Научная статья на тему 'Россия, Содружество Независимых государств и международные проблемы обеспечения наркобезопасности в различных регионах мира'

Россия, Содружество Независимых государств и международные проблемы обеспечения наркобезопасности в различных регионах мира Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
712
116
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / НАРКОУГРОЗА / НАРКОТЕРРОРИЗМ / ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ / НАРКОТРАФИК / КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАРКОУГРОЗЕ / РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ / СНГ / ШОС / ОДКБ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ким Е.К.

В статье рассмотрена проблема наркоугрозы и наркотерроризма в России, странах членах СНГ и ШОС. Отмечено, что профилактика наркоугрозы среди молодежи, учащихся и студентов должна стать для этих государств приоритетным направлением в области национальной политики. Предложены методы профилактики и борьбы с наркотерроризмом для сохранения и развития интеллектуального капитала России, Казахстана и других стран членов СНГ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Ким Е.К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Россия, Содружество Независимых государств и международные проблемы обеспечения наркобезопасности в различных регионах мира»

34 (223) - 2013

УГРОЗЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

УДК 327.3

россия, содружество независимых государств и международные проблемы обеспечения наркобезопасности в различных регионах мира

е. К. КИМ,

соискатель кафедры производственного менеджмента E-mail: kimik13@mail.ru

Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, г. Владивосток

команией с учетом национальных особенностей; подготовка межгосударственных соглашений и создание национальных и международных организаций по борьбе с наркоугрозой.

Создание эффективных методов и инструментов противостояния наркоугрозе в СНГ, на всем постсоветском пространстве и на международной арене должно стать приоритетным направлением национальной политики государств для бескомпромиссной борьбы с наркотерроризмом. За 20 лет, прошедших после образования в 1991 г. СНГ, был накоплен достаточно позитивный опыт в строительстве государственного и таможенного союзов, противодействии терроризму, защите государственных границ, развитии военной интеграции (образование ОДКБ и ШОС).

Благодаря деятельности СНГ удалось сохранить и углубить взаимодействия его членов в социально-трудовой и гуманитарной сферах, в области энергетики, транспорта и связи. Наладилось сотрудничество в военной области, укреплении безопасности и охране границ. Это признали большинство глав государств - участников СНГ, что и было подчеркнуто в их заявлении в связи с 10-летним юбилеем Содружества [3, с. 102-104].

Приоритетными направлениями сотрудничества в СНГ являются обеспечение безопасности,

В статье рассмотрена проблема наркоугрозы и наркотерроризма в России, странах - членах СНГ и ШОС. Отмечено, что профилактика наркоугрозы среди молодежи, учащихся и студентов должна стать для этих государств приоритетным направлением в области национальной политики. Предложены методы профилактики и борьбы с наркотерроризмом для сохранения и развития интеллектуального капитала России, Казахстана и других стран - членов СНГ.

Ключевые слова: государственное регулирование, наркоугроза, наркотерроризм, противодействие, наркотрафик, комплексная система противодействия наркоугрозе, Российская Федерация, СНГ, ШОС, ОДКБ.

Актуальность темы данного исследования связана с проблемой наркобезопасности Российской Федерации, членов Содружества Независимых Государств (СНГ) и стран Запада, а также с противостоянием распространению наркотических веществ в мире. В этой связи крайне важными представляются: изучение методов и практики борьбы с наркоугрозой в каждой отдельно взятой стране; координация мирового сообщества в совместных действиях против наркотерроризма и наркомании в различных регионах; активное использование признанных практических методов борьбы с нар-

борьба с преступностью, терроризмом и наркоугрозой, о чем говорится в документах, принятых в связи с 20-летием деятельности Содружества [1]. На очередном саммите ШОС в июне 2012 г. Президент РФ В. В. Путин подчеркнул, что одним из важных направлений деятельности всех стран - членов ШОС и СНГ является борьба с наркоугрозой и преступностью. В этой связи он выдвинул инициативу о создании центра по борьбе с наркоугрозой и преступностью в рамках Шанхайской организации сотрудничества.

В настоящее время государства - участники СНГ тесно координируют взаимодействие в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Создается единый банк информации о противодействии распространению и обороту наркотиков на всем пространстве Содружества. Соответствующими органами правопорядка и спецслужбами согласованно проводятся мероприятия по пресечению распространения наркотических веществ.

В целом наркоугроза носит международный характер, поскольку является одним из основных факторов, подрывающих национальную безопасность стран-производителей, а также стран - потребителей и транзитеров наркотиков. Именно поэтому мировое сообщество весьма остро воспринимает глобальное распространение наркотиков и предпринимает жесткие меры по борьбе с производителями и транзитерами наркотических средств.

Основным поставщиком наркотиков в мире является Афганистан, для которого производство наркотических веществ составляет основу экономики страны. Так, если в конце 1930-х гг. посевные площади опиумного мака составляли в Афганистане 4 тыс. га, то к концу 1990-х гг. они уже превышали 90 тыс. га [4, 9, 11].

По оценке экспертов, расцвет наркомании и производства наркотиков в Афганистане непосредственно связан с военными конфликтами в этой стране. Как отмечалось исследователями, настоящий наркотический бум здесь начался в годы гражданской войны, когда отряды моджахедов (среди которых выделялся глава Исламской партии Афганистана Г. Хекматьяр) поставили производство наркотиков на промышленную основу, а сам лидер ИПА даже имел собственную фабрику по получению героина [9].

О масштабах производства наркотиков в Афганистане пишет С. А. Казем [5, с. 47], отмечая,

что в глухих и труднодоступных участках приграничной зоны между Пакистаном и Афганистаном производство героина было налажено уже к концу 1979 г. Спустя год число подпольных лабораторий достигло 22, а к 1987 г. их действовало уже 60. К 1991 г. количество производственных лабораторий достигло 100, и в Пакистан переправлялось до 70 т героина в год, который затем расходился по всему миру.

Попытки правительства Х. Карзая перекрыть экспорт наркотиков через сопредельные страны остаются пока бесплодными. Усилия, предпринимаемые международными организациями под эгидой ООН и ЮНИСЕФ, уничтожение посевов опиумного мака авиацией и распыление дефолиантов также пока не увенчались успехом. Наркотики из Афганистана продолжают распространяться по всему миру, унося множество человеческих жизней, причем в основном погибает трудоспособное население: молодежь, студенты, а также несовершеннолетние.

По оценке экспертов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России), за прошедшее десятилетие уменьшить поставки героина из Афганистана в Россию не удалось, главным образом потому, что масштабы производства этого средства продолжают расти. ФСКН России выявляет все больше лабораторий, производящих и направляющих наркотики в Россию. Их основная часть сосредоточена в северной части Афганистана, где в год производится 4-8 тыс. т опиума, причем двумя самыми крупными рынками сбыта этого наркотика являются Россия и страны Евросоюза.

К сожалению, ликвидация одних каналов поставки приводит к появлению новых, и в итоге борьба с распространением наркотиков является лишь сдерживающим фактором, но никак не решает проблему коренным образом. По мнению автора, она будет оставаться актуальной до тех пор, пока Афганистан полностью не перестанет быть производителем наркотиков, а в настоящее время рынок наркотических средств в этой стране, по самым скромным расчетам, превышает 100 млрд долл. в год [3].

Эти выводы подтверждаются и авторами ежегодного доклада о Международной стратегии по контролю за наркотиками (INCSR) госдепартамента США, опубликованного в начале марта 2013 г. [2]. По мнению американских экспертов, Россия продолжает оставаться главным рынком сбыта аф-

ганского героина, а также одним из самых крупных потребителей опиума, гашиша, марихуаны и синтетических наркотиков. Согласно данным управления ООН по наркотикам и преступности, в нашу страну ежегодно ввозят до 70 т героина из Афганистана. В результате с 1992 по 2010 г. число наркоманов в России возросло в 9 раз. Официально в РФ зарегистрировано 670 тыс. чел. с наркотической зависимостью, но ряд аналитиков считает, что эта цифра сильно занижена. По отдельным оценкам, в России с разной степенью регулярности наркотики употребляют 8,5 млн чел. Есть также данные, что каждый год наша страна теряет около 100 тыс. чел., которые умирают от передозировки и других «сопутствующих» причин, а также вследствие болезней, связанных с употреблением наркотиков [11].

По мнению заместителя директора Центра политической конъюнктуры России (ЦПКР) А. Шатилова, главными каналами, по которым наркотики из Афганистана поступают в Российскую Федерацию, стали Таджикистан и Узбекистан. При этом мигранты, преимущественно граждане стран Средней Азии, широко используются наркомафией в качестве перевозчиков и распространителей наркотиков. Здесь преступникам играет на руку еще и то важное обстоятельство, что у РФ со странами Средней Азии отсутствует визовый режим.

В марте 2013 г. глава ФСКН России В. Иванов дал интервью РИА «Новости», в котором сообщил, что его ведомство подготовило документ, предлагающий ввести порядок пересечения российской границы гражданами республик Средней Азии только по заграничным паспортам. Данные правила могут вступить в силу уже в 2015 г. В этом случае, по оценкам экспертов, эффективность борьбы с контрабандой наркотиков (например героина) может повыситься как минимум в 30 раз. Въезд по загранпаспортам - это еще не визовый режим, но уже решительный шаг в сторону ужесточения контроля за пересечением границы.

Хотя введение визового режима и не сможет полностью остановить поток нелегальных мигрантов (и, соответственно, наркотиков) в Россию, но серьезно сократит его [4]. Пока же граждане Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Азербайджана и Армении въезжают в Россию без оформления виз. В итоге, по данным Федеральной миграционной службы РФ, в настоящее время в нашей стране находится около 10,2 млн приезжих из этих стран.

Необходимо отметить, что еще в 2011 г. на брифинге Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна для средств массовой информации было подчеркнуто, что незаконный оборот наркотиков принял глобальный характер. ООН выделила на антинаркотическую программу свыше 2 млрд долл., отметив при этом, что наибольшую угрозу распространения наркотиков по всему миру представляет именно Афганистан. Все государства и международные организации должны осознать опасность глобальной наркоугрозы и усилить борьбу против наркомании не только на национальном, но и на международном уровне.

Известно, что наркобизнес является питательной средой для международного терроризма и национальных конфликтов. Общий объем продаж наркотиков растительного происхождения огромен. Так, к концу ХХ в. ежегодная прибыль от торговли наркотиками составляла 400 млрд долл., что эквивалентно 8 % от объема всей международной торговли. При этом, по статистике, в 2000-е гг. в мире наркотики потребляли 185 млн чел., или 3 % населения планеты.

Основные зоны производства наркокультур хорошо известны. Они находятся в так называемом «Андском треугольнике» Южной Америки (Боливия, Колумбия и Перу), в районе «Золотого полумесяца» на Среднем Востоке (Афганистан, Пакистан и Иран) и в «Золотом треугольнике» в Юго-Восточной Азии (Мьянма, Лаос и Таиланд). В этих «наркотреугольниках» базируются различные антиправительственные вооруженные организации, разгораются этнополитические конфликты, гражданские войны, черпающие финансовые ресурсы в том числе за счет производства и продажи наркотиков [6, с. 79].

В странах - участниках СНГ особое место в борьбе с наркоугрозой отводят прокурорскому надзору за деятельностью, связанной с незаконным оборотом наркотиков. На заседании Координационного совета генеральных прокуроров государств -участников СНГ в Душанбе 21 апреля 2005 г. были приняты следующие решения:

- усилить прокурорский надзор за выполнением национальных законодательств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- всемерно расширять и укреплять сотрудничество генеральных прокуратур государств - участников СНГ в борьбе против незаконного оборота наркотических веществ и их прекурсоров;

- осуществлять взаимодействие в сфере обмена информацией о методах расследования уголовных дел данной категории преступлений, обеспечить информационное и научное сотрудничество [8, с. 7-9].

Таким образом, страны - члены СНГ коллективно заявили о своем участии в борьбе против наркоугрозы не только на своих территориях, но и в рамках Содружества.

О необходимости прокурорского надзора в борьбе с контрабандным ввозом наркотических средств из Казахстана в Россию свидетельствуют следующие факты. В настоящее время территория Казахстана оценивается международными экспертами как один из транзитных путей наркотических средств. По данным МВД России, 93 % марихуаны, 85 % гашиша, 78 % опия в нашу страну поступают именно через Казахстан [8, с. 249].

Ежегодно в России к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков привлекаются более 100 тыс. чел., а за 10 лет работы ФСКН России общее количество осужденных за преступления, связанные с наркотиками, составило более 1 млн чел. В основном это молодые люди в возрасте 15-35 лет, не старше 40-45 лет. Их деятельность наносит серьезный удар по демографии нашей страны, физическому и пси-

70

60

50

40

ЭО

20

10

о о

хическому здоровью ее граждан, создавая порочный круг, переламывающий судьбы множества людей, который можно охарактеризовать как самую настоящую наркотическую войну против России [4].

Известно, что 1990-е гг. в нашей стране были отмечены ростом таких преступлений против личности, как грабежи, разбои, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и убийства. Особенно следует отметить быстрый рост числа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, несущих серьезную угрозу здоровью населения и особенно подрастающих поколений. Так, за 10 лет количество наркопреступлений увеличилось почти в 15 раз: 243,6 тыс. в 2000 г. против 16,3 тыс. в 1990 г.

Правда, в отдельные годы отмечалось снижение уровня не только общей преступности, но и преступлений, связанных с наркотиками. Однако после спада в 2001-2004 гг., когда число зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, снизилось с 244 до 150 тыс., оно вновь стало расти стремительными темпами (некоторое снижение отмечалось лишь в 2010-2011 гг.). В 2012 г. был вновь отмечен рост -219 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, или на 1,7 % больше, чем в 2011г. (рис. 1). В этот период на фоне снижения

г 280 240 20 D

- 1S0

- 120

- SO

г"'--^* *

н-1-1-1-1-Г"

"Т"

-1-1-1-1-1-1-1-Г"

-Г"

"Т"

I

—I—

СМ

40

■лаз^сотот-с^оота-^шг^ооспот-исоА-^цзг-оосло СОООООСОООСПСПСПСПСЛСПСЛСПСЛСПОООООООООО^т^^ О) Ш СП(Л0)(Л05(Л050)050) спслоэооооооо о о о о о о

Рис. 1. Число различных видов преступлений против личности, зарегистрированных

в России в 1985-2012 гг., тыс.: 1 - изнасилование и покушение на изнасилование; 2 - нарушения ПДД, повлекшие по неосторожности смерть человека; 3 - убийство и покушение на убийство; 4 - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; 5 - преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (правая шкала)

общего числа зарегистрированных преступлений удельный вес «наркотических» в общей структуре преступности вырос до 9,5 % [13].

Как известно, регионы России различаются по распространенности отдельных видов правонарушений, в частности по наличию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Так, больше всего последних в расчете на 100 тыс. чел. постоянного населения в 2012 г. было зарегистрировано в Сибирском (198 преступлений), Дальневосточном (186) и Северо-Западном (180) федеральных округах, меньше всего - в Северо-Кавказском (113) и Центральном (114 преступлений). В целом по России среднее значение этого показателя в 2012 г. составило 153 преступления на 100 тыс. чел. постоянного населения. Среди всех субъектов РФ оно варьировалось от 57 в Волгоградской области до 395 в Республике Тыва, а в ЦФО (без учета 25 % регионов с самыми низкими и самыми высокими показателями) - от 102 до 187, при медианном значении, равном 136 преступлений на 100 тыс. чел. (рис. 2).

Кроме Волгоградской области низкое число зарегистрированных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, - менее 100 на 100 тыс. чел. постоянного населения - было зарегистрировано в 2012 г. еще в 17 регионах. Высокими показателями наркопреступности отличаются, помимо уже упоминавшейся Республики Тыва, Магаданская (305 правонарушений данного вида на 100 тыс. чел. постоянного населения) и Амурская (274) области, Еврейская автономная область (258), Санкт-Петербург (264) и Мурманская область (252 правонарушения) [13].

Следует отметить, что многочисленные факты задержания курьеров с крупными партиями наркотических средств в северных и западных регионах Казахстана, а также на юге России лишний раз подтверждают

устойчивую тенденцию перевозки наркотических средств через южную границу нашей страны. По имеющимся данным, в результате постоянного взаимодействия сотрудников служб безопасности России и Казахстана периодически выявляются и обезвреживаются крупные международные каналы транспортировки наркотиков [8, с. 250].

В рамках межгосударственного сотрудничества в сентябре 2000 г. было подписано соглашение между министерствами внутренних дел Казахстана и Узбекистана. В мае 2002 г. проведена рабочая встреча управлений по борьбе с наркобизнесом Казахстана и Таджикистана. В апреле 2003 г. состоялась встреча сотрудников органов национальной безопасности Казахстана и службы национальной безопасности Узбекистана. В ходе этих встреч обсуждались актуальные вопросы, связанные с борьбой с международной наркоторговлей, механизмом взаимного обмена информацией и др. Однако, несмотря на принятые совместные директивные документы, каких либо позитивных изменений во взаимодействии спецслужб сопредельных государств по отслеживанию и оперативному пресечению контрабанды наркотиков пока не произошло. Как отметил заместитель прокурора Южно-Казахской области Ж. Оспанов, эффективный заслон транзиту все еще не поставлен [8, с. 250].

400 п

350 -

300

250

200

150 -

100

50 -

ЦФО

Федеральные округа СЗФО ЮФО СКФО ЛФО УФО

о

СФО

с/

о

о

о

о

¥

о

оо°<ъ О

о

03

о

о

о

о

о

о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ДФО

о о

о

о

о

о

А

оо

о

I • р °

ю

сю° со

о

О о I

и

■ |

<р о о о

о

о

°<г

о

о

р

1

1 о

о

ь

■ т

я

10 15 20 25 30

35 40 45 50 55

Субъекты РФ

60 65 70 75 80 85

Рис. 2. Число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (1) и оружия (2) по субъектам РФ в 2012 г, на 100 тыс. чел. постоянного населения

В Республике Казахстан прокурорский надзор за применением законов о борьбе с наркоманией органами дознания и предварительного следствия осуществляется согласно требованиям закона РК «О прокуратуре», а также соответствующих статей УПК РК, определяющих задачи деятельности сотрудников и формы реагирования для выявления нарушений закона в процессе уголовного судопроизводства. Происходит совершенствование прокурорского надзора за расследованием уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков в Казахстане. Вместе с тем отмечается, что в настоящее время оперативно-розыскная работа по приостановленным делам данной категории (о неустановленных сбытчиках наркотиков, содержании притонов, каналах поступления наркотиков) проводится крайне неудовлетворительно, подавляющее большинство из указанных дел не завершается установлением сбытчиков [12, с. 40].

Следует подчеркнуть, что работники правоохранительных органов РК, спецслужб и органов прокуратуры стремятся добросовестно выполнять обязанности по обеспечению наркобезопасности как у себя в стране, так и за ее пределами. Поиск эффективных методов борьбы с незаконным оборотом наркотиков следует продолжать, причем их необходимо определить на уровне международных и межгосударственных соглашений. Это позволит предпринять самые серьезные меры для противодействия распространению наркотиков, и отправными точками в такой борьбе должны стать межгосударственные соглашения и законодательное регулирование.

Как показывает практика, одним из основных методов противодействия распространению наркотиков становятся межгосударственные соглашения стран, в которых производятся наркотические средства как растительного, так и синтетического происхождения, а затем распространяются среди собственного населения этих стран или экспортируются за рубеж. Так, в 2004 г. был подписан меморандум о пресечении наркоторговли между Афганистаном и граничащими с ним Ираном, Пакистаном, Таджикистаном, Узбекистаном, Туркменией и Китаем [10, с. 90].

В современном Китае также действуют преступные сообщества, которые занимаются незаконной торговлей наркотическими средствами. В частности, в Гонконге распространением наркотиков занимаются мафиозные кланы - триады, в Макао -теневые преступные организации.

По оперативным данным, на начальном этапе формирования китайской диаспоры в России ее представители не были замечены в торговле наркотиками. Однако начиная с 1996 г. появилась информация о том, что китайцы специализируются на продаже маньчжурской конопли, которая растет в приграничной зоне Приморья, и эфедрина китайского производства. В начале 2001 г. стало известно, что китайцы не гнушаются и нелегальными поставками в Приморье сильнодействующих веществ (СДВ). По неофициальным данным, за последние 10 лет в Китае построено четыре завода по производству эфедрина. Граждан этой страны очень часто задерживают за попытки транспортировки через границу псевдоэфедрина. Особое внимание сотрудников отделов по борьбе с контрабандой наркотиков вызывают факты перемещения из Китая на территорию России наркотиков синтетической группы - метам-фетамина и МДМА «экстази» [7, с. 90-91].

Современные методы противостояния наркоугрозе во многих странах мира включают как обычную профилактику, так и использование специальных служб и даже войсковых частей. К сожалению, межгосударственные соглашения по борьбе с распространением наркотиков пока не привели к существенным положительным результатам ни в одном из мировых центров производства наркотиков (так называемых «наркотреугольников»).

По мнению автора, проблема заключается в том, что методы силовой борьбы с наркопреступностью в нашей стране используются далеко не в полной мере. Например, совсем по-другому организована указанная деятельность в Иране, где любое преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков, карается смертной казнью и где полиция ведет действительно непримиримую борьбу с наркоторговцами.

Очевидно, настало время решительным образом активизировать профилактическую деятельность российских органов правопорядка, общественности, СМИ в борьбе с незаконным оборотом наркотиков среди несовершеннолетних, молодежи и студенчества, ведь они являются будущим России. Аналогичная задача стоит и в странах - участницах СНГ.

Необходимо, чтобы борьба с наркоугрозой стала не на словах, а на деле одним из важнейших государственных приоритетов в обеспечении национальной безопасности не только на территории Содружества Независимых Государств, но и утвердилась как приоритетное направление глобальной политики мирового сообщества.

Список литературы

1. 20 лет Содружеству Независимых Государств 1991-2010: стат. сб. // Межгосударственный статистический комитет СНГ. М., 2011. С. 24.

2. Доклад о международной стратегии по контролю за наркотиками (INCSR) Госдепартамента США. URL: http://incb. org/documents/Publications/ AnnualReports/AR2012/AR_2012_R. pdf.

3. Заявление глав государств - участников Содружества Независимых Государств в связи с 10-летием образования СНГ. URL: http://cis. minsk. by/page. php?id=836.

4. Иванов В. ФСКН не «крышует» наркомафию, а борется с ней. URL: http://ria. ru/interview/2 0130311/926348315.html#13630928398033&messag e=resize&relto=register&action=addClass&value=reg istration.

5. Казем С. А. Афганистан в чарах дьявольского круга несчастий. Пешавар, 1997. С. 47.

6. Касаткин Д. Наркобизнес - питательная среда для конфликтов и терроризма // Азия и Африка. 2005. № 8. С. 79.

7. Лелюхин С. Е. Экономические аспекты транснациональной организованной преступности в Азиатско-Тихоокеанском регионе: монография. Владивосток: Дальрыбвтуз, 2011. С. 90.

8. Материалы заседания Координационного совета генеральных прокуроров государств - участников СНГ в г. Душанбе 21 апреля 2005 г. // Прокурорская и следственная практика. 2005. № 1-2. С. 7-9.

9. Международная наркополитика. URL: http:// svpressa. ru/politic/article/65341.

10. Меморандум о пресечении наркоторговли между Афганистаном и граничащими с ним Ираном, Пакистаном, Таджикистаном, Узбекистаном, Туркменией и Китаем // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 4. С. 90.

11. Самсонов А. Нелегальная миграция и наркотическая война против России. URL: http://topwar. ru/25326-nelegalnaya-migraciya-i-narkoticheskaya-voyna-protiv-rossii. html.

12. ТулешевА. Особенности прокурорского надзора за расследованием уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков в Республике Казахстан // Прокурорская и следственная практика. 2006. № 3-4. С. 34-35.

13. Щербакова Е. Общий уровень преступности в России продолжает снижаться, но справиться с ростом наркопреступности не удается. URL: http:// www.demoscope.ru/weekly/2013/0549/barom01.php.

19-22 ноября 2013 г. в Ставрополе пройдет международная научно-практическая конференция

«Статистика вчера, сегодня, завтра»

Издательский дом «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ» оказывает конференции информационную поддержку.

Конференция проводится Ставропольстатом и ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет» в рамках Недели статистики, посвященной 155-летию со дня образования Ставропольского губернского комитета статистики, 150-летию образования в России Центрального статистического комитета и Международному году статистики.

Основные направления работы конференции:

- роль статистики в формировании социально-экономической политики региона;

- применение экономико-статистических методов: современные тенденции в науке и практике;

- информационные технологии, методы анализа статистических данных;

- проблемы формирования региональной и муниципальной статистики;

- проблемы и перспективы развития отраслевой статистики.

Сборник статей, изданный по итогам работы Конференции, будет включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) и размещен в научной электронной библиотеке. Лучшие статьи будут направлены в Международную Информационную систему АСШ8 и опубликованы в изданиях, включенных в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК Минобрнауки России, в том числе в журналах Издательского дома «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ» и научно-информационном журнале «Вопросы статистики» Федеральной службы государственной статистики. Публикация статей в сборнике конференции бесплатная.

Подробная информация о конференции размещена на сайте Ставропольстата: 81ау81а1.§к8.гц/Главная страница/ссылка «155 лет со дня образования Ставропольского губернского комитета».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.