под коренное улучшение. В этом отношении заслуживают внимания опыты по улучшению серополынных пастбищ на пустынном стационаре в Северном Приа-ралье. Эта система улучшения заключается в чередовании вспаханных полос с естественным травостоем. Урожайность на 7-8-й год жизни полосных участков пастбища превосходила контроль, его неулучшенную часть в 2-2,5 раза. Урожай в очень засушливые годы снижается как на целине, так и в полосах.
Результаты комплексной кормовой оценки аридных пастбищ служат основой при размещении отраслей животноводства и производства их продукции [4].
Список литературы
1. Есполов Т., Алимаев И., Калдыбаев С. Кормопроизводство и пастбищное хозяйство Казахстана (состояние и развитие). Исследования, результаты. 2019. - №02 (082). - С. 5-9.
2. Есполов Т., Алимаев И., Калдыбаев С. Современное состояние пастбищ Казахстана и концепция их рационального использования. Исследования, результаты. 2020. - № 03 (087). - С. 5-11.
3. https://primeminister.kz/en/news/government-develops-comprehensive-approaches-and-systemic-measures-in-land-relations-27419
4. https://eldala.kz/novosti/kazahstan
DOI 10.24412/cl-37231 -2024-1 -23 -24
Боева В.А., преподаватель Ширяева Е.Н., преподаватель boeva_va@noskolagrokol.ru ОГАПОУ «Новооскольский колледж» г. Новый Оскол, Российская Федерация
РОЛЬ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В БУДУЩЕМ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕСНОЕ И ЛЕСОПАРКОВОЕ ХОЗЯЙСТВО»
Аннотация. В статье показана роль учебной и производственной практики как помощь при трудоустройстве
Ключевые слова: практика, мониторинг, профессиональные компетенции.
Особое внимание должно уделяться учебной и производственной практикам. Организация практик - обязанность образовательного учреждения. Внимание нужно уделять взаимодействию на договорной основе с организациями, в которых обучающиеся проходят практику, также студенты проходят практику и в самом образовательном учреждении, нашим колледжем был заключен договор с Новооскольским лесничеством. Благодаря этому договору в дальнейшем наши студенты смогут не только прохить практику но и пойти после окончания учебы работать по специальности.
Учебная и производственная практики позволяют углубить теоретические знания, самостоятельно работать, т. е. способствуют формированию компетенций. На процесс формирования у обучающихся соответствующих компетенций
оказывают влияние личностные качества, способности, знания, умения и навыки в их совокупности, желание достичь высоких результатов в профессии. Профессиональные компетенции характеризуются тем, что позволяют успешно решать задачи в соответствующем роде деятельности, причем по различным уровням сложности.
Практика также позволяет приобретать некоторые способности, например: учиться самостоятельно; правильно оценивать складывающиеся ситуациив профессиональной деятельности и принимать соответствующие решения; нести персональную ответственность за результаты; адаптироваться в изменяющихся условиях жизни и труда; совершенствовать (оптимизировать) свою деятельность; осуществлять самоконтроль и оценку процесса и результатов работы.
В процессе прохождения практик студенты знакомились с целями и задачами в области защиты и воспроизводства лесов, а также прошли инструктаж по охране труда и технике безопасности. Далее, ребята знакомились с информацией о результатах государственного лесопатологического мониторинга и инвентаризации фонда лесовосстановления. Студентам специальности «Лесное лесопарковое хозяйство» на учебных практиках оказалась полезной информация об очагах вредителей и болезней леса, мероприятиях по их ликвидации, выборочных наблюдениях за популяциями вредных организмов. Студенты взаимодействовали с, а инженерам лесного хозяйства, с государственными инспекторами. По итогу ребята написали отчёты по практикам, связанные мерами борьбы с вредителями и болезнями леса, организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов, осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от вредителей и болезней, учились ухаживать за молодыми саженцами и занимались посадкой на лесных участках.
Производственная практика является важным этапом обучения и направлена на углубление обучающимся первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку и выполнение будущей выпускной квалификационной работы.
Работодатели являются основными заказчиками компетентностного подхода и поэтому немаловажным является вопрос, какими они хотят видеть выпускников? При устройстве на работу, выпускники очень часто сталкиваются с таким требованием работодателей к молодым специалистам, как наличие опыта работы. Наши студенты выпускники. С такой проблемой не столкнуться. Руководитель ОКУ Новооскольское лесничество предоставил нашим выпускникам 35 рабочих мест. И очень ждет наших специалистов выпускников после получения диплома к себе на работу.
Так же хотела поделиться что в этом году наши студенты приняли участие чемпионате Молодые профессионалы. В компетенции Инженерия лесопользования и лесовосстановления и заняли первое место. Далее едим со студентов на отборочный межрегиональный этап.