Научная статья на тему 'Самоменеджмент будущего специалиста по физической культуре и спорту'

Самоменеджмент будущего специалиста по физической культуре и спорту Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
102
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРЕНИНГ / САМОМЕНЕДЖМЕНТ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Голубева Г.Н., Голубев А.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Самоменеджмент будущего специалиста по физической культуре и спорту»

ФИЗИОЛОГИЯ СПОРТА

использования неэстерифицированных жирных кислот. Однако нельзя также отрицать и возможной роли в повышении уровня соматотропина специфической адаптации конькобежцев к нагрузкам, которая проявляется в развитии статической силы мышц и требует интенсификации белкового синтеза.

Вывод. Определение физической работоспособности спортсменов является необходимым звеном в организации тренировочного процесса. Спортивная работоспособность обеспечивается сложной совокупностью различных факторов, среди которых важное место занимают эффективность и устойчивость гормональной регуляции обменных процессов. Выявление наиболее информативных показателей, позволяющих с высокой степенью достоверности охарактеризовать состояние системы гуморальных регуляторов, может иметь важное значение для диагностики спортивной работоспособности.

Литература

1. Бреслав И.С. Дыхание и мышечная активность человека в спорте: руководство / И.С. Бреслав, Н.И. Волков, Р.В. Тамбовцева - М.: Советский спорт, 2013. - 334 с.

2. Волков Н.И. Биоэнергетика спорта: монография / Н.И. Волков, В.И. Олейников. - М.: Советский спорт, 2011. - 1б0 с.

3. Волков Н.И. Биохимия мышечной деятельности: учебник / Н.И. Волков, Э.Н. Нессен, А.А. Осипенко, С.Н. Корсун. - Киев: Олимпийская литература, 2011. - 503 с.

4. Волков Н.И. Эргогенные эффекты спортивного питания: научно-методические рекомендации / Н.И. Волков, В.И. Олейников. - М.: Советский спорт, 2012. - 99 с.

5. Волков Н.И. Тренировка сильнейших конькобежцев мира / Н.И. Волков, Б.А. Стенин. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 194 с.

6. Кремер У.Дж. Эндокринная система, спорт и двигательная актив-

ность / У.Дж. Кремер, А.Д. Рогол. - Киев: Олимпийская литература, 2005. - 599 с.

References

Breslav, I.S. Dykhanie i myshechnaya aktivnost' cheloveka v sporte: rukovodstvo (Human breathing and muscular activity in sport: manual) / N.I. Volkov, R.V. Tambovtseva - Moscow: Sovetskiy sport, 2013. -P. 334.

Volkov, N.I. Bioenergetika sporta: monografiya (Bioenergetics of sport: monograph) / V.I. Oleynikov. - Moscow: Sovetskiy sport, 2011. - P. 160.

Volkov, N.I. Biokhimiya myshechnoy deyatel'nosti: uchebnik (Biochemistry of muscular activity: Textbook) / E.N. Nessen, A.A. Osipenko, S.N. Korsun. - Kiev: Olimpiyskaya literatura, 2011. - P. 503.

Volkov, N.I. Ergogennye effekty sportivnogo pitaniya: nauchno-metodicheskie rekomendatsii (Ergogenic effects of sports diet: theoretical and methodical recommendations) / V.I. Oleynikov. -Moscow: Sovetskiy sport, 2012. - P. 99.

Volkov, N.I. Trenirovka sil'neyshikh kon'kobezhtsev mira (Training of world strongest speed skaters) / B.A. Stenin. - Moscow: FIS, 1970. -P. 194.

Kraemer, W.J. Endokrinnaya sistema, sport i dvigatel'naya aktivnost' (The endocrine system in sports and exercise) / A.D. Rogol. - Kiev: Olimpiyskaya literatura, 2005. - P. 599.

Ferrauti, F. Urine catecholamine concentrations and psychophysical stress in elite tennis under practice and tournament conditions / Neumann G., Weber K., Keul J. // J. of Sports Medicine and physical Fitness. - 2011. - N 41. - P. 269-274.

Keul, J. Free Fettsauren, Glicerin und Trigliceride im arteriellen und femoralvenosen Blut for und nach vierwochigen korperlichen Training / Doll E., Haralambie G. // Plugers Arch. - 1970. - N 316. - P. 194204.

Kraemer, W.J. Catecholamine responses to short-tern intensity specific resistance exercise over-training / van Borselen F. // J of Applied Physiology. - 1994. - N 77. - P. 941-946.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

и

га у

г.

ч—

. О OJ

■ -О

с

га

^

О (U ■С

Н

САМОМЕНЕДЖМЕНТ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ПО ФИЗИЧЕСКОМ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

УДК/UDC 796:658

Поступила в редакцию 19.03. 2015 г.

Доктор педагогических наук, профессор Г.Н. Голубева1 Кандидат педагогических наук, доцент А.И. Голубев1

1 Поволжская ГАФКСиТ, Набережночелнинский институт К(П)ФУ, Казань, Набережные Челны

Ключевые слова: тренинг, самоменеджмент.

Введение. С позиции менеджмента, в том числе и спортивного, можно выделить две стороны: управление деятельностью других и управление своей деятельностью (самоменеджмент). Одной из важных техник самоменеджмента является тайм-менеджмент (управление временем) [1].

Цель исследования - изучение влияния тренинга тайм-менеджмента на эффективность отдельных показателей самоменеджмента.

Методика и организация исследования. Исследование проводилось на базе академии физической культуры, в нем приняли участие 28 студентов 4-го курса.

Тренинг состоял из двух блоков. Первый знакомил студентов с базовыми принципами тайм-менеджмента и его инструментами. На этом же этапе изучались факторы, которые препятствуют продуктивному использованию времени. Второй блок тренинга посвящался анализу участниками психологических барьеров в использовании такого ресурса, как время, самоанализу ошибок, выявлению «проблемных» зон, а также освоению технологии приоритезации. Продолжительность тренинга составила 10 ч.

Результаты исследования и их обсуждение. В среднем 48 % студентов неэффективно обращаются с временным ресурсом из-за технических ошибок, 20 % - из-за объективных ошибок и 32 % - из-за психологических.

В результате SWOT-анализа выявили, что:

а) у студентов не хватает времени на учебу, работу, уборку, тренировки и выполнение домашнего задания;

б) слишком много времени они тратят на работу с компьютером, машину, работу, сон;

в) недооценивают время, отведенное на сессию, работу, учебу, домашние задания;

г) как бы ни были заняты, находят время для отдыха, интернета, запланированных дел, близких, музыки, сна, активного отдыха, спорта, чая, чтения книг;

д) точно знают, сколько времени понадобится на еду, тренировки, беседы, сон, приготовление пищи;

е) без промедления приступают к тренировке, любимым делам, мытью машины, срочным делам.

Обобщенный результат эффективности тренинга (по реализации планов на полгода) составил 71,4 %, не осуществили своих планов 28,6 % студентов.

Вывод. Студенты единогласно выразили мнение, что тренинг помог им улучшить общепрофессиональные компетенции в управлении подготовкой будущего специалиста, способствуя постоянному саморазвитию, самосовершенствованию, улучшению профессиональных качеств.

Литература

1. Самоменеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Под

ред. В.Н. Парахиной, В.И. Перова. - М.: Изд-во МГУ, 2012 г. - Режим доступа://http:www.knigafund.ru

Информация для связи с автором: golubevagn@mail.ru

54

http://www.teoriya.ru

№ 5 • 2015 Май | May

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.