УДК 327.5
М.А. ФАТОНИ
Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия
РОЛЬ ЯДЕРНОЙ СИСТЕМЫ СЕВЕРНОЙ КОРЕИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДИПЛОМАТИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИКЕ
Фатони Мухаммад Ардине, магистрант, Кафедра международных отношений,
мировой политики и зарубежного регионоведения, Казанский (Приволжский) федеральный университет E-mail: [email protected]
Аннотация. Цель этого исследования - понять роль ядерной энергетики Северной Кореи как инструмента дипломатии в международных отношениях. Обсуждались основные проблемные события, связанные с тактическими ядерными испытаниями Северной Кореи. И анализируя причину и следствие явления Основное содержание исследования сосредоточено, во-первых, на тактической ядерной деятельности Северной Кореи. Во-вторых, как тактическое ядерное оружие играет доминирующую роль в качестве дипломатического инструмента на международной арене, вызывая интерес к нескольким аспектам. В-третьих, логическое объяснение непредсказуемому поведению Северной Кореи. Последнее, это обсуждение возможности мирного Корейского полуострова.
Ключевые слова и фразы: Южная Корея, Северная Корея, Корейский полуостров, атомная дипломатия.
ннмннмннмннмннмннмннмннмннмннмнш
Для цитирования: Фатони М.А. Роль ядерной системы Северной Кореи как инструмент дипломатии в международной политике // Корееведение в России: направление и развитие. 2021. Т. 2. № 3. С. 175-181.
ннмннмннмннмннмннмннмннмннмннмннмннмннмннмннмннмннмннмн
M.A. FATHONY
Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia
ROLE OF NORTH KOREAN'S NUCLEAR AS DIPLOMACY INSTRUMENT
IN INTERNATIONAL POLITICS
Muhammad A. Fathony, master's student, Department of International Relations,
World Politics and Foreign Regional Studies, Kazan (Volga region) Federal University E-mail: [email protected]
Abstract. The purpose of this study is to understand the role of North Korea's Nuclear as a tool for diplomacy in International Relations. Discussed main problematic events related to North Korea Tactical Nuclear tests. And analyzing the cause and effect of the phenomenon
The main contents of the study are focused on, First, North Korea tactical nuclear activities. Second, how tactical nuclear plays dominant role as diplomatic instrument in international arena to gain interest in several aspects. Third, the logical explanation towards North Korean unpredictable behaviors. Last, is to discuss the possibility of peaceful Korean Peninsula.
Keywords and phrases: South Korea, North Korea, Korean peninsula, atomic diplomacy.
For citation: Fathony M.A. Role of North Korean's nuclear as diplomacy instrument in international politics // The Journal of Direction and Development of Korean Studies in Russia. 2021. Vol. 2, № 3. P. 175-181.
Введение
Северная Корея провела несколько ядерных испытаний с 2006 по 2016 год и провела еще одно ядерное испытание в 2017 году. Действия Северной Кореи, безусловно, обеспокоили окружающие страны, а также обеспокоили мировое сообщество, потому что взрыв и последствия самого ядерного оружия очень тревожны. опасно для человечества. Ядерная энергия имеет очень разрушительный эффект, но она также имеет долгосрочный эффект от радиации, вызванной взрывом.
9 октября 2006 года было объявлено, что Северная Корея провела свое первое успешное ядерное испытание, которое было испытано в туннеле на восточном побережье. В результате ядерный взрыв составил менее 1 килограмма или эквивалент 1000 тонн в тротиловом эквиваленте, и возникший в результате взрыв вызвал землетрясение силой 4,2 Мб (магнитудой объемной волны), которое немедленно вызвало протесты со стороны ближайших соседних стран, а именно Южной Кореи и Японии. Этот взрыв был намного меньше ядерных бомб, сброшенных Соединенными Штатами (США) на Хиросиму и Нагасаки. В США считают, что на этот раз испытание провалилось. Несмотря на это, США ввели санкции, чтобы оказать давление на Северную Корею, заблокировав весь импорт военной техники в Северную Корею. Этот процесс рассматривается как угроза региональной стабильности, нарушающий волю Совета Безопасности ООН и подрывающий усилия по нераспространению. К тому времени Корея подверглась резкой критике со стороны международного сообщества и Организации Объединенных Наций за немедленное прекращение своей ядерной программы и мирное возвращение к ДНЯО. В противном случае об этом будет сообщено в Совет Безопасности ООН для принятия дальнейших мер. Наконец, в 2008 году Северная Корея сделала то, чего ожидало международное сообщество.
В мае 2009 года Северная Корея снова запустила ракету над Японией, которая, как она утверждала, была ракетой для проверки погодных условий. Испытания проводились под землей. Геологические исследования показывают, что возникающие колебания достигают 4,7 маг-нитуды. Мощность взрыва была эквивалентна бомбам, сброшенным США на Хиросиму и Нагасаки, или около 2 кг. Это стало пламенем меж-
дународного гнева против Северной Кореи, поскольку ясно показало, что существует серьезная угроза миру и порядку в других странах. Поэтому страны региона попросили Совет Безопасности ООН ввести санкции в отношении Северной Кореи в соответствии с седьмой главой Устава ООН, которая регулирует «угрозы порядку» и «акты агрессии». Наконец, эмбарго, которое произошло в Северной Корее, которое привело к ее изоляции от борьбы народов, становилось все более интенсивным.
В ответ на действия Северной Кореи Совет Безопасности ООН немедленно выступил с заявлением с осуждением и подчеркнул, что запуск ракеты Северной Кореи нарушил резолюцию № 1718 Совета Безопасности ООН. Не принимая осуждения Совета Безопасности ООН, Северная Корея снова пригрозила выйти из шестисторон-него состава. переговоров (шестисторонний разговор) и реактивация ядерного реактора в Йонбё-не, который был остановлен с 2007 года. Северная Корея пошла еще дальше, выслав инспекционную группу МАГАТЭ со своей атомной станции в Йонбёне [3].
Третье ядерное испытание, проведенное в феврале 2013 года, было первым ядерным испытанием во время правления Ким Чен Ына. В результате взрыв достиг шести-семи килограмм. В ответ на все более тревожные действия Северной Кореи США направили в Южную Корею несколько средств противоракетной обороны. Возможности Северной Кореи закупать импортные товары становятся все более ограниченными. ООН ужесточает санкции, включая замораживание активов для большего числа лиц и организаций в виде предметов роскоши.
Ким Чен Ын назвал четвертое ядерное испытание в январе 2016 года «впечатляющим успехом». В результате взрыва в этом испытании весило от четырех до шести килограмм. В ответ на этот шаг Организация Объединенных Наций приняла резолюцию, запрещающую Северной Корее запускать свои ракетные технологии. Резолюция также включает в себя обязательство государств-членов проверять грузы в Северную Корею и из нее. Между тем США и их союзники продолжают развивать свою противоракетную оборону.
Пятое ядерное испытание Северной Кореи состоялось в сентябре 2016 года и привело к взрыву мощностью около десяти килотонн и сотрясени-
ям силой 5,3 балла. Это самая крупная ядерная взрывная сила, которую Северной Корее удалось осуществить. В ответ Соединенные Штаты и Организация Объединенных Наций работают вместе над ужесточением санкций, введенных против Северной Кореи, например, путем сокращения экспорта угля из Северной Кореи на 800 миллионов долларов.
Из этого мы можем видеть, что инструменты, используемые США, а также Организацией Объединенных Наций в ответ на действия Северной Кореи до сих пор, используют как экономические, так и военные инструменты в виде санкций. Но реальность такова, что эти санкции не влияют на амбиции Ким Чен Ына продолжать разработку своего ядерного оружия. Об этом свидетельствует возрастающая интенсивность ядерных испытаний под руководством Ким Чен Ына.
Во время ядерных испытаний 2017 года различные реакции поступили со стороны США и их союзников (Япония и Южная Корея), а также со стороны Северной Кореи и ее союзников (Китая и России). Северная Корея запустила свою ракету 16 марта 2017 года, но запуск был признан неудачным, потому что ракета была запущена всего несколько секунд, а затем взорвалась. Запуск состоялся незадолго до того, как вице-президент США Майк Пенс прибыл в Южную Корею в качестве поддержки своего союзника -Южной Кореи. США предположили, что ядерные разработки Северной Кореи представляют угрозу для мировой безопасности, особенно для безопасности ее союзников на Корейском полуострове, а именно Южной Кореи и Японии. Они всегда пытались оказать давление на Северную Корею, но у них ничего не получалось.
Майк Пенс в то время предупредил Северную Корею, чтобы она не испытывала терпение США и американские вооруженные силы, развернутые на Корейском полуострове. Пенс даже заявил, что «эпоха стратегического терпения закончилась», и призвал Китай как близкого союзника Северной Кореи внести свой вклад в убеждение Северной Кореи прекратить свои ядерные разработки. Ранее США разместили авианосец USS Carl Vinson, на котором были доставлены тысячи американских солдат и оружие на Корейский полуостров.
Южная Корея также ответила, сказав, что Северная Корея представляет угрозу для всего мира. Южная Корея, которая была вторым до-
мом для 28 000 американских военнослужащих, также предупредила Северную Корею, чтобы она не провоцировала напряженность в отношениях между двумя странами. С другой стороны, министр обороны Японии Томоми Инада подготовился к развертыванию войск на Корейском полуострове для защиты находящихся там японских граждан, а также для предупреждения об угрозе со стороны Северной Кореи. Премьер-министр Синдзо Абэ однажды заявил, что диалог пока бессмысленно, Япония примет серьезные меры в случае необходимости.
Между тем Северная Корея и ее союзники ответили иначе. Хотя ракетное испытание Северной Кореи было сочтено неудачным, это не ослабило их энтузиазма по поводу продолжения разработки ядерного оружия. Заместитель министра иностранных дел Северной Кореи Хан Сон-Рёль заявил, что Северная Корея будет проводить ядерные испытания на регулярной основе, то есть каждую неделю, каждый месяц и каждый год. Он также заявил, что «всеобщая война» произойдет, если США предпримут военные действия.
Китай предупредил, что упреждающие действия США могут спровоцировать крупномасштабную войну. Лу Канг, спикер Министерства иностранных дел через СМИ в Пекине, заявил, что Корейский полуостров очень чувствительный, сложный и сопряженный с высоким риском, и все стороны должны избегать провокационных действий, добавляя масла в огонь. Председатель Си Цзиньпин также заявил, что Китай предложил различным сторонам разрешить его мирным путем.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что они не терпят действий Северной Кореи, но считают действия США, очень рискованными и провоцирующими войну. Сообщается также, что Россия и Китай направили разведывательные корабли для наблюдения за американским авианосцем «Карл Винсон», направляющимся на Корейский полуостров.
Причины и следствия тактических
ядерных программ Северной Кореи
Основная причина, по которой Северная Корея защищает свой ядерный арсенал, - это защита безопасности страны, особенно от военной агрессии США, которая рассматривается как угроза. Таким образом, посредством этой принудительной дипломатии Северная Корея угрожает
Соединенным Штатам и их союзникам. Северная Корея также считает, что ее ядерная программа является эффективным средством (инструментом) дипломатии, чтобы посадить США за стол переговоров (переговоров), а также средством обеспечения безопасности своего режима. В процессе переговоров Северная Корея полагает, что помимо поддержания безопасности своего режима ядерная программа также сможет получить экономические выгоды, такие как программы продовольственной помощи, финансирование и так далее. Другими словами, Северная Корея использует ядерное оружие как инструмент дипломатии с «противоборствующими» странами для достижения своих национальных интересов. Ниже приведены причины использования Северной Кореей ядерного оружия как дипломатического инструмента:
Причины выживания режима Во время администрации Буша-младшего Северная Корея считалась частью «оси зла» наряду с Ираном и Ираком. Мир стал свидетелем того, как Соединенные Штаты вторглись в две суверенные страны, Афганистан и Ирак. Послание для Пхеньяна очень ясное; во-первых, не существует международного права, которое могло бы защитить страну от действий сверхдержавы Соединенных Штатов. Во-вторых, единственное, что может помешать Соединенным Штатам совершить нападение, - это обладание оружием массового уничтожения, в том числе ядерным оружием в качестве основного оружия массового уничтожения. Северная Корея считает, что сдерживающий эффект наличия возможности ядерного удара гарантирует выживание режима Пхеньяна [1]. Кроме того, Северная Корея пытается защитить свой ядерный арсенал, чтобы защитить безопасность своего коммунистического режима от военной агрессии США, которая рассматривается как угроза. Таким образом, с помощью этой принудительной дипломатии Северная Корея может угрожать Соединенным Штатам и их союзникам в ответ.
Экономические причины Северная Корея использует свою ядерную программу как дипломатический инструмент для «шантажа» окружающих стран с точки зрения предоставления экономической помощи. Уступки, данные Северной Кореей, включают временную приостановку ее ядерной программы
или разрешений МАГАТЭ на инспекции в обмен на продовольственную и топливную помощь Китая и Южной Кореи, а также строительство гражданских ядерных реакторов в Северной Корее Южной Кореей и Японией. Северная Корея даже попросила уступок, чтобы просто присутствовать за столом переговоров, как и условие Пхеньяна для Вашингтона о снятии своего банковского счета на 25 миллионов долларов, который был заморожен в Макао в 2005 году, прежде чем вернуться за стол переговоров. В 2003 году Северная Корея также выразила намерение разработать ядерное оружие, чтобы сократить расходы своих вооруженных сил. Благодаря ядерному сдерживанию Пхеньян надеется сократить численность своих военнослужащих до 1,1 миллиона и выделить больше денег на свою гражданскую экономику [2].
Причины безопасности
Хотя изначально цель разработки ядерного реактора в Северной Корее была направлена на исследования. Однако, наряду с развитием международной политической динамики, Северная Корея также использует свои ядерные технологии в качестве дипломатического инструмента, а именно в форме принудительной дипломатии для достижения своих национальных целей или интересов. Итак, мы видим, что национальные интересы или цели Северной Кореи по обладанию ядерным оружием:
1) Поддерживать безопасность северокорейского режима, потому что в целом Пхеньян считает Вашингтон главной угрозой в регионе Восточной Азии. Соединенные Штаты наконец увидели Северную Корею как страну, поддерживающую террористов.
2) Обладая ядерным оружием, Северная Корея займет более выгодную позицию в переговорах на международной арене, особенно по отношению к США. Безопасность режима может быть прекрасно достигнута Северной Кореей путем улучшения отношений с Соединенными Штатами.
3) Удовлетворяя потребности своей страны в ресурсах с ее ядерными объектами, когда ее просят закрыть и одобрить, Северная Корея будет вознаграждена большими поставками дизельного топлива или отменой экономических санкций, которые были наложены на нее [6].
Северная Корея и АСЕАН
Хотя географически Северная Корея не является основной частью Юго-Восточной Азии, с точки зрения безопасности, конечно, это ядерное испытание угрожает региону Юго-Восточной Азии. Чтобы выступить посредником в ядерном испытании, бывший министр иностранных дел Марти Наталегава возобновил шестистороннюю встречу с участием Северной Кореи, Южной Кореи, США, Японии, Китая и России и использовал механизм Регионального форума АСЕАН.
АСЕАН использует механизм диалога с Северной Кореей, потому что диалог является наиболее нормативным принципом в решении проблем, разрабатываемых АСЕАН в ТАС (Договор о дружбе и сотрудничестве). В принципах TAC при разрешении конфликта, возникающего в азиатском регионе, не допускается использование насильственных инструментов. Этот принцип применяется не только в регионе Юго-Восточной Азии, но будет распространен на регион Восточной Азии. Во-вторых, ядерная проблема Северной Кореи - это одна из форм высокой политики, которая использует насильственные инструменты и затрагивает такие крупные страны, как Россия, США, Китай и Япония. Хотя шестисторон-нее совещание не смогло эффективно работать в отношении прекращения северокорейского проекта развития ядерной энергетики, по крайней мере, на шестистороннем совещании не применялась сила.
Тогда у региона АСЕАН хорошие отношения с Северной и Южной Кореей. Для Северной Кореи у Индонезии есть сотрудничество в области военной подготовки, а для Южной Кореи - соглашение о сотрудничестве и инвестициях с АСЕАН. Таким образом, чтобы поддерживать хорошие отношения между двумя сторонами, АСЕАН не смешивала ядерную проблему Северной Кореи с другими проблемами, и протесты и критика были выражены на нескольких встречах и переговорах, потому что регион АСЕАН является безъядерной зоной [9].
Конфликт между Северной Кореей и Южной Кореей длится более 60 лет. Денуклеаризация стала главным предметом проблемы, которая еще не нашла светлого пятна из различных усилий по установлению мира между двумя Кореями. В ходе конфликта, который был мотивирован двумя основными идеологиями, а именно: со-
циалистической - коммунистической и капиталистической - демократией, которая до сих пор представляла собой большой интерес Соединенных Штатов по защите своей территории (союзника) в Тихоокеанском регионе, в то время как на с другой стороны Китай - социалистическая страна. - коммунизм, ставший теперь сверхдержавой после того, как Соединенные Штаты превзошли Россию, так что он играет ту же роль, что и США в Тихоокеанском регионе, помогая Северной Корее, которая непосредственно граничит с ней, блокировать влияние или угрозу Соединенных Штатов и его союзники в Тихоокеанском регионе через Южную Корею усложнили корейский конфликт. Напротив, будущее отношений между Северной и Южной Кореей, скорее всего, останется в состоянии конфликта и, скорее всего, снова разразится в крупной войне между двумя Кореями. Это потому, что у Северной Кореи уже есть оружие массового поражения между континентами, что делает ее бесстрашной и покорной любому. До сих пор нельзя было вмешиваться в ядерную продукцию Северной Кореи, и они были отклонены, несмотря на неоднократные угрозы и санкции, введенные в отношении Северной Кореи.
Заключение
Отсюда мы видим, что на Корейском полуострове есть потенциал войны, даже ядерной войны. Пока экономические и военные инструменты, используемые США и Организацией Объединенных Наций, не смогли остановить ядерные амбиции и развитие Северной Кореи [8]. Однако в 2017 году США применили военный инструмент, который даже спровоцировал ядерную войну.
На мой взгляд, это не для улучшения ситуации, это только усугубит ситуацию на полуострове. Потому что в результате ядерной войны могла быть уничтожена половина населения мира. Наихудший сценарий открытая война между двумя Кореями при поддержке своих союзников. Отсюда я, категорически отвергающий ядерную войну, прихожу к выводу, что лучший инструмент в ответ на действия Северной Кореи - это дипломатия и мирное решение проблем. Где все стороны ведут диалог и ведут переговоры для общего блага.
К счастью, со временем дипломатия между странами по предотвращению агрессии Север-
ной Кореи стала более интенсивной. Несколько исторических моментов были созданы для создания мирных условий на Корейском полуострове. Хотя до сих пор неясно, когда Северная Корея завершит свою ядерную программу или улучшит отношения между Северной Кореей и миром, безусловно, 2 вещи все еще могут произойти. При поддержке ключевых стран достичь временного соглашения, согласно которому демонтаж некоторых ядерных объектов будет обменен на ослабле-
ние санкций. Хотя эта первоначальная сделка будет весьма несовершенной, она, скорее всего, получит поддержку всех соответствующих игроков и откроет возможность дальнейшего продвижения. Политика переговоров с Северной Кореей изменилась, по крайней мере, на данный момент, и международное сообщество должно воспользоваться этой возможностью, чтобы добиться прогресса, прежде чем этот лучший импульс утихнет.
Список литературы
1. Snyder, S. 2001. Negotiating Regime Survival in the Face of System Crisis in The North Korean System in the Post-Cold War Era. New York: Palgrave.
2. Maass, M. North Korea's Instrumentalization of Diplomacy: Passing Through the "Danger Zone" of its Nuclear Weapons Program // Korean Journal of Defense Analysis. - Yonsei University, 2012. - No. 24(3). - p. 303-320.
3. Agency Fact Sheet on DPRK Nuclear Safeguards // International Atomic Energy: [website]. - 2009. - URL: https://www.iaea.org/newscenter/focus/dprk/fact-sheet-on-dprk-nuclear-safeguards (дата обращения: 04.04.2021). -Режим доступа: свободный. - Текст: электронный.
4. Kim, S. C. North Korea and Nuclear Weapons: Entering the New Era of Deterrence. - Washington, DC: Georgetown University Press, 2017. - p. 240.
5. Woo, K. C, Puri, S. Beyond the 2017 North Korea Crisis: Deterrence and Containment // Issue Briefs. The Asan Institute for Asian Policy, 2017. - p. 14.
6. Why Does North Korea Want Nukes? // Heritage.org: [website]. - Aug 13, 2018. - URL: https://www.heritage. org/insider/summer-2018-insider/why-does-north-korea-want-nukes (дата обращения: 04.04.2021). - Режим доступа: свободный. - Текст: электронный.
7. Wulf, Herbert. Prospects for Denuclearisation of the Korean Peninsula: Lessons from the Past for a Nuclear-Free Future // Policy Brief, Toda Peace Institute. - 2019. - No. 31.
8. Fuchs, M., Bard, A. The Time Is Right for a Deal with North Korea // Center for American Progress: [website]. -June 10, 2019. - URL: https://www.americanprogress.org/issues/security/reports/2019/06/10/470868/time-right-deal-north-korea/ (дата обращения: 04.04.2021). - Режим доступа: свободный. - Текст: электронный.
9. Weltz, D. North Korea and ASEAN: Friends Again, but It's Complicated // Asia Pacific Bulletin, Washington, DC: East-West Center. - 2019. - No. 462. - p. 2.
10. NORTH KOREA // NTI: [website]. - October, 2020. - URL: https://www.nti.org/learn/countries/north-korea/ (дата обращения: 04.04.2021). - Режим доступа: свободный. - Текст: электронный.
References
1. Snyder, S. 2001. Negotiating Regime Survival in the Face of System Crisis in The North Korean System in the Post-Cold War Era. New York: Palgrave.
2. Maass, M. North Korea's Instrumentalization of Diplomacy: Passing Through the "Danger Zone" of its Nuclear Weapons Program // Korean Journal of Defense Analysis. - Yonsei University, 2012. - No. 24(3). - p. 303-320.
3. Agency Fact Sheet on DPRK Nuclear Safeguards // International Atomic Energy: [website]. - 2009. - URL: https://www.iaea.org/newscenter/focus/dprk/fact-sheet-on-dprk-nuclear-safeguards (data obrashhenija: 04.04.2021). -Rezhim dostupa: svobodnyj. - Tekst: jelektronnyj.
4. Kim, S. C. North Korea and Nuclear Weapons: Entering the New Era of Deterrence. - Washington, DC: Georgetown University Press, 2017. - p. 240.
5. Woo, K. C, Puri, S. Beyond the 2017 North Korea Crisis: Deterrence and Containment // Issue Briefs. The Asan Institute for Asian Policy, 2017. - p. 14.
6. Why Does North Korea Want Nukes? // Heritage.org: [website]. - Aug 13, 2018. - URL: https://www.heritage. org/insider/summer-2018-insider/why-does-north-korea-want-nukes (data obrashhenija: 04.04.2021). - Rezhim dostupa: svobodnyj. - Tekst: jelektronnyj.
7. Wulf, Herbert. Prospects for Denuclearisation of the Korean Peninsula: Lessons from the Past for a Nuclear-Free Future // Policy Brief, Toda Peace Institute. - 2019. - No. 31.
8. Fuchs, M., Bard, A. The Time Is Right for a Deal with North Korea // Center for American Progress: [website]. -June 10, 2019. - URL: https://www.americanprogress.org/issues/security/reports/2019/06/10/470868/time-right-deal-north-korea/ (data obrashhenija: 04.04.2021). - Rezhim dostupa: svobodnyj. - Tekst: jelektronnyj.
9. Weltz, D. North Korea and ASEAN: Friends Again, but It's Complicated // Asia Pacific Bulletin, Washington, DC: East-West Center. - 2019. - No. 462. - p. 2.
10. NORTH KOREA // NTI: [website]. - October, 2020. - URL: https://www.nti.org/learn/countries/north-korea/ (data obrashhenija: 04.04.2021). - Rezhim dostupa: svobodnyj. - Tekst: jelektronnyj.
Дата поступления /Received 29.03.2021 Дата принятия в печать /Accepted 19.04.2021
© Фатони М.А., 2021 © Fathony M.A., 2021