Научная статья на тему 'Роль технологий в современной педагогике'

Роль технологий в современной педагогике Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
26
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
технологии / современная педагогика / образование / цифровые инструменты / методы обучения / результаты обучения / вовлечение студентов / онлайн-обучение / смешанное обучение / образовательные инновации / классная технология / цифровая грамотность / персонализированное обучение / образовательные приложения / виртуальная реальность / дополненная реальность / искусственный интеллект / данные аналитика / перевернутые классы / дистанционное обучение / эффективность образования

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рухшона Олимжонова, Нилуфар Нематуллаевна Зубайдова

В этой статье рассматриваются различные способы влияния технологий на образование и преимущества, которые они предлагают как преподавателям, так и учащимся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль технологий в современной педагогике»

Роль технологий в современной педагогике

Рухшона Олимжонова Научный руководитель: Нилуфар Нематуллаевна Зубайдова

СамГИИЯ

Аннотация: В этой статье рассматриваются различные способы влияния технологий на образование и преимущества, которые они предлагают как преподавателям, так и учащимся.

Ключевые слова: технологии, современная педагогика, образование, цифровые инструменты, методы обучения, результаты обучения, вовлечение студентов, онлайн-обучение, смешанное обучение, образовательные инновации, классная технология, цифровая грамотность, персонализированное обучение, образовательные приложения, виртуальная реальность, дополненная реальность, искусственный интеллект, данные аналитика, перевернутые классы, дистанционное обучение, эффективность образования

The role of technology in modern pedagogy

Rukhshona Olimjonova Scientific supervisor: Nilufar Nematullaevna Zubaidova

SamSIFL

Abstract: This article examines the various ways technology is impacting education and the benefits it offers to both educators and students.

Keywords: technology, modern pedagogy, education, digital tools, teaching methods, learning outcomes, student engagement, online learning, blended learning, educational innovation, classroom technology, digital literacy, personalized learning, educational applications, virtual reality, augmented reality, artificial intelligence, analytics data, flipped classrooms, distance learning, educational efficiency

Технологии стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, формируя различные отрасли, включая образование. В современной педагогике технологии играют решающую роль в трансформации традиционных методологий обучения и улучшении качества обучения учащихся. Технологии по-разному влияют на образование, принося пользу как преподавателям, так и студентам. Это обеспечивает доступ к огромным объемам информации,

способствуя интерактивному и увлекательному обучению. Кроме того, это улучшает навыки сотрудничества, общения и критического мышления.

Образовательные технологии играют решающую роль в обучении, расширяя доступ к образовательным ресурсам, продвигая интерактивный и персонализированный опыт обучения, облегчая сотрудничество и общение между учащимися, обеспечивая немедленную обратную связь и позволяя интегрировать мультимедийный контент. Они также могут поддерживать инициативы дистанционного обучения, адаптивного обучения и обучения на протяжении всей жизни, делая образование более инклюзивным, интересным и эффективным.

Нам нужны технологии в образовании, потому что они улучшают процесс обучения, предоставляя доступ к огромным объемам информации, облегчая совместное обучение, способствуя вовлечению и интерактивности, готовя учащихся к работе в цифровом мире и обеспечивая персонализированное и адаптивное обучение. Технологии также позволяют использовать инновационные методы обучения и поддерживают дистанционное обучение, делая образование более доступным и инклюзивным.

Современные технологии помогают в образовании путем:

1. Расширение доступа к образовательным ресурсам. Онлайн-платформы и цифровые библиотеки предоставляют широкий спектр образовательных материалов, к которым студенты и преподаватели могут получить доступ по всему миру.

2. Содействие дистанционному обучению. Такие технологии, как видеоконференции, онлайн-инструменты для совместной работы и системы управления обучением, позволяют студентам посещать виртуальные классы, удаленно посещать лекции и получать доступ к материалам курса из любого места.

3. Содействие персонализированному обучению. Адаптивные учебные платформы и интеллектуальные системы обучения могут адаптировать образовательный контент и темп к потребностям и способностям отдельных учащихся, обеспечивая более персонализированный опыт обучения.

4. Поощрение активного обучения. Интерактивные мультимедийные инструменты, моделирование и виртуальная реальность создают увлекательную и захватывающую среду обучения, которая способствует активному участию и более глубокому пониманию сложных концепций.

5. Содействие сотрудничеству и общению. Дискуссионные онлайн -форумы, чат-платформы и программное обеспечение для совместной работы позволяют учащимся взаимодействовать со своими сверстниками,

сотрудничать в проектах и получать обратную связь от учителей, улучшая навыки социального обучения и командной работы.

6. Обеспечение немедленной обратной связи и оценки. Онлайн-викторины, автоматизированные системы оценок и анализ данных позволяют в режиме реального времени получать обратную связь об успеваемости учащихся, помогая учителям определять области, в которых можно улучшить работу, и соответствующим образом адаптировать обучение.

7. Расширение образовательных возможностей. Онлайн-курсы, массовые открытые онлайн-курсы (МООК) и образовательные приложения предоставляют возможности для обучения на протяжении всей жизни, профессионального развития и доступа к специализированным знаниям за пределами традиционных образовательных условий.

Технология также позволяет проводить:

•персонализированное обучение: Персонализированное обучение означает образовательный подход, который адаптирует обучение и опыт обучения для удовлетворения уникальных потребностей, интересов и способностей отдельных учащихся. Это включает в себя адаптацию методов обучения, содержания, темпа обучения и оценки для содействия вовлечению учащихся и их успеху. Этот подход признает, что у учащихся разные стили обучения, предпочтения и сильные стороны, и направлен на предоставление им индивидуальной поддержки и возможностей для самостоятельного обучения.

•адаптивное обучение: Адаптивное обучение относится к образовательному подходу, который использует технологии для персонализации процесса обучения для учащихся. Он адаптируется к индивидуальным потребностям, способностям и предпочтениям каждого учащегося, обеспечивая индивидуальный контент, темп и обратную связь. Такой персонализированный подход позволяет учащимся учиться в удобном для них темпе, концентрироваться на тех областях, где им нужна дополнительная помощь, и добиваться более эффективного прогресса.

•дистанционное обучение: Дистанционное обучение - это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в учебной деятельности удаленно, обычно с помощью таких технологий, как онлайн-платформы, видеоконференции и цифровые ресурсы. Это позволяет людям получить доступ к образованию из любого места, преодолевая географические барьеры и обеспечивая гибкость с точки зрения времени и темпа обучения.

В педагогике обычно используются несколько технологий, в том числе:

1. Системы управления обучением (LMS) - платформы, которые облегчают управление онлайн-курсами, доставку контента и совместную работу.

2. Образовательные приложения и программное обеспечение -интерактивные приложения и программное обеспечение, предназначенные для преподавания и обучения.

3. Инструменты онлайн-сотрудничества - платформы, которые обеспечивают общение в реальном времени, обмен документами и групповую работу между студентами и преподавателями.

4. Мультимедийные инструменты - аудио, видео и интерактивные медиа, используемые для повышения качества обучения.

5. Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) -технологии, создающие иммерсивные и интерактивные виртуальные или дополненные среды в образовательных целях.

6. Системы адаптивного обучения - программное обеспечение, которое корректирует содержание и виды деятельности в зависимости от индивидуальных потребностей и успеваемости учащихся.

7. Геймификация - использование игровых элементов и механики в образовательных учреждениях для вовлечения учащихся и улучшения результатов обучения.

8. Инструменты онлайн-оценки - платформы, которые позволяют проводить цифровые викторины, экзамены и задания, обеспечивая мгновенную обратную связь и выставление оценок.

9. Электронные доски и смарт-доски - технологии интерактивного отображения, которые улучшают презентации и сотрудничество в классе.

10. Политика мобильных устройств и использования собственных устройств (BYOD) - использование смартфонов, планшетов и ноутбуков для поддержки обучения как в классе, так и за его пределами.

Одним из основных преимуществ современных педагогических технологий по сравнению с традиционными является возможность индивидуализации обучения. С помощью современных технологий педагоги могут создавать персонализированные учебные программы и материалы, а также использовать интерактивные методики обучения, которые учитывают индивидуальные потребности и способности каждого ученика. Кроме того, современные технологии позволяют создавать более увлекательные и интерактивные уроки, что способствует более эффективному усвоению знаний. Также современные педагогические технологии позволяют учителям и ученикам использовать различные онлайн-ресурсы и инструменты для обмена информацией, совместной работы и обратной связи.

Использованная литература

1. «Педагогика: технология преподавания», Дэвид К. Осюбель.

ISSN 2181-0842 / IMPACT FACTOR 3.848 474 [М^^^И

2. «Цифровая педагогика: как технологии формируют преподавание и обучение» под редакцией Джесси Стоммела и Шона Майкла Морриса.

3. «Преподавание с использованием технологий: создание классов, ориентированных на учащихся», Джудит Хеймор Сандхольц, Кэти Рингстафф и Дэвид К. Дуайер.

4. «Технологии и будущее преподавания и обучения» под редакцией Рэя Лэнда и Сиан Бейн.

5. Журнал «Технологии, педагогика и образование», издаваемый Taylor & Francisco.

6. «Обучение преподаванию в эпоху цифровых технологий: новые материальные аспекты и парадигмы творцов в школах» под редакцией Майкла Дезуанни, Дженнифер Роуселл и Кэти Сэнфорд.

7. «Новая наука обучения: как учиться в гармонии со своим мозгом», Терри Дойл и Тодд Закрайсек.

8. «Онлайн-обучение: практическое руководство», Сьюзен Ко и Стив Россен.

9. «Педагогика угнетенных» Пауло Фрейре (обсуждается критическая педагогика и ее связь с технологиями).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.