Научная статья на тему 'РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ STEM ОБРАЗОВАНИЯ'

РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ STEM ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чарыев Арслан Бяшимгельдиевич, Ходжамырадов Ходжамырат Хангельдиевич, Гурбанов Батыр Тиркешович

В статье рассматривается важность использования цифровых технологий в совершенствовании методики преподавания STEM. Также перечислены примеры конкретных цифровых технологий, используемых для совершенствования методов преподавания STEM, и направления дальнейшего развития этого метода.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ STEM ОБРАЗОВАНИЯ»

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

НАУКА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ

УДК-37.018.43

РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ STEM ОБРАЗОВАНИЯ Чарыев Арслан Бяшимгельдиевич

Преподаватель института телекоммуникаций и информатики Туркменистана г. Ашхабад Туркменистан

Ходжамырадов Ходжамырат Хангельдиевич

Преподаватель института телекоммуникаций и информатики Туркменистана г. Ашхабад Туркменистан

Гурбанов Батыр Тиркешович

Преподаватель института телекоммуникаций и информатики Туркменистана г. Ашхабад Туркменистан

Аннотация

В статье рассматривается важность использования цифровых технологий в совершенствовании методики преподавания STEM. Также перечислены примеры конкретных цифровых технологий, используемых для совершенствования методов преподавания STEM, и направления дальнейшего развития этого метода.

Ключевые слова: STEM образование, цифровые технологии, виртуальная реальность, онлайн-обучение, искусственный интеллект.

Цифровые технологии играют все более значимую роль в современном образовании, особенно в области STEM (наука, технология, инженерия, математика). Интеграция цифровых инструментов в учебный процесс позволяет сделать обучение более интерактивным, персонализированным и эффективным. Рассмотрим подробнее, как цифровые технологии способствуют развитию STEM образования.

Преимущества использования цифровых технологий в STEM образовании:

• Визуализация сложных концепций: Цифровые инструменты позволяют создавать интерактивные модели, симуляции и анимации, которые помогают студентам визуализировать абстрактные научные понятия и процессы.

• Персонализация обучения: Адаптивные платформы позволяют создавать индивидуальные учебные траектории для каждого студента, учитывая его уровень знаний и темп усвоения материала.

• Интерактивность: Цифровые инструменты превращают обучение в активный процесс, вовлекая студентов в эксперименты, моделирование и решение задач.

• Доступность образовательных ресурсов: Онлайн-платформы предоставляют доступ к огромному количеству образовательных ресурсов, включая видеолекции, интерактивные учебники, базы данных и виртуальные лаборатории.

• Развитие навыков XXI века: Использование цифровых технологий способствует развитию таких навыков, как критическое мышление, креативность, сотрудничество и умение решать проблемы.

• Подготовка к будущей профессии: Цифровые инструменты помогают студентам освоить современные технологии, которые широко используются в различных сферах деятельности.

Конкретные примеры применения цифровых технологий в STEM образовании:

• Виртуальные и дополненная реальность: Позволяют проводить виртуальные экскурсии по научным лабораториям, моделировать физические явления и создавать интерактивные учебные материалы.

• Онлайн-платформы для обучения: Такие как Khan Academy, Coursera, edX предоставляют доступ к широкому спектру курсов по STEM дисциплинам.

• Интерактивные симуляторы: Позволяют проводить эксперименты, которые сложно или дорого воспроизвести в реальной лаборатории.

• Программное обеспечение для моделирования: Такие как MATLAB, COMSOL Multiphysics, позволяют создавать математические модели и проводить компьютерные эксперименты.

• Платформы для совместной работы: Такие как Google Classroom, Microsoft Teams, позволяют студентам сотрудничать над проектами и обмениваться информацией.

• ЭБ-принтеры: Позволяют создавать физические прототипы на основе цифровых моделей, что способствует развитию инженерного мышления.

Вызовы и перспективы

Несмотря на все преимущества, использование цифровых технологий в STEM образовании также сопряжено с определенными вызовами, такими как:

• Цифровой разрыв: Неравный доступ к цифровым технологиям может усилить социальное неравенство в образовании.

• Отсутствие педагогической подготовки: Не все преподаватели обладают достаточными навыками для эффективного использования цифровых инструментов.

• Кибербезопасность: Необходимо обеспечить безопасную образовательную среду и защитить персональные данные студентов.

Перспективы развития:

• Интеграция искусственного интеллекта: ИИ может использоваться для персонализации обучения, автоматической оценки знаний студентов и создания адаптивных учебных материалов.

• Развитие метавселенных: Метавселенные открывают новые возможности для создания иммерсивных учебных сред, где студенты могут взаимодействовать с виртуальными объектами и другими пользователями.

• Создание цифровых двойников образовательных процессов: Это позволит оптимизировать учебные программы и повысить эффективность обучения.

Основой для создания этих моделей являются: цифровизация образования, персонализация образования, проектное обучение, интеграция формальных и инновационных форм образования, создание креативных пространств, где студенты могут работать вместе с реальными представителями экономики и промышленности, межвузовские платформы в виде научно-образовательных центров (университетских центров). Эти модели широко распространены как полномасштабное и полноценное явление. Такая интеграция научно -технического и творческого (человеческого) аспектов делает образовательный процесс более эффективным и полезным для студентов. Эти концепции включают в себя развитие альтернативного или дизайнерского мышления, которое необходимо в инновационной деятельности. Такое обучение активно внедряется в странах, которые являются лидерами по уровню инноваций. При этом данные концепции способны адекватно и эффективно реагировать не только на проблемы сегодняшнего дня, но и на проблемы будущего. С этой точки зрения возникает необходимость разработки определенных видов учебной деятельности. Эти занятия должны быть построены таким образом, чтобы у студентов развивались творческие и логические аспекты мышления, необходимые для инновационной деятельности. Это также поможет будущим специалистам развить естественнонаучную и технологическую грамотность. Заключение

Цифровые технологии играют все более важную роль в развитии STEM образования. Они позволяют сделать обучение более интересным, эффективным и доступным для всех студентов. Однако для успешной реализации цифровых технологий в образовании необходимо преодолеть ряд вызовов и продолжать совершенствовать существующие подходы.

Список использованной литературы:

1. Чарыев А. Б., Байлиев Б. Н., Байрамбердиев К. Б. "Использование подхода STEM для подготовки специалистов по кибербезопасности" // Символ науки. -2023. - №. 11-1-2. - С. 64-66.

2. Атанепесов Б. Н., Акмырадов М., Гайыпова Э. Б. Метод обучения STEM //Символ науки. - 2023. - №. 10-2. - С. 157-159.

3. Касымова И. О. STEM-образование: новые методы мышления и философии //Известия Кыргызской академии образования. - 2021. - №. 2 (54). - С. 22.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.