Научная статья на тему 'Российский опыт организаций в электронной торговле ювелирной продукцией'

Российский опыт организаций в электронной торговле ювелирной продукцией Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
94
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-ПРОДАЖА / ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ / ОНЛАЙН-ПОКУПКА / ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ / ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖИ / САЙТ / РОЗНИЧНО-ОПТОВАЯ ПРОДАЖА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ганифаев К. Б.

В статье рассмотрены вопросы развития нового типа канала сбыта, как электронная торговля в сфере сбыта ювелирными изделиями в РФ, выявлены особенности функционирования данной сферы, определены потенциальные возможности роста интернет – продаж ювелирного рынка. Рассмотрен так же как новый канал сбыта для производителей, как крупных, так и мелких компаний, так же сделан прогноз по развитию данного сегмента рынка на ближайшее время (развитие, совершенствования, инновации).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Российский опыт организаций в электронной торговле ювелирной продукцией»

ние показателя операционной эффективности на будущие периоды, т.е. прогнозирование, поможет в регулировании эффективности использования имеющихся у предприятия ресурсов, поддержит его инновационность и будет способствовать формированию необходимой рыночной адаптации.

Безусловно, операционная эффективность одна из составляющих, непосредственно влияющих на конкурентоспособность предприятия, но ка-^дое предприятие находится в уникальной конкурентной ситуации, в соответствующей стадии своего жизненного цикла, функционирует в определенной рыночной структуре. В зависимости от перечисленных особенностей функционирования предприятия необходимо выделять приоритетные составляющие, определяющие уровень его конкурентоспособности. Те или иные составляющие конкурентоспособности могут быть более или менее значимы в зависимости от перечисленных особенностей, и, соответственно, их необходимо в первую очередь анализировать, контролировать и корректировать в механизме управления конкурентоспособностью. Операционная эффективность наиболее значима для предприятий на этапе его роста в структуре жизненного цикла. В период роста необходимо контролировать быстро возрастающий объем производства и связанные с ним издержки. На данном этапе возможно увеличение цен на ресурсы и отсутствие резервных запасов основных ресурсов. Все это свидетельствует о необходимости уделять большое внимание внутрифирменным показателям, таким как рентабельность, коэффициенты оборачиваемости и операционной эффективности. В олигополистической структуре и в ситуации активной конкуренции ме^ду несколькими предприятиями на рынке необходимо приоритетно отслеживать и контролировать операционную эффективность предприятия. Эти особенности должны найти отражение в количественной оценке уровня конкурентоспособности предприятия и механизме управления ею.

Список литературы:

1. Методология формирования механизма управления конкурентоспособностью предприятия: монография / В.В. Криворотов. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007. - 238 с.

РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ ЮВЕЛИРНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ © Ганифаев К.Б.*

Российский государственный университет туризма и сервиса, г. Москва

В статье рассмотрены вопросы развития нового типа канала сбыта, как электронная торговля в сфере сбыта ювелирными изделиями в РФ,

* Аспирант кафедры Экономики и предпринимательства.

выявлены особенности функционирования данной сферы, определены потенциальные возможности роста интернет - продаж ювелирного рынка. Рассмотрен так же как новый канал сбыта для производителей, как крупных, так и мелких компаний, так же сделан прогноз по развитию данного сегмента рынка на ближайшее время (развитие, совершенствования, инновации).

Ключевые слова: интернет-продажа, ювелирные украшения, онлайн-покупка, производители ювелирных изделий, электронные платежи, сайт, рознично-оптовая продажа.

На данном этапе развития рынка ювелирных изделий в России, сложился новый вид продажи, такой как интернет-продажи, конечно, свое развитие оно получило давно еще в Европе, но на российский рынок пришло совсем не давно и можно отметь его как новый канал сбыта ювелирной продукции. Хотелось бы рассмотреть этот вид сбыта продукции более подробно, т.к. интернет продажи набирают большие обороты в продаже ювелирными изделиями в России.

На данный момент рынок сбыта продукции через Интернет можно назвать самостоятельным сегментом рынка. В последние время его популярность растет как среди покупателей, так и среди компаний. Секрет подобного успеха это «простота» - покупать и продавать через интернет действительно легко и выгодно.

Если некоторое время назад складывалось мнение, что покупать что-то с помощью интернет-магазина сложно, дорого и неудобно, то сейчас все большему количеству потребителей удобнее заказывать продукцию не вставая из -за компьютера, т.е. не надо тратить время на походы по магазинам, стоять в пробках (а это для мегаполисов России очень большая проблема, отнимаемая уйму времени, так же покупатель не тратит время стоя у кассы очереди.

Так же интернет-продажи стали удобным сбытовым каналом для производителей, т.к. теперь можно не арендовать дорогие помещения для магазинов, за счет этого конечно и снижается сама цена на товары, компании избегают затрат на содержание магазина и связанных с ним расходов на аренду, страховку и оплату коммунальных услуг, следовательно для компаний, занимающихся производством и торговлей ювелирных изделий, интернет-магазин является одним из наиболее перспективных способов ведения и развития бизнеса, снижения накладных расходов и увеличения прибыли организации.

Объем продаж драгоценностей через Интернет по данным международного журнала «Алмазы и золото России» составляет около 2,1 млрд. долл. или 3,5 % процента от общего объема продаж украшений, равного 60 млрд. долл. в год.

Еще несколько лет назад покупатели не были уверенны в том, стоит ли воспользоваться возможностью делать покупки через интернет-магазины. Это в основном касалось ювелирных изделий с алмазами, которые клиен-

ты предпочитают подержать в собственных руках, и после этого принимать решение о покупке.

Результаты исследования показали, что Интернет стал наиболее предпочтительным способом поиска клиентов до совершения ими покупки, при этом почти 90 % потребителей ищут предметы роскоши и возможность их приобрести онлайн, и целых 80 % предпочитают этот способ всем другим. Согласно этим же исследованиям, Интернет и электронная почта являются для фирм, торгующих предметами роскоши, наилучшими способами предложить свои товары и услуги состоятельным людям.

Рынок интернет-продаж в России устойчиво растет и развивается. По прогнозам экспертов, через два года объемы интернет-торговли в нашей стране вырастут втрое. Тогда российские интернет-магазины ждет такой же бум, какой переживают сейчас магазины в Америке и Европы.

Как говорят специалисты, большинство российских интернет-пользователей совершают онлайн-покупки для экономии времени. На второе место они ставят такое преимущество интернет-магазинов как услуга доставки на дом, на третье - уникальность товаров, возможность приобретать новинки и лишь, потом отмечают более низкие цены по сравнению с обычными магазинами.

Конечно, приобрести золотые украшения можно посетив обычный ювелирный магазин или салон, или даже изготовить ювелирные украшения на заказ, но проще в наше время сделать заказ ювелирного изделия через интернет-магазин ювелирных изделий, в этом можно найти несколько положительных моментов: высококачественные фото, которые предлагает ювелирный интернет-магазин, позволяют очень внимательно рассмотреть ювелирные изделия, а при необходимости даже в увеличенном виде. Существует, много технологий, которые позволяют значительно снизить разницу между реальной виртуальной покупкой. Это демонстрирующие продукт, видеоролики и 3Б-моделирование, и возможность с помощью специальных инструментов показать, как изделие будет выглядеть на самом человеке. Но эти технологии используются не во всех интернет-магазинах, особенно в России в связи с дороговизной этих технологий и, зачастую, малой информированности игроков рынка.

Ювелирные украшения, представленные в богато иллюстрированных каталогах, можно рассматривать часами - ведь интернет магазин украшений работает 24 часа, без выходных и праздников, так же у них нет перерыва на обед, одним словом можно сказать что интернет - магазины можно «посещать» 365 дней в году, в удобное для покупателя время. Именно возможность в спокойной обстановке подумать, хорошенько взвесить, а так же дает возможность посоветоваться с членами семьи, и что не мало важно подсчитать собственные финансовые возможности, все это делает покупку ювелирных изделий более простой и приятной.

При реализации интернет-магазина стоит большое внимание уделить оформлению сайта, т.е. его удобство, навигации по поиску товара, а так же прозрачность по процедуре заказа. А при реализации каталога основное внимание уделяется имиджевой составляющей, яркой подаче, запоминающемуся стилю. Важно в обоих случаях учитывать потенциальных покупателей - например, всех покупателей можно разделить образно на три группы: первая группа - люди со средним заработком, т.е. работающие в возрасте от 35-44 лет, вторая группа это молодежь, и третья - это конечно бизнес-аудитория.

По последним данным исследования банка Cetelem, Россия наряду с Чехией и Словакией уже входит в тройку европейских стран с наибольшим потенциалом роста интернет-продаж - в них наибольший уровень покупательского спроса, а так же самый высокий уровень намерений экономить благодаря покупкам через Интернет. Эксперты считают, что до 2010 года рост рынка интернет - продаж потребительскими товарами в России составит 317 проц. (в 2006 году в стране через сеть было продано товаров на 5,3 млрд. евро).

Если сравнивать ювелирный интернет-рынок с развитым в сети рынком, допустим, мобильной связи (192 компании в каталоге Яндекса против 823), становится ясно видно, сколько еще нереализованных возможностей предоставляет своим игрокам этот сегмент. При этом потребительский спрос на услуги есть, и растет - за месяц запрос «ювелирный магазин» вводился 34965 раз, «ювелирные изделия» - 39833 раза. С другой стороны, есть и «низкочастотные» запросы, вроде «купить кольцо» или «купить бриллианты» - 3455 и всего 502 запроса за месяц. Из этого можно сделать определенные выводы о проблемах и сложностях, с которыми сталкиваются игроки данного сегмента. На данный момент сети имеется ювелирных интернет-магазинов 11481, на глобальной поисковой системе Яндекс, если искать тоже самое на Майл.Ру - 9526.

Ярким примером на российском рынке интернет - продаж в 2009 г. стала компания «Русская огранка» - это серьезный бренд (Раздел: Ювелиры и компании 23 сентября 2009 г.). С 1-го октября компания запускает собственный ювелирный проект, рассчитанный на внутренний рынок. Разработана специальная классическая коллекция, которая будет продаваться под брендом «Кристалл» через интернет. В прошлом году через сайт компании было продано неоправленных камней почти на миллион долларов. Покупатели - частные лица и небольшие ювелирные фирмы. Средний чек - около 1000 долл. за камень, средняя размерность - 0,4 карата. Эти данные в принципе позволяли до кризиса оценить емкость внутреннего рынка ювелирных изделий с камнями примерно в 10 млн. долл. Сейчас, конечно, этот прогноз должен быть серьезно скорректирован, но на 2-3 млн. долл. компания думает что, рассчитывать можно.

Уже не первый год законотворцами обсуждается введение лицензирования российских Интернет-магазинов. Конечно - шаг правильный. Необходимо повышать уровень доверия к Интернет-торговле.

В виртуальном пространстве должны выполняться все условия, которые государство предъявляет к торговле в «реальном» мире. Регистрация юридического лица, чек, договор, накладные при необходимости. Одним словом, все как в обычном магазине.

Приведем несколько примеров российских интернет-магазинов наиболее популярных на данный момент.

http://www.gold4u.ru/ - крупнейший российский ювелирный интернет магазин, предлагающий ювелирные изделия российских и иностранных производителей с очень большим разнообразием. В этом интернет-магазине представлены изделия нескольких поставщиков, однако большая часть коллекции произведена московской ювелирной фабрикой «Лукас М» (www.lucas-m.ru), а так же другие ведущие российские производители ювелирных изделий.

http://www.olin.ru/ - один из самых посещаемых Интернет-магазинов. Широкий выбор товаров, система скидок на OLIN.RU может достигать 8 %. Посетитель магазина может сам стать дизайнером своего ювелирного украшения. На сайте в разделе «Собери букет» есть возможность собрать собственный букет природных самоцветов, ограненных фирмой Signity.

http://www.fashiongold.ru/ - в этом интернет-магазине могут выполнить заказ на изготовление ювелирных изделий не только для частных лиц, но и для организаций, в том числе с использованием фирменной символики организации и ее логотипа.

http://www.oromio.ru/ - интернет-магазин Оготю находится в Ювелирном Центре «Голден Гросс». Это коммерческий проект ООО «Силь-верлэнд», которое является производителем, импортером и официальным представителем в Интернете ряда российских и зарубежных фирм, занимающихся производством и реализацией ювелирных украшений и часов.

http://www.kupizoloto.ru/ - в полной мере этот сайт нельзя назвать Интернет-магазином. Скорее, это виртуальная площадка для производителей и торговли, объединившая на одном ресурсе ссылки на завод-производитель, либо на торговую организацию.

http://www.gold-mix.ru/ - Интернет-магазин «Gold-mix» создан в 2006 г. на базе существующей торговой компании «Амальгамма». При получении заказа, оплаченного организацией через расчетный счет, необходимо иметь доверенность от организации и паспорт лица, которому доверенность выдана.

Конечно, покупаю продукцию в интернет-магазинах посетитель интернет-магазина должен знать, что владелец сайта реально существует, что есть юридический адрес, куда, в случае возникновения проблем, можно обратиться. Обязательным условием является регистрация в органах власти (Свидетельство о постановке на специальный учет, выданное Российской Государственной Пробирной палатой) на право заниматься подобными продажами.

Правильная работа интернет-магазина должна заключаться в следующем: обязательное наличие всех необходимых документов для осуществления торговли ювелирными изделиями; оперативное выполнение заказа;

оптимальное соотношение цены и качества; удобная для покупателя система оплаты; широкий ассортимент и наилучший уровень качества товара; индивидуальный подход к каждому клиенту; конструктивность и оперативность в решение возникающих вопросов; система накопительных скидок; подарочная упаковка.

Как правило, ювелирные интернет-магазины предлагают следующие варианты оплаты заказа:

1. оплата наличными курьеру;

2. оплата кредитной картой (VISA International, Mastercard International, Diners Club International и JCB International, American Express), как правило, осуществляется с использованием платежной системы Cyberplat;

3. оплата путем банковского перевода: можно оплатить заказ в отделении Сбербанка России.

4. оплата может производиться в офисе компании.

Список литературы:

1. www.assay.ru.

2. www.fashion-site.com.

3. www.jewellerynews.ru.

4. www.juvelinet.ru.

5. www.rusjc.ru.

6. www.web-mark.ru.

АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ МОТИВОВ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ И ЕЁ ДИНАМИКИ © Гарбар А.А.*

Хабаровская государственная академия экономики и права, г. Хабаровск Филиал «Дальневосточный» ООО «Евросеть-Ритейл», г. Хабаровск

В статье дана общая характеристика организованной и неорганизованной форм движения кадров, рассмотрена текучесть рабочей силы с макроэкономической точки зрения и позиции конкретного предприятия. Приведены классификации факторов и мотивов текучести. Обоснована необходимость анализа структуры мотивов текучести и её динамики с использованием аппарата математической статистики.

Ключевые слова.: формы движения персонала, текучесть кадров, ущерб от текучести, факторы и мотивы текучести, статистические критерии тесноты связи.

* Аспирант кафедры Экономики труда и управления персоналом Хабаровской государственной академии экономики и права, специалист по кадрам Филиала «Дальневосточный» ООО «Евросеть-Ритейл».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.