Научная статья на тему 'САЙТ УНИВЕРСИТЕТА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВЕБ-САЙТОВ ИСПН УРФУ И ГЕЙДЕЛЬБЕРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)'

САЙТ УНИВЕРСИТЕТА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВЕБ-САЙТОВ ИСПН УРФУ И ГЕЙДЕЛЬБЕРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
140
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ / КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ / СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ / ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРАЛИНВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Костыря Екатерина Дмитриевна

Статья содержит сравнительный анализ гипертекста сайтов ИСПН УрФУ и Гейдельбергского университета с точки зрения того, как определенные лингвистические и экстралингвистические особенности гипертекста влияют на способ позиционирования учебного заведения в сети Интернет и на восприятие представленной информации пользователями. В практической части статьи приводятся результаты проведенного исследования контента сайтов в соответствии с предложенными критериями оценки. Результаты позволили выявить, что информация, представленная на сайтах, разделена на отдельные блоки, предназначенные для основных его целевых групп, и отличается особым способом подачи, характерным для корпоративного сайта учебного заведения. В рамках понятия «лингвистический дизайн» изучены коммуникационные составляющие сайтов университетов, совокупность которых формирует уникальный имидж образовательного учреждения. На основе текстовых материалов был проведен контент-анализ, касающийся нескольких аспектов системы языка. Метод стилистического анализа в комплексе с контент-анализом, позволили выявить, что выбор того или иного коммуникативного типа в заголовках статей должен быть непременно мотивирован. Выявлены степень качественности и информативности текстов в новостном разделе. Проведено анкетирование и выявлено, что сайт является одним из эффективных источников передачи информации для студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UNIVERSITY SITE AS A TOOL FOR THE EDUCATIONAL INSTITUTION PROMOTION (URFU AND HEIDELBERG UNIVERSITY WEBSITES CASE STUDY)

The article contains the hypertext comparative analysis of sites: Ural Federal University and Heidelberg University, to determine how some linguistic and extralinguistic hypertext features affect the university positioning on the Internet and the information perception by users. The author’s research results about the sites content according to the proposed evaluation criteria are given in the practical part of the article. The results showed that the sites information is divided into separate blocks intended for its main target groups, and differs in a special presentation way, typical for the educational institutions. To analyze the "linguistic design", the universities' websites communication components were studied, which form a unique university image. A content analysis of several language system aspects was carried out. Methods of stylistic analysis and content analysis made it possible to reveal that the communicative type choice in the articles’ headlines must certainly be motivated. The texts’ quality and information degree has been revealed in the news section. A users’ survey was carried out, which revealed that the site is one of the effective information sources for students.

Текст научной работы на тему «САЙТ УНИВЕРСИТЕТА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВЕБ-САЙТОВ ИСПН УРФУ И ГЕЙДЕЛЬБЕРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)»

Ссылка для цитирования этой статьи:

Костыря Е.Д. Сайт университета как инструмент продвижения учебного заведения (на примере веб-сайтов ИСПН УрФУ и Гейдельбергского университета) // Human Progress. 2020. Том 6, Вып. 4. С. 7. URL: http://progress-human.com/images/2020/Tom6_4/Kostyrya.pdf, свободный. DOI 10.34709/IM.164.7

УДК 339.138

САЙТ УНИВЕРСИТЕТА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВЕБ-САЙТОВ ИСПН УРФУ И ГЕЙДЕЛЬБЕРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Костыря Екатерина Дмитриевна

Магистрант направления «Управление персоналом» ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

kostyrya95ed@yandex.ru 62/45, ул. 8-е марта / Народной воли Екатеринбург, РФ, 620144 +7 (343) 283-11-57

Аннотация. Статья содержит сравнительный анализ гипертекста сайтов ИСПН УрФУ и Гейдельбергского университета с точки зрения того, как определенные лингвистические и экстралингвистические особенности гипертекста влияют на способ позиционирования учебного заведения в сети Интернет и на восприятие представленной информации пользователями. В практической части статьи приводятся результаты проведенного исследования контента сайтов в соответствии с предложенными критериями оценки. Результаты позволили выявить, что информация, представленная на сайтах, разделена на отдельные блоки, предназначенные для основных его целевых групп, и отличается особым способом подачи, характерным для корпоративного сайта учебного заведения. В рамках понятия «лингвистический дизайн» изучены коммуникационные составляющие сайтов университетов, совокупность которых формирует уникальный имидж образовательного учреждения. На основе текстовых материалов был проведен контент-анализ, касающийся нескольких аспектов системы языка. Метод стилистического анализа в комплексе с контент-анализом, позволили выявить, что выбор того или иного коммуникативного типа в заголовках статей должен быть непременно мотивирован. Выявлены степень качественности и информативности текстов в новостном разделе. Проведено анкетирование и выявлено, что сайт является одним из эффективных источников передачи информации для студентов.

Ключевые слова: корпоративные коммуникации; корпоративная культура; корпоративный сайт; средство продвижения; лингвистические и экстралинвистические особенности.

1ЕЬ коды: М 31; L 82.

Введение

Современный мир невозможно представить без информационных технологий, которые непосредственно влияют на нашу жизнь, в частности, это можно заметить благодаря возникновению новых форм коммуникации. Так, в последнее время большую популярность набирает глобальная сеть Интернет, которая играет значительную роль в человеческих коммуникациях и непосредственно влияет на формирование и изменение глобального информационного пространства [1], обладающего множеством форм своей организации, одной из которых является гипертекст.

В настоящее время все высшие образовательные учреждения являются реальными участниками рыночных отношений, субъектами рынка образовательных услуг и рынка труда. Современная трактовка рыночной ориентации базируется на стратегической и интегрирующей роли маркетинга в системе управления организацией. Кроме того, в рамках современной концепции маркетинга взаимоотношений акцент делается не только на потребителя, но и других партнеров и контактные аудитории.

Выбирая учебное заведение, люди все чаще обращаются к Интернету, и с каждым годом эта тенденция будет только усиливаться.

Актуальность исследования определяется тем, что вербальная составляющая сети Интернет недостаточно исследована [2]. Также следует отметить, что, несмотря на отдельные попытки исследования корпоративного стиля СМИ [3], в большей степени данная проблема изучается в пределах печатных СМИ и абсолютно не касается сайтов. Новизна исследования заключается в том, что на сегодняшний день несмотря на наличие некоторых исследований [4; 5] не разрабатывается вопрос корпоративного стиля СМИ высших учебных заведений, в то время как успешность коммуникации вуза со своими потенциальными потребителями образовательной услуги и внутри организации во многом зависит от качества средств коммуникации вуза.

Целью статьи является сравнительный анализ сайтов Института социальных и политических наук (ИСПН) УрФУ и Гейдельбергского университета как рекламной площадки и определение конкретных средств для эффективного продвижения образовательных услуг.

1. Роль внутрикорпоративных коммуникаций в деятельности организации

Известно, что эффективность организации оценивается по нескольким критериям. Однако рассматривать только экономические достижения недостаточно, поскольку объективная оценка осуществляется благодаря комплексному анализу деятельности организации. Одним из критериев организационной эффективности являются внутренние процессы, которые включают в себя налаженные внутренние коммуникации между отделами организации и ее сотрудниками. Именно поэтому понятие «коммуникация» является центральным в рамках этого критерия и выступает в качестве универсальной характеристики, как человека, так и организации в целом [6].

Без коммуникации невозможен ни один акт взаимодействия человека, поэтому сфера ее применения безгранична. Недаром современные организации должны обладать не только профессиональной, интеллектуальной и другими типами компетентности, но и коммуникативной компетентностью. Следует также подчеркнуть, что организационная культура непосредственно связана не только с тем, что происходит внутри компании, но также и с внешней средой и, соответственно, внешними коммуникациями. При участии корпоративных коммуникационных каналов потребители, поставщики и другие участники внешней среды получают информацию, которая сообщает о том, по каким принципам организация ведет свою деятельность, какие цели она преследует, т.е. у потребителя формируется определенное представление и идеи об организации и ее корпоративной культуре и, как следствие, появляется желание работать с ней. Эта информация может целенаправленно формироваться средствами рекламы, службой связи с общественностью и представляется в виде внешних материальных аспектов жизнедеятельности организации. К ним можно отнести дизайн, спецодежду, логотип, фирменный знак, марку, то есть элементы корпоративного стиля [7].

В связи с тем, что в рамках существования ВУЗа как независимого социального института происходит формирование особого типа корпоративной культуры, то вузовские СМИ органично встраиваются непосредственно не только во внутреннюю среду организации, но и во внешнюю. Таким образом, происходит формирование устойчивых корпоративных связей между учебным заведением и его целевой аудиторией, которая принадлежит к его внешней среде (абитуриенты, работодатели и партнеры, выпускники и т.д.) Поскольку на данный момент конкуренция в сфере оказания услуг по программам высшего образования возрастает, то возникает необходимость создания достойного образа ВУЗа на рынке образовательных услуг. Именно поэтому университеты все больше обращаются к применению в рамках их деятельности электронных коммуникаций, так как они являются

наиболее эффективным способ взаимодействия с внешней средой. Для развития продуктивного коммуникативного механизма и используется сеть Интернет, пространство которой позволяет создать виртуальный образ учебного заведения, т.е. его сайт. Сам сайт не только является визитной карточкой и «лицом» университета, но и позволяет сформировать первое впечатление о ВУЗе и начать свое первоначальное знакомство с ним. Умелое построение коммуникаций университета с внешней средой способствует образованию и развитию устойчивых коммуникационных отношений с целевой аудиторией, а также формированию эффективного коммуникационного образа.

2. Корпоративные коммуникации как условие поддержание корпоративной культуры

Поскольку деловая среда становится более изменчивой и ее динамизм с каждым днем растет, то возникает необходимость в существовании коммуникаций на постоянной основе с различными деловыми партнерами, со своими сотрудниками, а также с потребителями. Но для того, чтобы в принципе успешно руководить всеми событиями в организации, недостаточно только контролировать поведение людей и управлять им. Используя более тонкие методы руководства, устанавливая систематические коммуникации с разными группами людей, возможно более эффективное достижение целей и выполнение задач каждой организацией. Что касается взаимоотношений с сотрудниками компании, возникает необходимость в создании такой системы ценностей, которая является единой для всех, и позволяет самим сотрудникам самореализоваться. Именно для того, чтобы создать благоприятный имидж компании также и среди своих сотрудников, и существует такое явление как корпоративная культура [8].

Корпоративная культура современных учебных заведений подвергается все большим изменениям ввиду того, что происходит модернизация образовательного процесса в целом. Так как в настоящее время на рынке образовательных услуг наблюдается особая конкуренция, то именно корпоративная культура выступает в качестве одного из показателей, влияющих на эффективное развитие и успешную деятельность вуза. В рамках учебного заведения формируется особый типа корпоративной культуры, так как основной состав ее потребителей (студенты) регулярно меняется. Таким образом, кому-то удается встраиваться в такую культуру и благодаря этому демонстрировать активную позицию в жизни университета и проявлять успехи в учебе. Напротив, некоторые не могут принять культуру, следовательно, они соблюдают ее только лишь из-за того, чтобы подстроиться к сложившимся обстоятельствам. Совершенно бесспорно, что основными факторами, влияющими на формирование корпоративной культуры университета, являются его информационные

ресурсы, а также штат сотрудников и учащихся. Однако не стоит забывать о том, что эффективная коммуникация способствует выведению корпоративной культуры учебного заведения на более высокий уровень, ведь именно благодаря динамичной коммуникационной системе возможно взаимодействие между внутренней и внешней средой университета, а также обмен новыми идеями и установление устойчивых связей между ними. Поскольку электронные коммуникации являются наиболее эффективным способом взаимодействия как с внутренней, так и с внешней средой университета, то именно вузовские СМИ имеют возможность встраиваться одновременно в обе среды, тем самым формируя особые связи как с сотрудниками, преподавателями и студентами, так и с абитуриентами и выпускниками.

3. Корпоративный сайт и его роль в организации

В настоящее время Интернет является не только одной из форм отдыха и развлечения, но также и местом работы для множества людей. Посредством сети Интернет сотрудники компании получают необходимую информацию, имеют возможность обучения, а также участвуют в разнообразных опросах и сборах мнений. Благодаря тому, что с помощью Интернета все эти действия выполняются намного быстрее, чем в реальной жизни, то это увеличивает их эффективность и позволяет тщательно прорабатывать те или иные вопросы, вместо того чтобы обсуждать все на затянутых собраниях. Кроме того, Интернет является отличной возможностью для коммуникаций в организациях, чьи филиалы расположены в разных городах и странах. Интернет-сайт лежит в основе выработки и развития современных и эффективных коммуникаций в рамках компании. Таким образом, можно сказать, что стремительное развитие интернет-коммуникаций привело к возникновению новой комплексной среды для реализации процесса взаимодействия между пользователями.

Особую позицию среди Интернет-сайтов имеет корпоративный сайт. Существование корпоративного сайта у компании характеризует ее с профессиональной точки зрения, а также является характеристикой успешности ведения бизнеса и повышения конкурентоспособности организации на рынке. Действительно, с помощью сайта часто можно усилить популярность торговой марки так, что она действительно становится узнаваемой среди людей [9]. Более того, как уже упоминалось ранее, корпоративный сайт способствует формированию корпоративной культуры и поддерживает престиж компании на достойном уровне. При помощи корпоративного веб-сайта можно решить большое количество актуальных задач, что приведет к успешному развитию и функционированию компании.

Поскольку университет представляет собой особое пространство, а учеба в нем является одним из самых важных этапов жизни человека, крайне необходимо поддерживать дух

университетской атмосферы у абитуриентов и студентов. Как нельзя кстати здесь выступает корпоративный веб-сайт со своими возможностями. Являясь моделью вуза в виртуальном пространстве, он способен стать инструментом для:

- презентации и продвижения вуза;

- выполнения информирующих задач, формирования интереса к вузу;

- создания положительного имиджа вуза;

- оптимизации коммуникаций на всех уровнях;

- развития корпоративной культуры;

- проведения маркетинговых исследований [10].

Для того чтобы выяснить, отвечают ли сайты университетов потребностям их целевой аудитории, был проанализирован их контент, т.е. существует ли на сайте необходимая и полная информация, интересующая пользователей [11]. Оба сайта можно отнести к информационному жанру, поскольку вся информация, представленная на них, отличается особой точностью, ясностью и краткостью при подаче. Данный жанр предлагает такой способ освещения материала, при котором излагаются конкретные события и факты. Следовательно, наиболее характерной формой информационного жанра в рамках сайтов университетов является заметка, которая предназначена для быстрой передачи информации о событиях, раскрытия определенных подробностей и деталей. Именно поэтому, заметка является самой оптимальной формой подачи информации об учебном заведении. В результате анализа заметок с сайтов было выявлено, что во всех заметках используется стандартная структура оформления, а также то, что для заметок характерно построение в виде пирамиды, т.е. в начале заметки находится самая значимая и важная информация, соответственно менее значимая -находится в ее конце. В рамках анализа были выявлены языковые особенности заметок, а именно наличие большого количества имен собственных, которые усиливают достоверность представленных фактов. Что касается синтаксических особенностей, то для проанализированных заметок характерно наличие простых предложений, большинство из которых осложнены либо однородными, либо обособленными конструкциями, например: «Победа дает дополнительные баллы студентам и возможность поехать на всероссийскую олимпиаду».

В отношении языкового оформления информации на сайте в целом, интерес для анализа представляют заголовки заметок, а именно их принадлежность к тому или иному коммуникативному типу. Проанализировав заголовки заметок с целью выявления того, насколько эмоционально-окрашенными и экспрессивными являются заголовки на сайтах учебных заведений, были получены следующие результаты: на сайте ИСПН УрФУ,

повествовательные предложения в заголовках являются преимущественно односоставными. Краткость и односложность таких предложений гарантируют, что мысль будет воспринята читателем однозначно, а также то, что заголовок будет обладать экспрессивной и выразительной подачей идеи. А если еще в заголовках используются и краткие изречения, такие как афоризмы, то это позволяет раскрыть глубинную суть той или иной заметки.

По сравнению с повествовательными заголовками восклицательные непременно обращают на себя внимание пользователя сайта, таким образом, заинтересовывая и побуждая его не только к прочтению текста, но также и к совершению каких-либо действий (табл.1). Это наглядно демонстрируют такие заголовки, как: «Институт ждет социологов!», «Приглашаем поучаствовать в опросе!», «Осталось немного до конца подачи заявок на стипендию!».

Табл. 1: Структура типов заголовков в разделе «Новости» на сайтах университетов

Тип заголовка ИСПН УрФУ Гейдельб униве] Зергский рситет

Количество Доля, % Количество Доля, %

Повествовательные заголовки 305 92 305 95

Восклицательные заголовки 15 5 0 0

Вопросительные заголовки 10 3 15 5

Итого: 330 100 320 100

В ходе сопоставительного анализа сайтов ИСПН УрФУ и Гейдельбергского университета, а именно структуры их гипертекста, было выявлено, что весь гипертекст поделен на разделы основного меню и подразделы, значительная часть которых может быть отнесена к универсальным для обоих учебных заведений.

Формулировка названий основных разделов, присутствующих на сайте Гейдельбергского университета, в своем переводе, в основном, совпадает с соответствующими названиями разделов сайта ИСПН УрФУ. Стоит также обратить внимание на то, что языковые и культурные особенности Германии также находят свое отражение в контенте сайта. В частности, речь идет о названиях некоторых разделов, словоформы которых представлены субстантивированными причастиями вместо существительных.

Ввиду того что целевая аудитория сайта обширна, его контент должен быть оптимальным как для абитуриентов и студентов, так и для сотрудников университета. Именно поэтому рациональным является использование семантического анализа для оценки сайта по определенным параметрам с целью его оптимизации согласно требованиям со стороны пользователей. Благодаря такому анализу открывается возможность сделать тексты, представленные на сайте, более интересными для пользователей, а также увеличить количество отображений сайта в результатах поисковых запросов, тем самым увеличивая его

популярность. Для семантического анализа были выбраны по 5 заметок из новостных разделов сайтов ИСПН УрФУ и Гейдельбергского университета. Заметки были опубликованы в течение одного периода времени (2 месяца), что касается их объема, то для объективности исследования были отобраны такие заметки, количество слов в которых насчитывало от 180 до 250. В результате семантического анализа заметок с целью выявления их эффективности были получены результаты о присутствии значимых слов.

Использование любого слова в тексте должно быть аргументировано, ведь именно на веб-сайте учебного заведения информация должна быть представлена точно и четко в кратком виде. Таким образом, показатель количества значимых слов в тексте позволяет определить численность слов в тексте, которые представляют его семантическое ядро. В рамках данного критерия стоит обратить внимание на то, что доля присутствия значимых слов в заметках сайта Гейдельбергского университета почти в 2,5 раза выше, чем в заметках сайта ИСПН УрФУ. Это может свидетельствовать о том, что тексты, представленные на немецком сайте, не переспамлены, и в них представлена более точная информация, которая сформулирована правильным с точки зрения семантики образом. Кроме того, данный результат демонстрирует то, что качество написания заметок на сайте немецкого университета выше, чем на сайте ИСПН УрФУ, поскольку вся информация представлена по существу, что и демонстрирует нам количество значимых слов.

В результате анализа текстов заметок с сайтов ИСПН УрФУ и Гейдельбергского университета по параметру естественности были получены почти одинаковые результаты, процент естественности ранжируется от 87 до 91%. Текст можно считать написанным в естественной манере и наполненным смыслом, а не лишней информацией в том случае, если процент естественности превышает 50. Именно поэтому можно сделать вывод о том, что заметки, представленные на сайтах университетов, достаточно оптимизированы и интересны для читателей, а также легки для восприятия.

С целью выявления степени полезности, удобства и эффективности веб-сайта университета как ресурса для студентов в рамках нашего исследования было проведено исследование, результаты которого позволили выявить длительность сеанса пользования вебсайтом, объекты интереса пользователей в контенте сайта больше всего, а также недостатки сайта как источника информации. Количество участников опроса составило 50 человек, среди которых 70% - женщины и 30% - мужчины. В анкетировании участвовали студенты от 1-го курса бакалавриата до 2-го курса магистратуры в возрасте от 18 до 23 лет из России и зарубежных стран, таких как Болгария, Испания, Украина, Китай, Франция, Италия, Латвия.

Исследование проводилось в двух формах: классическое анкетирование и интернет-опрос. Благодаря результатам проведенного анкетирования, можно сделать выводы о том, что большинство студентов пользуются веб-сайтом своего университета на регулярной основе с целью получения информации о жизнедеятельности своего учебного заведения. Из этого следует, что сайт является одним из эффективных источников передачи информации для студентов.

В интернет-опрос были включены вопросы о самых востребованных категориях сайта, возможностях коммуникации, современности интерфейса и актуальности статей.

В результате исследования сайтов ИСПН УрФУ и Гейдельбергского университета были выявлены основные направления и блоки, которыми пользуются студенты. Исследование показало, что 70% респондентов отмечают хорошие интерфейсы сайта: единый стиль и удобная навигация. Было определено положительное влияние на аудиторию, освещение жизни университета в режиме онлайн: фотографии, видеоролики, интервью ректора.

Кроме того, для оптимизации контента сайта университета могут быть выработаны рекомендации согласно потребностям целевой аудитории, исходя из результатов опроса. Для того чтобы вузы пользовались еще большей известностью и популярностью у целевой аудитории, чтобы информация была полной и убеждающей, был сделан вывод о том, что вуз должен более грамотно и плотно разрабатывать продвижение своих услуг, поддерживать четко налаженную обратную связь с аудиторией, удовлетворяя ее потребности.

Заключение

Бесспорно, веб-сайт университета является самым продуктивным средством информирования своей целевой аудитории, а также основным инструментом продвижения учебного заведения в рамках Интернет-пространства. В процессе работы было выявлено, что стратегия и приоритеты получения информации об университете при поступлении абитуриентами коренным образом видоизменяются, и если ранее основополагающими в выборе являлись справочники, печатные буклеты, брошюры, информативные статьи, то на данном этапе - это сайт, группы в социальных сетях. Особенностью сайтов является то, что они компактно представляют фактически всю необходимую информацию о факультетах и их приоритетах в построении процесса обучения. В заключение можно сделать выводы о том, что сайты интересы и удобны для аудитории, его будут посещать потребители и получать полезную для себя информацию. А это значит, что сайты университетов являются эффективным инструментом продвижения образовательных услуг и социально-гуманитарных коммуникаций.

Не стоит забывать и об актуальности информации, необходимо периодически обновлять данные сайтов, а также учитывать будущие изменения спроса студентов.

Литература

1. Ковалева, Н.Н. Информационное право России. М., 2007. 288 с.

2. Herring, S. Web Content Analysis: Expanding the Paradigm // The International Handbook of Internet Research. 2010. Июнь. DOI: 10.1007/978-1-4020-9789-8_14.

3. Hashim, L.; Hasan, H.; Sinnapan, S. Australian Online Newspapers: A Website Content Analysis Approach to Measuring Interactivity / Конференция: 18th Australasian Conference on Information Systems Australian Online Newspapers: 5-7 декабря 2007, Toowoomba. ACIS. 2007. С.: 56.

4. Hasim, M.S.; Hashim, A.E.; Ariff, N.R.M.; et al. Commitment to sustainability: A content analysis of website for university organizations / Конференция: 3rd International Conference on Research Methodology for Built Environment and Engineering, 2017 8-9 ноября, Shah Alam, Selangor, Malaysia. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2018. Том 117. № 012046.

5. Nejati, M.; и др. Corporate social responsibility and universities: A study of top 10 world universities' websites // African Journal of Business Management, 2011. Том 5, Вып. 2. С.: 440-447.

6. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб., 2002. С. 13.

7. Стеклова, О.Е. Организационная культура. Ульяновск, 2007. С. 33.

8. Спивак, В.А. Корпоративная культура. СПб., 2001. С. 27.

9. Govers, R.; Go, F.M. Projected Destination Image Online: Website Content Analysis of Pictures and Text // Information Technology & Tourism. 2004, Том 7, № 2 (17), С.: 73-89 DOI: https://doi.org/10.3727/1098305054517327.

10. Каверина, Е.А. Организация рекламной деятельности вуза. СПб., 2007. С. 46.

11. Попов, Е.А. Подходы к изучению гипертекста // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2015. №1. С. 171.

UNIVERSITY SITE AS A TOOL FOR THE EDUCATIONAL INSTITUTION PROMOTION (URFU AND HEIDELBERG UNIVERSITY WEBSITES CASE STUDY)

Ekaterina D. Kostyrya

Master student of Ural State University of Economics Yekaterinburg, Russia

Abstract. The article contains the hypertext comparative analysis of sites: Ural Federal University and Heidelberg University, to determine how some linguistic and extralinguistic hypertext features affect the university positioning on the Internet and the information perception by users. The author's research results about the sites content according to the proposed evaluation criteria are given in the practical part of the article. The results showed that the sites information is divided into separate blocks intended for its main target groups, and differs in a special presentation way, typical for the educational institutions. To analyze the "linguistic design", the universities' websites communication components were studied, which form a unique university image. A content analysis of several language system aspects was carried out. Methods of stylistic analysis and content analysis made it possible to reveal that the communicative type choice in the articles' headlines must certainly be motivated. The texts' quality and information degree has been revealed in the news section. A users' survey was carried out, which revealed that the site is one of the effective information sources for students.

Keywords: corporate communications; corporate culture; corporate website; promotion means; linguistic and extralinuistic features. JEL codes: M31; L82.

References

1. Kovaleva, N.N. Information law of Russia. M., 2007. 288 p.

2. Herring, S. Web Content Analysis: Expanding the Paradigm // The International Handbook of Internet Research. 2010. June. DOI: 10.1007/978-1-4020-9789-8_14.

3. Hashim, L.; Hasan, H.; Sinnapan, S. Australian Online Newspapers: A Website Content Analysis Approach to Measuring Interactivity / In: 18th Australasian Conference on Information Systems Australian Online Newspapers: 5-7 Dec 2007, Toowoomba. ACIS. 2007. Proceedings. P.: 56.

4. Hasim, M.S.; Hashim, A.E.; Ariff, N.R.M.; et al. Commitment to sustainability: A content analysis of website for university organizations / In: 3rd International Conference on Research Methodology for Built Environment and Engineering, 2017 8-9 November, Shah Alam, Selangor, Malaysia. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2018. Vol. 117. No 012046.

5. Nejati, M.; et al. Corporate social responsibility and universities: A study of top 10 world universities' websites // African Journal of Business Management, 2011. Vol. 5, Issue 2. P.: 440-447.

6. Sokolov, A.V. General theory of social communication. SPb., 2002. P.: 13.

7. Steklova, O.E. Organizational culture. Ulyanovsk, 2007. P.: 33.

8. Spivak, V.A. Corporate culture. SPb., 2001. P.: 27.

9. Govers, R.; Go, F.M. Projected Destination Image Online: Website Content Analysis of Pictures and Text // Information Technology & Tourism. 2004, Vol. 7, No 2(17), P.: 73-89. DOI: https://doi.org/10.3727/1098305054517327.

10. Kaverina, E.A. Organization of advertising activities of the university. SPb., 2007. P.: 46.

11. Popov, E.A. Approaches to the study of hypertext // Bulletin of the Leningrad State University named after A.S. Pushkin. 2015. No. 1. P.: 171.

Contacts

Ekaterina Kostyrya

Ural State University of Economics

62/45, The 8 of March st. / Narodnoi Voli st., Yekaterinburg, 620144, Russia kostyrya95ed@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.