Научная статья на тему 'Синергия инновационного и технологического развития'

Синергия инновационного и технологического развития Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
804
90
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
развитие / научная / образовательная / социальная / экономическая / организационная / инновационная / технологическая / здоровье сберегающая / экологическая / духовно-нравственная синергия. / development / scientific / educational / social / economic / organizational / innovative / technological / health preserving / ecological / spiritual and moral synergy.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Синергия инновационного и технологического развития»

Брындин Е.Г.

Исследовательский центр «Естествоинформатика», Новосибирск

bryndin15@yandex.ru

СИНЕРГИЯ ИННОВАЦИОННОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Ключевые слова: развитие; научная, образовательная, социальная, экономическая, организационная, инновационная, технологическая, здоровье сберегающая, экологическая, духовно-нравственная синергия.

Keywords: development; scientific, educational, social, economic, organizational, innovative, technological, health preserving, ecological, spiritual and moral synergy.

Введение

Послание президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию в 2018 году содержит основные задачи, стоящие сейчас перед государством. Российский лидер отметил один из важнейших вызовов современности - обеспечение своевременного технологического развития. Он провозгласил необходимость создания робототехники, искусственного интеллекта, электронной торговли, формирования собственных сетевых платформ. Решение экологических проблем, переход предприятий на экологические технологии. Модернизацию образовательной сферы до того уровня, чтобы за российским образованием приезжали из других стран мира, а у российских студентов не возникало желание уехать за рубеж. Реализация послания президента РФ требует синергии образования, науки и промышленности и разработки программы создания инфраструктуры инновационных знаний, активизации инноваций, экономических реформ. Модернизация социальной сферы и формирование креативного образования приведет к построению креативной диверсифицированной конкурентоспособной экономики, обеспечивающей стране мировое лидерство.

Основной вектор современной глобальной конкуренции располагается в области динамично меняющихся преимуществ, основанных на научно-технических достижениях и инновациях. Опыт наиболее развитых стран показывает, что конкурентоспособность обеспечивается целым рядом институциональных условий, главным из которых является формирование и функционирование национальной инновационной системы.

Возрастающую роль играет инновационное и технологическое сотрудничество и партнерство. Технологическое и инновационное сотрудничество возникает тогда, когда несколько различных компаний решают создать общее предприятие (осуществить совместный проект), основной целью которого становится развитие знаний и создание инновационных продуктов.

Основной формой интеграции является сотрудничество университетов, исследовательских центров и промышленных предприятий. Предпосылкой успешной интеграции в инновационной сфере является развитие процессов тесного взаимодействия в экономике, науке и образовании. Широкое профессиональное сотрудничество и развитие процессов инновационного и технологического взаимодействия породит синергию развития страны во всех сферах жизнедеятельности.

1. Научно-образовательная креативная синергия развития

Соединение учебной и научной деятельности, их синергия - фактор и реальное средство повышения эффективности и конкурентоспособности инновационной экономики. Синергия образования и науки - непременное условие развития инновационной экономики.

Синергия интеграции науки и образования дает ускоренный образовательный эффект в подготовке высококвалифицированных кадров. Ускоренный процесс подготовки высококвалифицированных кадров реализуется путем интеграции высшей школы с передовой исследовательской фундаментальной наукой. Образование и наука, особенно в их синтезе, дающем синергетический эффект, все более становятся локомотивом технологического прогресса, без которого в наше время немыслим прогресс социально-экономический. Качественная подготовка кадров высшей квалификации, базирующаяся на союзе с научной деятельностью, является приоритетным направлением политики во всех развитых странах мира, а также необходимой составляющей институциональной структуры инновационной экономики. МГУ и ТГУ уже лидируют сегодня во многих высокотехнологичных областях науки и образования.

Воспроизводство высококвалифицированных кадров, отвечающих требованиям инновационной экономики, имеет высокий приоритет. Крупные корпорации должны вкладывать достаточные средства в научные исследования и разработки в области высоких технологий, в подготовку специалистов соответствующего количества и качества, формировать систему государственно-частного партнерства в сфере высшего образования. Создание крупных учебных комплексов, базирующихся на совместной деятельности университета и производственного сектора, - одно из важнейших направлений межотраслевого взаимодействия для развития высокотехнологичной индустрии.

Будущее за креативными личностями, способными к постоянной творческой самореализации. Альберт Эйнштейн говорил, «воображение важнее знаний». Развитие творческих способностей человека, расширение возможностей индивидуальной инновационной деятельности, мобилизацию потенциала работника на реализацию собственных идей и разработок обеспечивает креативное образование [1-4]. Особенность креативного образования - в том, что оно нацелено на развитие постоянной потребности в созидании, поиске нового, в накоплении интеллектуального потенциала и использовании его на практике.

Появляется новое качество труда - творческая деятельность как функция самореализации целостного человека, человека-творца. Глубокая фундаментальная подготовка, характерная для креативного образования, дает синергети-ческий эффект, способствует непрерывному обучению, позволяет прогнозировать и оценивать тенденции развития. Креативное образование расширяет восприятие проблем и вариантов их решения, стимулирует творческий подход к их решению. Но главное - реализует идею необходимости и возможности обучения творческой деятельности. Сейчас нужны работники с поисковым менталитетом, творческой интуицией, ясным видением того, к чему должна привести та или иная новая технология.

Сегодня креативное образование и наука, их синергия - главный ресурс инновационной экономики [5].

2. Социально-экономическая синергия развития

Основой социально-экономической синергии является финансовая стабильность здоровой жизнедеятельности каждого человека. Основой финансовой стабильности здоровой жизнедеятельности каждого человека является равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка (2 Коринфянам 8:12-15).

Основным параметром финансового баланса населения территорий должна стать стартовая норма здоровой жизнедеятельности для всех участников экономических сфер и социальных программ. Стартовая норма здоровой жизнедеятельности позволяет обеспечить финансовую стабильность глобально. Для этого количество денег в экономике территорий должно быть всегда достаточно для производства и потребления продуктов, товаров и услуг здоровой жизнедеятельности населением, проживающим на ней. Также необходимо обеспечить равномерное регулирование ценообразования с учетом демографической ситуации и меняющегося спроса и предложений на рынке.

Финансовые балансы равномерной экономики должны обеспечивать всех участников хозяйственно -экономической деятельности и социальных программ финансами для здоровой жизнедеятельности. Пусть СП - себестоимость продукции, КПТ - количество продукции-товара, РСТ - рыночная стоимость товара, КУТП - количество участников в товарной продукции, КПТП - количество производителей товарной продукции, С - спрос,

РП - рыночная прибыль, О - отчисления от прибыли в фонды; ПП - присвоенная прибыль,

СЭНЗЖ - социально-экономическая норма здоровой жизни, ПТ - производительность труда.

Тогда КПТ х (РСТ - СП) = РП; ПП = РП - О; ПП/СЭНЗЖ = КУТП; КПТ/КПТП = ПТ.

При 100% спросе на здоровую жизнь (С > КПТ), ПП должна обеспечивать всех ее участников финансами для здоровой жизни.

Обеспечение населения стартовой социально-экономической нормой здоровой жизни осуществляется равномерным регулированием ценообразования с позиции реализации будущего спроса на здоровую жизнедеятельность.

Пусть {Х1} - множество товаров на рынке, где 1 = 1.........п;

Х1 - количество 1-ого товара;

С1 - стоимость ресурсов на производство Х1 товара;

К1 - количество сотрудников участвующих в производстве и реализации Х1 товара; НЗЖ - норма здоровой жизнедеятельности;

ФЗ1 - фонд заработной платы сотрудников участвующих в производстве и реализации Х1 товара; где ФЗ1 > (К1 х НЗЖ) для всех 1;

Р1 - прибыль от реализации Х1 товара на рынке, где Р1 > ФЗ1 для всех 1;

У1 - цена 1-ого товара на рынке;

К - количество населения;

Р - совокупная рыночная прибыль, где Р = 2 Р1;

Если У1 > (ФЗ1 + С1) : К1 для всех 1; то Р : К > НЗЖ; (1)

Если ФЗ1 < (К1 х НЗЖ), то увеличивается У1, чтобы У1 > (ФЗ1 + С1): К1.

Если финансовые балансы всех уровней обеспечивают условие 1, то они поддерживают социально-экономическую синергию развития общества стартовой нормой финансовой стабильности здоровой жизнедеятельности.

Месячный доход

Область социально-эконо............

Область социально-экономической нестабильности

Месячная стоимость нормы + здоровой жизнедеятельности

Правильно составленный финансовый баланс населения городских и сельских территорий поддержит рыночное равновесие спроса и предложения.

Макроэкономическое равновесие достигается как результат совместных действий государства и бизнеса, факторов производства, спроса и предложения, при котором способ использования производственных ресурсов для создания различных продуктов, товаров и услуг и их распределение между гражданами населения сбалансированы. Динамическое равновесие достигается регулированием ценообразования и межотраслевого баланса равновесными ценами.

Эффективный механизм стабилизации глобального экономического благополучия осуществляется обеспечением покупательной способности, платежеспособного спроса, уравновешиванием цен, сбалансированными бюджетами государства и проектным финансированием и управлением [6-9]. Инвестированием в экологические проекты, проекты по здоровье поддержанию и проекты по улучшению качества жизни.

Финансово-организационная синергия играет существенную роль в социально-экономической стабильности и развитии [10]. Роль социально-экономической среды играет совокупность объектов и субъектов, между которыми осуществляются производственные и экономические отношения. Деньги и их объём, выраженный в некотором эквиваленте, является финансовым размером субъектов экономики. Количество денег, принадлежащих субъекту или корпорации, является её финансовым объемом. В экономике постоянно происходит оборот денежной массы. Период полного обращения денежной массы того или иного субъекта экономики определяет частоту обращения. А её скоростью является отношение денежной массы к периоду обращения.

Вся совокупность субъектов экономики обладает финансовым дисперсионным соотношением экономической среды. Каждому субъекту экономической деятельности, успешному в данном поле, соответствует определённая связь между его объёмом и частотой оборота финансовых средств. Эта связь может быть экспериментально определена. Если появляется какой-либо новый участник экономической структуры, то его деятельность будет успешной, если его капитал и предполагаемая частота его оборота будут соответствовать дисперсионному соотношению экономической среды, в которой он собирается действовать. Данное условие является необходимым, но не достаточным условием успеха. Необходимо еще, чтобы партнёры имели близкие величины капитала и скорости его оборота. Когда сотрудничают компании с различными объёмами капитала, тогда в более крупной компании должно быть подразделение, близкое по объёму капитала к меньшей из компаний, взаимодействующее с ней. Менеджмент компаний, обеспечивающий эти финансовые соотношения, создает условия для финансово-организационной синергии развития экономической среды на основе инновационного проектирования.

Сегодня построение конкурентоспособного общества и подъем благосостояния во многом связаны с инновационными исследованиями и разработками, поскольку в мировой экономике преобладает тенденция роста инновационной емкости ВВП и утвердился инновационный сценарий ее развития.

Синергия проектного управления инновационной деятельности имеет суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.

Инновационный проект - это форма целевого управления инновационной деятельностью, процесс осуществления инноваций. Как форма целевого управления инновационной деятельностью инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий,

3. Финансово-организационная синергия развития

4. Проектно-инновационная синергия развития

направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники. Как процесс осуществления инноваций - это совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, технологических, производственных, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, приводящих к инновациям. В то же время инновационный проект - это комплект технической, организационно-плановой и рас-четно-финансовой документации, необходимой для реализации целей проекта.

Реализация замысла инновационного проекта обеспечивается участниками проекта. В зависимости от вида проекта в его реализации могут принимать участие до нескольких десятков организаций. У каждой из них свои функции, степень участия в проекте и мера ответственности за его судьбу. Все эти организации, в зависимости от выполняемых ими функций, целесообразнее объединять в групповые категории участников проекта для получения синергетическо-го эффекта. Команда проекта становится специфически организационной структурой, возглавляемой руководителем проекта с целью эффективного достижения целей инновационной деятельности.

Источниками инновационной синергии становятся интеграционные процессы. Синергия интеграционных процессов в инновационной деятельности способствуют развитию ее совокупного потенциала - научно-технического, технологического, производственного, инвестиционного и кадрового, росту производительности труда, улучшению структур и конкурентной способности производств [11-14].

5. Промышленно-технологическая синергия развития

Синергия промышленности и технологий привела к индустрии 4.0 и увеличению производительности работников. В эпоху цифровой экономики технологии сами превращаются в работников, сильно размывая границу между возможностями труда и капитала. Движущим фактором всех процессов является экспансия компьютерных технологий. Изменились подходы к ведению бизнеса под влиянием развития технологий, в особенности резко снизилась потребность в найме сотрудников для выполнения повседневных рутинных задач, которые всегда были важнейшей частью деятельности любой компании. Разрабатываются алгоритмы и технологии, которые делают рутинную работу или значительную ее часть. Происходит все более глубокое проникновение в нашу жизнь такого феномена, как «большие данные». Организации собирают невообразимое количество информации практически обо всех аспектах своей деятельности, эти данные включают подробные сведения об огромном наборе профессиональных навыков и операций. Компьютеры учатся легко и быстро осваивать новые навыки, особенно в тех случаях, когда у них есть доступ к большому объему данных для обучения.

Роботы стали незаменимыми практически во всех отраслях промышленности — от автомобилестроения до производства полупроводников. На заводе производителя электромобилей Tesla в Фремонте, в штате Калифорния 160 универсальных промышленных роботов собирают приблизительно 400 автомобилей в неделю. Как только шасси нового автомобиля оказывается в следующей точке сборочной линии, к нему опускаются сразу несколько манипуляторов и начинают работать в тесном взаимодействии друг с другом. Роботы способны самостоятельно менять инструменты, установленные на манипуляторах, что позволяет выполнять различные задачи. Один и тот же робот сначала монтирует сиденья, а затем, поменяв инструменты, наносит клеящий состав и устанавливает лобовое стекло. Учитывая способность универсальных роботов работать без перерывов и быстрое обучение новым видам работ, их привлекательность в качестве альтернативы человеку растет [15-18].

Фактором будущей автоматизации становится бурный рост сектора самообслуживания, т. е. интеллектуальных торговых автоматов и киосков. Сфера применения торговых автоматов уже давно не ограничивается продажей газировки, шоколадных батончиков и растворимого кофе: во многих аэропортах и дорогих отелях сейчас устанавливаются сложные автоматы, продающие потребительскую электронику, включая iPod, iPad и другие устройства компании Apple. Компания AVT Inc., занимающая лидирующие позиции в производстве торговых автоматов, заявляет, что она может спроектировать на заказ систему самообслуживания практически для любого товара.

Захват рынка Интернет-магазинами привел к перемещению сотрудников из привычных магазинов на склады и в центры логистики. Функции сотрудника склада намного легче поддаются автоматизации, чем обязанности сотрудника магазина. Когда-нибудь торговые компании займутся полноценной модернизацией своих торговых точек, превращая их в огромные торговые автоматы. Такой магазин будет состоять из автоматизированного склада с примыкающим к нему торговым залом, в котором клиенты смогут ознакомиться с образцами продукции и сделать заказ. После получения заказа товары будут передаваться непосредственно покупателям или даже доставляться с помощью роботов к их машинам.

Синергия технологий и промышленности ведет к фундаментальной перестройке рынка труда и к эффективным принципам работы нашей экономической системы.

6. Здоровье-экологическая синергия развития качества жизни

Здоровье и экология - основа качества жизни на Земле. Синергия экологии и здоровья достигается реализацией экологической и здоровьесберегающей программами. Экологическую программу «Чистый воздух, чистая вода, чистая пища, чистая энергия, чистые города и села, чистая Природа» нужно ориентировать на формирование экомира, во-первых, на повышение качества экологической экспертизы и ответственность малого, среднего и крупного бизнеса по загрязнению воздуха, воды, пищи, территории и Природы. Во-вторых, на ответственность экологических служб и власти за экологическое состояние воздуха, питьевой воды, территории города и села. В-третьих, на развитие и поддержку экологических проектов и мероприятий по контролю, учету и сохранению экологии окружающей среды. В-чет-

вертых, на разработку и внедрение автоматизированной системы учета и контроля чистоты воздуха, воды, пищи, энергии, городов и сел, окружающей Природы. Информация от автоматизированной системы контроля, поступающая в государственные и общественные экологические контролирующие органы, позволит оперативно реагировать на негативные явления. В-пятых, на внедрение процесса строительства и приобретения жилья на основе долевого участия. Реализация этой программы будет способствовать оперативному решению всех вопросов, направленных на восстановление экологии и использование восполняемых источников энергии, а самое главное превращению земли в заповедник, в котором люди будут жить по экологическим заповедям, не нарушающим естественной природы.

Иерархия быта в эко-мире строится по цепочке: эко-государство, эко-города, эко-дома. В эко-государстве, эко-городах и эко-домах формируются эко-быт, эко-производство и эко-общение. Циклы производственных, бытовых и общественных процессов не нарушают гармонии естественной природы на материальном, энергетическом и духовном уровнях. Циклы осуществляются обществом, не вмешиваясь в естественный ход природы, в ее естественное содержание, в окружающий мир ни бытовыми, ни производственными, ни социальными процессами. Общество и человек живут в эко-мире в гармонии на основе экологических норм быта, общения и производства. Человек с рождения в семье включается в эко-жизнедеятельность. Экологическое мышление, эко-настрой, эко-поведение приводят человека и общество к здоровому образу жизни в доме, городе, стране и мире. Экологический мир развивается на основе научных достижений, ведущих к безотходным технологиям, не нарушающих баланс природного содержания окружения общества, животного и растительного мира и жизни на Земле [19].

Программа здоровьесбережения нации формируется на основе здорового образа жизни. Чтобы вывести население России на здоровый образ жизни необходимо развивать здоровьесберегающую медицину и здоровьесберегающую систему здравоохранения. Здоровьесберегающая медицина будет готовить специалистов по настройке организма на здоровое состояние и здоровому образу жизни. Здоровьесберегающая система здравоохранения будет периодически осуществлять диагностику населения, учить население настройке организма на здоровое состояние и здоровому образу жизни, помогать через оздоровительные профилактические центры настраивать организм на здоровое состояние и переходить на здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни обеспечивает человеку здоровье всю жизнь [20-21]. Здоровое население сформирует здоровое общество. Для этого норма здорового человека должна стать стартовой социально-экономической нормой. Норму здорового человека обеспечит экологическая здоровьесберегающая с восполняемыми ресурсами экономика. Здоровьесберегающая система здравоохранения сможет реализовать экономический цикл восполнения и сохранения здорового человеческого ресурса. Здоровьесберегающая медицина и здоровьесберегающая система здравоохранения переведет население России на здоровый образ жизни. Перевод населения на здоровый образ жизни осуществляется в три этапа. Во-первых, развитие оздоровительных способностей на духовном, энергетическом, физиологическом и анатомическом уровнях для достижения здорового состояния. Во-вторых, приобретение навыков здоровье сбережения для сохранения здорового состояния. В-третьих, накопление опыта здорового образа жизни навыками здоровье сбережения в различных домашних, социальных и природных сезонных условиях (весной, летом, осенью и зимой) нужно для сохранения здорового состояния в течение года.

Каждому человеку важно сформировать экологическое здоровьетворческое мышление. Когда здоровый образ жизни утверждается в здоровом обществе как семейная и культурная традиция и передается из поколения в поколение, тогда экологическое здоровьетворческое мышление приобретает синергию развития качества жизни.

7. Духовно-нравственная синергия транснациональной культуры мира

Культура мира - это великая цель, к достижению которой стремится мировое сообщество. Вместе с тем, это и процесс обучения, это глобальная школа, в которой люди учатся жить вместе, учатся миролюбию, взаимопониманию, солидарности. Путь к культуре мира лежит через диалог народов, государств, религиозных конфессий. Диалогу и его умелой организации тоже следует учиться. Процесс формирования культуры мира и процесс развертывания и совершенствования диалога семьи, народов, религиозных конфессий и государств - диалектически взаимосвязанные процессы. Практически культура мира формируется человеческими качествами на основе духовно-нравственных ценностей. Она нейтрализует действия, которые приводят к обострению противоречий, и изыскивает возможности для их сглаживания, урегулирования. Диалог является одним из надежнейших средств решения этой задачи. Культура мира направлена на выстраивание диалога, который создает благоприятные возможности для сотрудничества граждан с различным мировоззрением, который содействует увеличению пространства справедливости и уменьшению неравенства, способствует поощрению устойчивого духовного и нравственного развития, а также формированию идеалов взаимопонимания, миролюбия и солидарности между всеми. Культура мира включает в себя ценности, взгляды и нравственное поведение, которые формируют социальное взаимодействие и сотрудничество на основе принципов единства и равенства свободы, справедливости и миролюбия. А также на основе приобретения прав, чтобы участвовать в процессе развития семьи и общества исполнением обязанностей.

Культура мира старается решить проблемы современной жизни и чрезвычайно сложные отношения в современном обществе, рассматривая мир как можно целостнее. Движущая сила объединения - человеческий капитал, ищущий сферу своего приложения в развитии социальной организации. Общество, которое будет создавать новые знания и технологии, и только в совокупности с культурными традициями культуры мира будет развиваться мирная организация общества с опорой на духовно-нравственную синергию людей [22].

Список литературы

1. Брындин Е.Г. Целостное инновационное образование // IX Межд. Науч.-практ. Конф. «Лингвистические и культурологические традиции и инновации». - Томск: ТПУ, 2009. - С. 98-102.

2. Брындин Е.Г. Раскрытие, развитие и реализация талантов детей // VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Язык и мировая культура». - Томск: ТПУ, 2013. - С. 22-28.

3. Брындин Е.Г. Стратегия высокотехнологичного опережающего образования // Сборник материалов Международной конференции «Управление талантами и трансформация корпоративной культуры». - Томск: Издательский дом ТГУ, 2016. - С. 221-224.

4. Брындин Е. Г. Междисциплинарная технологическая культура становления научно-образовательного общества // Межд. конф. «Человеческое измерение университета». - Томск: Издательский дом ТГУ, 2017. - С. 11-15.

5. Брындин Е.Г. Инновационное развитие с опорой на высокотехнологичное образование // Международная научно-практическая конференция «Проблемы устойчивого развития Российских регионов». - Томск: ТИУ, 2017. - С. 266-271

6. Брындин Е.Г. Равномерное жизнеустройство // Международная науч.-практ. конф. «Духовно-нравственные основы будущего России». ДВФУ, 2014. - С. 110-117.

7. Bryndin E. Economic Aspect of Global Wellbeing // «The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences». 2016. - Vol. 7. -P. 14-21.

8. Брындин Е.Г. Развитие цифрового сектора экономики // Материалы V Тюменского международного социологического Форума: «Динамика социальной трансформации Российского общества: региональные аспекты». - Тюмень: Тюменский государственный университет, 2017. - С. 982-986.

9. Брындин Е.Г. Креативное управление диверсификацией экономики // Материалы V Тюменского международного социологического Форума: «Динамика социальной трансформации Российского общества: региональные аспекты». - Тюмень: Тюменский государственный университет, 2017. - С. 977-981.

10. Брындин Е.Г. Организация и управление инновационной экономикой // Экономика и предпринимательство. - М., 2010. - № 6. -С. 18-23.

11. Bryndin E.G. Collective competence of innovative activity // International scientific researches. 2011. - N 4. - P. 63-65.

12. Брындин Е.Г. Управление инновационной активностью // Репутациология. - М., 2013. - № 4. - С. 16-19.

13. Брындин Е.Г. Технологические платформы шестого уклада. // Репутациология. - М., 2014. - № 3. - С. 56-64.

14. Брындин Е.Г. Управление коллективной компетентностью в инновационной деятельности // Международная научно-практическая конференция «Современные тренды российской экономики: вызовы времени-2017». Т.2. - Тюмень: ТИУ, 2017. -С. 289-292.

15. Bryndin E. Cognitive Robots with Imitative Thinking for Digital Libraries, Banks, Universities and Smart Factories // International Journal of Management and Fuzzy Systems. 2017. - Vol. 3, N 5. - P. 57-66.

16. Bryndin E. Program Hierarchical Realization of Adaptation Behavior of the Cognitive Mobile Robot with Imitative Thinking // International Journal of Engineering Management. 2017. - Vol. 1, N 4. - P. 74-79.

17. Брындин Е.Г. Когнитивные роботы с подражательным мышлением и адаптивным поведением // Международный форум «Интеллектуальные системы 4-й промышленной революции» - II Межд. конф. «Когнитивная робототехника». - Томск: ТГУ, 2017.

18. Bryndin E. Technological Thinking, Communication and Behavior of Androids // Communications. 2018. - Vol. 6, N 1. - P. 13-19.

19. Bryndin E. Technological, Economic and Social Aspects of Management by Development of the Digital Industry 4.0. // International Journal of Managerial Studies and Research. 2018. - Vol. 6, N 3. - P. 19-30.

20. Брындин Е.Г. Освоение жизненных пространств. X Международная Кондратьевская конф. «Научное наследие Н.Д. Кондратьева и современность». - М.: Межрегиональная общественная организация наследия Н.Д. Кондратьева, 2017. - С. 76-82.

21. Брындин Е.Г., Брындина И.Е. Здравоохранение на основе здорового образа жизни // Национальное здоровье. 2017. - № 1. -С. 34-42.

22. Bryndin E.G., Bryndina I.E. Natural Technology of High Quality Transition to Healthy Activity // International Journal of Health Sciences and Research. 2018. - Vol. 3, N 1. - P. 24-32.

23. Брындин Е.Г. Гармонизация цивилизации путем духовного совершенствования. LAMBERT Academic Publishing, 2018. - 132 с.

24. Bryndin E.G. Spiritual, Social, Economic and Healthy Aspects of Global Wellbeing // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2018. - Vol. 38. - P. 97-111.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.