребностей в противодействии административным правонарушениям, осуществляемого путем реализации административного наказания.

В политологической концепции выделяют такие функции государственной политики: создание благоприятных условий для жизни граждан; согласование общественных интересов; разработка целей, стратегии общественного развития и субъектов общественных действий; формирование и принятие управленческих решений, обязательных для всех; мобилизация ресурсов для реализации политических решений; обеспечение коммуникации между субъектами политики; представление и реализация интересов сообществ, групп и индивидуумов; укрепление и развитие социальных институтов; интеграция общества, поддержка и укрепление целостности государства как сложной дифференцированной системы; авторитарное (властное) распределение дефицитных ресурсов и ценностей; предотвращение и регулирования межгрупповых конфессиональных и других социальных конфликтов [2, с.10, 58].

Основные направления правовой политики сформулированы Малько А. В., Матузовым Н. И., Петровым М. П., Нырковым В. В., Шундиковым К. В. в «Проекте концепции правовой политики в Российской Федерации до 2020 года» Среди обозначенных ими приоритетов правовой политики в контексте проводимого нами исследования можно выделить: разработку среднесрочных и краткосрочных программ развития отдельных отраслей правового регулирования; инвентаризация системы правовых средств и механизмов с оценкой степени их целесообразности и эффективности; устранение пробельности российского законодательства; обеспечение согласованности в системе действующих нормативно-правовых актов; декриминализация общественных отношений [3].

Анализ этого проекта позволяет определить следующие группы функций российской правовой политики в зависимости от: 1) уровня формирования и реализации на: а) федеральном уровне; б) уровне субъектов Российской Федерации; 2) сферы правовой деятельности в: а) правотворчестве; б) правореализации; в) информационно-воспитательной; г) культурно-нравственной.

263

К сожалению, авторы рассмотренной нами концепции уделили внимание лишь общим вопросам ответственности публичных органов и их представителей, государственных служащих, в том числе и представителей власти перед обществом и гражданами, а проблемы отраслевых деликтных институтов изложили фрагментарно.

При отсутствии нормативно определённой концепции административно-деликтной политики в целом и её составляющих в частности, характеристика функций административно-наказательной политики может быть проведена и с учетом закрепленных в законодательстве Российской Федерации направлений различных видов государственных политик, содержащих деликтный аспект.

Изучение текстов нормативных правовых актов как основы, концепции, стратегии ряда других документов, отражающих основные положения государственной политики, реализуемой в различных областях жизни, показывает, что общими направлениями являются: обеспечение приоритета прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, защита общественных и государственных интересов; совершенствование нормативно-правового регулирования государственного управления; принятие и реализация документов стратегического планирования; контроль и надзор за соблюдением правового режима; координация и осуществление взаимодействия между властными и иными участниками общественных отношений; выявление, изучение и распространение отечественного и зарубежного опыта; подготовка кадров; информационное обеспечение; международное сотрудничество; ведение государственной статистики; развитие науки и техники, информационных технологий и др. [4-12].

В ряде концептуальных документов, определяющих направления различных видов государственной политики, к самостоятельным направлениям ее осуществления относят и совершенствование юридической, в том числе и административно-правовой ответственности.

Например, в п. 26 Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы к таким направлениям относятся: совершенствование правовой основы регулирования ответственности за нарушение миграционного законодательства (п. «а»), порядка исполнения решений об административном выдворении иностранных граждан за пределы Российской Федерации (п. «ж»); повышение эффективности профилактической, информационной и разъяснительной работы с гражданами, работодателями, заказчиками работ и услуг в целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации (п. «м») [13].

Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы к ним отнесены: совершенствование мер ответственности в отношении лиц, замещающих в порядке назначения государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, за несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции (абз. 3 пп. б, п. 1 Раздела 1); разработка критериев, согласно которым несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы, либо к малозначительным правонарушениям, а также представить предложения по определению обстоятельств, смягчающих или отягчающих

264

ответственность за несоблюдение указанных запретов, ограничений и требований, и по учету таких обстоятельств при применении взыскания (пп. «г», п. 1 Раздела 1); разработка механизма, позволяющего государственным и муниципальным заказчикам получать в автоматизированном режиме сведения о юридических лицах, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пп. «а» п. 32 Раздела 3); совершенствование порядка и механизма привлечения иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции независимо от места совершения коррупционного правонарушения (пп. «б» п. 32 Раздела 3) [14].

Таким образом, в нормативных правовых актах функции государственной политики конкретизируется в соответствие с видами, целями и задачами того или иного вида государственной деятельности.

В свою очередь, административисты выделяют несколько направлений адми-нистративно-деликтной политики: социально и научно обоснованная деликтолиза-ция деяний, разработка системы действенных, справедливых и целесообразных административных наказаний; быстрое выявление и полное раскрытие административных правонарушений, правильная квалификация деяний и назначение наказания виновным; своевременное исполнение административных наказаний; предупреждение административных правонарушений [15, с.15-16; 16,с.41-45].

Систематизируя функции административно-деликтного права Николенко Е. Н., выделяет среди них: учредительную, правозащитную (процессуальную), ограничительную, карательную, профилактическую, воспитательную, правовосстановитель-ную, компенсационную разновидности [17, с.22].

К основным направлениям административно-деликтной политики Рогаче-ва О. С. относит «...изучение причин и условий совершения административных правонарушений, личности правонарушителя, динамики и структуры административной деликтности, разработка эффективных мер предупреждения и борьбы с административными правонарушениями, принятие качественных административно-деликтных законов» [18].

Константинов П. Ю. выделял такие направления административно-деликтной политики государства: социально и научно-обоснованная деликтолизация деяний, разработка системы действенных, справедливых и целесообразных наказаний; быстрое и полное раскрытие административных правонарушений, правильная квалификация деяний и назначение наказания виновным; своевременное исполнение административных наказаний; предупреждения административных правонарушений [19].

Целесообразно учитывать и позицию исследователей, относящих к процессу административной деликтолизации, разработку и законодательное установление системы наказаний за правонарушения, соответствующих содержанию деликтов, целям наказания лиц, их совершивших, социальной ценности объектов административно-правовой охраны, процедур их применения [20; 21; 22, с. 40].

Считаем также, что для конкретизации функций рассматриваемой нами разновидности государственной политики, целесообразно установить её соотношение с функциями административного наказания. Не вступая в дискуссию об их системе и

265

содержании, предлагается рассматривать их карательную, превентивную (общую и частную), восстановительную их разновидности [23].

Наиболее полно обоснование содержания направлений административной политики в области административных наказаний изложено Максимовым И. В. в «Концепции развития теории административных наказаний». В частности, это касается: признания основной государственной задачей в области административных наказаний - обеспечение условий, способствующих эффективности и в то же время разумности властного вмешательства в юридические возможности личности, с тем, чтобы достичь и оправдать социальные ожидания, которые возлагаются на подобные правоограничительные меры в области охраны высших правовых ценностей; понимания системы административных наказаний как правового стимула, принуждающего нарушителя к правомерному поведению, а также как инструмента исключительного вмешательства в правовой статус виновного лица; разработка критериев степени суровости административных наказаний, отнесения к основным и дополнительным, а также их соотношения с финансовыми, налоговыми, бюджетными, антимонопольными и другими санкциями; создание условий для сближения систем административных наказаний, урегулированных законодательством государств, входящих в экономико-политические союзы, основателем или участником которых является Российская Федерация [24, с. 287-297].

Формирования научной системы функций государственной политики в области административных наказаний предусматривает и их сравнение с функциями иного вида деликтной политики - уголовно-правовой.

В частности, криминологами выделяются общеправовые (отражаются и закрепляется во всех отраслях законодательства) и специальные (конкретные) (отражаются и закрепляются только в уголовном, уголовно-процессуальном, уголовно-исполнительном и некоторых других отраслях законодательства) направления уголовной политики.

Так, к общим направлениям уголовной политики относят: коренную перестройку уголовного законодательства, состоящую в приведении его в соответствие с новыми общественными отношениями; формирование правового государства, в том числе в части, относящейся к уголовному праву; установление оптимального соотношения уголовно-правовых и иных правовых мер борьбы с правонарушениями, обеспечивающего эффективность этой борьбы в новых социально-экономических условиях.

Специальные направления уголовной политики: декриминализация деяний, ранее признававшихся преступлениями; криминализация деяний, ранее не считавшихся преступлениями; депенализация наказания, то есть отмена отдельных видов наказаний либо смягчение строгости наказаний за некоторые виды преступлений и т.д.; пенализация, то есть установление более строгих наказаний, либо усиление строгости наказаний, либо отмена менее строгих видов наказаний; изменение и уточнение норм Общей и Особенной частей уголовного законодательства, а в УК РФ 1996 года - еще и изменение (в сравнении с УК РСФСР 1960 г.) его структуры; борьба с организованной преступностью и коррупцией [25].

Исследователями также выделяются и другие разновидности её функций : научно-теоретическую, прикладную и прогностическую (Ромашов Р. А.) [26]; охранительную, предупредительную, карательную, восстановительную (Воронин М. Ю.)

266

[27]; предупреждения и устранения преступности, организационно-административную, карательную, доктринально-идеологическую, нормативно-прогностическую (Третьяков И. Л.) [28].

Подытоживая изложенный материала, предлагаются следующие выводы, касающиеся системы функций государственной политики в области административных наказаний:

1. Они являются производными от функций государственной правовой, административной и административно-деликтной политик, а также взаимосвязаны с направлениями уголовно-правовой, уголовно-исполнительной политик и других видов политик, определяющих основы регулирования правовых санкций.

2. В административно-правовой науке основные направления административ-но-деликтной политики и её составляющей - в области административных наказаний - изложены фрагментарно, преимущественно в контексте обоснования целесообразности установления или оценки эффективности отдельных видов наказаний.

3. Отечественные нормативные правовые акты не содержат перечня направлений формирования и реализации как правовой политики в целом, так и её разновидностей в частности.

4. Учитывая динамику и функциональность исследуемой нами части админи-стративно-деликтной политики, её характеристику необходимо осуществлять в контексте двух фаз её развития: формирования и реализации [29].

5. В систему функций государственной политики в области административных наказаний входят, следующие функции: идеологическую; общие и специальные; формируемые и реализуемые на федеральном и субъектовом уровнях; учредительную; организационную; обеспечение взаимосвязи с иными видами наказаний и санкций; прогностическую; правового воспитания; информационную.

К перспективным направлениям изучения функций государственной политики в области административных наказаний предлагается относить их детальную характеристику, в том числе и проведение сравнительно-правового исследования, а также окончательное формулирование их перечня для включения в проект соответствующего концептуального нормативного акта.

Список литературы

1. Крижановская В. А. Административная ответственность в административном праве Украины: современное понимание, новые подходы: автореф... дис. к. юрид. н.: 12.00.07/ В. А. Крижановская / Национальный университет «Львовская политехника». - Львов, 2016, 22 с.

2. Крюков О. И., Майстро С. В. Концептуальные основы взаимодейсвтия политики и управления: навч. пособ. / О. И. Крюков, С. В. Майстро. - Х. : НУЦЗУ, 2016. - 185 с.

3. Проект концепции правовой политики в Российской Федерации до 2020 года / Под ред. Малько А. В. - Саратов, 2010, 49 с.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации. URL: http: // www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения 07.09.2019). - Текст электронный.

5. О стандартизации в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.06.2015 №162-ФЗ. URL: http: // www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181810/ (дата обращения 07.09.2019). - Текст электронный.

6. О безопасности дорожного движения : Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ. URL: http: // www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585/ (дата обращения 07.09.2019). - Текст электронный.

267

7. О безопасности : Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-Ф3. URL: http: // www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/ (дата обращения 07.09.2019). - Текст электронный.

8. О наркотических средствах и психотропных веществах : Федеральный закон от 08.01.1998 № З-ФЗ. URL: http: // www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17437/ (дата обращения 07.09.2019). -Текст электронный.

9. Об Основах государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу : Указ Президента РФ от 06.05.2018 N 198. URL: http: kremlin.ru/acts/bank/43022 (дата обращения 07.09.2019). - Текст электронный.

10. Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года : Указ Президента РФ от 11.01.2018 № 12. URL: http: //publication.pravo. gov.ru/Search/Date?date=01 %2F 11 %2F2018%2000%3A00%3A00 (дата обращения 07.09.2019). - Текст электронный.

11. Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2018 N 1-р. URL: http: // www.consultant.ru/document/cons.../df7700fdc6ec2d37938dd5435543e61ffea84440/ (дата обращения 07.09.2019). - Текст электронный.

12. О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года : распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009 N 2128-р. URL: http: // www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96236/ (дата обращения 07.09.2019). - Текст электронный.

13. О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 -2025 годы Указ Президента РФ от 31.10.2018 N 622. URL: http: //http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=31013 9&fld=134&dst= 1000000001, 0&rnd=0.16725039286270627#022618501215300224 (дата обращения 07.09.2019). - Текст электронный.

14. О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы : Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378. URL: http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71877694/ (дата обращения 07.09.2019). - Текст электронный.

15. Константинов П. Ю., Соловьева А. К., Стуканов А. П. Административно-деликтная политика как одно из направлений административной реформы в Российской Федерации //Правоведение. - 2007. - № 1. - С. 5-20.

16. Шергин А. П. Нужна теория административной деликтолизации / А. П. Шергин // Право и государство: теория и практика. - 2005. - № 1. - С. 41-45.

17. Миколенко Е. Н. Функции административно-деликтного права (теоретико-правовой аспект): автореф. дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.07 / Е. Н. Миколенко /Запорож. нац. ун-т. - Запорожье, 2018. -32 с.

18. Рогачева О. С. Виды, критерии и показатели эффективности норм административно-деликтного права / О. С. Рогачева // Правопорядок: история, теория, практика. 2015. №1 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-kriterii-i-pokazateli-effektivnosti-norm-administrativno-deliktnogo-prava (дата обращения 07.09.2019). - Текст электронный.

19. Константинов П. Ю., Соловьева А. К., Стуканов А. П. Административно-деликтная политика как одно из направлений административной реформы в Российской Федерации / П. Ю. Константинов, А. К. Соловьева, А. П. Стуканов // Правоведение. - 2007. - № 1. - С. 5-20.

20. Административная ответственность: вопросы теории и практики (Восьмые «Лазаревские чтения») // Государство и право. - 2005. - № 1. - С. 5-27.

21. Заярный О. Административная деликтолизация противоправных деяний, совершаемых в информационной сфере: некоторые концептуально-прикладные проблемы / О. Заярный // Национальный юридический журнал: Теория и практика. - 2016. - № 6(22). - С. 39-44.

22. Заярный О. А. Правовое обеспечение развития информационной сферы Украины: админи-стративно-деликтный аспект : монография / О. А. Заярный. - К. : Издательский дом «Гельветика», 2017. - 700 с.

23. Липинский Д. А., Мусаткина А. А. Цели и функции административных наказаний /Д. А. Липинский, А. А. Мусаткина // NB: Административное право и практика администрирования, -2017. - № 2. - С. 20-37. URL: http://e-notabene.ru/al/article_22440.html

24. Максимов И. В. Административные наказания / И. В.Максимов. - М. : Норма, 2009. - 299 с.

268

25. https://sci.house/pravo-rossii-ugolovnoe-scibook/napravleniya-ugolovnoy-politiki.html (дата обращения 07.09.2019). - Текст электронный.

26. Ромашов Р. А. Уголовная политика России: генезис и современность / Р. А. Ромашов. URL: http://www.gup.ru/events/news/smi/Ugolovnaya_politika_RF.pdf (дата обращения 07.09.2019). - Текст электронный.

27. Воронин М. Ю. К определению содержания уголовной политики / М. Ю. Воронин // Теоретические и прикладные аспекты использования новейших научных достижений в сфере борьбы с преступностью: сборник материалов ежегодной Международной научно-практической конференции (18-19 октября 2007 г.). - Тула, 2007. - С.33-36.

28. Третьяков И. Л. Уголовная политика России: общетеоретические и прикладные проблемы : автореферат дис. ... д. юрид. н. 12.00.08 / И. Л. Третьяков / С.-Петерб. ун-т МВД РФ. - СПб, 2006. - 43 с.

29. Жеребцов А. Н., Цындря В. Н. Концептуальные теоретические аспекты административно-наказательной политики Российской Федерации / А. Н. Жеребцов, В. Н. Цындря // Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2018. - № 4 (42). - С.80-84.

Tsyndrya V. N. System of functions of public policy to russian federation in area of administrative punishments / V. N. Tsyndrya. // Scientific notes of V. I. Vernadsky Crimean federal university. Juridical science. - 2019. - Т. 4 (72). № 4. - Р. 261-271.

The article actualizes the need to systematize the functions of the state policy of the Russian Federation in the field of administrative penalties (administrative-punitive policy). It is established that they are derived from the functions of the state legal, administrative and administrative-tort policies, and are also interconnected with the areas of criminal law, criminal executive policies and other types of policies that determine the basis for the regulation of legal sanctions. Attributes are specified and the concept of "functions of state policy in the field of administrative penalties" is defined. Political theory, general legal, regulatory and sectoral (criminal law, administrative) approaches to the understanding of the concept and the essence of the functions of administrative punitive policy are considered, their classification is undertaken. A proposal to include a system of such functions in the draft scientific concept of administrative-punitive policy in the Russian Federation has been made.

Keywords: legal policy, administrative-tort policy, administrative-punitive policy, functions, state policy of the Russian Federation in the field of administrative penalties.

Spisok literatury'

1. Krizhanovskaya V. A. Administrativnaya otvetstvennost' v administrativnom prave Ukrainy': sov-remennoe ponimanie, novy'e podxody': avtoref... dis. k. yurid. n.: 12.00.07/ V. A. Krizhanovskaya / Nacion-al'ny'j universitet «L'vovskaya politexnika». - L'vov, 2016, 22 s.

2. Kryukov O. I., Majstro S. V. Konceptual'ny'e osnovy' vzaimodejsvtiya politiki i upravleniya: navch. posob. / O. I. Kryukov, S. V. Majstro. - X. : NUCzZU, 2016. - 185 s.

3. Proekt koncepcii pravovoj politiki v Rossijskoj Federacii do 2020 goda / Pod red. Mal'ko A. V. -Saratov, 2010, 49 s.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Trudovoj kodeks Rossijskoj Federacii. URL: http: // www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (data obrashheniya 07.09.2019). - Tekst e'lektronny'j.

5. O standartizacii v Rossijskoj Federacii : Federal'ny'j zakon ot 29.06.2015 №162-FZ. URL: http: // www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181810/ (data obrashheniya 07.09.2019). - Tekst e' lektronny'j.

6. O bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya : Federal'ny'j zakon ot 10.12.1995 N 196-FZ. URL: http: // www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585/ (data obrashheniya 07.09.2019). - Tekst e'lektronny'j.

7. O bezopasnosti : Federal'ny'j zakon ot 28.12.2010 № 390-FZ. URL: http: // www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/ (data obrashheniya 07.09.2019). - Tekst e' lektronny'j.

8. O narkoticheskix sredstvax i psixotropny'x veshhestvax : Federal'ny'j zakon ot 08.01.1998 № 3-FZ. URL: http: // www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17437/ (data obrashheniya 07.09.2019). -Tekst e'lektronny'j.

269

9. Ob Osnovax gosudarstvennoj politiki Rossijskoj Federacii v oblasti promy' shlennoj bezopasnosti na period do 2025 goda i dal'nejshuyu perspektivu : Ukaz Prezidenta RF ot 06.05.2018 N 198. URL: http: krem-lin.ru/acts/bank/43022 (data obrashheniya 07.09.2019). - Tekst e'lektronny'j.

10. Ob utverzhdenii Osnov gosudarstvennoj politiki Rossijskoj Federacii v oblasti zashhity' naseleniya i territory ot chrezvy'chajny'x situacij na period do 2030 goda : Ukaz Prezidenta RF ot 11.01.2018 № 12. URL: http: //publication.pravo.gov.ru/Search/Date?date=01%2F11%2F2018%2000%3A00%3A00 (data obrashheniya 07.09.2019). - Tekst e'lektronny'j.

11. Ob utverzhdenii Strategii bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya v Rossijskoj Federacii na 2018 -2024 gody' Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 08.01.2018 N 1-r. URL: http: // www.consultant.ru/document/cons.../df7700fdc6ec2d37938dd5435543e61ffea84440/ (data obrashheniya 07.09.2019). - Tekst e'lektronny'j.

12. O Koncepcii realizacii gosudarstvennoj politiki po snizheniyu masshtabov zloupotrebleniya alkogol'noj produkciej i profilaktike alkogolizma sredi naseleniya Rossijskoj Federacii na period do 2020 goda : rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 30.12.2009 N 2128-r. URL: http: // www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96236/ (data obrashheniya 07.09.2019). - Tekst e'lektronny'j.

13. O Koncepcii gosudarstvennoj migracionnoj politiki Rossijskoj Federacii na 2019 - 2025 gody' Ukaz Prezidenta RF ot 31.10.2018 N 622. URL: http: //http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=31013 9&fld=134&dst= 1000000001, 0&rnd=0.16725039286270627#022618501215300224 (data obrashheniya 07.09.2019). - Tekst e'lektronny'j.

14. O Nacional'nom plane protivodejstviya korrupcii na 2018 - 2020 gody' : Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 29.06.2018 № 378. URL: http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71877694/ (data obrashheniya 07.09.2019). - Tekst e'lektronny'j.

15. Konstantinov P. Yu., Solov'eva A. K., Stukanov A. P. Administrativno-deliktnaya politika kak odno iz napravlenij administrativnoj reformy' v Rossijskoj Federacii //Pravovedenie. - 2007. - № 1. - S. 5-20.

16. Shergin A. P. Nuzhna teoriya administrativnoj deliktolizacii / A. P. Shergin // Pravo i gosu-darstvo: teoriya i praktika. - 2005. - № 1. - S. 41-45.

17. Mikolenko E. N. Funkcii administrativno-deliktnogo prava (teoretiko-pravovoj aspekt): avtoref. dis. ... d-ra yurid. nauk : 12.00.07 / E. N. Mikolenko /Zaporozh. nacz. un-t. - Zaporozh'e, 2018. - 32 s.

18. Rogacheva O. S. Vidy', kriterii i pokazateli e'ffektivnosti norm administrativno-deliktnogo prava / O. S. Rogacheva // Pravoporyadok: istoriya, teoriya, praktika. 2015. №1 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-kriterii-i-pokazateli-effektivnosti-norm-administrativno-deliktnogo-prava (data obrashheniya 07.09.2019). - Tekst e'lektronny'j.

19. Konstantinov P. Yu., Solov'eva A. K., Stukanov A. P. Administrativno-deliktnaya politika kak odno iz napravlenij administrativnoj reformy' v Rossijskoj Federacii / P. Yu. Konstantinov, A. K. Solov'eva, A. P. Stukanov // Pravovedenie. - 2007. - № 1. - S. 5-20.

20. Administrativnaya otvetstvennost': voprosy' teorii i praktiki (Vos'my'e «Lazarevskie chteniya») // Gosudarstvo i pravo. - 2005. - № 1. - S. 5-27.

21. Zayarny'j O. Administrativnaya deliktolizaciya protivopravny'x deyanij, sovershaemy'x v infor-macionnoj sfere: nekotory'e konceptual'no-prikladny'e problemy' / O. Zayarny'j // Nacional'ny'j yuridicheskij zhurnal: Teoriya i praktika. - 2016. - № 6(22). - S. 39-44.

22. Zayarny'j O. A. Pravovoe obespechenie razvitiya informacionnoj sfery' Ukrainy': administrativno-deliktny'j aspekt : monografiya / O. A. Zayarny'j. - K. : Izdatel'skij dom «Gel'vetika», 2017. - 700 s.

23. Lipinskij D. A., Musatkina A. A. Celi i funkcii administrativny'x nakazanij /D. A. Lipinskij, A. A. Musatkina // NB: Administrativnoe pravo i praktika administrirovaniya, - 2017. - № 2. - S. 20-37. URL: http://e-notabene.ru/al/article_22440.html

24. Maksimov I. V. Administrativny'e nakazaniya / I. V.Maksimov. - M. : Norma, 2009. - 299 s.

25. https://sci.house/pravo-rossii-ugolovnoe-scibook/napravleniya-ugolovnoy-politiki.html (data obrashheniya 07.09.2019). - Tekst e'lektronny'j.

26. Romashov R. A. Ugolovnaya politika Rossii: genezis i sovremennost' / R. A. Romashov. URL: http://www.gup.ru/events/news/smi/Ugolovnaya_politika_RF.pdf (data obrashheniya 07.09.2019). - Tekst e' lektronny'j.

27. Voronin M. Yu. K opredeleniyu soderzhaniya ugolovnoj politiki / M. Yu. Voronin // Teoreticheskie i prikladny'e aspekty' ispol'zovaniya novejshix nauchny'x dostizhenij v sfere bor'by' s prestupnost'yu: sbornik materialov ezhegodnoj Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii (18-19 oktyabrya 2007 g.). - Tula, 2007. - S.33-36.

270

28. Tret'yakov I. L. Ugolovnaya politika Rossii: obshheteoreticheskie i prikladny'e problemy' : avtoref-erat dis. ... d. yurid. n. 12.00.08 / I. L. Tret'yakov / S.-Peterb. un-t MVD RF. - SPb, 2006. - 43 s.

29. Zherebczov A. N., Cyndrya V. N. Konceptual'ny'e teoreticheskie aspekty' administrativno-nakazatel'noj politiki Rossijskoj Federacii / A. N. Zherebczov, V. N. Cyndrya // Vestnik Krasnodarskogo universiteta MVD Rossii. - 2018. - № 4 (42). - S.80-84.

271

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.