Научная статья на тему 'РОЛЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ'

РОЛЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
74
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / ИССЛЕДОВАНИЕ / МЕТОД / ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Маджекова Маягозель, Реджепмырадов Рахымберди

В данной статье рассматривается вопрос развития методологии ценообразования. Проведен аналитический и сравнительный анализ значения ценообразования в формировании целей устойчивого развития. Даны рекомендации по внедрению технологий в экономику.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF PRICING IN ACHIEVING THE SUSTAINABLE DEVELOPMENT GOALS

This article discusses the development of pricing methodology. An analytical and comparative analysis of the value of pricing in the formation of sustainable development goals was carried out. Recommendations on the introduction of technologies into the economy are given.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»

6. Горелов Н. А., Кораблева О. Н. Развитие информационного общества: цифровая экономика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт. 2019. 242 с.

©Магтымкулиева А., Бердиева А., 2022

УДК 338.5

Маджекова Маягозель

Преподаватель,

Туркменский государственный институт экономики и управления,

г. Ашгабад, Туркменистан Реджепмырадов Рахымберди Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления,

г. Ашгабад, Туркменистан

РОЛЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос развития методологии ценообразования. Проведен аналитический и сравнительный анализ значения ценообразования в формировании целей устойчивого развития. Даны рекомендации по внедрению технологий в экономику.

Ключевые слова Анализ, исследование, метод, экономика.

Majekova Mayagozel

Lecturer,

Turkmen State Institute of Economics and Management,

Ashgabat, Turkmenistan Rejepmyradov Rahymberdi

Student,

Turkmen State Institute of Economics and Management,

Ashgabat, Turkmenistan

THE ROLE OF PRICING IN ACHIEVING THE SUSTAINABLE DEVELOPMENT GOALS

Abstract

This article discusses the development of pricing methodology. An analytical and comparative analysis of the value of pricing in the formation of sustainable development goals was carried out. Recommendations on the introduction of technologies into the economy are given.

Keywords Analysis, research, method, economics.

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№11 / 2022

Важность ценообразования - 4 фактора: гибкие элементы маркетингового сочетания, правильное ценообразование, цена создает первое впечатление и жизненно важный элемент продвижения продаж

Ценообразовочные решения могут иметь очень значительные последствия для организации. Это одно из первых соображений для многих клиентов, и оно определяет прибыль от продуктов.

Фактор No 1. Гибкий элемент маркетингового микса: Цена является наиболее регулируемым аспектом маркетингового комплекса. Цены могут быстро меняться по сравнению с другими элементами, такими как продукт, место или продвижение. Внедрение изменений в дизайне или системе дистрибуции продукта займет много времени.

Внесение изменений в рекламу или рекламную деятельность также является трудоемкой задачей. Но цена очень гибкая и может быть изменена в соответствии с потребностями ситуации. Поэтому это очень важный компонент маркетингового комплекса.

Фактор No 2. Правильный уровень цен: Неправильное ценовое решение может привести к падению компании. Крайне важно фиксировать цены на нужном уровне после достаточного исследования рынка и оценки таких факторов, как стратегии конкурентов, рыночные условия, себестоимость производства и т. д. Низкие цены могут привлечь клиентов на начальных этапах, но компании будет очень трудно поднять цены в будущем. Аналогичным образом, очень высокая цена обеспечит большую прибыль, но меньшие продажи. Поэтому, чтобы сохранить баланс между прибыльностью и объемом продаж, важно зафиксировать правильную цену.

Фактор No 3. Цена Создает Первое Впечатление: Часто цена является первым фактором, который клиент замечает о продукте. Хотя клиент может основывать свое окончательное решение о покупке на общих преимуществах, предлагаемых продуктом, он, скорее всего, сравнит цену с предполагаемой стоимостью продукта, чтобы оценить ее. Узнав о цене, клиенты пытаются узнать больше о качествах продукта.

Если цена продукта слишком высока, то клиент может потерять интерес к тому, чтобы узнать больше. Но если он думает, что продукт доступен, то он попытается получить больше информации о нем. Поэтому цена является критическим фактором, который влияет на решение покупателя.

Фактор No 4. Жизненно важный элемент продвижения продаж: Будучи наиболее гибкой составляющей маркетингового комплекса, цена является наиболее важной частью продвижения продаж. Чтобы стимулировать больше продаж, менеджер по маркетингу может снизить цену. В случае товаров, спрос которых чувствителен к цене, даже небольшое снижение цены приведет к увеличению объема продаж. Однако цены не должны колебаться слишком часто, чтобы стимулировать продажи.

Ценообразование является одним из важных элементов маркетингового комплекса, если поздно оно заняло центральное место в маркетинговых войнах.

Причины этого следующие:

1. Фирма теперь находится в дилемме: В случае, если он передает увеличение затрат на входные данные заказчику в виде повышения цен, и есть одинаково привлекательные альтернативы по более низким ценам, фирма может потерять клиента. И если это не увеличит цену, это повлечет за собой убытки. Проблема управления ценами также выше, когда фирма понимает, что в отрасли есть другие фирмы, которые работают на более эффективном уровне в инфляционной экономике.

2. Инфляция в экономике: Это превращается в состав инфляционной экономики. Инфляция влияет на ценообразование двумя способами:

а) Это снижает покупательную способность клиента и, следовательно, поиск недорогих заменителей.

б) Это увеличивает стоимость фирмы из-за затрат, которые стоят дороже, тем самым заставляя цену продукта повышать.

3. Зрелые продукты и рынки: На момент вступления в стадию зрелости продукты и рынки зрелые, единственный способ дифференцировать различные предложения - это на основе расширенного обслуживания или снижения цен.

4. Восприятие ценности клиента: Восприятие клиентом текущей и потенциальной стоимости продукта является еще одним фактором, способствующим важности ценовых решений. Для клиента цена всегда представляет собой ценность продукта. Во многих раз восприятие клиентом ценности продукта не обязательно должно соответствовать его цене.

Бывают случаи, когда цена продукта завышена, когда его восприятие стоимости ниже, чем цена на нем, и наоборот. Для маркетолога важно, чтобы продукты оценивались на правильном уровне.

5. Межфирмовое соперничество: По мере снижения барьеров на въезд и выход в отрасль интенсивность межфирмного соперничества увеличивается. С ростом этого соперничества маркетологи обнаруживают, что стоимость работы фирмы также увеличивается, так как теперь ей приходится тратить больше денег, чтобы заманить клиентов и посредников. Он также инвестировал деньги в разработку новых продуктов.

6. Дифференциация продукта Становится Тупой: Различие между фирмами на основе продукта будет притупляться, когда технологии будут стандартизированы. Больше продуктов и брендов превзойдут товарную ситуацию. Это нездоровый знак, так как сырьевые товары всегда подвержены колебаниям цен и ценовым войнам. Потому что на данном этапе единственный способ различить бренды - это цена.

Традиционно цена действовала как основной определяющий фактор выбора покупателя. Хотя в последнее время произошел сдвиг в поведении покупателей, при этом неценовые факторы также играют роль в процессе принятия решений потребителями, цена по-прежнему остается основным фактором, влияющим на решение покупателя. Цена является единственным элементом маркетингового комплекса, который приносит доход, в то время как все остальные элементы приводят к затратам.

Аналогичным образом, цена также является наиболее гибким элементом маркетингового комплекса, так как она может быть изменена быстро, в отличие от других элементов, таких как функции продукта, рекламные кампании или отношения с каналами.

Список использованной литературы:

1. Липсиц И.В. Управление ценами в ритейле. - Учебник для студентов экономических и менеджериальных факультетов, а также слушателей программ МВА. - М.: Эксмо, 2017. - 223 с

2. Лящук А.С. Ценовая и неценовая конкуренция / А.С. Лящук // Экономика России в многополярном мире: материалы студенческой научной конференции (зимняя сессия). 2016. - С. 123.

3. Панов М. В. Подходы к ценообразованию на ресурсы коммерческого банка в рамках бюджетного управления / М. В. Панов // Деньги и кредит. - 2017. - № 8. - С. 35-37.

4. Полищук Л. Г. Методология и практика обоснования управленческих решений в ценообразовании на современном предприятии / Л. Г. Полищук // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. - 2017. - № 1. - С. 158-171.

5. Романенко И.В. Ценообразование. Учебник / под ред. И.В. Романенко // Экономика. Бизнес. Право. 2017. № 1-3 (21). С. 52-76.

©Маджекова М., Реджепмырадов Р., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.