Научная статья на тему 'SEO-оптимизация как ключевой инструмент продвижения бренда и продуктов компании: исследование методов'

SEO-оптимизация как ключевой инструмент продвижения бренда и продуктов компании: исследование методов Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
410
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
SEO-оптимизация / поисковая оптимизация / браузер / ключевые слова / ссылки / сайт / реклама / трафик / SEO optimization / search engine optimization / browser / keywords / links / website / promotion / traffic

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Коспай Д. К., Алимжанова Л. М.

Рассматриваются задачи и цели поисковых систем, методы, используемые при продвижении веб-ресурса для привлечения трафика на сайт, а также дальнейшее продвижение продукции и бренда с целью повышения прибыльности компании. Оптимизация может быть внешней и внутренней. Оптимизация сайта ради улучшения его поисковых позиций относится к внутренней оптимизации. Она включает в себя улучшение структуры и удобства использования, а также подбор ключевых слов для продвижения и устранение технических проблем. Методы SEO-оптимизации делятся на три класса, которые различаются по цвету и степени запрета веб-браузерами. Черная оптимизация подразумевает грубые нарушения правил поисковых систем, такие как использование скрытого текста, маскировки и поддельных ссылок, а серая оптимизация включает в себя официально не запрещенные, но неестественно выглядящие методы повышения релевантности, такие как добавление ключевых слов в ущерб качеству текста и включение ключевого запроса в метатегах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SEO Optimization as a Key Tool for Promoting a Company's Brand and Products: Research Methods

The task and purpose of search engines are considered, as well as the methods used in promoting a web resource to attract website traffic, as well as further promotion of the company's products and brands in order to increase the profitability of the company. Optimization can be external and internal. Improving a site for the sake of improving its search positions refers to internal optimization. This includes improving the structure and usability, and the selection of keywords for promotion, and the elimination of technical problems. SEO optimization methods come in three classes, which differ in color and the degree of prohibition by web browsers. Black optimization implies gross violations of the rules of search engines, such as the use of hidden text, cloaking and fake links, and gray optimization includes not officially prohibited, but unnatural-looking methods of increasing relevance, such as adding keywords to the detriment of the quality of the text and including a key query in metatags.

Текст научной работы на тему «SEO-оптимизация как ключевой инструмент продвижения бренда и продуктов компании: исследование методов»

8ЕО-оптимизация как ключевой инструмент продвижения бренда и продуктов компании:

исследование методов

Д. К. Коспай, к.т.н. Л. М. Алимжанова Международный университет информационных технологий Алматы, Казахстан 33108@iitu.edu.kz

Аннотация. Рассматриваются задачи и цели поисковых систем, методы, используемые при продвижении веб-ресурса для привлечения трафика на сайт, а также дальнейшее продвижение продукции и бренда с целью повышения прибыльности компании. Оптимизация может быть внешней и внутренней. Оптимизация сайта ради улучшения его поисковых позиций относится к внутренней оптимизации. Она включает в себя улучшение структуры и удобства использования, а также подбор ключевых слов для продвижения и устранение технических проблем. Методы SEO-оптимизации делятся на три класса, которые различаются по цвету и степени запрета веб-браузерами. Черная оптимизация подразумевает грубые нарушения правил поисковых систем, такие как использование скрытого текста, маскировки и поддельных ссылок, а серая оптимизация включает в себя официально не запрещенные, но неестественно выглядящие методы повышения релевантности, такие как добавление ключевых слов в ущерб качеству текста и включение ключевого запроса в метатегах.

Ключевые слова: SEO-оптимизация, поисковая оптимизация, браузер, ключевые слова, ссылки, сайт, реклама, трафик.

Введение

Каждый день миллионы пользователей ищут в Интернете интересующую их информацию или товары, и в 90 % случаев они просматривают первые три сайта, рекомендованные поисковыми системами по целевому запросу, потому что эти сайты были оптимизированы под нужды целевой аудитории. В коммерческих целях это связано с тем, что попадание в топ поисковых систем в большинстве случаев приводит к большому количеству посещений. Следовательно, количество продаж также растет, поэтому многие компании и бренды оптимизируют свой контент для увеличения трафика [1].

Сайт без SEO-продвижения не принесет его владельцу большого дохода, поэтому простого создания веб-ресурса без поисковой оптимизации для бизнеса недостаточно. Если владелец компании планирует, что его продукция будет приносить стабильный доход, необходимо позаботиться о поиске целевых посетителей, которые впоследствии станут потенциальными клиентами. Согласно исследованию Forrester Research Inc. более 80 % людей находят нужный веб-ресурс с помощью поисковых систем, поэтому высокая роль SEO как инструмента интернет-маркетинга неоспорима.

Чтобы понять, как работает SEO-оптимизация и в чем важность этого инструмента, следует дать определение этому термину, а также определить его цели и функции [2]. Слово SEO — это аббревиатура от Search Engine

Optimization, что переводится с английского как «поисковая оптимизация». Поисковая система — это программно-аппаратный комплекс с пользовательским интерфейсом, предназначенный для поиска и отображения информации по запросу пользователя.

Более подробно поисковая оптимизация — это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, направленных на повышение позиций сайта в результатах поиска по определенным запросам пользователей, с целью увеличения посещаемости и видимости веб-ресурса, поиска потенциальных посетителей ресурса [3].

Методы SEO-оптимизации

Проведем сравнительный анализ методов SEO-оптимизации, чтобы понять, какие методы можно использовать при оптимизации веб-сайтов. Сравнение информационных систем проводится по следующим критериям:

• плюсы и минусы методов;

• эффективность;

• сроки реализации;

• безопасность использования;

• направление работы.

Целью поисковых систем является:

1. Увеличение трафика. Методы поисковой оптимизации — неотъемлемая часть любого бизнеса, направленного на увеличение прибыли компании. На данный момент SEO-продвижение является лидером в привлечении потенциальных клиентов наряду с другими маркетинговыми методами, такими как реклама в социальных сетях и другими. Исследования показывают, что около 30 % покупателей приходят в интернет-магазины при помощи ведущих поисковых систем. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей [4].

2. Улучшение пользовательских показателей. Поисковые системы оптимизируют содержимое сайта таким образом, чтобы пользователь мог найти как можно больше ответов на свой запрос. Поэтому одной из главных целей поисковых систем является создание информационного и структурного ресурса для пользователей. Чем информативнее веб-ресурс, тем выше его показатели в результатах поиска.

В середине 90-х начали появляться первые поисковые системы, когда алгоритмы поисковых систем были проще, релевантность текста оценивалась по ключевым словам, тегам и другим внутренним факторам. Кроме того, появились первые SEO-оптимизаторы, которые использовали в своей работе известную «черную» оптимизацию: они

вставляли множество ключевых слов в различные части кода сайта. Но эксперты быстро поняли, что такая спам-страница не интересна пользователю [5].

Методы SEO-оптимизации делятся на три группы: белые, черные и серые. Во многих браузерах лицензия

Рассмотрим подробнее каждый из методов.

Метод «белой» оптимизации (White Hat SEO) является самым положительным из всех методов SEO-оптимизации, так как работает без использования официально запрещенных методов продвижения. Белая оптимизация включает в себя работу над контентом сайта и внутренней навигацией, а также внешней средой сайта, продвижение веб-ресурса посредством пресс-релизов, рекламы в социальных сетях. Метод оптимизации по белому цвету предполагает получение безопасного и долгосрочного результата. Белое SEO предполагает работу над сайтом и его внутреннюю оптимизацию в соответствии с рекомендациями поисковых систем. В рамках оптимизации все внешние ссылки на сайт и упоминания в социальных сетях должны размещаться посетителями на добровольной основе без какого-либо участия владельца сайта, например: человеку понравилась статья, он сделал ретвит или дал ссылку на нее в своем блоге или на тематическом форуме [6].

В остальном белое SEO направлено на работу с внутренними факторами сайта. Методы продвижения включают в себя такие области, как:

• создание интересного и полезного контента для посетителей (включая фотографии, видео, PDF-документы и инфографику);

• удобная навигация и продуманное меню;

• оптимизация метатегов, заголовков и текстов на сайте;

• внутренняя привязка;

• ускорение скорости загрузки сайта;

• устранение технических неполадок на сайте с целью облегчения его индексации поисковыми роботами (удаление дубликатов, закрытие ненужных страниц и разделов в robots.txt и т. д.).

«Серая» поисковая оптимизация (Gray Hat SEO) связана с добавлением большого количества ключевых слов в текст

запрещает искусственное управление настройками, так как это негативно сказывается на результатах поиска. В таблице 1 представлен сравнительный анализ всех трех методов.

Таблица 1

страницы, часто в ущерб удобочитаемости для человека. В то же время оптимизация заключается сначала в выборе ключевых запросов для конкретной веб-страницы, определении размера целевого SEO-текста и требуемой частоты ключевых слов в нем, а затем в формулировании предложений и словосочетаний, содержащих определенное количество фраз в разных падежах, единственном и множественном числе, с разной формой глаголов для ключевых запросов. Затем эти параметры могут быть скорректированы на основе результатов поисковой системы. Задача SEO-копирайтера состоит в том, чтобы написать оригинальный текст таким образом, чтобы такая оптимизация была как можно менее заметна читателю.

Серая оптимизация официально не запрещена, но ее использование можно рассматривать как неестественное повышение популярности сайта. Некоторые поисковые системы, например Google, могут временно или навсегда заблокировать такой сайт. То есть окончательное решение о том, являются ли методы продвижения законными, принимает модератор поисковой системы, а не программа. Этот метод обеспечивает умеренную скорость, низкий риск, при грамотном подходе могут быть достигнуты долгосрочные результаты. Серые методы — это компромисс между черным (использование которого официально запрещено) и белым (когда выполняется работа с контентом сайта и процесс занимает больше времени) методами. [7].

Методы серой оптимизации включают в себя:

• размещение ссылок вручную на тематических форумах и в комментариях к блогам;

• размещение платных ссылок;

• размещение статей со ссылками на веб-сайт;

• платная публикация записей в блоге;

• ручной средний обмен ссылками на темы;

• обман в отношении поведенческих факторов;

• регистрация в каталогах;

Сравнительный анализ методов SEO-оптимизации

Метод Направление Эффективность Безопасность Результат

Белый Внутренняя работа над самим ресурсом Эффективный Безопасный Долгосрочный

Серый Добавление большого количества ключевых слов к тексту страницы, часто в ущерб удобочитаемости для человека Эффективный Официально не запрещены поисковыми системами, однако не всегда соблюдают их правила, есть риск попасть в бан Долгосрочный

Черный Использование страниц и ресурсов, специально разработанных для роботов поисковых систем Могут быть эффективными в краткосрочной перспективе, но часто не успевают даже этого, так как попадают под санкции поисковых систем Используют методы продвижения, которые официально запрещены поисковыми системами, есть риск попасть в вечный бан Краткосрочный

• размещение объявлений на досках объявлений;

• добавление страниц сайта в социальные сети;

• продвижение посредством публикации пресс-релизов.

«Черная» оптимизация (Black Hat SEO) включает в себя все методы, запрещенные правилами поисковой системы. Среди них можно отметить: использование страниц и ресурсов, специально разработанных для роботов поисковых систем, внедрение так называемого маскирования (пользователю предоставляется одна страница, которая легко читается, а для робота оптимизирована под любой запрос), использование скрытого текста на страницах сайта [8].

Для черной оптимизации часто используется взлом сайтов с высокой посещаемостью или многих сайтов с низкой посещаемостью с целью размещения на них скрытых ссылок на продвигаемые ресурсы. В большинстве случаев такие ссылки автоматически меняются каждые несколько дней или неделю из-за вредоносного кода, который можно обнаружить с помощью бесплатных онлайн-сканеров сайтов на вирусы. Метод черной оптимизации является вредоносным и создает риск получения кратковременных результатов и блокировки сайта.

Черные методы включают в себя:

• массовый спам (на форумах, в комментариях, гостевых книгах, социальных сетях и т. д.);

• массовое размещение статей в каталогах бесплатных статей;

• размещение невидимого текста и ссылок на сайте;

• автоматическое создание текста;

• веб-сайты или страницы с автоматически сгенерированным текстом и высокой плотностью ключевых слов;

• маскировка (когда посетители и поисковые роботы видят разный контент);

• автоматическое создание блогов и спутниковых сетей;

• автоматическое создание сотен и тысяч видеороликов (а также PDF-документов) для привлечения трафика.

Процесс SEO-оптимизации

Эффективное SEO помогает разместить веб-страницу на странице результатов поисковой системы. Согласно опросу, Google является наиболее часто используемой поисковой системой в первой половине 2018 года, ее доля на рынке поисковых систем составляет около 75 % [9].

Поскольку Google является самой популярной поисковой системой, эффективные методы SEO направлены на то, чтобы они отображались на первой странице результатов Google. Google перечислил эффективные факторы и методы SEO и предложил два параметра: первый — поисковая оптимизация страницы (on-page), которая обеспечивает хороший и оригинальный контент, тщательно подбирая ключевые слова и темы, второй — внестраничное SEO, где используются такие методы, как создание ссылок, привлечение факторов влияния на посетителей.

Процесс оптимизации состоит из четырех этапов (рис. 1):

1. Постановка цели.

2. Построение структуры сайта.

3. Создание ссылок.

4. Анализ сайта.

Рис. 1. Четырехэтапный процесс SEO-оптимизации

Продвижение бренда — довольно трудоемкий процесс. Потребуется много времени, глубокие знания и сложная аналитика, чтобы подняться на верхние позиции поисковых систем. SEO включает в себя несколько областей.

Приоритет задач и порядок выполнения работ может быть скорректирован, так как это зависит от специфики продвигаемого проекта. Необходимый характер изменений определяется путем анализа самого ресурса, тематической

ниши и сайтов-конкурентов. Существует несколько инструментов, которые помогают оптимизировать запросы в поисковых системах:

• исследование ключевых слов;

• мониторинг результатов поиска;

• анализ конкурентов;

• аудит на странице.

Постановка цели

SEO считается основным источником прибыли в электронной коммерции. Его механизмы помогают привлекать целевой трафик, монетизировать сайт и увеличивать получаемую прибыль. По сравнению с другими источниками трафика у Google гораздо большая целевая аудитория. Каждый день миллионы пользователей со всего мира вводят запросы в строку поиска. Игнорируя такой канал продвижения, бизнесмен добровольно отдает потенциальных покупателей конкурентам и предоставляет им прекрасные возможности для дальнейшего развития.

Как и во всех аспектах цифрового маркетинга, важность определения и постановки осязаемых, измеримых целей трудно переоценить. Цели помогают строить планы, руководить повседневными задачами и, конечно же, мотивируют подняться выше своих конкурентов.

Для определения целей необходимо выполнить следующие пункты:

1. Анализ основных потребностей исследуемого бизнеса.

2. Преобразование потребностей в четко определенные цели.

3. Присвоение целям ключевых показателей эффективности (KPI) для оценки степени достижения цели, а также оптимальности выбранного процесса.

Оптимизация на странице

После определения целей и связанных с ними ключевых показателей эффективности можно перейти ко второму этапу процесса SEO-оптимизации страницы.

Как осуществляется внутренняя SEO-оптимизация?

1. Оптимизация внутреннего контента веб-ресурса начинается с составления семантического ядра. Выбранные ключевые слова являются основой технических улучшений сайта, его продвижения в поисковых системах, под них пишется контент. Для того чтобы ресурс привлекал большое количество посетителей, важно заказать услугу оптимизации сайта у специалистов, которые тщательно проработают ключевые слова.

2. Оптимизация html-кода страниц, URL-адресов, заполнение метатегов. Благодаря правильно скомпилированному коду страницы загружаются быстрее, становятся более удобными для пользователей и занимают более высокие позиции в поисковых системах.

3. Компиляция файла robots.txt и карты сайта для лучшей индексации ресурса и всех его страниц.

4. Размещение оптимизированных, уникальных и полезных текстов на сайте. Качественный контент высоко ценится поисковыми системами.

5. Связывание внутренних страниц для получения высоких результатов поиска в поисковой системе главной страницы и других разделов сайта.

Внешняя SEO-оптимизация

(внестраничная оптимизация)

"Внешнее SEO" относится к действиям, предпринимаемым за пределами вашего собственного веб-сайта, чтобы повлиять на ваш рейтинг на страницах результатов поисковой системы (SERP). Наряду с поисковой оптимизацией на странице, они включают в себя несколько основных факторов SEO, которые помогают сайту ранжироваться.

Оптимизация внешних факторов ранжирования включает в себя улучшение восприятия поисковыми системами и пользователями популярности, релевантности, надежности и авторитетности сайта. Это достигается за счет других авторитетных мест в Интернете (страниц, сайтов, людей и т. д.).

Внешняя SEO-оптимизация заключается в:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• регистрации в каталогах;

• публикации содержательных комментариев на форумах и в блогах;

• размещении пресс-релизов;

• обмене ссылками;

• ведении активных профилей в социальных сетях.

Внутренние ссылки (ссылки в содержимом веб-сайта,

ведущие с одной страницы на другую) являются жизненно важным элементом процесса SEO. Они помогают сканировать веб-сайт и получать доступ к страницам, создавать цифровые отпечатки, улучшать пользовательский опыт и повышать рейтинг.

Все ссылки ведут на внутренние разделы самого вебсайта, а обязательный текст носит описательный характер. Клиенты точно знают, куда они идут, поисковые системы могут использовать ссылку и текст привязки, чтобы понять содержание страницы, а владелец сайта выигрывает от более высокого рейтинга.

Определяющим фактором в ранжировании сайта считается входящая ссылка — это ссылка, которая перенаправляет пользователя на веб-сайт с другого веб-сайта. Поисковые системы больше верят тому, что говорят о вас другие, чем тому, что вы говорите о себе сами, и мерой измерения служат входящие ссылки, являясь голосами доверия и популярности — чем их больше у сайта, тем больше авторитета и доверия он получит. А значит, ссылки на такой вебсайт удостоятся более высокого рейтинга в результатах поиска.

Необходимо поддерживать каждый созданный контент с помощью кнопок обмена в социальных сетях. Они облегчают бесплатную рекламу веб-сайта, увеличивают цифровое присутствие и повышают узнаваемость бренда среди клиентов. Кнопки «Поделиться» в Twitter, Facebook и LinkedIn должны быть удобно расположены по всему сайту, чтобы клиенты могли быстро и легко делиться контентом в своих сетях. Алгоритмы уделяют все больше внимания популярности как фактору ранжирования, который помогает им отличать качественный контент от плохого.

Все ссылки ведут на внутренние разделы самого вебсайта, а обязательный текст носит описательный характер. Клиенты точно знают, куда они идут, поисковые системы могут использовать ссылку и текст привязки, чтобы понять содержание страницы, а владелец сайта выигрывает от более высокого рейтинга.

Определяющим фактором в ранжировании сайта считается входящая ссылка — это ссылка, которая перенаправляет пользователя на веб-сайт с другого веб-сайта. Поисковые системы больше верят тому, что говорят о вас другие, чем тому, что вы говорите о себе сами, и мерой измерения служат входящие ссылки, являясь голосами доверия и популярности — чем их больше у сайта, тем больше авторитета и доверия он получит. А значит, ссылки на такой вебсайт удостоятся более высокого рейтинга в результатах поиска.

Необходимо поддерживать каждый созданный контент с помощью кнопок обмена в социальных сетях. Они облег-

чают бесплатную рекламу веб-сайта, увеличивают цифровое присутствие и повышают узнаваемость бренда среди клиентов. Кнопки «Поделиться» в Twitter, Facebook и LinkedIn должны быть удобно расположены по всему сайту, чтобы клиенты могли быстро и легко делиться контентом в своих сетях. Алгоритмы уделяют все больше внимания популярности как фактору ранжирования, который помогает им отличать качественный контент от плохого.

На рисунке 2 наглядно показана разница между внешней и внутренней оптимизацией.

Рис. 2. Поисковая оптимизация на странице и вне страницы

Анализ сайта

Важно быть в курсе объема трафика, поступающего на сайт: откуда он поступает, что там делают пользователи, какие ключевые слова или контент привлекают их, а также какие страницы стимулируют или вытесняют конверсии. Существует множество аналитических инструментов, таких как Moz и HubSpot, но Google Analytics, безусловно, самый уважаемый. Он бесплатный, содержит огромное разнообразие высокодетализированных данных и прост в усвоении.

Подводя итог, необходимо ответить на следующие вопросы, чтобы улучшить поисковую оптимизацию и понять клиентов:

1. Могу ли я найти веб-сайт? Насколько это заметно?

2. Какую позицию занимает сайт в результатах поиска?

3. Завершена ли техническая оптимизация страницы?

4. Сколько веб-страниц проиндексировано?

5. Какой трафик поступает от общих ключевых слов, а какой — от целевых ключевых слов?

6. Сколько конверсий происходит по каждому ключевому слову?

На обычной странице панели мониторинга в Google Analytics отслеживание целей и событий является одной из наиболее важных функций. Следует убедиться, что они включены, так как это инструменты, позволяющие видеть, откуда поступает трафик, а также уровень конверсии.

События различаются по степени вовлеченности пользователей, например: просмотр видео, загрузка документов, обмен информацией в социальных сетях и тому подобное. Цели — это такие действия, как подписка на рассылку новостей, отправка веб-форм, совершение покупок и т. д. [10].

Заключение

SEO-оптимизация — это одна из технологий интернет-маркетинга. Статистика показывает, что в современном интернет-пространстве неэффективно использовать только поисковую оптимизацию. Поскольку требования и критерии оценки веб-ресурсов постоянно совершенствуются и усложняются как поисковыми системами, так и пользователями, необходимо использовать комплексные меры по продвижению сайта. Более того, сегодня поисковая оптимизация переживает количественный кризис, вызванный высокой конкуренцией в сфере интернет-продвижения. По мнению экспертов, выйти из этого кризиса можно при комплексном подходе к продвижению сайта.

Можно сделать вывод, что SEO-оптимизация — это эффективная технология продвижения сайта в Интернете, необходимая не только для увеличения позиций в результатах поиска поисковых систем, но и для формирования положительного имиджа веб-ресурса (а также организации, которую он представляет в Интернете) с использованием незапрещенных методов оптимизации. Веб-ресурсы,

имеющие хорошую репутацию, являются респектабельными, уважаемыми и предпочтительными по сравнению с другими сайтами. Тем не менее в современных условиях развития Глобальной сети и рынка интернет-продвижения для достижения наибольшей эффективности SEO-оптимизация должна применяться в комплексе с другими инструментами интернет-маркетинга. Комплексный подход к продвижению гарантирует достижение ожидаемых результатов и сохранение стабильных позиций в долгосрочной перспективе [10].

Литература

1. Dalvi, A. Inspecting Engineering College Websites for Effective Search Engine Optimization / A. Dalvi, R. Saraf // IC-NTE-2019: Proceedings of the International Conference on Nascent Technologies in Engineering (Navi Mumbai, India, 04-05 January 2019). — Institute of Electrical and Electronics Engineers, 2019. — 5 p.

DOI: 10.1109/ICNTE44896.2019.8945823.

2. SEMBOOK. Энциклопедия поискового продвижения Ingate / Авт. колл. под рук. Н. Нееловой. — 2-е изд. — Москва: ИП Андросов, 2017. — 541 с.

3. Мейерсон, М. Основы интернет-маркетинга. Все, что нужно знать, чтобы открыть свой магазин в интернете = Mastering online marketing / М. Мейерсон, М. Скарборо; пер. с англ. О. В. Терентьевой. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 315 с.

4. Маннинг, К. Д. Введение в информационный поиск = Introduction to Informational Retrieval / К. Д. Маннинг, П. Рагхаван, Х. Шютце; пер. с англ. Д. А. Клюшина. — Москва: Вильямс, 2014. — 528 с.

5. Quality Analysis of an Educational Website in Terms of Search Engine Optimization (SEO) Analysis Subject: The Website of the Faculty of Electrical Engineering (www.elec-tro.pub.ro) / C. G. Fartinescu, M. O. Popescu, C. L. Popescu, A.-S. Deaconu // ATEE-2015: Proceedings of the 9th International Symposium on Advanced Topics in Electrical Engineering (Bucharest, Romania, 07-09 May 2015). — Institute of Electrical and Electronics Engineers, 2019. — Pp. 725-728. DOI: 10.1109/ATEE.2015.7133900.

6. Krrabaj, S. Investigating Search Engine Optimization Techniques for Effective Ranking: A Case Study of an Educational Site / S. Krrabaj, F. Baxhaku, D. Sadrijaj // MECO-2017: Proceedings of the 6th Mediterranean Conference on Embedded Computing (Bar, Montenegro, 11-15 June 2017). — Institute of Electrical and Electronics Engineers, 2017. — 4 p. DOI: 10.1109/MECO.2017.7977137.

7. Nagpal, M. Keyword selection strategies in search engine optimization: how relevant is relevance? / M. Nagpal, J. A. Petersen // Journal of Retailing. 2021. Vol. 97, Is. 4. Pp. 746-763. DOI: 10.1016/j.jretai.2020.12.002.

8. Improving Search Engine Optimization (SEO) by Using Hybrid Modified MCDM Models / H.-J. Tsuei, W.-H. Tsai, F.-T. Pan, G.-H. Tzeng // Artificial Intelligence Review. 2020. Vol. 53, Is. 1. Pp. 1-16. DOI: 10.1007/s10462-018-9644-0.

9. Vyas, C. Evaluating State Tourism Websites Using Search Engine Optimization Tools // Tourism Management. 2019. Vol. 73. Pp. 64-70.

DOI: 10.1016/j.tourman.2019.01.019.

10. Кураков, А. Эффективное продвижение сайтов. Реальное SEO / А. Кураков, М. Райцин. — 4-е изд. — 2014. — 172 с.

SEO Optimization as a Key Tool for Promoting a Company's Brand and Products:

Research Methods

D. K. Kospay, PhD L. M. Alimzhanova International Information Technology University Almaty, Kazakhstan 33108@iitu.edu.kz

Abstract. The task and purpose of search engines are considered, as well as the methods used in promoting a web resource to attract website traffic, as well as further promotion of the company's products and brands in order to increase the profitability of the company. Optimization can be external and internal. Improving a site for the sake of improving its search positions refers to internal optimization. This includes improving the structure and usability, and the selection of keywords for promotion, and the elimination of technical problems. SEO optimization methods come in three classes, which differ in color and the degree of prohibition by web browsers. Black optimization implies gross violations of the rules of search engines, such as the use of hidden text, cloaking and fake links, and gray optimization includes not officially prohibited, but unnatural-looking methods of increasing relevance, such as adding keywords to the detriment of the quality of the text and including a key query in metatags.

Keywords: SEO optimization, search engine optimization, browser, keywords, links, website, promotion, traffic.

References

1. Dalvi A., Saraf S. Inspecting Engineering College Websites for Effective Search Engine Optimization, ICNTE-2019: Proceedings of the International Conference on Nascent Technologies in Engineering, Navi Mumbai, India, January 04-05, 2019. Institute of Electrical and Electronics Engineers, 2019, 5 p. DOI: 10.1109/ICNTE44896.2019.8945823.

2. Neelova N, et al. SEMBOOK. Encyclopedia of search engine promotion Ingate [SEMBOOK. Entsiklopediya pois-kovogo prodvizheniya Ingate]. Moscow: Androsov Publishing House, 2017, 541 p.

3. Meyerson M., Scarborough M. Mastering online marketing [Osnovy internet-marketinga. Vse, chto nuzhno znat, chtoby otkryt svoy magazin v internete]. Мoscow, MIF Publishing House, 2014, 315 p.

4. Manning C. D., Raghavan P., Schütze H. Introduction to Informational Retrieval [Vvedenie v informatsionnyy poisk]. Moscow, Williams Publishing House, 2014, 528 p.

5. Fartinescu C. G., Popescu M. O., Popescu C. L., Deaconu A.-S. Quality Analysis of an Educational Website in Terms of Search Engine Optimization (SEO) Analysis Subject: The Website of the Faculty of Electrical Engineering (www.ele-ctro.pub.ro), ATEE-2015: Proceedings of the 9th International Symposium on Advanced Topics in Electrical Engineering, Bucharest, Romania, May 07-09, 2015. Institute of Electrical and Electronics Engineers, 2019, Pp. 725-728.

DOI: 10.1109/ATEE.2015.7133900.

6. Krrabaj S., Baxhaku F., Sadrijaj D. Investigating Search Engine Optimization Techniques for Effective Ranking: A Case Study of an Educational Site, MECO-2017: Proceedings of the 6th Mediterranean Conference on Embedded Computing, Bar, Montenegro, June 11-15, 2017). Institute of Electrical and Electronics Engineers, 2017, 4 p.

DOI: 10.1109/MECO.2017.7977137.

7. Nagpal M., Petersen J. A. Keyword selection strategies in search engine optimization: how relevant is relevance? Journal of Retailing, 2021, Vol. 97, Is. 4, Pp. 746-763.

DOI: 10.1016/j.jretai.2020.12.002.

8. Tsuei H.-J., Tsai W.-H., Pan F.-T., Tzeng G.-H. Improving Search Engine Optimization (SEO) by Using Hybrid Modified MCDM Models, Artificial Intelligence Review, 2020, Vol. 53, Is. 1, Pp. 1-16. DOI: 10.1007/s10462-018-9644-0.

9. Vyas C. Evaluating State Tourism Websites Using Search Engine Optimization Tools, Tourism Management, 2019, Vol. 73, Pp. 64-70.

DOI: 10.1016/j.tourman.2019.01.019.

10. Kurakov A., Raytsin M. Effective website promotion. Real SEO [Effektivnoe prodvizhenie saytov. Realnoe SEO], 2014, 172 p.

HHmenneKmyanbHbie техноnогии Ha mpaHcnopme. 2023. № S1. Cne^bmycK. MMIS-2023

76

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.