Научная статья на тему 'Шаг в Матрицу'

Шаг в Матрицу Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
29
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Бизнес-журнал
Область наук

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы —

Производители игровых консолей и контроллеров давно бьются над тем, как сделать игровую вселенную еще более реалистичной. Успехи Microsoft и Nintendo в этой области неоспоримы, но начинающая техасская компания Virtuix имеет все шансы превзойти технологических гигантов. Она разработала двигательную платформу Omni, с помощью которой геймеры могут имитировать действия героев и управлять ими в режиме реального времени.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Шаг в Матрицу»

ИНТЕРФЕЙС

Шаг в Матрицу

^ I [

■ cgi'

Производители игровых консолей и контроллеров давно бьются над тем, как сделать игровую вселенную еще более реалистичной. Успехи Microsoft и Nintendo в этой области неоспоримы, но начинающая техасская компания Virtuix имеет все шансы превзойти технологических гигантов. Она разработала двигательную платформу Omni, с помощью которой геймеры могут имитировать действия героев и управлять ими в режиме реального времени.

Надев специальную прошипованную обувь, игрок начинает двигаться: ходить, бегать, приседать, уклоняться от препятствий, — а его виртуальный двойник делает то же самое в игровой реальности. Подошва обуви оснащена акселе-

Стартап, собравший деньги методом краудфандинга на Kickstarter, пытается составить конкуренцию крупным производителям

игровых консолей с помощью контроллера собственной разработки. «Фишка» устройства в том, что оно не требует выпуска специальных игр

рометрами и магнитометрами, которые отслеживают направление и интенсивность движения, а шипы и специальный пояс уберегают игрока от падения.

Разработчики утверждают, что Omni можно использовать в любой игре, подразумевающей вид от первого лица и интенсивную ходьбу. То есть, в отличие от популярных контроллеров Kinect и Wii, платформа не требует выпуска специализированных игр. Кроме того, она вполне компактна, легко разбирается и может храниться, например, в платяном шкафу. Представители Virtuix говорят еще и о том, что с помощью Omni можно легко терять вес: несколько часов активной игры на платформе заменяют занятие в тренажерном зале. Однако главным плюсом остается цена: первые модели компания продала по $249, а сейчас предлагает ограниченную

серию по $429. Промышленный выпуск Omni еще не стартовал, но желающих обзавестись платформой уже немало: компания собрала необходимые для доработки 150 тысяч долларов на Kickstarter за три с половиной часа.

Скептики, впрочем, утверждают, что Omni — слишком нишевый продукт. Для того чтобы игроки получили максимально реалистичные ощущения, рано или поздно потребуется разработка специальных игр для платформы и дополнительных контроллеров. Эти выпады Virtuix пока не комментирует. Однако компания уже объявила, что работает над целым набором устройств, совместимых с двигательной платформой: шлемом с экраном, на который проецируется изображение игры, а также специальным бластером, который можно использовать в качестве игрового оружия.

66 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ ИЮЛЬ #7 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.