Научная статья на тему 'РОЛЬ СТЕРЕОТИПОВ В СОЗДАНИИ И ВОСПРИЯТИИ ИМИДЖА'

РОЛЬ СТЕРЕОТИПОВ В СОЗДАНИИ И ВОСПРИЯТИИ ИМИДЖА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
323
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / СТЕРЕОТИП / УСТОЙЧИВОСТЬ / СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ / ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ / IMAGE / STEREOTYPE / STABILITY / SOCIAL PHENOMENON / PUBLIC OPINION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ядрышникова А.В.

В статье рассматривается влияние стереотипов при формировании имиджа. Представлены понятия имидж и стереотип, а так же проведен анализ их сходства и различия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF STEREOTYPES IN THE CREATION AND PERCEPTION OF A BRAND

The article deals with the influence of stereotypes in the formation of image. The concepts of image and stereotype are presented, as well as the analysis of their similarities and differences.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ СТЕРЕОТИПОВ В СОЗДАНИИ И ВОСПРИЯТИИ ИМИДЖА»

УДК 159.9

Ядрышникова А.В.

студент

направление подготовки «Реклама и связи с общественностью

Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» Российская Федерация, г. Новосибирск РОЛЬ СТЕРЕОТИПОВ В СОЗДАНИИ И ВОСПРИЯТИИ ИМИДЖА

Аннотация:

В статье рассматривается влияние стереотипов при формировании имиджа. Представлены понятия имидж и стереотип, а так же проведен анализ их сходства и различия.

Ключевые слова: имидж, стереотип, устойчивость, социальное явление, общественное мнение.

Yadrishnikova A. V.

student of the direction of training ""Advertising and Public Relations

Novosibirsk State University Economics and Management of "NINH" Novosibirsk, Russian Federation

THE ROLE OF STEREOTYPES IN THE CREATION AND PERCEPTION OF A BRAND

Abstract:

The article deals with the influence of stereotypes in the formation of image. The concepts of image and stereotype are presented, as well as the analysis of their similarities and differences.

Keywords: image, stereotype, stability, social phenomenon, public opinion.

При разработке имиджа, стоит помнить, что увиденное затмевает услышанное. Немало важное значении играет и стереотип сформировавшийся в общественном сознании.

Стереотип это социальное явление. Данное понятие обозначает сложившееся мнения большинства по отношению к разного рода явлениям, проявлениям и т.д

В научное обращение этот термин ввел американский исследователь У. Липпманом для обозначения распространенных в общественном мнении предвзятых представлений о членах различных национально-этнических, социально-политических и профессиональных групп.[2]

Несмотря на то, что стереотипы имеют как отрицательное, так и положительное значение, необходимо учитывать их роль в формирование имиджа. Как правило, люди не рассуждают, они используют стереотипами, не делают выводы, а наклеивают ярлыки.

Причины этого вполне объяснимы. В современном мире человек сталкивается с большим количеством информации переработать такой

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 9(25) 2018

htto://forum-nauka.ru

905

большой объем мозг не в силах. Поэтому в процессе эволюции мозг ради удобства структурирует информацию в соответствии с уже имеющимися моделями и образцами. Стереотипы сводят к минимуму процесс познания и позволяют человеку мгновенно формировать свое мнение о чем-либо, быстро принимать необходимые решения.

Главным недостатком стереотипа является его устойчивость в сознания человека. Он формируется на протяжении довольно долгого времени и сломать стереотип практически не возможно, так как зачастую стереотипы являются неосознанными.

Как правило, стереотип помогает преодолеть барьеры восприятия. Если этого не происходит, то сам стереотип становится барьером и затрудняет процесс восприятия.

Человеческое сознание, оперирующее стереотипами, приписывает в определенной ситуации соответствующий набор характеристик. Если эти характеристики не соответствуют заданным, то сознание просто не пропускает информацию, и, уж тем более, не складывает ее в единое целое. Что тоже важно в процессе восприятия.[1]

Таким образом, мы видим, что имидж и стереотип воздействует на подсознание индивида, формируя отрицательные или положительные установки, которые в свою очередь влияют на поведения потребителя.

Использованные источники:

1. Панасюк, А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии./А.Ю. Панасюк - М.: Омега-Л, 2009. - 266 с.

2. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, К. Ваклер, 2014. - 768 с.

3. Фокс, Джеффри Как стать суперзвездой маркетинга. Необычные правила, благодаря которым победно зазвенит ваш кассовый аппарат / Джеффри Фокс. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 228 с

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 9(25) 2018

ЬШэ:/ЛЬгит-паика.ги

906

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.