Научная статья на тему 'Сегментирование рынка погружного насосного оборудования'

Сегментирование рынка погружного насосного оборудования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
354
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЯ / КЛАССИФИКАЦИЯ / СУБЪЕКТЫ / РЫНОК / ПОГРУЖНОЕ НАСОСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / ТЕХНИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ / STRATEGY / CLASSIFICATION / SUBJECTS / MARKET / THE PUMP EQUIPMENT / CHARACTERISTICS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аширова С.А.

Продукция производителей погружного насосного оборудования обладает десятками параметров, которыми может отличаться один и тот же тип изделия, поэтому применение оборудования исходит из индивидуальных, конкретных условий зарубежных потребителей. В статье рассмотрены основные участники рынка погружного насосного оборудования. Предложена классификация видов продукции производителей погружного насосного оборудования. Исходя из предложенной классификации видовпродукции проведено сегментирование рынка погружного насосного оборудования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKET SEGMENTATION SUBMERSIBLE PUMPING EQUIPMENT

Production of manufacturers the pump equipment possesses tens parameters with which the same type of a product therefore application of the equipment can differ starts with individual, concrete conditions of foreign consumers. In clause the basic participants of the market the pump equipment are considered. Classification of kinds of production of manufacturers the pump equipment is offered. Proceeding from the offered classification of kinds of production segmentation of the market the pump equipment is lead.

Текст научной работы на тему «Сегментирование рынка погружного насосного оборудования»

Проблемы экономики и менеджмента

3. Федеральный закон от27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 21.11.2011) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

4. Сосновый А. Разработка системы базовых окладов на основе грейдов // Интернет ресурс: www.hr-portal.ru.

5. Шафранская М. Грейдовая система оплаты труда // Интернет ресурс: www.2buhgalter.ru.

List of references:

1. The federal program «Reform and development of the civil service of the Russian Federation (20092013)» dated March 10, 2009 № 261 // Reference legal system Consultant Plus.

2. Klisch N.N. Improving the performance of public servants / N. Klisch // dissertation on soisk. Ph.D. degree. Econ. of Sciences. - M., 2006. - 29 p.

3. Federal Law № 79 on 27.07.2004-FZ «On Civil Service of the Russian Federation» (as amended on 11.21.2011) / / Reference legal system Consultant Plus.

4. Sosnovyi A. Development of pine base salary based on grades // Internet resource: www.hr-portal.ru.

5. Shafranskaya M. Grade wage system // Internet resource: www.2buhgalter.ru.

С.А. Аширова

аспирант, ГБОУВПО «Камская государственная инженерно-экономическая академия»

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА ПОГРУЖНОГО НАСОСНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ

Аннотация. Продукция производителей погружного насосного оборудования обладает десятками параметров, которыми может отличаться один и тот же тип изделия, поэтому применение оборудования исходит из индивидуальных, конкретных условий зарубежных потребителей. В статье рассмотрены основные участники рынка погружного насосного оборудования. Предложена классификация видов продукции производителей погружного насосного оборудования. Исходя из предложенной классификации видов продукции проведено сегментирование рынка погружного насосного оборудования.

Ключевые слова: стратегия, классификация, субъекты, рынок, погружное насосное оборудование, технические характеристики.

S.A. Ashirova, Kama State Academy of Engineering-Economic

MARKET SEGMENTATION SUBMERSIBLE PUMPING EQUIPMENT

Abstract. Production of manufacturers the pump equipment possesses tens parameters with which the same type of a product therefore application of the equipment can differ starts with individual, concrete conditions of foreign consumers. In clause the basic participants of the market the pump equipment are considered. Classification of kinds of production of manufacturers the pump equipment is offered. Proceeding from the offered classification of kinds of production segmentation of the market the pump equipment is lead.

Keywords: strategy, classification, subjects, the market, the pump equipment, characteristics.

Маркетинг на международной арене очень сложен, потому что охватывает не только сбыт, а и другие сферы деятельности предприятия, в том числе производство, НИОКР, снабжение, финансы и т.п. кроме того, необходимо глубокое понимание социально-экономических и национально-культурных условий, сложившиеся в стране, в которой предприятие намеревается осуществлять свою деятельность.

№ 2 (6) - 2012

43

Проблемы экономики и менеджмента

Несмотря на осуществление экспортных поставок, российские производители не имеют системного подхода и сделки носят не постоянный характер. Отсутствие должного внимания вопросам построения стратегии проникновения на внешний рынок, отрицательно сказывается на возможности роста предприятия в международных торговых отношениях.

Эффективным и экономически выгодным вариантом развития предприятия является проникновение на зарубежные рынки, это требует особого учета внешних и внутренних факторов, которые в свою очередь определяют либо успешное завоевание внешнего рынка, либо отсутствие шансов на развитие.

Анализ состояния и тенденций развития нефтяной и газовой промышленности в мире показывает, что в настоящее время идет рост добычи нефти, как в России, так и зарубежом. В России основной объём нефти добывается с помощью погружных центробежных насосных установок типа УЭЦН. Установки погружных центробежных насосов (УЭЦН) для добычи сырой нефти из материковых скважин предназначены для откачивания пластовой жидкости.

Основными составляющими погружного насосного оборудования являются технические характеристики, виды продукции и особенности погружного насосного оборудования как продукции.

Рисунок 1 - Классификация видов продукции производителей погружного насосного

оборудования (УЭЦН)

Рассмотрим факторы, отражающие особенности погружного насосного оборудования как продукции:

- сведения об устройстве современных установок;

44

№ 2 (6) - 2012

Проблемы экономики и менеджмента

- выпускаемые типоразмеры;

- технические характеристики;

- особенности конструкции;

- подбор насоса к условиям конкретной скважины;

- правила вывода скважин на режим;

- рациональные методы борьбы с осложнениями при эксплуатации;

- особенности подземных ремонтов на скважинах с УЭЦН;

- методы сохранения коллекторских свойств продуктивных пластов в процессе эксплуатации;

- средства и методы исследования скважин и контроля их производительности.

На рынке погружного насосного оборудования представлены следующие виды

продукции: производственно-техническая, научно-техническая и диверсифицированная продукция.

Виды продукции, производителей погружного насосного оборудования представлены на рисунке 1.

Производственно-техническая продукция включает в себя:

1) погружного оборудования - погружного центробежного насоса, газосепаратора, гидрозащиты, погружного электродвигателя, кабельной линии;

2) наземного электрооборудования (станции управления, трансформатор), системы телеметрии, инструмента, принадлежностей и запасных частей.

- новые и модернизированные станки и аппаратура для производства насосного оборудования;

- прочие товары, не имеющие отношения к насосному оборудованию.

К научно- технической продукции относятся:

- результаты исследований, разработка и ввод новой продукции;

- результаты НИОКР (технологических и тематических);

- информационное и программное обеспечение для производства насосного оборудования и запасных частей;

- изобретения и патенты;

- техническая документация (технологические, конструкторские карты);

- ремонтно-сервисное обслуживание;

Диверсифицированная продукция производится на предприятии с целью снижения своей зависимости от конъюнктуры нефтяной и химической промышленности.

Основных участников рынка погружного насосного оборудования можно условно разделить на нефтегазовые компании - они являются основными потребителями погружного насосного оборудования, государственные организации, машиностроительные, автомобильные заводы и промышленные предприятия вне зависимости от отраслевой принадлежности, частный сектор (рис. 2).

Потенциальными потребителями погружного насосного оборудования (ЭЦН), погружных электродвигателей (ПЭД), запасных частей к ним, станций управления, стендов для ремонта и испытания УЭЦН, сервисных услуг, установок для ИНД (пластового поддержания давления), кабельной продукции, как на российском, так и на зарубежном рынке являются нефтегазодобывающие компании.

№ 2 (6) - 2012

45

Проблемы экономики и менеджмента

Рисунок 2 - Основные участники рынка погружного насосного оборудования

Государственные организации, приобретают оборудование либо используют для своих нужд, либо передают тем, кто в них нуждается. Особым спросом у данного субъекта рынка пользуются насосы для добычи и перекачки воды.

Машиностроительные заводы являются потребителями технологической оснастки, инструментов, приспособлений и электронных комплектующих. Тормозные диски, прочие комплектующие изделия для тормозного механизма производятся для автомобильных заводов.

Промышленные предприятия вне зависимости от отраслевой принадлежности -потребители альтернативной продукции, вентиляции, нестандартизированного оборудования, услуг строительного характера, декоративных кузнечных изделий, изделий из прессованного материала, транспортных услуги, услуг автосервиса, водяных насосов. Для частного сектора производится вентиляция и водяные насосы.

Главной целью предприятия является получение прибыли и решение социальных проблем путем своевременной и выгодной реализации изготовленного товара. Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам: потребностям, ресурсам, географическому положению, покупательским отношениям и привычкам. Любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка [1].

Для поиска наиболее подходящего варианта сегментирования рынка, необходимо опробовать несколько вариантов сегментирования на основе разных переменных параметров. Основными переменными, при сегментировании потребительских рынков являются: сегментирование по географическому, демографическому, геодемографическому, психографическому, поведенческому принципу и сегментирование по основным конкурентам. В силу специфику погружной насосной продукции и ее потенциальных потребителей из представленных выше подходов к рынку насосного оборудования наиболее подходящим представляется сегментирование по географическому принципу.

Исходя из произведенной выше классификации видов продукции УЭЦН, сегментирование рынка погружного насосного оборудования целесообразно проводить, по признакам, характеризующим те или иные особенности покупателей данного товара. Потенциаль-

46

№ 2 (6) - 2012

Проблемы экономики и менеджмента

ных заказчиков необходимо разделить по сегментам. На основе результатов географического сегментирования рынка погружного насосного оборудования выделим три основных рынка: рынок дальнего зарубежья, российский рынок и рынок стран СНГ (рис. 3).

Рисунок 3 - Сегментирование рынка погружного насосного оборудования

Для каждого рынка разрабатывается своя стратегия проникновения, основанная на учете особенностей для каждого потребителя. Необходимо учитывать, что продукция производителей погружного насосного оборудования обладает десятками параметров, которыми может отличаться один и тот же тип изделия (габариты, мощность, комплектующие, стандарты, технические требования и т.п.), поэтому применение оборудования исходит из индивидуальных, конкретных условий зарубежных потребителей.

Список литературы:

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. Пер. с англ. - М: Издательский дом «Вильямс», 2007. - 656 с.

List of references:

1. Kotler F. Principles of Marketing. A brief rate. Translation from English М: the Publishing house «Williams», 2007. - 656 p.

№ 2 (6) - 2012

47

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.