Научная статья на тему 'Россия — перспективный рынок для компании «Трестон»'

Россия — перспективный рынок для компании «Трестон» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
80
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Правосудов Павел

Современный технологичный бизнес невозможно себе представить без высокоточных измерительных приборов. Производители электроники используют подобные устройства при изготовлении конечного продукта, например мобильных телефонов, сотовые операторы анализируют при помощи измерительной техники состояние своих сетей, интернет-провайдеры замеряют ширину и пропускную способность канала, компании, отвечающие за безопасность, находят «жучки».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Россия — перспективный рынок для компании «Трестон»»

6

рынок

Россия — перспективный рынок

для компании «Трестон»

Тимо Уронен (Timo Uronen), региональный менеджер по экспорту компании «Трестон» (Treston, Финляндия), во время проведения выставки «ЭкспоЭлектроника» дал интервью представителям редакции журнала «Компоненты и технологии».

— Будьте добры, расскажите, пожалуйста, об истории вашей компании.

— Фирма основана почти 40 лет назад — в 1969 году. В настоящий момент «Трестон» имеет дочерние компании в Германии, Швеции, Польше, Великобритании и представительство в Шанхае (Китай). Компания экспортирует примерно в 40 разных государств, главный рынок — это страны ЕС. Но с годами все более важную роль играет российский рынок, первые поставки были осуществлены еще в 1980-х годах, в советское время. Компания сертифицирована по ИСО 9001 2000, а качество продукции одобрено ТИУ и ГОСТ Р сертификатами.

Мы сконцентрированы на странах Западной Европы, но российский рынок представляет для нас сегодня все больший интерес. Поэтому мы уже в третий раз принимаем участие в выставке «ЭкспоЭлектроника», тем самым оказываем содействие в реализации продукции нашим российским дистрибьюторам. Это компании «Электрон-Сервис-Техноло-гия», «Клевер Электроникс» и «Универсал-прибор». Мы работаем с ними более 10 лет. Сейчас в России хорошая экономическая ситуация, и российская промышленность много инвестирует в новое оборудование. Мы считаем, что это перспективный рынок. У нас появится и четвертый дистрибьютор — в Калининграде: компания «Интертекс Электроникс», она будет работать только в своем регионе.

— У вас есть производство как антистатической, так и обыкновенной мебели. А каково соотношение?

— Мы выпускаем больше антистатической мебели, и по деньгам, и по количеству. Нарос-сийском рынке у нас сложилась такая ситуация: наши дистрибьюторы больше работают по антистатике — это электронная промышленность, ремонтные мастерские мобильных телефонов. Такая же ситуация в Китае и в Индии, потому что там есть производство обыкновенной мебели, но еще нет качественного производства именно антистатической.

— В России 10 лет назад почти не было производства современной промышленной мебели. За последнее время возникло семь

компаний — производителей мебели, причем три из них в Петербурге. Считаете ли вы их своими конкурентами?

— Конечно. Мы занимаем верхний сегмент рынка, и наша продукция отличается высочайшим качеством, хорошей эргономикой и современным дизайном, что подтверждается результатами опроса наших покупателей.

—В нашей стране до сих пор нет стандарта на понятие «антистатика». Насколько это является для вас проблемой? Получается, что и вы, и какая-то условная фирма продают мебель, заявляя, что она антистатическая, но это ничем не подтверждено.

— Что касается антистатики, в России не было ни одного нарекания по поводу качества нашей продукции. Единственная жалоба на данный момент — длительный срок поставки. В Европе антистатические качества оборудования проверяют государственные исследовательские институты и те организации, которые нас сертифицируют. Кроме того, мы работаем для таких фирм, как Nokia и Ericsson (мы являемся их компанией-постав-щиком (listed supplier company)), и, например, компания Ericsson проводила свои эксперименты по поводу качества антистатики нашей продукции.

На выставке «ЭкспоЭлектроника», которая проходила в апреле, были представители одной компании, они сообщили: «Мы купили в 1986 году вашу мебель, и она служит нам до сих пор». 15-20 лет нет проблем, и антистатические свойства рабочих мест сохраняются. Когда мы говорим, что у нашей продукции высокое качество, в частности, мебель обладает хорошей антистатикой, это так и есть.

—Ваша компания занимается только мебелью и системами хранения?

— Да.

— И все производство сосредоточено в Финляндии?

— Да. Пока только там.

—Есть ли у вас планы по открытию фабрик в других местах?

— Планы есть, но это еще открытый вопрос.

— Как вы оцениваете российский рынок промышленной мебели, его общий размер?

— Это очень трудно определить.

— Ваши главные конкуренты — это российские производители?

— Да. Они наши главные конкуренты на местном рынке.

— Можно ли создать буферный склад в России?

— Мы понимаем, что наше положение на рынке усилится в том случае, если удастся ускорить поставки.

— Мебель — тяжелый продукт в прямом смысле слова: по весу. Поэтому в России сформировались региональные рынки. Есть свои производители на Урале, в европейской части страны — свои, и их сферы влияния почти не пересекаются, потому что при полу-тора-двух тысячах километров передвижения стоимость доставки сильно увеличивает стоимость мебели. Вы работаете в более дорогом сегменте. Отражается ли на цене вашей продукции стоимость доставки?

— Наши дистрибьюторы работают по всей России. Вопрос доставки они решают вместе с клиентами. Наши дистрибьюторы осуществляют поставки не только в европейскую часть России, но и за Урал и в Сибирь.

— У вас есть новаторские для российского рынка вещи, например, столы с электроподъемом. Много ли денег вкладывается в исследования?

— Мы стараемся все время вносить какие-то изменения в модельный ряд, например, у нас появились новые модели, аксессуары. И мы никого не копируем. Так как считаем, что единственный способ развиваться — самим проектировать что-то, идти вперед.

Интервью провели Павел ПРАВОСУДОВ и Ольга ЗАЙЦЕВА

КОМПОНЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ • № 9 '2008

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.