Научная статья на тему 'Роль транспортно-транзитного комплекса Северо-Западного федерального округа в экономике страны'

Роль транспортно-транзитного комплекса Северо-Западного федерального округа в экономике страны Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
221
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНО-ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / ЛОГИСТИКА / ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ ОБОРОТ / СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чалый В.А.

Статья посвящена проблемам и перспективам развития транспортно-транзитного потенциала СевероЗапада России в контексте увеличения его вклада в повышение эффективности внешнеэкономической деятельности страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль транспортно-транзитного комплекса Северо-Западного федерального округа в экономике страны»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070

3) Фактор «Вовлечение персонала». Фактор «Вовлечение персонала» означает, что работа ведется в составе межфункциональных групп посредством открытой коммуникации в рамках, так называемых воркшопов (от англ. Workshop - рабочая встреча / рабочая сессия). Рассмотрение задач с разных сторон позволяет быстрее находить решение.

4) Фактор «Видение предприятия и система целей». Так называемый «Системный подход к реализации» позволяет добиваться прогресса в развитии, двигаясь небольшими шагами, под девизом «лучше 80% сегодня, чем 100% неизвестно когда».

5) Фактор «Видение предприятия и система целей». Фактор «Видение предприятия и система целей» определяет оптимальные потоки ценности в качестве целей для дальнейшего развития предприятия. При этом, цель и принцип действия доводятся до сведения всех сотрудников, а успехи в развитии постоянно отслеживаются.

6) Фактор «Квалификация в ZF PS». Речь идет о сотрудниках. Каждый сотрудник может и должен постоянно приобретать новые знания, залогом чему является целый ряд программ по повышению квалификации персонала.

Предлагается разработать и внедрить в ООО «ЦФ КАМА» принцип, улучшающий систему ZF PS -принцип «Стандартизация и гибкость». Этот принцип позволит создать локальное улучшение с помощью разработки стандарта для всех сотрудников, который становится базой для постоянного усовершенствования. Разработанные шесть факторов позволяют повысить управляемость процессов и работать эффективно на перспективу.

Список использованной литературы:

1. Николай Розенко. Стандартизация — универсальный инструмент улучшений: [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.leansystems.ru/knowledge/articles/article12/ (дата обращения 02.05.2016).

2. Вумек Д.П. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании: пер. с англ. / Джеймс П. Вумек, Джонс ДэниелТ. /. - М.: Альпина Бизнес Букс, - 2004. - 273 с.

3. Сафронова К.О. Особенности применения концепции «Бережливое производство» в компаниях различных сфер деятельности и национальностях (различных странах) // Экономика и предпринимательство.

- 2012 г. -№ 5 (28). C.431-435.

4. Кожабаева Н.М. Анализ методик внедрения принципов бережливого производства. Алгоритм внедрения по Джеймсу Вумеку// Российское предпринимательство. - 2011. - No 8. - С. 62-68.

5. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира/ Джеффри Лайкер; Пер. с англ. - 5-е изд.

- М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 509 с.

6. Рабунец П. Чего не хватает российскому Бережливому Руководству?: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.leaninfo.ru/ 2009/10/28/ chego- ne-hvataet-rossijskomu-berezhlivomu rukovodstvu/#more-2335 (дата обращения 12.10.2015).

7. Эдгар Алан По Золотой Жук. - 1843.- С. 10.

© Хамидулина А.М., Пуряев А.С., 2016

УДК 338.47

В.А.Чалый

Магистрант Институт экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

РОЛЬ ТРАНСПОРТНО-ТРАНЗИТНОГО КОМПЛЕКСА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО

ОКРУГА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ

Аннотация

Статья посвящена проблемам и перспективам развития транспортно-транзитного потенциала Северо-

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_

Запада России в контексте увеличения его вклада в повышение эффективности внешнеэкономической деятельности страны.

Ключевые слова

Транспортно-транзитный потенциал, логистика, внешнеэкономическая деятельность, внешнеторговый оборот, Северо-Западный федеральный округ

Исключительная роль транспортно-транзитного комплекса Северо-Запада России в экономике страны и в ее внешнеэкономической деятельности, а также наличие инвестиционно-финансовых ресурсов у крупнейших производителей экспортной продукции и у государства, определяют необходимость и реальную возможность ускоренного развития потенциала региона. Это позволит, с одной стороны, ликвидировать (расшить) имеющиеся «узкие места», с другой - занять в системе международного разделения труда место одного из лидеров в области транспортно-транзитного обслуживания постоянно растущих грузопотоков между Россией и ЕС, Россией и странами юго-восточной Азии, ЕС и азиатскими странами и т.д. К наиболее значимым факторам, определяющим перспективы развития транспортно-транзитного потенциала (ТТП) СЗФО, могут быть отнесены [1]:

• наличие в составе ТТП макрорегиона практически всех видов транспорта общего пользования (автомобильного, железнодорожного, морского, речного, трубопроводного, авиационного) и транспортной инфраструктуры;

• наличие транспортных коммуникаций (включая водные), связывающих макрорегион со всеми другими регионами России;

• приграничное положение округа, обуславливающее его преимущество т.н. gateway-положения, контактной зоны со странами ЕС;

• приморское положение округа (территория СЗФО омывается водами четырех морей - Балтийского, Баренцева, Белого и Карского), обеспечивающее связи макрорегиона морским сообщением со всеми регионами мира и Севера России [2];

• по территории макрорегиона проходят активно развивающиеся международные транспортные коридоры (МТК) по направлениям Восток - Запад и Север - Юг.

К основным условиям, сдерживающим развитие ТТП СЗФО, следует отнести:

• наличие значимых различий в уровне и качестве развития транспортной инфраструктуры в северных и западных субрегионах округа. Например, в Ненецком автономном округе (НАО) железные дороги отсутствуют, а по показателю густоты автодорог на 1 тыс.кв. км. территории Калининградская область превосходит НАО в 380 раз (417,0 и 1,1 соответственно);

• неудовлетворительный уровень координации между отдельными компонентами ТТП СЗФО;

• нехватка современных транспортных средств и значительный моральный и физический износ эксплуатируемой техники;

• неудовлетворительный уровень развития транспортной логистики;

• чрезмерно высокая доля зарубежных перевозчиков, участвующих в транспортном обеспечении российского внешнеторгового оборота.

По мнению экспертов, следует ожидать существенное повышение роли СЗФО во внешней торговле России с ведущими странами Юго-Восточной Азии (Китай, Япония, Южная Корея), которая развивается наиболее быстрыми темпами. С 2000 по 2010 гг. товарооборот с этими странами увеличился в 9,2 раза. Интенсификация развития внешнеэкономических связей с азиатскими странами, в особенности с Китаем, наиболее актуальна в современных условиях снижения цены на нефть и санкций [3,4]. Кроме того от уровня развития транспортного комплекса транспортом во многом зависит развитие туризма [5]. Для Ленинградской области и Санкт-Петербурга перспективы развития внешнеэкономических связей с этими странами в значительной мере обусловлены экспансией азиатских автомобильных концернов на региональный рынок (размещение филиалов известных фирм «Toyota», «Nissan Motor Co», «Suzuki Motor Co») [6] .

Для эффективного транспортно-транзитного обеспечения внешнеэкономической деятельности Российской Федерации необходимо решить ряд задач, [7, стр. 25 - 30], в частности :

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_

- создание сети мультимодальных транспортно-логистических центров, и на этой основе -формирование единого транспортно-логистического и дистрибутивного пространства СЗФО;

- интеграцию Till СЗФО в европейские транспортно-логистические сети.

Решение поставленных задач позволит повысить устойчивость развития как экономики России в целом, так СЗФО, в частности [см. подробнее 8]. Список использованной литературы:

1. Ларченко Л.В., Ахобадзе Д.Т. Транспортно-транзитный потенциал Северо-Запада России: современное состояние, проблемы и перспективы развития// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 25. С. 21-29.

2. Ларченко Д.В., Колесников Р.А. Развитие ресурсных центров Ямало-Ненецкого автономного округа, специализирующихся на добыче углеводородов// Инновации. 2016. № 1 (207).

3. Ларченко Л.В. Нефть России: проблемы использования доходов и воспроизводства сырьевой базы// Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 42 (231). С. 2-12.

4. Ларченко Л.В. Развитие нефтегазодобывающих регионов Севера в условиях падения цены на нефть // Инновации-.2015. №7(201). С.95-98.

5. Ларченко Л.В., Ахобадзе Д.Т. Туризм как фактор устойчивого развития регионов российского Севера: стратегия реализации (на примере Ненецкого автономного округа)// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 23. С. 15-20.

6. Ларченко Л.В., Буряков Н.С. Проблемы и перспективы развития промышленности Санкт-Петербурга в контексте трансформации ее структуры//Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 23. С.15-20

7. Воронцова С.Д. Стратегия развития транспортного комплекса Северо-Западного федерального округа // Перспективы развития Северо-Запада России. СПб.: Институт «Северо-Запад», 2008. 256 с.

8. Ларченко Л. В., Григорьева Т. В. Эффективность энергогенерирующих предприятий Северо-Западного федерального округа в контексте устойчивого развития//Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 41. С. 25-37.

© Чалый В.А., 2016

УДК 332.1

О. А. Черная

к.э.н., ст. преподаватель кафедры финансов ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет»

г. Краснодар, Российская Федерация

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ РЕГИОНА

Аннотация

В статье рассматривается ряд мероприятий по оптимизации структуры государственного сектора экономики; повышение эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ); повышению качества финансового менеджмента в секторе государственного управления; повышение эффективности бюджетных инвестиций и межбюджетных трансфертов.

Ключевые слова

Бюджетный процесс, оптимизация, реорганизация, эффективные контракты, повышению эффективности бюджетных расходов

Отдельным направлением Программы повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края на период до 2018 г. является повышение эффективности бюджетных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.