Научная статья на тему 'РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРОПАГАНДЕ ЗОЖ'

РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРОПАГАНДЕ ЗОЖ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
274
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Конева К. Н.

Статья посвящена изучению роли социальных сетей в пропаганде здорового образа жизни. Исследователем затрагивается проблема ведения здорового образа жизни в России и значимость социальных сетей в жизни молодого человека. В статье приводятся аргументы в пользу того, что социальные сети являются хорошим инструментом для пропаганды ЗОЖ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF SOCIAL NETWORKS IN PROMOTING HEALTHY LIFESTYLES

The article is devoted to the study of the role of social networks in the promotion of a healthy lifestyle. The researcher addresses the issue of healthy lifestyle in Russia and the importance of social networks in a young person's life. The article presents the arguments in favor of the fact that social networks are a good tool to promote a healthy lifestyle.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРОПАГАНДЕ ЗОЖ»

колоссальная работа по профилактике и пресечению правонарушений, как в отношении водителей, так и в отношении пассажиров и пешеходов. Деятельность ведется на всех уровнях власти, но является не достаточно эффективной, потому как число правонарушений остается по-прежнему на достаточно высоком уровне.

Использованные источники:

1. Официальный сайт Госавтоинспекции Курганской области -http: //www. gibdd. ru

2. Справочная система «Консультант плюс» - http://www.consultant.ru

УДК 316.6

Конева К. Н. студент 4 курса факультет «Педагогический» Курганский государственный университет

Россия, г. Курган РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРОПАГАНДЕ ЗОЖ

Аннотация:

Статья посвящена изучению роли социальных сетей в пропаганде здорового образа жизни. Исследователем затрагивается проблема ведения здорового образа жизни в России и значимость социальных сетей в жизни молодого человека. В статье приводятся аргументы в пользу того, что социальные сети являются хорошим инструментом для пропаганды ЗОЖ.

Ключевые слова: социальные сети, здоровый образ жизни, пропаганда, молодой человек, здоровье.

ШС 316.6

Koneva K. N. student

4 course, faculty of "Pedagogical" Kurgan state University Russia, Kurgan

THE ROLE OF SOCIAL NETWORKS IN PROMOTING HEALTHY

LIFESTYLES

Abstract:

The article is devoted to the study of the role of social networks in the promotion of a healthy lifestyle. The researcher addresses the issue of healthy lifestyle in Russia and the importance of social networks in a young person's life. The article presents the arguments in favor of the fact that social networks are a good tool to promote a healthy lifestyle.

Keywords: social networking, healthy living, advocacy, young people and health.

С годами растет понимание того, что среди проблем молодежи одна из самых существенных — это здоровье. Существует большое количество

официальных сведений о том, что заниматься молодежным здоровьем надо комплексно, подключая не только медицинские, но и образовательные, и иные социальные структуры.

Начавшаяся в 2013 году диспансеризация предоставляет для населения некоторые результаты проведенных исследований о здоровье молодежи. Последние исследования показали, что российская молодежь стала больше курить и потреблять алкоголь (по статистике — 40% юношей и 30% девушек). Среди диагнозов лидируют заболевания костно-мышечной системы, психические расстройства, а также нарушения эндокринной, пищеварительной и нервной систем. Есть много проблем с массой тела, причем в обе стороны — от дистрофии до избыточного веса и ожирения.

Зауральский портал «ПРОспект45» обнародовал результаты исследования, проведенного среди молодежи Курганской области. Исследование выявило, что чем старше становится молодой человек, тем реже он занимается спортом 35,5% работающей молодежи возраста 23-30 лет не занимается спортом, а 11,1% молодых людей не хотят начинать, для остальных категорий (школьников и студентов) физкультура является частью учебной программы т.е. физическая активность не воспринимается ими как средство укрепления здоровья, которой бы они стали заниматься по своему желанию. Все эти данные указывают на то, что в стране существует проблема с ведением здорового образа жизни.

Важный метод укрепления здоровья населения - это обучение граждан здоровому образу жизни, пропаганда и информирование их о той важной роли, которую каждый человек играет в сохранении собственного здоровья и благополучия общества. Поэтому пропаганда формирования здорового образа жизни населения требует создания массивной информационно-пропагандистской кампании с использованием широкого спектра разнообразных средств, с широким использованием средств массовой информации - печати, радио, телевидения и др. Но не одна из разновидностей СМИ не сравнится с всемирной паутиной. Отдельную роль в жизни большинства представителей молодого поколения занимает всемирная сеть интернет, а в частности социальные сети.

Самыми популярными социальными сетями по статистическим данным стали: на первом месте ВКонтакте и Одноклассники, на втором месте- Фейсбук и на 3-м месте набирающий популярность Инстаграмм. По данным отчета группы Mail.ru, ежемесячная аудитория соц. сети ВКонтакте составляет 87 млн. человек. А в январе 2016 года, за месяц сайт посетило рекордное количество пользователей — 90 млн. Суммарная мобильная аудитория соц. сети составляет 71 млн. человек (+60% за два последних года), т. е. 76% пользователей заходят в соц. сеть с помощью мобильного устройства. В среднем, ежедневно российские пользователи проводят во ВКонтакте 33 минуты — для примера, в 1ш1а§гаш этот показатель равен 17 минутам. Также каждый пользователь мобильного приложения ВК в среднем просматривает около 100 постов в сутки.

Подводя итог к выше сказанному, нет сомнений в том, что для молодежи социальные сети это быстрый способ передачи информации и, несомненно, лучший инструмент для пропаганды здорового образа жизни. Кроме того стоит отметить, что со временем популярность социальных сетей будет только расти, а их значимость увеличиваться с возрастающей прогрессией. В современном мире научные исследования стали публиковать данные о присутствии у молодежи и подростков интернет-зависимости. Так согласно исследовательской компании США Retrevo , 55% пользователей в возрасте более 25 лет ощущают потребность зайти на facebook как минимум раз в день. 11% респондентов признались, что могут оторваться от своих любимых социальных сетей не более чем на несколько часов. Если же учесть общее количество опрошенных, включая людей до 25 лет, то количество «особо зависимых» вырастает уже до 18%.

Исследование выявило, что в ответ на появление новых комментариев или сообщений множество пользователей может легко бросить другие занятия. Так, почти половина респондентов моложе 25 лет отрывается от еды, чтобы посмотреть на появившиеся обновления, а 11% - даже от секса. Среди людей старше 25 таких меньше, но здесь они тоже есть - 27% и 6%, соответственно. По оценкам специалистов, распространенность интернет-зависимости в разных странах колеблется от 2% до 30% от интернет-пользователей. Подобные исследования проводились в странах Германии, Китая, России и многих других странах и во всех исследованиях наблюдается некий процент зависящих от интернета людей.

В рамках нашего теоретического исследования это подтверждает важность для молодого человека сети интернет и мы можем сделать вывод о том, что массовая и повсеместная пропаганда ЗОЖ в социальных сетях не останется незамеченной в молодежных кругах.

Все вышеизложенное указывает на то, что в России существует проблема ведения здорового образа жизни, а пропаганда ЗОЖ является одной из основных задач государства и социальные сети как никакой другой инструмент подходит к этой задаче. Несомненно, ограничиваться только социальными сетями не верно, но широкое использование их в качестве способа распространения информации и инструмента вовлечения молодежи в занятие спортом и в целом к ведению ЗОЖ обязательно, поскольку интернет и социальные сети имеют большое значение в жизни молодых людей.

Использованные источники:

1. Архив студенческих материалов - https://studfiles.net

2. Зауральский молодежный портал «Проспект45» - http://prospekt45.ru

3. Сайт статистика Интернета от SEO-AUDITOR - http://gs.seo-auditor.com.ru

УДК 631.162

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.