Научная статья на тему 'Роль учебно-методического комплекса при освоении студентами учебных дисциплин и профессиональных модулей в аэрокосмическом колледже'

Роль учебно-методического комплекса при освоении студентами учебных дисциплин и профессиональных модулей в аэрокосмическом колледже Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
230
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИ / EDUCATIONAL-METHODICAL COMPLEX / EDUCATIONAL STANDARDS / PROFESSIONAL MODULES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тарасова Т.Г.

Рассматривается роль учебно-методического комплекса при освоении студентами учебных дисциплин и профессиональных модулей в Аэрокосмическом колледже.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тарасова Т.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF EDUCATIONAL AND METHODICAL COMPLEX IN THE DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL DISCIPLINES AND PROFESSIONAL MODULES IN THE AEROSPACE COLLEGE

The article discusses the role of educational and methodical complex in the development of educational disciplines and professional modules in the Aerospace College.

Текст научной работы на тему «Роль учебно-методического комплекса при освоении студентами учебных дисциплин и профессиональных модулей в аэрокосмическом колледже»

Современное состояние и перспективы развития инженерного образования

УДК 377.131.14

РОЛЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ОСВОЕНИИ СТУДЕНТАМИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ В АЭРОКОСМИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

Т. Г. Тарасова

Аэрокосмический колледж Сибирского государственного университета науки и технологий

имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: tarasovatg@bk.ru

Рассматривается роль учебно-методического комплекса при освоении студентами учебных дисциплин и профессиональных модулей в Аэрокосмическом колледже.

Ключевые слова: учебно-методический комплекс, образовательные стандарты, профессиональные модули.

THE ROLE OF EDUCATIONAL AND METHODICAL COMPLEX IN THE DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL DISCIPLINES AND PROFESSIONAL MODULES IN THE AEROSPACE COLLEGE

T. G. Tarasova

Aerospace College of Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: tarasovatg@bk.ru

The article discusses the role of educational and methodical complex in the development of educational disciplines and professional modules in the Aerospace College.

Keywords: educational-methodical complex, educational standards, professional modules.

Образовательные стандарты СПО предъявляют особые требования к качеству подготовки будущих специалистов. Еще в стенах образовательного учреждения они должны овладеть необходимыми профессиональными компетенциями на таком уровне, чтобы с первых дней своей профессиональной деятельности были способны самостоятельно выполнять поставленные работодателем задачи [1-3].

В этой связи главная задача каждого образовательного учреждения заключается в решении проблем повышения качества среднего профессионального образования. На наш взгляд, одним из направлений реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов подготовки студентов Аэрокосмического колледжа является создание в рамках основной профессиональной образовательной программы учебно-методических комплексов (далее - УМК) по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

Основой для разработки УМК служат:

Федеральные государственные образовательные стандарты по специальностям; примерные и рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей.

УМК разрабатываются и используются для обеспечения учебного процесса, представляют собой совокупность учебно-методических материалов на различных носителях, определяющих содержание учебной дисциплины, соответствующей основной профессиональной образовательной программы, необходи-

мого материала для всех видов аудиторных занятий и организации самостоятельной работы обучаемых.

Согласно новым технологиям, независимо от характера деятельности, начинающий специалист должен обладать прочными знаниями, профессиональными умениями и навыками, опытом исследовательской работы по решению новых проблем и задач. Все это формируется в студенте в процессе обучения на теоретических и практических занятиях, а также в ходе их самостоятельной работы [4].

Цель разработки УМК - это, прежде всего, совершенствование педагогического мастерства преподавателя и развития познавательной активности студентов с учетом их индивидуальных способностей.

Учебно-методические комплексы в цикловых комиссиях Аэрокосмического колледжа разрабатываются преподавателем или коллективом преподавателей, обеспечивающих ведение учебной дисциплины (профессионального модуля) на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.

Содержание УМК учебной дисциплины и профессионального модуля включает в себя:

- требования к обязательному уровню подготовки выпускника по соответствующей дисциплине;

- примерную программу учебной дисциплины, ка-лендарно-тематический план;

- планы проведения учебных занятий;

- курс лекций по дисциплине с методикой преподавания;

Решетневские чтения. 2017

- перечень заданий для практических занятий с методическими рекомендациями по их выполнению;

- тематику курсовых работ, рефератов, проектов;

- методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов;

- методические рекомендации по изучению дисциплины и формированию профессиональных умений и навыков для студентов заочного отделения;

- комплект оценочных средств, включающий в себя перечень вопросов и практических заданий, тестовых заданий для текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, критериев оценки устных ответов, выполнения тестовых и практических заданий, а также критериев оценки качества выполнения и защиты рефератов, курсовых работ и проектов;

- перечень литературы, нормативно-технической документации, наглядных пособий, допускаемых к использованию при проведении семестровых и квалификационных экзаменов.

В новых образовательных стандартах важная роль отводится самостоятельной работе обучающихся.

Самостоятельная работа способствует формированию интереса к познанию, овладению приемами и методами познания, углублению и расширению профессиональных знаний. Она является составной частью повышения эффективности подготовки молодых специалистов.

В системе профессионального образования самостоятельная работа студентов становится значимой частью при освоении основной профессиональной образовательной программы [5].

Самостоятельная работа проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов, углубления и расширения теоретических знаний и формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу для развития познавательных способностей и активности студентов.

Итак, УМК учебных дисциплин и профессиональных модулей помогает преподавателям выполнить их

основную задачу - повысить познавательную активность студентов с целью формирования личностных качеств с учетом их индивидуальных способностей и наклонностей; увидеть и развить лучшие качества студента, как будущего специалиста высокой квалификации.

Библиографические ссылки

1. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

2. URL: Шр://минобрнауки.рф (дата обращения: 17.05.2017).

3. Громова Л. А., Тропицин С. Ю. Качество образования в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: русское видение / под ред. Г. А. Бор-довского. СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2006.

4. Учебно-методические комплексы для преподавателей СПО [Электронный ресурс]. URL: http://umk-spo.biz/articles/doklady/profiskomp (дата обращения: 17.05.2017).

5. СибАК [Электронный ресурс] URL: https:// sibac.info/conf/pedagog/i/35343 (дата обращения: 17.05.2017).

References

1. Federal state educational standards of secondary professional education.

2. Available at: http://минобрнауки.рф (accessed: 17.05.2017).

3. Gromova L. A., Tropezin S. Y. the Quality of education in the context of the UNESCO programme "Education for all": the Russian vision / ed. by G. A. Borovskogo. SPb. : RGPU im. A. I. Herzen, 2006.

4. Educational-methodical complexes for teachers SPO. Available at: http://umk-spo.biz/articles/doklady/ profiskomp (accessed: 17.05.2017).

5. Sibak. Available at: https://sibac.info/conf/ peda-gog/i/35343 (accessed: 17.05.2017).

© Тарасова Т. Г., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.